» » » » Михаэль Лайтман - Вопросы и ответы, интервью и беседы ученого-каббалиста рава М.Лайтмана с журналистами


Авторские права

Михаэль Лайтман - Вопросы и ответы, интервью и беседы ученого-каббалиста рава М.Лайтмана с журналистами

Здесь можно скачать бесплатно "Михаэль Лайтман - Вопросы и ответы, интервью и беседы ученого-каббалиста рава М.Лайтмана с журналистами" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Вопросы и ответы, интервью и беседы ученого-каббалиста рава М.Лайтмана с журналистами
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вопросы и ответы, интервью и беседы ученого-каббалиста рава М.Лайтмана с журналистами"

Описание и краткое содержание "Вопросы и ответы, интервью и беседы ученого-каббалиста рава М.Лайтмана с журналистами" читать бесплатно онлайн.



Из всех наук, которые постепенно развивает человечество, исследуя окружающий нас мир, есть одна особая наука, развивающая нас совершенно особым образом. Эта наука называется КАББАЛА. Кроме исследуемого естествознанием нашего материального мира, существует скрытый от нас мир, который изучает эта наука. Мы предчувствуем, что он есть, этот антимир, о котором столько писали фантасты. Почему, не видя его, мы все-таки подозреваем, что он существует? Потому что открывая лишь частные, отрывочные законы мироздания, мы понимаем, что должны существовать более общие законы, более логичные и способные объяснить все грани нашей жизни, нашей личности.






Но если он изучает Тору, поскольку так ему было указано, так его научили, что называется «мицват анашим мелумадам» (выполняющими физические заповеди в силу воспитания), или потому что Творец заповедал изучать Тору, то при таком исполнении Заповедей не придет к нему свет, возвращающий к Источнику. Ведь его желание заключается совсем не в этом. Поэтому это вообще не называется занятиями Торой.

Корреспондент: и все же, каббалист должен выполнять физические Заповеди?Желательно, чтобы он их исполнял?

Желательно выполнять такие обычаи, которые наиболее быстро приведут его к исправлению свойств. Ведь, в сущности, говорится не о физических действиях, а о внутреннем исправлении эгоистического желания, заложенного в человеке.

Корреспондент: то есть, иными словами нееврей может быть каббалистом?

Все неевреи придут к исправлению и обретут альтруистические свойства любви к ближнему. Тем самым они, разумеется, станут каббалистами. то такое каббалист? Каббалист — это тот, кто изменил свою природу и стал одобен Творцу.

Корреспондент: требуется ли какое-то подтверждение свыше, что человек стал аким или он сам утверждает это?

Нет, не требуется. Когда человек достигает подобия Творцу по своему духовному состоянию, исправив себя, — он, совершая само действие по исправлению, становится каббалистом.

Перевела: Любовь Высоцкая

Возвращение к религии или поиск духовного. (Беседа с журналистом Шароном Атиа. 27.07.2003)

Ведущий:На первый взгляд, кажется, что Каббала должна быть самым практическим инструментом для тех, кто вернулся в религию (хозэр беэ-тшува), и более пригодна для них, чем для светских людей. Ведь религиозные уже находятся в мире религии, традиций, как бы в мире Творца, знают и соблюдают заповеди. Но выясняется, что в действительности все обстоит иначе. Возможность светских людей начать изучать Каббалу намного больше, чем у религиозных. Как объяснить это противоречие?

Здесь нет никакого противоречия, эта ситуация очень ясна. Человек совершает действия, исходя из точки, что в его сердце. Сердце человека постепенно на протяжении всей истории человечества развивается, начиная с уровня, когда в нем есть тяга к животным наслаждениям (семья, секс, пища), а затем появляется стремление к деньгам, славе и знаниям.

Когда человек начинает чувствовать себя неуверенно, не может точно ответить на вопрос о смысле своего существования, он обращается к религии. Некие действия, называемые исполнением заповедей, дают ему ощущение уверенности, чувство причастности к высшей силе — своего рода внутреннее удовлетворение, не более того.

Человек, который приходит к Каббале, наоборот, ищет не удовлетворение, а истину. В нем горит вопрос: что такое моя жизнь, какая от нее польза, для чего я создан? Этот вопрос невозможно закрыть исполнением каких-то ритуальных действий. Ему необходимо придти к ясному знанию, к раскрытию силы, действующей в творении.

Он не может довольствоваться чужими мнениями и слухами, его не удовлетворяет ответ: «Знаешь, есть Создатель мира, Он хочет, чтобы мы выполняли то, что Он нам заповедал…» У такого человека желание наслаждаться настолько развито, что ему необходимо познать, увидеть, самому во всем удостовериться.

Такова разница между людьми, обратившимися к религии и теми, кто приходят к Каббале. В Каббалу приходят люди, у которых есть внутренняя потребность раскрыть Творца. А к религии обращаются люди, которые удовлетворяются соблюдением традиций. Они не стремятся раскрыть управляющую, обязывающую силу. Им не важно, что посредством этих действий можно достичь подлинной духовности, раскрыть Творца, жить в другом измерении.

Такие люди просто-напросто притягивают божественную идею в этот мир, в свою жизнь, называя это еврейством, иудаизмом, жизнью религиозного человека. Они скрашивают свою жизнь неким дополнением, которого вроде как нет у светского человека. И действительно, у светского человека этого нет. И возможно, он в этом и не нуждается, живя себе просто так.

