» » » Михаил Ланцов - Ярослав Умный. Конунг Руси


Авторские права

Михаил Ланцов - Ярослав Умный. Конунг Руси

Здесь можно купить и скачать "Михаил Ланцов - Ярослав Умный. Конунг Руси" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Попаданцы, издательство Литагент ИП Махров, год 2021. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Ланцов - Ярослав Умный. Конунг Руси
Рейтинг:
Название:
Ярослав Умный. Конунг Руси
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2021
ISBN:
978-5-04-111997-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ярослав Умный. Конунг Руси"

Описание и краткое содержание "Ярослав Умный. Конунг Руси" читать бесплатно онлайн.



Приключения нашего современника Ярослава Феофилова в IX веке продолжаются! С трудом отбившись от викингов и хазар, Ярослав оказался перед лицом новой угрозы – большого степного нашествия половцев. Но это еще полбеды – его новый союзник Византия просит поддержки в борьбе с набирающим силу халифатом, и Феофилову предстоит организовать полномасштабную военную экспедицию. Справится ли Ярослав? Ведь перед ним стоит задача, с которой не сталкивался ни один правитель, – быть одновременно в двух местах. Одним мощным ударом опрокинуть степную конницу и, вместо возвращения к родным очагам, нанести дружеский визит византийцам. И все это быстро, все это в темпе, пока «получившие по сопатке» викинги не очухались и не попытались взять реванш.





– И зачем ты это сделал? – хмуро спросил Ярослав.

– Что? – излишне наигранно удивился свей.

– Ты ведь туда навалил камней на палубу для большого верхнего веса. А балласта нет.

– Что?!

– Ты думал, я не узнаю? Я тебе даже могу сказать количество камней, что ты туда свалил.

– Так я чтобы он лучше по бревнам сползал, – замельтешил Бьёрн.

– Ты кого обмануть хочешь? – сдвинул брови консул. – Бери своих людей и иди отчерпывай воду. И побыстрее!

– Ну вот… – тихо пробурчал Бьёрн, выглядевший как нашкодивший, но весьма довольный собой ребенок, то есть даже без оттенка раскаяния. – Уже и пошутить нельзя.

Воду отчерпали довольно быстро. Видимо, Бьёрн готовился к этому делу заранее. Поэтому корабль уже через три часа стоял у причала и по нему продолжались работы. Которых, кстати, оставалось не так много…

Главной проблемой на пути кораблей консула Нового Рима на Днепре были пороги. Категорически неприятная вещь.

Среди них был естественный фарватер, хорошо известный печенегам, что каждый год помогали кораблям и лодкам преодолеть это препятствие. Одна беда – этот самый фарватер накладывал ограничение на осадку. Византийские корабли, будучи еще по античной манере плоскодонные, вполне там проходили. Драккары – тоже. Но далеко не все. Крупные слишком глубоко сидели в воде, а мелкие… были слишком мелкими для задуманных нашим героем задач. Поэтому, немного поколебавшись, Ярослав решил строить корабль плоскодонный. Взяв за основу лучший образец в этом классе среди доступных парусных вариантов – знаменитую китайскую джонку[22].

Если кратко его описывать – большое такое корыто с парусом, а не корабль. Никакой внешней изящности. Никаких выдающихся скоростных характеристик. Но это был большой и достаточно грузоподъемный корабль, который весьма недурно подходил как для рек, так и для моря.

Достаточно широкий и длинный корпус делал поделку Ярослава не очень поворотливой. Во всяком случае, на первый взгляд. Но это и не требовалось. Главное – грузоподъемность и проходимость.

В условиях нормальной воды русская джонка должна была набирать балластную воду в бочки, из-за чего осаживаться в воду до трех метров[23], что давало бы ей хорошую остойчивость на волне и ветре. И, как следствие, возможность поднимать на мачтах паруса большой площади, да и в море себя чувствовать довольно комфортно. А для прохода порогов или движения на мелководье балласт сливался за борт и корабль медленно двигался либо за счет выдвижных длинных весел, либо за счет буксировки. Причем каждым веслом оперировала сразу группа из пяти гребцов, так как оно было довольно большим и длинным.

Сам корпус был разделен пятью поперечными водонепроницаемыми переборками на отсеки точно так же, как и типичная китайская джонка. Правда, более позднего периода. Сверху их покрывала чуть покатая палуба со сливными отверстиями в бортах и доступом в трюм через выступающий бортами вверх портал, закрываемый сверху распашными створками. Чтобы вода не заливалась. При этом в трюме была еще одна палуба, но уже техническая, для размещения людей и грузов. Дополнительно имелись крупные носовая и кормовая надстройки, а также высокие и довольно крепкие фальшборта, идущие как по средней части корпуса, так и по надстройкам. За ними вполне можно было укрыться от вражеских стрел.

Мачты были не очень высокие, но составные, вязаные и очень крепкие, в числе трех штук. И оснащались типичными для джонок жесткими парусами на поворотных реях[24]. Только вместо циновок применялась грубая конопляная ткань. Что несколько повышало скорость хода без снижения общей прочности конструкции. У данного корабля была возможность не только идти по ветру, развернув паруса в стороны, словно крылья бабочки, но двигаться довольно круто к ветру, оперируя парусами на латинский манер.

На корме навешивалось мощное, просто громадное рулевое перо, которое приводилось в действие штурвалом. А еще имелись две поворотные кран-балки, позволяющие не только спускать на воду шлюпку и поднимать ее обратно, но и с прочими грузами работать. Их стрелы были достаточной длины, чтобы оперировать тяжелыми грузами как в трюме, так и у борта, облегчая загрузку и выгрузку.

