» » » Марина Мелия - Хочу – Mогу – Надо. Узнай себя и действуй!


Авторские права

Марина Мелия - Хочу – Mогу – Надо. Узнай себя и действуй!

Здесь можно купить и скачать "Марина Мелия - Хочу – Mогу – Надо. Узнай себя и действуй!" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Саморазвитие, личностный рост, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2021. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марина Мелия - Хочу – Mогу – Надо. Узнай себя и действуй!
Рейтинг:
Название:
Хочу – Mогу – Надо. Узнай себя и действуй!
Издательство:
неизвестно
Год:
2021
ISBN:
978-5-04-117259-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Хочу – Mогу – Надо. Узнай себя и действуй!"

Описание и краткое содержание "Хочу – Mогу – Надо. Узнай себя и действуй!" читать бесплатно онлайн.



В жизни каждого бывают моменты, когда мы оказываемся на перепутье. Значит, пришло время остановиться, подумать о себе, своих желаниях, своем будущем и привести жизнь в соответствие с собственными устремлениями и мечтами. Марина Мелия – профессор психологии и коуч-консультант первых лиц российского бизнеса – предлагает действенные инструменты саморазвития, проверенные и отшлифованные десятилетиями практической работы. Объединенные в одной книге, они представляют собой уникальный авторский метод, которым можно пользоваться без помощи психолога-консультанта. Метод «хочу – могу – надо» помогает найти свою дорогу в жизни, быть верным себе в любой ситуации, опираться на свои сильные стороны и не бояться действовать с «непредрешенным результатом». В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.





Жизнь-подготовка

В современном обществе всячески приветствуется и культивируется приобретение новых знаний и навыков: Life Long Learning – непрерывное обучение в течение всей жизни. Те, кому нравится учиться, сегодня в фаворе: надо же, получил еще один диплом, постоянно ходит на лекции, читает научно-популярную литературу – какой молодец! На самом деле никакой доблести в этом нет. «Молодец» делает то, что ему нравится, просто это вдруг совпало с тем, что сегодня одобрятся. Постоянно расширять свой кругозор, повышать эрудицию и развивать навыки – очень полезно для жизни. Но у любой медали есть обратная сторона.

Обучение – всего лишь первый этап, за которым должен последовать следующий – использование полученных знаний для какого-то дела. А человек, слишком увлеченный обучением, иногда так и не начинает действовать. Он все время не вполне готов, ему еще необходимо подтянуть те или иные навыки. Его реальная жизнь, по сути, только подготовка к жизни «настоящей», начало которой постоянно откладывается. К примеру, он овладел новым компьютерным языком, и вакансия подходящая открылась – почему бы ее не занять? Это уже серьезный шаг, а он его не делает, ведь его кредо – совершенство: если уж он берется за что-то, то должен сделать это на пять с плюсом.

Сегодня многие посещают литературные курсы. Кажется, освоил азы, садись и пиши, тем более что лучший способ стать писателем – писать. Но нет. Человек идет на новые курсы и раз за разом выполняет ученические работы, разбирает чужие произведения, не решаясь начать свое. Это тип «вечного студента», способного ученика, подмастерья, который получает удовольствие от самого процесса усвоения знаний. Овладев основами той или иной профессии, он меняет место работы или занятие и вновь начинает учиться.

Все это говорит об инфантильном мироощущении. Человек не взрослеет, и это очень удобно: не надо брать на себя ответственность, переживать по поводу неудач – жизнь-то «ненастоящая»!

Представление о жизни как о подготовке к чему-то подлинному закладывается еще в детстве. Если будущее видится ребенку прекрасным, значительным, полным удивительных возможностей и перспектив, он торопится взрослеть, стремится как можно скорее стать самостоятельным и начать что-то делать. А если взрослая жизнь кажется нагромождением забот, проблем и трудов, невольно хочется оттянуть ее наступление, подольше задержаться в безоблачной и безмятежной поре детства.

У этой модели, безусловно, есть свои плюсы. У «вечных студентов» интересная, насыщенная жизнь и широкий круг общения. Но у них никогда не будет тех материальных благ, которые приносит, например, жизнь-целедостижение. И если эти блага все-таки представляют для них определенную ценность, значит стоит пересмотреть привычную модель жизни и подумать, какие элементы можно в нее добавить.

Жизнь любого из нас – своего рода экзистенциальный конструктор: мы собираем, составляем ее из разных элементов, но основой остается наша базовая модель, ведущий вектор, который есть у каждого.

Жизнь-творчество

Как мы обычно представляем себе творческого человека? Он не такой как все, нестандартно мыслит, его поведение часто не вписывается в общие рамки, он пытается эпатировать, противопоставлять себя обществу, чтобы выделиться, чтобы его заметили, ему свойственны резкие смены настроения – приподнятость и оживление неожиданно сменяются депрессией, и наоборот.

Творческий человек – созидатель, демиург, для него главное – самовыражение. Творчество – это процесс, который запускается внутренним состоянием. Помните, у Лермонтова: «В своей душе я создал мир иной и образов иных существованье»? Продукт творчества – реализация внутреннего импульса. Безусловно, такие люди хотят, чтобы их музыка звучала, стихи читали, картины выставляли, проекты реализовывали. Но они будут творить независимо от того, платят ли им гонорары, печатают ли их произведения. Те, кому удалось стать богатыми и знаменитыми, лишь верхушка айсберга, а основная часть творческой братии остается «под водой» – невидимыми и незамеченными. Нередко бывает так, что творцы не доживают до своего успеха. Стиг Ларссон, автор детективной трилогии о девушке с татуировкой дракона, вызвавшей бум интереса к шведским детективам по всему миру, не успел увидеть своих книг напечатанными и не узнал, что их тиражи сегодня приближаются к ста миллионам экземпляров.

