» » » Исаак Беккер - Когда плохо – это хорошо


Авторские права

Исаак Беккер - Когда плохо – это хорошо

Здесь можно купить и скачать "Исаак Беккер - Когда плохо – это хорошо" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Ценные бумаги и инвестиции, издательство Литагент Альпина, год 2020. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Исаак Беккер - Когда плохо – это хорошо
Рейтинг:
Название:
Когда плохо – это хорошо
Издательство:
неизвестно
Год:
2020
ISBN:
978-5-9614-3771-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Когда плохо – это хорошо"

Описание и краткое содержание "Когда плохо – это хорошо" читать бесплатно онлайн.



В наше время доступ на российский и зарубежные фондовые рынки стал максимально простым и удобным. Миллионы людей во всем мире активно инвестируют на этих площадках, стараясь таким образом сохранить и приумножить свой капитал. Однако, к сожалению, похвастаться хорошими результатами могут далеко не все. Книга известного международного финансового консультанта, автора бестселлера «Не потеряй!» Исаака Беккера посвящена теме, которая мало изучена и редко поднимается в современной литературе: где искать и как правильно выбирать доходные инвестиционные идеи? Как «делать» на них хорошие деньги? Работа базируется на реальных примерах и по существу представляет собой практическое пособие для тех, кто хочет существенно улучшить свои результаты на фондовом рынке. Для кого Книга предназначена для широкого круга начинающих инвесторов, а также будет весьма интересна и тем, кто уже длительное время работает на глобальных рынках и хочет узнать что-то новое. Полезное чтение для студентов финансовых и экономических факультетов.





Но ни одна из них не гарантирует получение дополнительного дохода! Всегда существует возможность потерять часть средств или даже все свои деньги. Профессионалы обычно хеджируются – страхуют свои риски. Люди, менее искушенные в инвестиционных делах, зачастую этого не делают, и тогда риски возрастают.

Инвестиционные идеи бывают разные. Вот пример из практики одного из самых успешных российских бизнесменов – Михаила Фридмана. Он вместе с друзьями начинал в конце 1980-х гг. с мытья окон. Они сообразили, что в те годы такая незамысловатая услуга могла принести хороший доход, и организовали кооператив. Нанимали студенток, которые хотели подработать, а основными инвестициями, насколько я понимаю из рассказов самого Фридмана, была покупка швабр, средств для мытья окон, ветоши, а также аренда каморки под лестницей, чтобы все это хранить. Как известно, идея сработала, расходы многократно окупились.

Однако моя книга не об инвестиционных идеях вообще, ведь эта тема поистине необъятна. Я ограничиваюсь инвестиционными идеями на фондовом рынке: какие идеи лучше, какие – хуже, как их выбирать, как оценивать, где искать и т. д.

Самая первая инвестиционная идея заключается в том, что человек просто приходит на фондовый рынок. Почему он это делает? Вряд ли из любви к IBM, Tesla, Facebook или другой корпорации. Его приводит туда надежда заработать. Возможно, эта надежда подкреплена знаниями или опытом, чьим-то примером – знакомых или знаменитых инвесторов, о которых он читал. В общем, ему тоже хочется поучаствовать в «большой игре» – это и есть инвестиционная идея новичка на фондовом рынке. Статистика говорит, что в последние 10 лет инвесторы на американском фондовом рынке зарабатывали в среднем 6,8 % в год. За этим доходом люди и идут на рынок США – на этом, как правило, основана их первая инвестиционная идея.

Очень важно понимать разницу между зарабатывающим на фондовом рынке профессионалом, для которого это является профессией и главным источником дохода, и остальными, у кого есть основная работа. Они в свободное время садятся за компьютер и пытаются что-то делать сами, изучая фондовый рынок, или вкладывают средства по совету друзей, или отдают деньги профессиональным управляющим. Эта книга не для профессионалов, изучавших рынок и инвестиции в университетах и имеющих профессиональную квалификацию инвестора, аналитика. Нет, я пишу все это для тех, кто просто хочет сам инвестировать в акции, облигации и другие активы, кому нужно лучше понимать фондовый рынок.

«В чем разница? – спросите вы. – У них разные инвестиционные идеи?» Не обязательно. Но к одной и той же идее у любителя и профессионала должны быть разные подходы. Профи может намного глубже понять и проработать инвестиционную идею, чем любитель. У него больше шансов заработать и меньше – потерять. Но такой инвестор успешен, только когда он лучше других, когда его результат лучше рынка. Его задача – не просто заработать деньги, инвестируя в те или иные активы, а быть лучше других профессиональных инвесторов – так он привлечет деньги клиентов.

Другое дело – частный инвестор. Он не должен ни с кем соревноваться, хотя многие пытаются это делать. Частному инвестору нужно исходить из своих личных интересов, из того, что он может себе позволить, какие риски может взять на себя, на свой семейный капитал и, в соответствии с этим, на какую доходность может расcчитывать. Ему не важно, что в какой-то год вложенные деньги принесли меньше, чем рынок в среднем. Для него важно, что он не потерял их или получил доход в соответствии со своим уровнем риска. Такому инвестору, однако, не хватает опыта и знаний для глубокой оценки инвестиционной идеи. Одна из задач этой книги состоит в том, чтобы потерь было как можно меньше, а побед у любителей стало больше.

