Стивен Пинкер - Лучшее в нас. Почему насилия в мире стало меньше

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Лучшее в нас. Почему насилия в мире стало меньше"
Описание и краткое содержание "Лучшее в нас. Почему насилия в мире стало меньше" читать бесплатно онлайн.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Сноски
1
Перевод Ю. Гинзбург.
2
Оценка вероятности в зависимости от доступности в памяти: Slovic, 1987; Tversky & Kahneman, 1973.
3
Точка Омега – термин, введенный французским философом и теологом Пьером Тейяром де Шарденом (1881–1955) для обозначения состояния наиболее организованной сложности и наивысшего сознания, к которому эволюционирует Вселенная. – Прим. пер.
4
Понятие Долгого мира (The Long Peace) ввел в употребление Джон Гэддис в 1986 г.
5
Обсуждение спада насилия в моих предыдущих книгах: Pinker, 1997, pp. 518–19; Pinker, 2002, pp. 166–69, 320, 330–36.
6
Другие книги, посвященные спаду насилия: Elias, 1939/2000; Human Security Research Project, 2011; Keeley, 1996; Muchembled, 2009; Mueller, 1989; Nazaretyan, 2010; Payne, 2004; Singer, 1981/2011; Wright, 2000; Wood, 2004.
7
Данные обзоров. Мы с Беннетом Хазелтоном опросили 265 пользователей интернета – какой исторический период в предложенных пяти парах характеризуется, по их мнению, более высоким уровнем насильственных смертей: доисторические сообщества охотников-собирателей или первые государства; современные сообщества охотников-собирателей или современные западные общества; Англия XIV в. или XX в.; войны 1950-х или 2000-х гг.; США в 1970-х или в 2000-х гг. В каждом случае респонденты считали более поздние культуры более жестокими, в диапазоне с коэффициентом отличия от 1,1 до 4,6 раз. На самом деле, как мы увидим, более жестокими были более ранние культуры, с коэффициентом от 1,6 до 30 раз.
8
Эци: B. Cullen, “Testimony from the Iceman,” Smithsonian, Feb. 2003; C. Holden, “Iceman’s final hours,” Science, 316, Jun. 1, 2007, p. 1261.
9
Персонаж комедийных телешоу американского актера и режиссера Мела Брукса. – Прим. науч. ред.
10
Кенневикский человек: McManamon, 2004; C. Holden, “Random samples,” Science, 279, Feb. 20, 1998, p. 1137.
11
Человек из Линдоу: Joy, 2009.
12
Череп с сохранившимся мозгом: “2000-year old brain found in Britain,” Boston Globe, Dec. 13, 2008.
13
Убитая семья: C. Holden, “A family affair,” Science, 322, Nov. 21, 2008, p. 1169.
14
Войны во времена Гомера: Gottschall, 2008.
15
Перевод В. В. Вересаева.
16
Агамемнон подталкивает к геноциду: Homer, 2003, p. 101.
17
«Быстрые корабли с малой осадкой»: Gottschall, 2008, p. 1
18
«Холодная бронза прорезает с удивительной легкостью»: Gottschall, 2008, pp. 143–144.
19
«Так я под Троею сколько ночей» Гомер. Илиада. Песнь девятая, 325–27. Перевод Н. Гнедича.
20
Перевод Н. И. Гнедича.
21
Ветхий Завет: Kugel, 2007.
22
«А разве можно поступать с сестрой нашей»: Бытие 34:25–31.
23
Числа, 31. – Прим. науч. ред.
24
«Убить всех мужеского полу»: Числа 31.
25
«Не оставляй в живых ни одной души»: Второзаконие 20:16–17.
26
«Предали заклятию все»: Иерихон: Книга Иисуса Навина 6.
27
«Все дышащее предал заклятию»: Книга Иисуса Навина 10:40–41.
28
«Теперь иди и порази»: 1-я Царств 15:3.
29
Саул замышляет убийство: 1-я Царств 18:25.
30
«Умерщвлял их пилами, железными молотилами и секирами»: 1-я Паралипоменон 20:3
31
Божественная мудрость Соломона: 1-я Царств 3:23–28.
32
Подсчет библейских убийств: Schwager, 2000, pp. 47, 60.
33
Жертвы Всемирного потопа: буквалисты – исследователи библейских текстов датируют потоп 2300 г. до н. э. Макэведи и Джонс, 1978, оценивали население Земли в 3000 г. до н. э. примерно в 14 млн человек и в 27 млн человек в 2000 г. до н. э.
34
Настоящая и выдуманная библейская история: Kugel, 2007.
35
Авторство христианской Библии: Ehrman, 2005.
36
Языческие Иисусы: B. G. Walker, “Theother Easters,” Freethought Today, Apr. 2008, pp. 6–7; Smith, 1952.
37
Римские развлечения: Kyle, 1998.
