» » » Евгения Спащенко - В голос! Нескучное руководство по созданию подкаста


Авторские права

Евгения Спащенко - В голос! Нескучное руководство по созданию подкаста

Здесь можно купить и скачать "Евгения Спащенко - В голос! Нескучное руководство по созданию подкаста" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства, издательство Литагент МИФ без БК, год 2021. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгения Спащенко - В голос! Нескучное руководство по созданию подкаста
Рейтинг:
Название:
В голос! Нескучное руководство по созданию подкаста
Издательство:
неизвестно
Год:
2021
ISBN:
9785001691440
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В голос! Нескучное руководство по созданию подкаста"

Описание и краткое содержание "В голос! Нескучное руководство по созданию подкаста" читать бесплатно онлайн.



Перед вами самое простое, понятное и дружелюбное руководство по созданию подкаста для тех, кто не знает, с чего начать. Своим опытом – от записи программы до раскрутки личного бренда – делятся авторы популярного культурного подкаста «Ковен Дур».





Мы в ответе за свои слова

Подкаст, как и книга или блог, – серьезный проект. Все, что было сказано под запись, отправляется в мир, и важно, чтобы ведущие об этом помнили. Если вы намерены обсуждать острые темы, запаситесь правдивой информацией, чтобы не вводить слушателей в заблуждение. Держите в кармане факты и доводы, будьте готовы отстаивать свою точку зрения публично и никогда не обвиняйте никого голословно.

В соцсетях наша команда не раз сталкивалась с неоднозначными вопросами от слушателей. Если мы сходимся во мнениях, то отвечаем от имени всего «Ковена Дур», если нет – каждая озвучивает свое видение. Главное здесь – понимать, что любые слова порождают информационную волну. То, насколько открыты и откровенны вы будете, зависит только от вас. Подкаст – это информационный продукт, в основе которого – ваш авторитет перед слушателем. И отсутствие личной ответственности за свои высказывания способно очень серьезно его подорвать.

ВСЕГДА ПРОВЕРЯЙТЕ СПОРНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПЕРЕД ЭФИРОМ, ЧТОБЫ НЕ ПОПАСТЬ ВПРОСАК.

ИСТОРИЯ ПРО ДРАКОНОВ

Как-то раз во время записи подкаста одна из нас высказала мнение, что на бесплатных самиздат-платформах полным-полно странных историй про влюбленность в драконов[2]. Замечание органично вписывалось в беседу, но к концу выпуска мы засомневались, так ли уж много подобных книг в действительности. Чтобы не выдавать личные догадки за факты, мы открыли одну из самых известных самиздат-площадок и в топе рекомендованной литературы наткнулись на десяток любовных романов про героинь, воспылавших чувствами к крылатым гадам (и прекрасным юношам по совместительству). Утверждение было доказано. С тех пор мы стараемся проверять информацию заранее, чтобы и впредь избегать оценочности и когнитивных искажений.

Обязательно ли придерживаться темы

Когда мы размышляли о продукте, который хотим создать, то решили, что будем выпускать окололитературный подкаст в режиме стендапа и говорить о литературе легко и с юмором, тем самым развенчивая миф о чтении как привилегии для избранных.

Но постепенно мы стали замечать, что спектр интересных нам явлений гораздо шире, чем книги. Поэтому с третьего сезона решили взять курс на околокультурность и отважно шагнули в мир культуры в целом.

Это пример того, как подкаст растет и видоизменяется. Любой проект обладает жизненным циклом: после этапа стремительного роста он либо пойдет на спад, либо трансформируется во что-нибудь другое, отвечающее новым интересам создателей.

Если наш пример вас вдохновил, наверняка вам не терпится приступить к записи собственного подкаста или хотя бы оформить идеи в стройный план. Именно с этого и нужно начать. Следующие главы помогут определиться с основными задачами первого выпуска. А пока давайте разберемся, что за зверь такой – подкаст.

Глава 2. Подкасты: что это такое и с чем их едят?

Очень краткая история подкастинга. Почему подкасты – это актуально и интересно. Как сформировать правильное инфополе. Словарик начинающего подкастера.


Термин «подкастинг» (англ. podcasting) возник в результате объединения двух слов: iPod и broadcasting (широкое вещание). Компания Apple к его появлению прямого отношения не имеет: просто британский журналист Бен Хэммерсли в своей статье для The Guardian, рассуждая о новом буме любительского радио, привел в пример именно плеер iPod от Apple, все остальное – удачная игра слов. «Я придумал дрянное предложение, – признается потом Хэммерсли. – Даже не помню, как это произошло». Немногим позже, в том же 2004 году, бывший виджей MTV Адам Карри напишет код программы iPodder, которая позволит автоматически загружать аудиофайлы в плеер по технологии RSS, – и станет первым, кто использовал подкастинг.

В 2005 году слово «подкаст» внесли в Оксфордский словарь в качестве слова года.