Раз за разом мы будем возвращаться к этой разнице в подходах к использованию той или иной стратегии, в том числе рассматривая определенные приемы и принципы оценки и отбора идей. Я выступаю здесь не только как инвестор, но и как человек, который пытается разобраться в море инвестиционных идей и вынести из него рекомендации для новичков. Я пытаюсь привнести в это повествование еще и опыт финансового консультанта. Он не просто смотрит, куда вложить деньги, сколько можно заработать и какие риски связаны с этим, но и учитывает, может ли тот или иной человек позволить себе эту инвестицию, нужна ли она ему, не навредит ли она его личному капиталу и насколько она соответствует финансовым целям его семьи.

Первую инвестиционную идею, которую мы рассмотрим, я описал в 2011 г. в газете «Ведомости»[9].

Деньги в стакане

Некоторые инвестиционные идеи, оставаясь незамеченными обычными людьми, лежат буквально на поверхности, например на поверхности обеденного стола. Их можно отыскать, взглянув вокруг глазами настоящего инвестора, который всегда задается вопросом: как на этом заработать?

Перед вами стакан Coca-Cola. Этот напиток был придуман почти 125 лет назад. Вначале его продавали лишь в аптеке и лечили им импотенцию и наркозависимость. Но теперь он пришел практически в каждый дом.

Какое это имеет отношение к инвестициям? Да самое непосредственное! Если бы пять лет назад вы вложили деньги в акции компании, производящей этот напиток, то ваш капитал сейчас был бы почти на 60 % больше (здесь и далее использованы данные на 17.01.2011). Это без учета дивидендов, которые компания исправно платит с 1920 г., включая кризисные 2007–2009 гг. За пять лет инвесторы получили от Coca-Cola в качестве дивидендов почти 18 % от вложенной в 2006 г. суммы.

Далекий от фондового рынка человек, вероятно, будет не очень впечатлен этим достижением. Но вспомним, что прошедшая пятилетка оказалась не лучшей для инвесторов всего мира. За эти же годы средства, вложенные в 500 крупнейших американских компаний (индекс S&P 500), выросли всего на 2,7 %.

Но прелесть акций Coca-Cola не только в значительном росте. За эти годы вам не пришлось бы слишком сильно волноваться за судьбу своих денег по сравнению с другими инвестициями. В кризис 2008 г. фондовый рынок США потерял более 46 %. Акции же Coca-Cola в это время тоже дешевели, но не так сильно. Их цена не опускалась ниже уровня покупки в 2006 г.

Причина проста: те, кто привык пить популярный напиток, делают это в любое время, в том числе и в дни кризиса. Акции вечного соперника Coca-Cola – PepsiCo по той же причине заслуживают инвестиционного внимания. Правда, на пятилетнем отрезке рост акций производителя Pepsi не дотянул и до 20 %, но на более длительной дистанции они побеждают конкурента. Например, с 1980 г. акции PepsiCo выросли в 51,5 раза, а бумаги Coca-Cola – в 48,3 раза, значительно обогнав американский рынок в целом (S&P 500 вырос в 12,6 раза). Вот вам и простая газировка, с которой мы сталкиваемся ежедневно!

Между тем мир постоянно меняется, на рынке появляются новые игроки. Кстати, пробовали ли вы напитки Dr Pepper? Это сейчас очень модный производитель. И хотя компания относительно молодая, ее акции вели себя очень достойно (плюс 40,5 % за пять лет), обогнав Pepsi и отстав от Coca-Cola. А в последнее время акции Dr Pepper растут стремительно. Только за последние 12 месяцев они прибавили 24,6 %, значительно опередив именитых конкурентов.

Поиск хороших инвестиционных идей не обязательно вести только в стакане. Обратите завтра внимание, например, на чашечку вашего утреннего кофе. У многих из нас она ассоциируется с компанией Nestle. Здесь инвесторов тоже ждут сюрпризы. Оказывается, что ее акции за пятилетку обогнали даже бумаги Coca-Cola, прибавив 80 %! Так что будьте внимательны, думайте – и вам обязательно повезет.

А теперь посмотрим, что произошло с этими компаниями дальше (рис. 1).

Результаты очень интересные. Почти за восемь лет акции Coca-Cola выросли на 46,6 %, а бумаги ее конкурента PepsiCo – вдвое больше: на 101,9 %. Но обе компании заметно отстали от остальных: индекс широкого рынка США S&P 500 за это время прибавил 122 %.

На первый взгляд кажется, что Coca-Cola выступила довольно скромно, хотя здесь не учтены дивиденды – ни у нее, ни у PepsiCo. Отставание обеих компаний от средних показателей американского рынка вполне закономерно, поскольку это были восемь послекризисных лет. И PepsiCo, и Coca-Cola играют роль защитных активов, которые выручают в тяжелых ситуациях. Когда рынок нормально развивается, не стоит ждать от производителей напитков выдающихся результатов – это не Tesla, не Facebook и не Apple. Это нормальный, стабильный на протяжении десятилетий бизнес.



«Так в чем здесь идея?» – спросите вы. Прежде чем ответить на этот вопрос, позвольте представить крупнейших держателей акций Coca-Cola. На третьем месте – Blackrock, одна из ведущих инвестиционных компаний в мире. Она держит порядка 6 % акций Coca-Cola на сумму $12 млрд. На втором месте – не менее легендарная инвестиционная компания, Vanguard Group. У нее 7 % акций, или порядка $14,2 млрд на момент написания книги. А на первом месте – холдинговая компания Berkshire Hathaway великого инвестора Уоррена Баффетта. Ее доля составляет 9,4 % – $19 млрд.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Когда плохо – это хорошо"

Книги похожие на "Когда плохо – это хорошо" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Исаак Беккер

Исаак Беккер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Исаак Беккер - Когда плохо – это хорошо"

Отзывы читателей о книге "Когда плохо – это хорошо", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.