Модель «жизнь-творчество» чрезвычайно популярна. Кажется, жизнь таких людей соткана из сплошных удовольствий: то они блистают на сцене, то творят в студии, то сочиняют шедевр за столиком в кафе на берегу моря, а еще постоянно общаются с яркими, интересными людьми. Многих привлекает именно эта сторона дела.

Но жизнь большинства творческих людей совсем не так гламурна, как кажется. Скорее она напоминает жизнь Мии Уоррен, героини романа Селесты Инг «И повсюду тлеют пожары». Мия берется за любую, подчас грязную работу, живет очень скромно, чтобы иметь возможность создавать свои картины. Время от времени какие-то из них удается продать, но это не позволяет ей свести концы с концами. Многие очень известные писатели сочиняют свои романы в свободное от основной работы время. Творческая личность фактически предоставлена сама себе и в большой степени зависит лишь от собственной инициативы.

Как и человек целедостижения, «творец» чаще всего равнодушен к делам семьи, общественному долгу, служебным обязанностям. Он непредсказуем, не привязан к месту и времени, не способен жить по правилам, подчиняться регламенту. Внешний мир, окружение не имеют для него большого значения – его внимание сосредоточено на внутреннем творческом импульсе и его реализации. Сергей Довлатов так писал об отношении Иосифа Бродского к советскому режиму: «Он его не замечал. И даже нетвердо знал о его существовании». Для псевдотворческих людей, напротив, огромное значение имеют внешние проявления – отношение власти, окружение, комфорт, благосостояние и т. д.

Творческий человек может быть очень сложным в общении, но это не столько его вина, сколько беда. Для него главное, реализуется ли его внутреннее содержание во внешнем мире. Отсюда такая ранимость, чувствительность к успеху и неудаче.

Чтобы понять, соответствует ли наша жизнь этой модели, надо оценить, насколько нам нравится сам процесс творчества, увлекает ли он так, что мы забываем о еде и отдыхе, выкраиваем на него время, отодвигая другие дела, и творим, зная, что это может не принести ни денег, ни славы. На какие жертвы мы готовы пойти ради творчества?

Жизнь-грезы

Тем, кто следует этой модели, свойственно стойкое ощущение иллюзорности внешней жизни и постоянное погружение в жизнь внутреннюю. Но, в отличие от «творцов», «мечтатели» не стремятся создавать что-то новое – идеи, образы, тексты, проекты.

Человеку сложно обособиться, оградиться от реальности – она постоянно о себе напоминает, ведь надо есть, пить, общаться, решать какие-то проблемы. Поэтому «мечтатель» находит способы «выключиться», уйти в пассивную внутреннюю жизнь, грезу, нирвану. Можно часами смотреть сериалы, зависать в интернете и т. д. Есть и более грубые средства – алкоголь, наркотики.

Иногда причины выбора такой жизненной модели стоит искать в детстве: если окружение ставит перед ребенком задачи, решить которые ему не под силу, он пытается отгородиться от взрослого мира, который воспринимается им как враждебный. Так, некогда общительный 16-летний мальчик, переступив порог квартиры, тут же уходит к себе в комнату, надевает наушники и часами слушает музыку. Он всячески пытается «самоизолироваться» от конфликтных отношений родителей и попыток каждого из них перетянуть его на свою сторону.

Человек может «переселиться» в придуманный мир и в зрелом возрасте, если реальная жизнь становится неподъемной, неуютной, слишком сложной. Вот пример. Бизнесмен, у которого были проблемы в России, перебрался с семьей в одну из европейских стран. Сейчас он с женой и детьми живет в большом доме, обнесенном высоким забором. Его жена, прежде активная, жизнерадостная женщина, теперь все время читает детективы. Она не учит язык, не общается с соседями, не созванивается со старыми друзьями. Светский разговор с гостями за столом, общение с детьми – для нее лишь вынужденный перерыв: она ждет, когда «пауза» закончится, чтобы опять погрузиться в чтение. Это ее защита от реальности, с которой она не справляется, которую не хочет принимать.

Бывает, что обыденная жизнь кажется настолько пресной, серой, скучной, что человек бежит от нее – в мир искусства, в мир идей великих писателей, режиссеров, мыслителей. Это становится формой существования. Такие люди не видят смысла в достижении карьерных высот, профессиональном росте. Вспоминается герой фильма «Сабрина» с Харрисоном Фордом и Джулией Ормонд. Отец главной героини работает водителем в богатой семье. Он выбрал эту работу, потому что она позволяет ему много читать. Его подлинная жизнь – в книгах, в других мирах, он возвращается во внешнюю реальность только за тем, чтобы сделать самое необходимое.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Хочу – Mогу – Надо. Узнай себя и действуй!"

Книги похожие на "Хочу – Mогу – Надо. Узнай себя и действуй!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марина Мелия

Марина Мелия - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марина Мелия - Хочу – Mогу – Надо. Узнай себя и действуй!"

Отзывы читателей о книге "Хочу – Mогу – Надо. Узнай себя и действуй!", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.