» » » Елена Патрикеева - Профессия мама


Авторские права

Елена Патрикеева - Профессия мама

Здесь можно купить и скачать "Елена Патрикеева - Профессия мама" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, издательство Литагент Клевер-Медиа-Групп. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Патрикеева - Профессия мама
Рейтинг:
Название:
Профессия мама
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-00154-385-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Профессия мама"

Описание и краткое содержание "Профессия мама" читать бесплатно онлайн.



Книга «Профессия мама» – это книга о мамах, это книга для мам. Это книга о сложных эмоциональных состояниях в материнстве, с которыми сталкивается каждая вторая мама. Чем отличается эта книга от сотен других книг на ту же тему? Найду ли я в этой книге ту самую инструкцию и волшебный пульт управления от моего ребенка? Усмирит ли эта книга мою бесконечную тревогу по поводу и без? Чтобы делиться любовью, надо быть наполненным ею, а не усталостью, грустью и переживаниями. Нужен ресурс. Как помочь себе? Именно об этом книга «Профессия мама». Книга «Профессия мама» поможет понять и принять свои эмоции, подскажет, что вы в них не одиноки, даст достоверную информацию о том, как развивается ребенок и ваши отношения с ним; даст ответ на вопрос, что происходит с самой мамой в материнстве; научит, как расслабиться и получать удовольствие от происходящего.





Шутки шутками, но развитие ребенка прямо с пелёнок стало в какой-то момент уже не просто модой и способом снизить тревожность, а настоящей бедой. Для детей. Обучение (а почти все развивающие программы в основе своей имеют не развитие, а именно обучение) не отвечает возрастным потребностям детей.

Со временем эти потребности усложняются, расширяются, но по факту остаются неизменными. В конечном итоге любой ребенок после года нуждается в:

• удовлетворении его физиологических потребностей (голод, жажда, сухость, тепло, ничего не болит, необходимая и достаточная физическая активность, здоровый сон);

• безопасности (наличие значимых взрослых, теплый эмоциональный контакт с ними, отсутствие физического и эмоционального насилия с их стороны, последовательное поведение взрослых, спокойная психоэмоциональная обстановка дома);

• безусловном принятии (как основе потребности в уважении, принятии, любви);

• четких и ясных границах (ребенок искренне нуждается в родителях, а не в друзьях. Позиция родителя всегда сверху. Правила устанавливаете вы. Да, вы учитываете возможности и потребности ребенка, но регулируете границы вы. Ребенку это нужно, чтобы быть ребенком, чтобы не брать на себя ту ответственность, к которой он еще не готов, и не сталкиваться с чрезмерной тревогой);

• общении (в том числе с двух-трех лет со сверстниками);

• новых впечатлениях, знаниях.

Я хочу обратить внимание, что ребенок не нуждается в брендовых шмотках, тонне игрушек и вашем включенном внимании в режиме 24/7. Нет, играть безостановочно с ребенком – это не его потребность. Это травмочки (нет, не страшные травмы-травмы, а ранки, которые мы на самом деле все давно более или менее залечили) взрослых, с которыми в детстве не играли совсем, «не приучали к рукам» и отучали от всего подряд методом «дать проораться».

Исследования показывают, что даже новорожденный нуждается примерно в пяти часах телесного контакта в сутки для благополучного развития. Всего. Это с учетом кормлений, подмываний, переодеваний и пр.

Каждый раз, когда подросший наследник устраивает истерику, падает на пол, ноет, плачет, злится, топает ногами и всеми другими доступными ему способами демонстрирует, что у него есть какое-то желание, прогоняйте себя мысленно по этому списку возможных потребностей. В 70 % случаев не удовлетворена будет какая-то физиологическая потребность: человек недоспал, проголодался, в левый сандалик попал камешек, Луна в Венере, а Марс в Козероге и пр. Еще в 20 % случаев просела потребность в безопасности или ясных границах (по сути, в двух основных составляющих надежной привязанности). Еще 10 % отведем на все возможные оставшиеся варианты.

Я хочу обратить ваше внимание на то, что потребностей в ремне, ежовых рукавицах и иже с ними у ребенка НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Жесткие, авторитарные и порой жестокие методы воспитания – это роспись в собственном бессилии перед крошечным человеком. Да, иногда непонятно. Иногда так непонятно, что же делать, и так тревожно, «что же из тебя вырастет», что хочется застращать и заставить быть «правильным». Удобным, послушным, безопасным. И это не про ребенка. Это про наши взрослые страхи и тревоги. И конечно, усвоенные с молоком матери и ремнем отца модели воспитания.



Дети – чуткие, отзывчивые на тепло существа. Не на вседозволенность. А на тепло. Они слышат и понимают вас. Если объяснить и донести. Если понять, как они устроены, и донести именно на их языке. Наши взрослые аргументы про безопасность, время, ответственность, нормы приличия им невдомек.

И здесь я отдельно хочу сказать про особую потребность малышей от года, которая может стать универсальным языком общения родителей с детьми, – потребность в игре.

