» » » Бхагаван Шри Раджниш (Ошо) - Прощение. Сила – в гневе


Авторские права

Бхагаван Шри Раджниш (Ошо) - Прощение. Сила – в гневе

Здесь можно купить и скачать "Бхагаван Шри Раджниш (Ошо) - Прощение. Сила – в гневе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент Весь, год 2023. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Шри Раджниш (Ошо) - Прощение. Сила – в гневе
Рейтинг:
Название:
Прощение. Сила – в гневе
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2023
ISBN:
978-5-9573-4039-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Прощение. Сила – в гневе"

Описание и краткое содержание "Прощение. Сила – в гневе" читать бесплатно онлайн.



Мы часто стараемся найти компромисс в конфликтных ситуациях: где-то промолчать, не спорить, когда наши границы нарушаются, не плакать (даже если очень хочется). А когда уже нет сил – закипаем от гнева. После такой вспышки неизбежно накатывают стыд и раскаяние. Мы испытываем гнетущее чувство вины, и все эти эмоции нарастают в нас, как снежный ком. В следующий раз мы еще сильнее стараемся сохранить лицо – и так до бесконечности. В новой книге Ошо обращает внимание на этот парадокс, который возникает из-за того, что мы стремимся нравиться, быть удобными для окружающих. Он предлагает отказаться от разделения эмоций на хорошие и плохие. Признайте свои чувства, не оглядываясь на стереотипы о том, что нужно всегда быть собранным, спокойным и осознанным. «Сила гнева исцеляюща. Если не будет ярости и злости, то прощение будет совершенно безвкусным, абсолютно безжизненным, мертвым». Ошо В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.





В жизни всё интегрировано. Это как ноты великой симфонии. Если вы что-то вычеркнете, то окажетесь в затруднительном положении. Кто-то может сказать, что черный цвет означает зло. Вот почему никому не разрешается носить черное на свадьбе; черное разрешается только тогда, когда кто-то умер. Есть люди, которые считают, что черный цвет – это знак зла, и есть те, которые полагают, что белый цвет – это знак чистоты. В символическом смысле такие различия вполне уместны, но если кто-то скажет: «Давайте избавимся от черного цвета, давайте удалим его с лица земли», – то помните: с исчезновением черного останется очень мало белого, потому что белизна белого цвета выделяется во всей своей яркости только на черном фоне.

Учитель пишет на доске белым мелом. Он ненормальный? Почему он не пишет на белой стене? Конечно, можно писать на белой стене, но буквы не будут выделяться. Белый цвет проявляется благодаря черному фону; черный цвет заставляет белое выделяться. И помните, что тот, кто становится враждебным к какой-либо одной стороне двойственности, делает другую сторону тусклой и блеклой.


Только тот, кто может гневаться, имеет силу быть прощающим. Чем яростнее гнев, тем сильнее будет прощение.


Если кто-то выступает против проявления гнева, его прощение будет бессильным. Сила прощения кроется в гневе; только тот, кто может гневаться, имеет силу быть прощающим. Чем яростнее гнев, тем сильнее будет прощение. Сила гнева сама по себе придаст величия акту прощения. В отсутствие гнева прощение будет выглядеть совершенно безвкусным, абсолютно безжизненным, мертвым.

Извинения нужны, потому что нет отношений

Если человек наступает на ногу незнакомцу на рынке, он вежливо извиняется и объясняет: «Здесь так много народу».

Если старший брат наступает на ногу младшему брату, он говорит: «Извини», – и на этом всё.

Если родитель наступает на ногу своему ребенку, то он вообще ничего не говорит.

Величайшая вежливость свободна от всех формальностей. Совершенное поведение свободно от забот.

Совершенная мудрость незапланированна. Совершенная любовь не требует демонстрации. Совершенная искренность не дает никаких гарантий.

Чжуан-цзы

Извинения нужны, потому что нет отношений. Другой – это чужой: объяснения нужны, потому что нет любви.

Если есть любовь, то объяснения не нужны – другой поймет. Если есть любовь, то нет необходимости в извинениях – другой поймет. Любовь всегда понимает, поэтому нет более высокой морали, чем любовь, и быть не может.

Любовь – высший закон, но если ее нет, то нужны заменители. Наступив на ногу незнакомцу на рынке, нужно извиниться и объяснить: «Здесь так много народу».

В связи с этим необходимо понять одну вещь: на Западе даже муж извинится, а жена объяснит. Это значит, что любовь исчезла, все стали чужими друг другу, нет больше дома, всё превратилось в рынок.

На Востоке невозможно представить себе такое состояние, но на Западе люди думают, что восточные люди грубы. Муж никогда не будет объясняться – в этом нет необходимости, потому что мы не чужие, и другой сможет понять. Когда другой может не понять, только тогда нужно извиняться. А если любовь не может понять, тогда какой толк от извинений?

Если мир станет домом, все извинения исчезнут, все пояснения исчезнут. Вы объясняетесь, потому что не уверены в другом. Объяснение – это трюк, цель которого – избежать конфликта; извинение – этот способ уйти от конфликта.

