» » » » Нисаргадатта Махарадж - Я есть То


Авторские права

Нисаргадатта Махарадж - Я есть То

Здесь можно скачать бесплатно "Нисаргадатта Махарадж - Я есть То" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство К. Кравчука, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Нисаргадатта Махарадж - Я есть То
Рейтинг:
Название:
Я есть То
Издательство:
Издательство К. Кравчука
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-901518-19-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Я есть То"

Описание и краткое содержание "Я есть То" читать бесплатно онлайн.



Нисаргадатта Махарадж (1897-1981) — реализованный Учитель Адвайты (учение недвойственности) из Индии.

Книга содержит собрание бесед Нисаргадатты Махараджа, систематизированные и опубликованные Морисом Фридманом, с большой силой и убедительностью раскрывающих природу подлинной реальности. В ней даются исчерпывающие ответы на вопросы, связанные с поиском на духовном пути, отвечающие запросам всех типов искателей.

Эта замечательная книга выдержала свыше 20-ти переизданий только в Индии, в США недавно вышло 12-ое её переиздание, переведена на многие европейские языки, неизменно вызывая мощный резонанс у тех, кто читает её с искренней заинтересованностью.

 Нисаргадатта Махарадж не предлагает никакую идеологию или религию, но лишь тонко раскрывает тайну Истинной Реальности. Его послание просто, прямо и возвышенно.

«...Я делаю то, что нужно, спокойно и не прилагая усилий. Я не следую никаким правилам и не создаю свои правила. Я теку вместе с Жизнью с верой и без сопротивления.»

«...Когда вы поймёте, что личность — просто тень реальности, а, не сама реальность, ваши раздражение и беспокойство исчезнут. Если вы согласитесь быть ведомым изнутри, ваша жизнь станет захватывающим путешествием.»

«...В мире нет хаоса, кроме хаоса, создаваемого вашим умом. Он создан вашим «я», в том смысле, что в его центре находится концепция о себе как о вещи; отличной и отдельной от других вещей: В действительности вы не вещь и не отдельны. Вы являетесь бесконечной потенциальностью, неистощимой возможностью. Вы есть, поэтому возможно всё. Вселенная — это просто частичное проявление вашей неограниченной способности превращаться».






В: В чём разница между вьяктой и авьяктой?

М: Разницы нет. Они как свет и дневной свет. Вселенная наполнена светом, которого вы не видите, но этот самый свет вы можете видеть днём. И то, что видно благодаря дневному свету, есть вьякти. Личность всегда является объектом, свидетель — субъектом, а их связь взаимной зависимости — это отражение их абсолютной идентичности. Вам кажется, что это различные отдельные состояния. Но это не так. Они являются одним и тем же сознанием в покое и в движении, причём каждое из этих состояний сознаёт другое. В чит человек познаёт Бога, а Бог познаёт человека. В чит человек даёт форму миру, а мир даёт форму человеку. Чит — это связующее звено, мост между противоположностями, уравновешивающий и объединяющий фактор в любом переживании. Тотальность воспринимаемого — это то, что вы называете материей. Тотальность всех воспринимающих — это то, что вы называете универсальным умом. Их идентичность, проявляющая себя как восприимчивость и процесс восприятия, гармония и мудрость, привлекательность и любовь, вечно подтверждает себя.

В: Три гуны — саттва, раджас, тамас — они существуют только в материи, или также и в уме?

М: И там и там, конечно же, потому что материя и ум неразделимы. Только абсолют за пределом гун. На самом деле это только точка зрения, способ описания. Они существуют только в уме. Вне ума все различия исчезают.

В: Вселенная является продуктом органов чувств?

М: Как вы воссоздаёте свой мир при пробуждении, также разворачивается и вселенная. Ум с его пятью органами восприятия, пятью органами действия, пятью носителями сознания проявляется как память, мысли, разум и эго.

В: Наука сильно продвинулась вперёд. Мы знаем наше тело и ум гораздо лучше наших предков. Ваш традиционный способ описания и анализирования ума и материи больше не ценится.

М: И где ваши учёные с их наукой? Разве они также не являются образами в вашем уме?

В: Вот где основное различие! Для меня они не являются моими собственными проекциями. Они были до моего рождения и останутся после моей смерти.

М: Конечно. Если вы принимаете реальность пространства и времени, вы будете считать себя существующим лишь короткое время. Но реальны ли они? Зависят ли они от вас или вы от них? Как тело, вы находитесь в пространстве. Как ум, вы находитесь во времени. Но разве вы просто тело с заключённым в нём умом? Вы когда-нибудь проверяли это?

В: У меня для этого не было ни мотива, ни метода.

М: Я предлагаю вам и то, и другое. Но сама работа по раскрытию внутреннего видения и непривязанности (вивека-вайрагья) за вами.

В: Единственный мотив, который я могу обнаружить, — это беспричинное и нескончаемое счастье. А каков метод?

М: Счастье случайно. Настоящий эффективный мотив — это любовь. Вы видите, как страдают люди, и ищете наилучший способ помочь им. Ответ очевиден — сначала освободите себя от нужды в помощи. Удостоверьтесь, что ваше отношение — это добрая воля, свободная от всяких ожиданий.

Те, кто ищет только счастья, могут закончить высокомерным равнодушием, любовь же никогда не отдыхает.

Что касается метода, существует только один: вы должны сами познать, чем вы кажетесь и что вы есть на самом деле. Ясность и отзывчивость идут рука об руку, они нуждаются друг в друге и усиливают друг друга.