Мир подкастов за рубежом и у нас

Интересный факт: первое интернет-радио появилось в США в 1993 году. Это было еженедельное шоу-интервью на компьютерную тематику. Записи эфиров распространялись в формате аудиофайлов, которые нужно было скачивать.


Нельзя сказать, что новый формат мгновенно оценили. Поначалу подкасты выпускались немногочисленными заинтересованными людьми и постепенно отправлялись на свалку истории, не будучи способными конкурировать с куда более успешным видео. Все изменилось в 2014-м с выходом Serial – true crime подкаста Сары Кениг, которая в течение года разбиралась в обстоятельствах убийства школьницы Хэ Мин Ли, а затем в лучших детективных традициях рассказала о своем журналистском расследовании в эфире. Serial не только пробудил интерес к подкастам, но и практически с нуля создал для них многомиллионную аудиторию слушателей.


Еще один интересный факт: в СССР концептуальный прообраз подкастинга появился задолго до самого термина и даже до возникновения интернета. Проект «Иллюзия независимого радио» был создан журналистами Галиной Пилипенко и Валерием Посиделовым в 1989 году. Он представлял собой аудиозаписи ростовских андеграундных рок-групп, которые по подписке рассылались по всей стране на аудиокассетах и бобинах и были своеобразным «звуковым приложением» к самиздат-журналу «Ура Бум Бум». Всего было создано четыре выпуска; сейчас это раритетный и очень ценный материал.


История русскоязычных подкастов в привычном нам виде началась в 2005-м. Именно тогда Василий Стрельников открыл первый в России подкаст-хостинг Rpod. Просуществовав девять лет, проект закрылся в 2014-м после выхода Serial: сравнив статистику прослушиваний русских подкастов с зарубежной, Стрельников заключил: «Русский подкастинг мертв».

Мертв или не мертв, но в настоящее время во всем мире насчитывается около семисот тысяч подкастов. Около трех тысяч из них – сегмент России, и это число продолжает расти.

Однако если в США уже существуют самостоятельные подкаст-студии и отдельные крупные медиа (The Guardian, Forbes, National Geographic) выпускают собственные подкасты в качестве еще одного способа привлечь внимание аудитории, то в нашей стране индустрия только начинает формироваться: статистика неясна, продвижение довольно стихийно, а стабильная монетизация отсутствует вовсе. Всем прекрасно известны подкасты «Медузы» и «Арзамаса»; помимо этого в Рунете существует немало специализированных подкастов от независимых блогеров, но многие тематические ниши остаются незаняты, и это хорошая новость для тех, кто ищет свободу творчества. Тем более что сфера подкастинга сравнительно бюджетна: новичку будет достаточно технических средств, которые и так у каждого под рукой, – смартфона и компьютера с программой обработки звука.

Почему подкасты актуальны

В самом общем смысле подкаст – это аудиоблог одного или нескольких людей, а подкастинг – процесс, или, вернее, искусство создания такого блога. Именно в слове «блог» заключается основное отличие подкастов, например, от радио: это очень «теплый» формат, основанный на искреннем интересе слушателей к теме подкаста и личности ведущего. К тому же можно выбрать удобное для себя время прослушивания, поставить выпуск на паузу или перемотать.

В отличие от коротких вирусных видеороликов на «Ютубе» или в «ТикТоке», подкаст подразумевает более глубокое погружение в контент: мы вряд ли случайно услышим где-то в Cети отрывок из того или иного подкаста и решим, что он нам нравится, как это часто происходит с текстами или видео. Постоянные слушатели подкаста – действительно заинтересованные в нем люди, так называемая лояльная аудитория (о которой мы подробно поговорим в седьмой главе, посвященной личному бренду). Между слушателем и подкастером неизбежно устанавливается эмоциональная связь: если подкаст по-настоящему захватывает, то ожидание нового выпуска сравнимо с ожиданием очередной серии любимого телесериала. Восемьдесят процентов аудитории дослушивают выпуски до конца, несмотря на то что их средняя продолжительность от тридцати до шестидесяти минут. Чтобы достичь такого же количества досмотров визуального контента, видео должно быть по-настоящему новаторским!


По текстам кликают чаще. Но их и закрывают чаще. Включая подкаст, человек совершает более осознанный выбор. И часто остается верен этому выбору.

Лика Кремер (студия подкастов «Либо/Либо») для Wonderzine

Еще одним преимуществом подкастов является возможность слушать их, не отрываясь от повседневных занятий: на пробежке, за рулем или в метро, перед сном, вместо сна, во время рутинных дел вроде приготовления еды или мытья посуды – и при этом получать информацию! И нужен для этого всего лишь обычный смартфон с установленным приложением – подкаст-платформой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В голос! Нескучное руководство по созданию подкаста"

Книги похожие на "В голос! Нескучное руководство по созданию подкаста" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгения Спащенко

Евгения Спащенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгения Спащенко - В голос! Нескучное руководство по созданию подкаста"

Отзывы читателей о книге "В голос! Нескучное руководство по созданию подкаста", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.