» » » Екатерина Бурмистрова - Образовательный невроз? Как выбрать школу и не сойти с ума


Авторские права

Екатерина Бурмистрова - Образовательный невроз? Как выбрать школу и не сойти с ума

Здесь можно купить и скачать "Екатерина Бурмистрова - Образовательный невроз? Как выбрать школу и не сойти с ума" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент Никея, год 2021. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Екатерина Бурмистрова - Образовательный невроз? Как выбрать школу и не сойти с ума
Рейтинг:
Название:
Образовательный невроз? Как выбрать школу и не сойти с ума
Издательство:
неизвестно
Год:
2021
ISBN:
978-5-907307-35-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Образовательный невроз? Как выбрать школу и не сойти с ума"

Описание и краткое содержание "Образовательный невроз? Как выбрать школу и не сойти с ума" читать бесплатно онлайн.



Выбор начальной школы стал стрессом для всей семьи? Неудивительно, ведь вам предстоит принять важное жизненное решение. Но погоня за престижным образованием, стремление вырастить гения или реализовать собственные амбиции зачастую мешают родителям разглядеть потребности и возможности самого ребенка. Более того, не существует идеальной школы для всех: дети «медленные» и «быстрые», «речевые» и «опережающие» – и к каждому нужен свой подход. Известный семейный психолог, мама одиннадцати детей Екатерина Бурмистрова и журналист, мама троих детей Ксения Кнорре Дмитриева написали эту книгу в помощь родителям будущих первоклассников.





При этом надо отличать реальную патологию от особенностей звукопроизношения – так называемой звуковки, когда, например, у ребенка западают сонорные звуки – «р» и «л» – или несовершенные шипящие, свистящие. Звуковка есть примерно у 70% детей, и это легко исправляется короткими сериями занятий у логопеда. А есть дети, которым сложно строить фразу, у них проблема со словесным выражением своих впечатлений, они не могут пересказать простой сюжет, у них не тот темп речи, а некоторым вообще сложно говорить, у них будто каша во рту.

«Речевые» дети, как правило, очень поздно попадают в зону внимания специалистов. Ведь как у нас устроена стандартная медицинская помощь? В два и в три года ребенка водят к логопеду и неврологу, и они обычно ничего не находят или ставят подозрение на задержку развития речи, и на этом все заканчивается. После трех лет массовое обследование психолога и логопеда дети не проходят – это не входит в обычный соцпакет. Поэтому логопедические проблемы часто запускают, особенно если это первый ребенок в семье и родители не супервнимательны к таким вещам.

К тому же у «речевых» детей часто есть другие компенсирующие особенности – скажем, ребенок отлично собирает пазлы, или очень долго слушает книжки, или замечательно рисует и вообще выглядит очень умным и внимательным, и родители не понимают, что, несмотря на это, у него есть серьезнейший комплекс проблем, которые ему потом помешают учиться. Например, он в четыре года собирает пазл из 120 кусков, и поэтому никто как бы не замечает, что он при этом не может формулировать свои мысли и связно высказываться, не способен построить рассказ из трех-четырех фраз, а поскольку все остальное работает хорошо, это не воспринимают всерьез и говорят: «Он скоро заговорит, скоро разговорится». Или: «У нас в семье все мужчины начинали говорить после трех лет». Да, возможно, что в семье так и было, но тогда в начальной школе не было такой усложненной программы и не было таких барьеров при поступлении. А сейчас «речевой» ребенок, попадая в школу, оказывается в очень невыигрышной ситуации.

Поэтому если в два – два с половиной года не появилась фразовая речь – это повод, чтобы начать занятия с логопедом. И если вы читаете эту книгу поздно и ребенку уже пять или шесть лет и пора поступать на подготовку или выбирать школу, значит, занятия ребенка с логопедом должны быть системными, интенсивными и, возможно, должны проводиться в каком-то специализированном государственном центре. Речевые особенности сами по себе либо не проходят совсем, либо проходят очень медленно, мешая ребенку развиваться и создавая для него серьезные помехи в школьном обучении.

Кроме того, речевые особенности часто не замечаются родителями, потому что в нашем с вами детстве профессий «логопед» и «нейропсихолог» не было. Когда нынешнее и предыдущие поколения родителей шли в школу, эти дети с их непролеченными речевыми патологиями и – как следствие – патологиями внимания становились просто двоечниками. Сейчас ситуация другая, и родителям следует понимать, что от того, как у ребенка стартовала речь, в дальнейшем будет зависеть значительная часть его образовательной траектории. Если речь поздняя, если она с особенностями, если ребенок к трем с половиной годам не говорит легко и свободно на одном языке (в случае с билингвами, скажем, в 3,7–3,8) – это ситуации, которые требуют особого внимания, вложения сил и времени, причем не только родительских, но и профессиональных. Не стоит думать, что если у вас «речевой» ребенок, то вы перед выбором школы сделаете два легких движения и его подготовите – этого не будет. «Речевые» дети требуют либо долговременной и медленной заботы, либо выбора школы, у которой нет определенных критериев готовности. Поэтому, если вы рано не займетесь «речевым» ребенком, у вас будет совершенно другое меню выбора школы.

