Татьяна Устинова - Сценарии судьбы Тонечки Морозовой

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Сценарии судьбы Тонечки Морозовой"
Описание и краткое содержание "Сценарии судьбы Тонечки Морозовой" читать бесплатно онлайн.
Рай, рай.
– А чего тут делают, в этой машине? – спрашивала Джессика. – А рация для чего? У них телефонов, что ль, нету? Тут прям спать можно! И раковина! Чего, и вода идет?
Она повернула кран. Вода пошла. Джессика восхитилась.
Настя так и сидела, закрыв глаза. Ледяные скрюченные пальцы на ногах постепенно оживали, расправлялись и вдруг страшно зачесались. Настя принялась остервенело чесать ноги друг об друга.
…Как же она домой поедет? Босиком? Пытку туфлями она больше не вынесет!
Распахнулась дверь, заглянул какой-то парень:
– Мила здесь?
– Убежала.
Дверь захлопнулась.
– Насть, – сказала Джессика, – чего ты все время молчишь и на меня внимания не обращаешь?
– Я обращаю.
– Я ж не виновата, что тебе ноги натерло! Ты мне скажи, для чего нужна такая машина, а? С краном! Со светом!
– Для съемочной группы, – объяснила подкованная Настя туманно. – Ты что, в интернете никогда не видела, как кино снимают? Тут можно посидеть, если… если дождь. Или подождать, если надо ждать.
– Тут у всех такие?
– Я не знаю, Джесс, – призналась Настя.
Распахнулась дверь, девушка торопливо взобралась по ступенькам.
– Мила рацию забыла, – запыхавшись, сказала она. – Вы не видели ее рацию, девчонки?
– На столе рация.
– Точно, спасибо! А вы чего тут сидите? Кого ждете?
– Аллилуева, – сказала Настя.
– А кто такой Аллилуев? – уже с улицы удивилась девушка, и дверь захлопнулась.
– Никто не знает, – сказала Джессика сокрушенно. – А он режиссер! А его никто не знает!
– Он подменяет их режиссера. Аллилуева они никогда не видели.
– Вот дела!
Настя наклонилась и стала чесать ступни.
– Как ты думаешь, снег пойдет? – спросила Джессика. – Чего-то мне надоело на съемке! Если так каждый день, со скуки помрешь.
– Да не было еще никакой съемки, – сказала Настя. – Они только готовятся.
Джессика зевнула и привалилась спиной к диванным подушкам. В этом диковинном автобусе диваны были с подушками! От тепла ее разморило и потянуло в сон.
– А где артисты, а? Как ты думаешь, они уже приехали?
Они сидели так довольно долго и переговаривались – довольно вяло, – и уже Джессика подтянула ноги и укрылась пледом, и Настя принялась неудержимо зевать, и тут прибежала Мила.
– Девчонки, – громко заговорила она, – на улице холод, ужас, а у нас две сцены уличные! Вы что, спите? Вы даете!.. Олежка приехал, смотрит сейчас, как выставились.
Настя моментально вскинулась и сделала вид, что она и не думала спать.
– Я сказала, что вы здесь, он сказал, чтоб минут через сорок подходили, он сейчас занят.
– А можно посмотреть?
– Где мой сценарий? – сама у себя спросила Мила. – Я была со сценарием или без, кто видел? Что посмотреть вы хотите?
– Ну… что там происходит.
– Ничего не происходит, Олежка смотрит, как камеры стоят и как рельсы лежат. А потом быстренько с актерами сцену пройдет, и будем снимать. Мы пока в графике, тьфу-тьфу-тьфу. Никто не видел мой сценарий?..
– Я не видела, – призналась Джессика, и Мила засмеялась.
– Если хотите смотреть, давайте за мной!
Настя стала всовывать ноги в ненавистные туфли. Они никак не всовывались.
– Я тут пока посижу, можно? – жалобно проговорила Джессика. – Не хочу на холодрыгу! Я потом, когда артисты…
Настя в конце концов заставила ноги влезть в туфли. Пряжки было не застегнуть, и шут с ними.
Следом за Милой, хромая на обе ноги, она спустилась по лесенке. Мила моментально ускакала вперед, Настя за ней не успевала.
Мила обернулась, приостановилась и подождала.
– Ты чего так хромаешь? Ноги стерла? Вот дурочка, кто же на съемку приезжает на каблуках? Тут и без каблуков с ума сойдешь к вечеру!..