Видели, как волчата возятся и играют, кусая друг друга и опрокидывая на землю? В игре они учатся навыкам взрослых волков (охота, схватка и т. д.). Так же и дети в игре учатся быть взрослыми. Именно в игре лучше всего усваивается информация. Именно игра поможет договориться с ребенком в любой ситуации. Малыш не хочет идти ножками? И откуда только силы берутся, если побежать с ним наперегонки вон до той белой машинки? А потом вон до той синей. А потом еще до красной. И вот уже и дом. Мимоходом цвета выучили.

Вы 10 раз сказали одно и то же и ребенок не отреагировал? А у него точно есть мотивация? Ему интересно то, что вы предлагаете? Ему понятно, зачем это делать? Нет, не чтобы не опоздать, а то бабуля обидится. Это непонятно. Это сложно и недоступно маленькому человеку. Это не оправдывает страдания от натягивания колготок и комбинезона. А вот сборы принцессы на бал – это, конечно, другое дело.

Мы разберем эти способы подробно в следующих главах, а пока мне хочется сказать одно: в конечном итоге ребенок хочет видеть, что взрослому с ним хорошо. Что он получает удовольствие от общения со своим ребенком. Так малыш и считывает любовь взрослого. И именно это, по сути, самая большая проблема для многих родителей. И именно об этом мы будем говорить во второй части книги.


Задание этой главы

Вспомните себя в самом раннем возрасте. Чего вам хотелось? Вспомните несколько ситуаций, когда вам было плохо, когда чего-то страшно хотелось, когда вы устраивали истерики. Какое желание было в основе всего? Как вы сообщали взрослым о своих потребностях?

Возрастные кризисы

Современные родители, имеющие крайне скудный опыт общения с детьми к моменту рождения собственных, часто теряются, сталкиваясь с истериками, агрессией и непослушанием. Они с ужасом наблюдают ревущего навзрыд и топающего ногами ребенка, мысленно принимая награду «худший родитель года».

Плохое воспитание? Травмы привязанности? Мы же начитанные, мы знаем, что в ряде случаев такое поведение связано с тем, что ребенок за нами «не следует», проверяет привязанность. Только нигде не написано, как отличить это от недосыпа.

Неврология? Педагогическое фиаско? Какие еще причины, разрушающие родительскую самооценку, первыми приходят в голову?

А ведь в большинстве случаев так проявляются пресловутые возрастные кризисы. И наша задача – постараться не закрепить такие формы поведения своими чрезмерными или непоследовательными реакциями.

Вот вам небольшой чек-лист, по которому можно вычислить, возрастное это поведение или есть другие причины:

• ребенок здоров (любое физическое недомогание резко ухудшает поведение, потому что малышу недифференцированно дискомфортно, по этому поводу он испытывает негативные эмоции и выражает их как умеет);

• ребенок выспался!

• ребенок сыт;

• ребенок не перегружен физической активностью или впечатлениями (приятными в том числе);

• дома спокойно, никто не ругается, нет затяжных конфликтов, в том числе «тихих» (обиды, игнорирование, шипение друг на друга из разных углов);

• вы сами в ровном, устойчивом состоянии, нет повышенной тревожности, подавленности, есть ресурсы поддерживать эмоциональный контакт с ребенком, разговаривать и играть с ним, улыбаться ему. Вы не кричите, не шлепаете, не угрожаете/наказываете отвержением («посиди один и подумай», «я сейчас уйду», «я тебя такого любить не буду» и т. д.);

• в жизни ребенка ничего не менялось (завершение грудного вскармливания, переселение в свою кровать /комнату, поездка на море/дачу, переезд в целом, развод родителей, выход в сад, выход мамы на работу, рождение младших детей – все это большие, трудноперевариваемые изменения для маленького ребенка);

• врач исключил неврологию;

• вы уверены, что не закрепили такие формы поведения своими чрезмерными эмоциональными реакциями или тем, что регулярно даете ребенку то, что он требует таким способом.

Если вы везде поставили галочки, а ребенок все равно с утра до вечера капризничает, впадает в истерики, пытается вас лупить и на любую просьбу вы слышите «Нет!», – поздравляю, это возрастной кризис. И это пройдет.

Традиционно в младшем дошкольном возрасте выделяют два основных кризиса – одного и трех лет. Однако в последнее время все чаще говорят о кризисе двух лет. Вот эти три этапа мы и разберем. Я напоминаю, что эта книга ориентирована в основном на мам малышей до 4 лет, а значит, кризис 7 лет и подростковый кризис, мы, видимо, обсудим в следующий раз.

Что такое кризис личности в принципе? Любой кризис – это своеобразный трамплин. Это возможность резкого скачка развития. Говоря «возможность», я подразумеваю, что из кризиса можно выйти как с полезными приобретениями (с доверием к миру, с автономией, с ощущением своих границ, с инициативой), так и не очень (с недоверием к миру, неуверенностью в своей способности быть независимым, чувством вины за свои желания и потребности). И я сейчас последовательно прошлась именно по тому, что может приобрести ребенок в ходе этих первых кризисов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Профессия мама"

Книги похожие на "Профессия мама" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Патрикеева

Елена Патрикеева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Патрикеева - Профессия мама"

Отзывы читателей о книге "Профессия мама", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.