38
Медицинское исследование распятия: Edwards, Gabel, & Hosmer, 1986.
39
Газовые камеры в нацистских лагерях смерти маскировались под душевые комнаты. – Прим. пер.
40
Жития святых: Gallonio, 1903/2004; Kay, 2000.
41
«Мать присутствовала»: процитировано у Gallonio, 1903/2004, p. 133.
42
Наказание за семь смертных грехов: Lehner & Lehner, 1971.
43
Английская хеви-метал-группа Iron Maiden. – Прим. пер.
44
Инквизиция: Grayling, 2007; Rummel, 1994.
45
«Когда рычаги были нажаты»: Bronowski, 1973, p. 216.
46
Статистика расправы над «ведьмами»: Rummel, 1994.
47
Августин о змеях и сухих ветках: Grayling, 2007, p. 25.
48
Евангелие от Иоанна 15:6.
49
«Если останавливаться только на эпизодах, которые поддаются подсчету»: Kaeuper, 2000, p. 24.
50
«Никогда не убивать рыцаря, умоляющего о пощаде»: процитировано у Kaeuper, 2000, p. 31.
51
«Может взять даму или девицу, как только он пожелает»: процитировано у Kaeuper, 2000, p. 30.
52
Перевод Е. Бируковой.
53
Ультиматум Генриха V: Шекспир, «Генрих V», акт 3, сцена III.
54
Перевод Б. Пастернака.
55
Сожжение ведьм: Tatar, 2003, p. 207.
56
Сказки братьев Гримм: Tatar, 2003.
57
Панч и Джуди: Schechter, 2005, pp.83–84.
58
Насилие в детских потешках: Davies, Lee, Fox, & Fox, 2004.
59
«Федералист» («Записки Федералиста», The Federalist Papers) – сборник статей в поддержку ратификации Конституции США. Отдельным изданием вышел в 1788 г. – Прим. пер.
60
Гамильтон: Chernow, 2004.
61
Дуэль Гамильтона: A. Krystal, “En garde! The history of dueling,” New Yorker, Mar. 12, 2007.
62
История дуэлей: Krystal, 2007; Schwartz, Baxter, & Ryan, 1984.
63
Юмор как оружие против чести: Pinker, 1997, chap. 8.
64
Насмешки остановили дуэлянтов: Stevens, 1940, pp. 280–83, цит. в Mueller, 1989, p. 10.
65
Военная культура и ее упадок: Sheehan, 2008; van Creveld, 2008.
66
Германия: игры без насилия: A. Curry, “Monopoly killer,” Wired, Apr. 2009.
67
Снижение числа убийств среди знати: Cooney, 1997.
68
Мизогинная реклама: Ad Nauseam, 2000. The Chase & Sanborn ad ran in Life magazine on Aug. 11, 1952.
69
Изменения восприятия слова rape: Том Джонс, в личном письме, 19 ноября 2010 г. С разрешения автора.
70
Физические наказания в школе: личные беседы с друзьями из Британии и с друзьями-католиками, а также S. Lyall, “Blaming church, Ireland details scourge of abuse: Report spans 60 years,” New York Times, May 21, 2009.
71
Карикатура Боба Манкоффа.
72
Дарвин, генетика и теория игр: Maynard Smith, 1998; Maynard Smith & Szathmáry, 1997.
73
Перевод Н. О. Фоминой.
74
О машинах выживания: Dawkins, 1976/1989, p. 66 / Ричард Докинз. Эгоистичный ген. Пер. с англ. Н. О. Фоминой.
75
Насилие у животных: Williams, 1988; Wrangham, 1999a.
76
Перевод А. Гутермана.
77
Три причины конфликтов: Hobbes, 1651/1957, p. 185 / Гоббс Т. Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского// Гоббс Т. Соч. в 2 т. Т. 2. – М.: Мысль, 1991.
78
Конкуренция за самок: Darwin, 1874; Trivers, 1972.
79
Непонимание сексуального отбора: Pinker, 1997, 2002.
80
Гоббс употребляет слово diffidence – «неуверенность в себе», «робость». – Прим. пер.
81
Дилемма безопасности: Schelling, 1960.
82
Термин self-serving bias также переводят как «ошибка самообслуживания», искажение когнитивных и перцептивных процессов для поддержания собственной самооценки и чувства правоты. – Прим. пер.
83
«Нет ничего более кроткого, чем человек в его первоначальном состоянии»: Rousseau, 1755/1994, pp. 61–62 / Руссо Ж.-Ж. Об общественном договоре. Трактаты. Пер. с фр. – М.: КАНОН-пресс, 1998.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Стивен Пинкер - Лучшее в нас. Почему насилия в мире стало меньше"
Отзывы читателей о книге "Лучшее в нас. Почему насилия в мире стало меньше", комментарии и мнения людей о произведении.