Разумеется, этим всем корабль обзавелся не сразу. Двенадцатого июля спустили только корпус и занялись монтажом палуб и такелажа с рангоутом да прочих приспособлений. Заранее уже приготовленных. Однако к первому августа все завершилось[25], благо, что хоть по местным меркам кораблик и был немаленький, но в целом он не выделялся ничем особенным, на взгляд Ярослава. Особенно в плане оснащения. Просто корыто с палками и небольшим количеством веревок. Дорогое корыте. Но не суть.

Главным и фундаментальным ноу-хау, которое было применено нашим героем в этом корабле, выделяющим его на фоне синхронных ему китайских джонок, был способ гидроизоляции корпуса.

Жесткий каркас из дуба имел много уголков и распорок. Обшивка осуществлялась пилеными досками… точнее, плоскими брусками, считай, встык. С дополнительными нагелями между ними, уменьшающими игру брусков на изгибе. На гвоздях, которые вставляли в просверленное отверстие и расклепывали. Да, не быстро. Но иначе надежно закрепить обшивку не удавалось. Дополнительно эти бруски между собой стягивались коваными скобами.

А вот дальше начиналось настоящее волшебство. Ярослав покрывал корпус бакелитовым лаком. Потом им же приклеивал на корпус ткань, в пару слоев. И потом прогревал это все покрытие горячим воздухом для полимеризации[26].

С прогревом намучился. Но кое-как соорудил спиртовую горелку, чем-то напоминающую керогаз с фитилем и медным раструбом, отводящим горячий воздух с продуктами горения струей. Справился. Хоть и не с первого раза, экспериментируя, разумеется, на опытных кусочках борта, но справился. В результате корпус корабля оказался покрыт слоем довольно прочного армированного полимера, защищающего его от гниения и воды. Да и живности морской он не по вкусу. Кроме того, бакелит не горюч, что добавляло позитивных свойств корпусу.

После наружной обработки настал черед внутренней.

Ткани на корпуса ушло – мама не горюй. Но после прошлогодней победы у Трои у Ярослава имелось много хорошей шерстяной ткани[27], что он снял с драккаров. Поэтому вся местная выделка из конопляных и крапивных волокон пошла на корабль. Еще и осталось. Да и скупал он что мог. У днепровских и двинских племен льняную, конопляную и крапивную ткань. Викинги по весне привезли с островов Британии и земель франков награбленное на реализацию, и там тоже была ткань из растительных волокон. В общем – дорого, но материал был.

– Не пойму я тебя… – покачал головой Бьёрн, стоя на палубе этого кораблика во время испытаний.

– В чем именно?

– А если такой корабль у тебя потопят? Он ведь вышел дороже большого драккара. Вон сколько ткани извел. Сил. Времени. Обсмолил бы, и нормально. Зачем ты так сложно все делал?

– Плохо получилось?

– Да нет. Очень даже недурно. Но так… хитро слишком… как бы себя не обхитрил.

– С таким покрытием корабль может многие годы не гнить. Если по дурости его не утопят, так он служить десятилетия будет. Стоит оно того?

– Наверное, стоит.

– Заинтересовал тебя корабль?

– Да не очень, если честно. Медленный он. Не убежать и не догнать. Зачем такой нужен?

– А к чему тебе спешка?

– Спешка? Скорость на море – первое дело!

– Стоят как-то на холме два быка – зрелый и молодой, – начал рассказывать Ярослав анекдот. – Как вдруг мимо них, под холмом, начинает проходить стадо коров. Молодой бык пихает зрелого под бок и предлагает быстро сбежать с холма и соблазнить вон ту, молоденькую телушку. Зрелый бык его внимательно слушает. Качает головой. А потом говорит: «Нет. Мы сейчас медленно спустимся с холма и овладеем всем стадом».

– Ха! – фыркнул Бьёрн. – Смешно. Но на море все иначе.

– Если ты самый сильный на море, то куда тебе спешить?

– Так как же сильный?

– Поверь – ни один корабль наших дней не сравнится с этим.

– Опять упрямишься?

– Но ведь ты построил хороший корабль. Так ведь?

– Какой к черту хороший? Большое корыто, а не корабль!

– Любой корабль хорош для своего. Драккары мне без надобности. Куда мне на них бегать? А кнорр или когг сильно уступит этому кораблю. Или станешь спорить?

– По скорости кнорр поживее будет.

– А толку? Куда спешить? Корпус крепкий. Борт воду держит и гниение. Паруса уверенно тянут и позволяют довольно просто маневрировать под ними. А вместо рулевого весла вон какая удобная штука. Али не оценил?

– Отчего же? Оценил. Но ты сам подумай – что делать, ежели нужно срочно задним ходом уходить? На драккаре ты весло рулевое перевесил, на весла налег и ходу. А тут?

– Тут нужно разворачиваться. Это долго, – кивнул Ярослав. – Но у всего свои недостатки. Драккар – это тот молодой бычок. Прибежал – убежал. Только пятки сверкали. А это бычок зрелый. Крупный. Или ты скажешь, что на когге можно легко сбежать? Да даже на кнорре?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ярослав Умный. Конунг Руси"

Книги похожие на "Ярослав Умный. Конунг Руси" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Ланцов

Михаил Ланцов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Ланцов - Ярослав Умный. Конунг Руси"

Отзывы читателей о книге "Ярослав Умный. Конунг Руси", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.