Различие между религиозным и светским человеком в том, чем каждый из них удовлетворяется при жизни в этом мире. А отличие тех, кто приходит к Каббале от обоих вышеуказанных видов людей, в том, что они хотят самостоятельно раскрыть высшую силу, понять, ощутить ее, жить над временем и местом, жить над этим миром, что позволит им познать всю реальность. Они хотят точно узнать, что такое жизнь.

Отсюда следует, что невозможно, в сущности, заставить человека стать светским, религиозным или каббалистом. Все зависит от уровня его развития. Когда человека с детства воспитывают в религиозном образе жизни, то он, как говорится, с молоком матери впитывает его, и этим довольствуется. Его программируют так, что соблюдение всех традиций стало для него необходимостью, ведь «привычка становится второй натурой».

Затем, когда человек взрослеет, его желание усиливается, растет, и он чувствует, что иногда не справляется со своими привычками. Они мешают ему жить более насыщенной земной жизнью. И тогда он избавляется от так называемого ига заповедей, выполняемых механически, и становится светским человеком.

И противоположная ситуация: светскому человеку, который получает по ходу жизни удары, необходимо как-то оправдать свое существование, быть уверенным, что после этой горькой жизни его ожидает лучшее будущее. Тогда он обращается к религии, дополняя тем самым свою жизнь некого рода действиями. Эти действия оправдывают жизнь человека: у него остается нечто от вечного, никогда не исчезающего.

Существует такой этап развития, когда человека вообще не интересует какая-либо выгода ни в земной жизни, ни якобы в духовной. Его не волнует, будет ли у него после смерти какой-то грядущий мир или нет. Его желание наслаждаться требует уже сейчас познать, для чего он проживает каждое мгновение. Он не может существовать, как слепец, без всякого знания и разумения, надеясь, что потом, возможно, получит на все ответ и вознаграждение.

Он хочет уже сейчас раскрыть причину и целесообразность каждого движения в своей жизни. У такого человека не остается ничего, кроме того, чтобы раскрыть силу, действующую во всем мироздании. Ведь она, эта сила, на самом деле, посылает ему все мысли, все желания, создает всевозможные ситуации, заготавливает для него различные свойства, всю его природу.

И тогда человек обнаруживает, что во всем том, из чего он состоит, в окружающем мире и в его взаимосвязи с этим миром, у него не остается ничего своего, он ни в чем не свободен. Высшая сила оставляет ему свободу лишь в одном: самостоятельно раскрыть эту высшую силу.

В качестве свободного действия для него остается только наведение контакта снизу-вверх: от человека к высшей силе. Все остальные действия, совершаемые человеком в его жизни, заранее предусмотрены тем, что он создан в виде жесткой, неизменной структуры. И когда ему всякий раз подстраивают всевозможные ситуации, то естественно, что уже заранее известно, как он в силу своей внутренней и внешней природы поведет себя в том или ином случае.

Итак, высшая сила оставила человеку в его жизни свободу воли лишь в одном. Собственно, только это и называется действием самого человека. Потому что все остальные действия — совершенно инстинктивные. Они подобны действиям животных, совершаемых не по собственной воле и не по собственному замыслу.

Единственное свободное действие человека — раскрытие высшей силы. И тот, кто его совершает, называется каббалистом. В этом отличие человека, пришедшего к Каббале, от человека, обратившегося к религии.

Вопрос: Получается, что те, кто возвращается к религии, попусту тратят свою жизнь?

Вся жизнь (включая все, предыдущие кругообороты), предшествующая раскрытию Творца, — это лишь подготовка к тому моменту, когда человек сам обнаружит необходимость в раскрытии Творца, в раскрытии сути жизни.

Все остальные цели, помимо раскрытия Творца, — абсолютно земные. Они направлены на то, чтобы «заткнуть» всевозможные потребности тела и животной души.

Вопрос: Является ли исполнение физических заповедей исправлением души человека? Есть ли от этого польза?

В жизни не существует ничего, в чем не было бы никакой пользы. Но все это не то, чего Творец ожидает от творений. Он ждет, что они станут Его сыновьями, будут подобными, равными Ему, достигнут Его ступени, сравняются с Ним по свойствам, по статусу. Тогда человек станет вечным, совершенным, как сотворившая его высшая сила, а не останется на уровне этого мира с закрытыми глазами и чувствами, так и не познав, кто такой Творец, какова реальность, которую Он создал для человека. Эта жизнь без раскрытия Творца — ничтожна.

Мы выпустили книгу под названием «Видеть добро», где собраны различные изречения каббалистов обо всем, что касается Каббалы, раскрытия Творца, цели человека в его жизни. В этой книге можно почерпнуть много замечательных, очень точных высказываний о том, что значит духовная Цель, духовная жизнь, по сравнению с этой жизнью, и даже по сравнению с жизнью тех, кто выполняет заповеди механически, в силу полученного воспитания. Разумеется, этого не достаточно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вопросы и ответы, интервью и беседы ученого-каббалиста рава М.Лайтмана с журналистами"

Книги похожие на "Вопросы и ответы, интервью и беседы ученого-каббалиста рава М.Лайтмана с журналистами" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаэль Лайтман

Михаэль Лайтман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаэль Лайтман - Вопросы и ответы, интервью и беседы ученого-каббалиста рава М.Лайтмана с журналистами"

Отзывы читателей о книге "Вопросы и ответы, интервью и беседы ученого-каббалиста рава М.Лайтмана с журналистами", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.