Почему речевые особенности помешают ребенку учиться?

Особенности речи означают не только то, что он будет медленнее отвечать, но и то, что он будет хуже воспринимать речь на слух, это обычно связанные вещи. Он не в состоянии вычленить в быстрой речи смысловые блоки. И значительная часть невнимательных учеников начальной школы – это дети, которые не были пролечены логопедически. С ними вовремя не позанимались – и они пытались слушать и понимать, но у них не получалось, поэтому они уже и не пытаются. Им нужно прилагать очень большие усилия, чтобы понять, что им говорят. А кроме того, у таких детей могут начаться проблемы с социальными контактами, потому что они и в общении с ровесниками тоже не могут сформулировать быстро, качественно, адекватно то, что они хотят сказать.

Речевые особенности также очень сильно влияют на процесс освоения письменной речи и на грамотность. Психологи глобально выделяют два типа интеллекта: вербальный и невербальный. Речевые особенности повлияют на весь вербальный интеллект – и на способность воспринимать текст на слух, и на способности анализировать, читать, писать. Обычно у детей, которые сложно начинают читать и имеют особенности фонематического слуха, потом очень плохо с диктантами. И не потому, что ребенок не старается или не учит словарные слова, а потому, что у него при переводе устной речи в письменную возникают трудности. Есть педагогические системы, где это вообще не составляет проблемы – например, вальдорфская педагогика: она просто ждет, когда у ребенка дозреет способность восприятия грамматических конструкций и когда он поймет, что правила русского языка влияют на то, что он пишет. Спустя какое-то время он перестает писать как слышит и начинает писать в соответствии с правилами. А обычная школа сразу ставит низкие оценки, и ребенок уже со второго класса оказывается в зоне неуспешности.

Что делать?

Сегодня во многих школах есть логопеды, но я думаю, что действительно «речевому» ребенку они не могут дать тот объем помощи, в котором он нуждается. Если бы логопедов было по три на каждую школу, это было бы возможно, но обычно специалисту не хватает времени на помощь всем «речевым» детям. А если вы идете в школу, где на входе есть фильтры, то «речевого» ребенка в нее, скорее всего, не примут, потому что никто не любит учить детей с особенностями развития. Такие школы их просто не берут – если, конечно, могут.

Способность выражать свои мысли словами пригодится человеку и вне зависимости от школы. С высокой вероятностью такой ребенок не только поздно заговорил и сложно освоил грамотность, но и вообще не читает активно до 15–16 лет. Он не будет читать сам по выбору – только под огромным внешним нажимом. И дело не в том, что родители его как-то не так воспитывают, а в том, что у ребенка речевые трудности, которые он сам преодолеть не может. И напротив – если вы находите специалиста или какой-то центр (конечно, лучше это делать бесплатно – это большие объемы часов работы логопеда), то буквально через три-четыре месяца вы увидите, что ребенок начал связно строить фразу, что он ухватил что-то, что раньше не ухватывал сам, что у него изменился словарный запас, он начал правильно употреблять прилагательные, наречия, предлоги. Это как музыкальный или спортивный навык, его можно выработать. К сожалению, важность такой коррекции часто недооценивают.

«Медленные» дети

Про «медленного» ребенка можно писать отдельную книгу, рассказывая о его особенности в каждом возрасте и о том, как у него все устроено и что с этим делать. В рамках нашей книги важно знать вот что. У разных взрослых и детей на одни и те же задачи уходит совершенно разное количество времени и сил. Медленность ребенка никак не связана ни с воспитанием, ни с методиками, которые к нему применяются, ни со взглядами родителей, хотя что-то может усугубляться не подходящей ему системой воспитания. Но в целом медленность – это то, что просто дано в условии задачи.

«Медленный» ребенок – какой он?

Обычно «медленных» детей можно отследить уже в младенчестве, но если это первенец и родителям не с кем его сравнивать, они до поры до времени этого не замечают. В год-полтора, когда такой ребенок выходит на детскую площадку, его уже можно отличить от ровесников. А чем старше он становится, тем виднее его отличия по скорости.

У «медленного» ребенка медленное все. Он медленно жует и медленно глотает. Он медленно переводит взгляд. У него могут быть значительные отличия от среднестатистического темпа речи – при этом логопедических трудностей нет. У него речь в принципе беспроблемная, но более медленная, темп произнесения слов другой, паузы больше. Это чисто физиологическая особенность. Если сделать такому ребенку энцефалограмму, будет видна пауза, интервал между стимулом и возникновением реакции. У них как бы запаздывает ответ. Эти дети живут в мире, где все несутся с огромной скоростью, и они все время за всеми не успевают.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Образовательный невроз? Как выбрать школу и не сойти с ума"

Книги похожие на "Образовательный невроз? Как выбрать школу и не сойти с ума" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Екатерина Бурмистрова

Екатерина Бурмистрова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Екатерина Бурмистрова - Образовательный невроз? Как выбрать школу и не сойти с ума"

Отзывы читателей о книге "Образовательный невроз? Как выбрать школу и не сойти с ума", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.