Но конфликт существует, вы его боитесь, и это цивилизованный способ выйти из него. Вы наступили на ногу незнакомцу. Вы смотрите на него – в его глазах враждебность, он стал агрессивным, он может ударить вас. Нужно извиниться, и его гнев утихнет после извинений. Это уловка – вам не надо быть искренними в своих извинениях, это просто бытовой прием. Он работает как смазка. Затем вы объясняете, говорите: «Я не виноват, здесь так много народу. Это рынок, ничего не поделаешь, по-другому не получается». Объяснение показывает, что вы не несете ответственности.


Любовь всегда ответственна, независимо от того, много ли народу в этом месте или нет, потому что любовь всегда осознанна и бдительна. Вы не можете переложить ответственность на ситуацию, вы берете ее на себя.


Любовь всегда ответственна, независимо от того, много ли народу в этом месте или нет, потому что любовь всегда осознанна и бдительна. Вы не можете переложить ответственность на ситуацию, вы берете ее на себя. Посмотрите на этот феномен: извинение – это средство, подобное смазке, помогающее избежать конфликта. А объяснение – это перекладывание ответственности на что-то другое. Вы же не говорите: «Я был бессознательным, неосознанным, поэтому я наступил вам на ногу». Вы произносите: «Здесь так много народу». Сознательный человек не может так поступать, и если вы будете продолжать делать так, вы никогда не станете по-настоящему религиозными. Потому что истинная религиозность означает принятие всей ответственности за происходящее, а не избегание и уход от нее. Чем более вы ответственны, тем больше будет осознанности; чем меньше ответственности, тем более и более бессознательными вы будете становиться. Всякий раз, когда вы чувствуете, что не несете ответственности, вы засыпаете.

И это происходит не только в личных отношениях, это происходит на всех уровнях общества. Марксизм утверждает, что общество несет ответственность за всё. Если человек беден, общество несет ответственность, если человек – вор, общество несет ответственность. Вы не несете ответственности, ни один человек не несет ответственности. Марксизм перекладывает всю ответственность на общество; вы ни за что не в ответе.

Посмотрите на религиозное отношение, оно совершенно иное, качественно иное. Религиозный человек считает себя ответственным: если кто-то попрошайничает, если кто-то нищенствует, значит, я несу ответственность за это. Этот нищий может быть на другом конце земли, я могу его не знать, никогда его не встретить, но если есть нищий, то я несу за него ответственность. Если где-то идет война – в Израиле, во Вьетнаме, где угодно, – я не принимаю в ней никакого видимого участия, но я несу ответственность.

Я здесь. Я не могу переложить ответственность на общество.

Что вы имеете в виду, когда говорите «общество»? Где находится это общество? Это один из самых грандиозных уходов от действительности. Существуют только индивидуумы; вы никогда не встретите общество. Вы никогда не сможете дать точное определение: «Это – общество». Везде существует только индивидуум, а общество – это просто слово.


Вы никогда не сможете дать точное определение: «Это – общество». Везде существует только индивидуум, а общество – это просто слово.


Где находится общество? Древние цивилизации разыграли комедию. Их представители говорили: «Это всё Бог, это судьба». Теперь коммунизм играет в ту же игру, утверждая, что за всё отвечает общество. Но где же общество? Бог может быть где-то и есть, но общества нет нигде, есть только индивидуумы. Религиозность означает: «Я несу ответственность». И не нужно никаких объяснений, чтобы ее избежать.

И запомните еще одну вещь: всякий раз, когда вы чувствуете ответственность за все безобразия – за весь беспорядок, анархию, войну, насилие, агрессию, – внезапно вы становитесь бдительными. Ответственность проникает в ваше сердце и делает вас осознанными.

Когда вы говорите: «Здесь слишком много народу», – вы продолжаете бродить во сне. На самом деле вы наступаете на ногу незнакомцу не потому, что здесь много народу, а потому что вы в бессознательном состоянии. Вы блуждаете, как сомнамбула, блуждаете во сне. Наступив кому-то на ногу, вы внезапно становитесь осознанными, поскольку теперь появилась опасность. Вы извиняетесь: «Здесь много народу!» Затем вы засыпаете и снова продолжаете блуждать.

Что вы на самом деле делаете, когда говорите «извините»? Ваш сон нарушен – вы шли во сне, вы, должно быть, мечтали, воображали, что-то происходило в вашем уме, и потом вы кого-то задели. Не потому, что место было людным, – вы споткнулись бы, даже если бы там никого не было. Если бы было всего несколько людей, даже тогда вы бы кого-нибудь задели. Это вы сами, ваше бессознательное, ваше бессознательное поведение. Будда не может споткнуться даже на рынке, потому что он передвигается с полным сознанием. Что бы он ни делал, он знает, что он делает.

И если он наступает вам на ногу, значит, он поступает сознательно, у этого должна быть какая-то цель. Может быть, просто для того, чтобы помочь вам проснуться, – просто чтобы заставить вас проснуться, он может наступить вам на ногу. Но он не скажет, что «здесь много народу», он не будет ничего объяснять.

Объяснения всегда обманчивы. Они выглядят логичными, но они ложны. Вы даете объяснения только тогда, когда вам нужно что-то скрыть.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Прощение. Сила – в гневе"

Книги похожие на "Прощение. Сила – в гневе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Шри Раджниш (Ошо)

Бхагаван Шри Раджниш (Ошо) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Шри Раджниш (Ошо) - Прощение. Сила – в гневе"

Отзывы читателей о книге "Прощение. Сила – в гневе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.