В: Сострадание предполагает существование объективного мира, полного совсем не неизбежной печали.

М: Мир не объективен, а печаль неизбежна. Сострадание — это просто ещё одно слово для обозначения отказа страдать из-за воображаемых причин.

В: Если причины воображаемы, то почему страдание должно быть неизбежным?

М: Только ложное приводит к страданию — ложные желания и страхи, ложные ценности и идеи, фальшивые отношения между людьми. Отбросьте ложное, и вы свободны от боли. Истинное приносит счастье — истинное освобождает.

В: Истина в том, что я являюсь умом, заключённым в тело, и это очень печальная истина.

М: Вы не тело и не в теле. Такой вещи, как тело, не существует. Вы совершенно не понимаете себя. Чтобы понять себя правильно — исследуйте.

В: Но я был рождён как тело, в теле, и умру с телом и как тело.

М: Это ошибочная концепция. Задавайте вопросы, исследуйте, сомневайтесь в себе и других. Чтобы найти истину, вы не должны цепляться за свои убеждения. Если вы уверены в преходящем, вы никогда не достигнете абсолютного. Ваша уверенность в том, что вы были рождены и умрёте, абсурдна: и логика, и опыт противоречат ей.

В: Хорошо, я не буду настаивать, что я тело. Здесь вы правы. Но здесь и сейчас, когда я говорю с вами, я нахожусь в своём теле — это очевидно. Тело может и не быть мной, но оно моё.

М: Вся вселенная непрестанно содействует вашему существованию. Поэтому вся вселенная является вашим телом. В этом смысле я согласен с вами.

В: Моё тело оказывает на меня сильное влияние. В разных смыслах оно является моей судьбой. Мой характер, мои настроения, природа моих реакций, мои желания и страхи — врождённые или приобретённые — все они основываются на моём теле. Немного алкоголя, наркотика или чего-то ещё, и всё меняется. Пока наркотик действует, я становлюсь другим человеком.

М: Всё это происходит, потому что вы считаете себя телом. Познайте своё истинное Я, и даже наркотики не будут иметь над вами власти.

В: Вы курите?

М: Моё тело сохранило несколько привычек, которые могут продолжаться, пока оно не умрёт. Они не принесут никакого вреда.

В: Вы едите мясо?

М: Я родился среди мясоедов, и мои дети едят мясо. Я тоже немного ем — и не поднимаю шум из-за этого.

В: Но потребление мяса предполагает убийство.

М: Да, очевидно. Я не претендую на логичность поведения. Вы думаете, что можно быть абсолютно последовательным? Так докажите это на своём примере. Не проповедуйте то, чего не практикуете.

Вернёмся к идее того, что вы были рождены. Вы увязли в том, что вам говорили ваши родители — о зачатии, беременности и рождении, о младенце, ребёнке, подростке и так далее. Теперь отделайтесь от идеи, что вы тело, с помощью противоположной идеи, что вы не являетесь телом. Это тоже идея, без сомнения, относитесь к ней как к чему-то, что можно выбросить, когда оно сделает свою работу. Идея того, что я не тело, придаёт реальность телу, хотя на самом деле не существует такой вещи, как тело — это не что иное, как состояние ума. У вас может быть много тел и таких разных, каких только пожелаете, просто помните постоянно, чего вы хотите, и отвергайте несовместимое.

В: Я ощущаю себя коробочкой в коробочке, которая тоже в коробочке и т.д., где внешняя коробочка — это тело, а следующая за ней — живущая в нём душа. Уберите внешнюю коробочку, и следующая за ней станет телом, а ещё следующая — душой. Это нескончаемый процесс, бесконечное открывание коробочек, будет ли последняя из них абсолютной душой?

М: Если у вас есть тело, у вас должна быть и душа, отсюда и ваше сравнение с выводком коробочек. Но здесь и сейчас сквозь все ваши тела и души сияет осознание, чистый свет чит. Держитесь за него как можно крепче. Без осознания тело не продержится и секунду. В теле проходит поток энергии, любви и мудрости, который ведёт, поддерживает и заряжает тело энергией. Обнаружьте этот поток и оставайтесь с ним.

Конечно, это только способ описания. Слова в такой же степени являются преградой, в какой они являются и мостом. Найдите искру жизни, которая плетёт ткань вашего тела, и будьте с ней. Это единственная реальность, которая есть у тела.

В: Что происходит с этой искрой жизни после смерти?

М: Она вне времени. Рождение и смерть — просто точки во времени. Жизнь вечно плетёт свои сети. Плетение происходит во времени, но сама жизнь вне времени. Каким бы именем и формой вы ни наделяли её проявления, она как океан — неизменная, вечно меняющаяся.

В: Всё, что вы говорите, кажется очень убедительным, но моё чувство, что я просто личность в странном и чужом мире, часто враждебном и опасном, остаётся. Будучи личностью, ограниченной в пространстве и времени, каким образом я могу реализовать себя как нечто противоположное — обезличенное, универсальное осознание ничего конкретного?

М: Вы утверждаете, что вы то, чем на самом деле не являетесь, и отрицаете то, чем являетесь. Вы упускаете элемент чистого познания, осознания, свободного от всех искажений личности. Пока вы не признаете реальность чит, вы никогда не познаете себя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Я есть То"

Книги похожие на "Я есть То" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нисаргадатта Махарадж

Нисаргадатта Махарадж - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нисаргадатта Махарадж - Я есть То"

Отзывы читателей о книге "Я есть То", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.