– Мила, а вы же артистка, да?
– Откуда ты знаешь?
– Мне Олег Аллилуев сказал.
– Артистка, – согласилась Мила. – Невеста без места. Я уж и забыла сто лет, что артистка!
– Мила, тебя Эмма ищет! – прокричали издалека.
– Иду! – отозвалась Мила. – Чего она меня ищет, пять минут назад поговорили.
– А почему вы не играете? – спросила Настя, едва успевая за ней. И тут же поняла, что сморозила глупость.
– Потому что негде мне играть, не берет меня никто, – легко сказала Мила. – Зато в кино работаю, видишь?
– А от кого это зависит? Кто не берет?
– От всех зависит, – сказала Мила в сердцах. – От продюсера, режиссера, кастинг-директора, оператора-постановщика! Артист самый последний человек, от него как раз ничего не зависит!.. Он только должен на съемке всю душу из себя вывернуть и предъявить камере. А если не душу, то еще что-нибудь – красоту, уродство, глупость или ум!.. Вот это от него зависит, а больше артист ничего не может. Только сидеть и ждать, когда позовут. Могут никогда не позвать.
– И что тогда делать? – серьезно спросила Настя.
– Другую работу искать, – тоже серьезно ответила Мила. – Я нашла, мне повезло.
Они взбежали на крыльцо, пропустив группу людей, навстречу попалась давешняя сердитая тетка.
– Мила! Где ты есть, твою ж марусю, я тебя ищу! Режиссер тебя ждет! – загремела она.
– Я здесь, что нужно?
– Олег, вы Милу спрашивали!
– Я? – раздался откуда-то голос Аллилуева. – Я не спрашивал. Давайте еще раз по точкам, все по местам! И не ходите в кадре!..
Настя заглянула в комнату.
В небольшом помещении все было по-настоящему: бок голландской печки, диван, накрытый ворсистым пледом, на стене аляповатый пейзаж и – симметрично – немыслимый натюрморт с розами и сиренью. В середине стол, покрытый клеенкой, на столе ваза. Вокруг по полу проложены рельсы, по ним туда-сюда каталась камера. Еще одна камера на треноге смотрела на диван. На диване сидел человек в спецовке. Еще один стоял у него за плечом с листом белого пенопласта в руках и крутил его туда-сюда.
– Мила, пойди сюда! – И Настина проводница, аккуратно перешагивая через провода и кабели, исчезла.
– А где режиссер? – шепотом спросила Настя у чьей-то спины.
– В той комнате, где мониторы, – непонятно ответила спина.
– Еще, еще свети! – кричали откуда-то. – Видишь, тени какие по переднему плану!
– Как по переднему?!
– Ну так!
Настя пошла по кабелям и проводам, которые загибались за угол. Здесь была еще одна комната, посередине раздвижной стол, плотно заставленный аппаратурой и мониторами. Боком приставлен другой стол со звуковым пультом. Вокруг этих двух столов сидело и стояло человек пятнадцать. Все они, не отрываясь, смотрели в мониторы, которые показывали комнату с диваном.
– Еще один прибор за него, – говорил плечистый мужик в рацию. – Правый ближе. Еще ближе. Стоп, опять тень полезла. Возвращаем все обратно!
Рация гудела и трещала. На экране монитора прошли люди с треногами.
– Стоп! – вдруг громко приказал голос Аллилуева. – Вот так отлично. Больше ничего не трогать!..
– Оставляем?
– Да.
– Оставляем, – повторил мужик в рацию.
Тут все задвигались, разом заговорили, заспешили, Аллилуев, сидевший, как оказалось, перед центральным монитором, поднялся и стал выбираться из-за стола.
– Привет, – поздоровалась Настя.
Он оглянулся.
– Здорово. Ты давно приехала? Милу видела?
– Видела, – сказала Настя быстро. В данный момент ее совершенно не интересовала Мила. – Слушай, как тут все прикольно!
– Я сейчас сцену с артистами пройду, мы снимем, а в перерыве поговорим. Сейчас не могу.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сценарии судьбы Тонечки Морозовой"
Книги похожие на "Сценарии судьбы Тонечки Морозовой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Татьяна Устинова - Сценарии судьбы Тонечки Морозовой"
Отзывы читателей о книге "Сценарии судьбы Тонечки Морозовой", комментарии и мнения людей о произведении.