» » » » Михаэль Лайтман - Вопросы и ответы, интервью и беседы ученого-каббалиста рава М.Лайтмана с журналистами


Авторские права

Михаэль Лайтман - Вопросы и ответы, интервью и беседы ученого-каббалиста рава М.Лайтмана с журналистами

Здесь можно скачать бесплатно "Михаэль Лайтман - Вопросы и ответы, интервью и беседы ученого-каббалиста рава М.Лайтмана с журналистами" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Вопросы и ответы, интервью и беседы ученого-каббалиста рава М.Лайтмана с журналистами
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вопросы и ответы, интервью и беседы ученого-каббалиста рава М.Лайтмана с журналистами"

Описание и краткое содержание "Вопросы и ответы, интервью и беседы ученого-каббалиста рава М.Лайтмана с журналистами" читать бесплатно онлайн.



Из всех наук, которые постепенно развивает человечество, исследуя окружающий нас мир, есть одна особая наука, развивающая нас совершенно особым образом. Эта наука называется КАББАЛА. Кроме исследуемого естествознанием нашего материального мира, существует скрытый от нас мир, который изучает эта наука. Мы предчувствуем, что он есть, этот антимир, о котором столько писали фантасты. Почему, не видя его, мы все-таки подозреваем, что он существует? Потому что открывая лишь частные, отрывочные законы мироздания, мы понимаем, что должны существовать более общие законы, более логичные и способные объяснить все грани нашей жизни, нашей личности.






Если спросить взрослого или уже пожилого человека: правда ли, что вопрос о смысле жизни появлялся у него и в детском, и в юношеском возрасте, он согласится, вспомнив, что, действительно, думал об этом, и не раз. Тогда эти мысли были совсем другие, не такие, как сейчас — в зрелом или даже преклонном возрасте, когда стало ясно, что ответа на вопрос нет, и человек вынужден плыть по течению.

Мы, все человечество: и мужчины, и женщины в зрелом возрасте находим себя в полной отстраненности от вопроса о смысле жизни. Мы его буквально заглушили различными другими вещами, как будто он совсем не важен. По правде сказать, это ничто иное, как бегство. Знают ли взрослые, солидные люди 40, 50, 60 лет, для чего они живут? Они просто-напросто привыкли прятать от самих себя этот вопрос, чтобы он не причинял им боль, ибо нет ничего хуже, чем сталкиваться с ним лицом к лицу.

Это может погрузить человека в столь глубокую депрессию, что он даже будет способен покончить с собой. Ведь задающий вопрос о смысле жизни приходит к выводу, что существует без всякой на то причины, и главное — безрезультатно, бесцельно. Это вовсе не согласуется с идеей о том, что человек — центр всего мироздания и венец творения.

Получается, что, подавляя вопрос о смысле жизни, мы в результате проживаем ее бессознательно. Мы не включаем свои мозги, свой разум, не задействуем себя для чего-то самого важного лишь потому, что не знаем, каким образом прояснить это важное, четко не видим его; «гасим» свои возможности, затормаживаем наши системы, опуская их до животного уровня миллиардных масс, которые просто существуют, автоматически совершая какие-то действия.

О большем они не спрашивают, это для них уже философия: пусть философы обсуждают такие вопросы. Обычный человек, по их мнению, должен просто существовать: не высовывай голову, не будь белой вороной, не выходи за общепринятые рамки…

Культура во всех странах и во все времена была направлена на то, чтобы своим великолепием, постоянным усовершенствованием, модернизацией как можно изощреннее погасить, подавить вопрос о смысле жизни. Если посмотреть на наше производство, на всю нашу деятельность, всеобщий прогресс, то можно увидеть, что развитие человечества ориентировано против вопроса: «В чем смысл нашей жизни».

Но этот вопрос из поколения в поколение проявляется в более жесткой форме, а весь наш прогресс — эволюция в кавычках — стремится заглушить его. Я бы сказал, что именно из-за этого наше развитие с веками становится менее целенаправленным, с каждым разом оставляет нам все меньше и меньше шансов получить ответ на вопрос о смысле жизни. Получается, что, чем дальше мы якобы продвигаемся, тем сильнее подавляем его. Это бумерангом возвращается к нам, и мы ощущаем, что природа обязывает нас найти ответ.

Все человечество после тысячелетий своего развития, т.е. подавления вопроса о смысле нашей жизни — достигает состояния, когда этот вопрос уже невозможно погасить. Близко время, когда он проявится в угрожающей форме.

Внезапно все люди начнут спрашивать, не стесняясь того, что уже прошло полжизни: «Какой смысл в нашей жизни? Для чего мы живем? Как начать и как закончить жизнь? Почему именно в таком виде я вынужден проживать свои 70 лет? Не должно ли быть все наоборот?»

На протяжении существования тысяч поколений человечество создало, придумало различные виды наук, систем, методик, которые пытаются ответить на вопрос о смысле жизни. Например, религии. Люди создали их, чтобы успокоить человека и всевозможными способами рассказать ему о неком процессе: существование до рождения в этом мире, вхождение в жизнь, жизнь после смерти.

Они утверждают, что мы должны пройти эту жизнь, в течение которой необходимо вести себя определенным образом, чтобы соответствовать той потусторонней жизни, которая предшествует рождению в этом мире и продолжается после смерти. Т.е. надо выполнять какие-то законы, соблюдать ограничения.

Корреспондент: Вы говорите, что религии устанавливают законы, ограничения…

Да, религии в «психологической» форме помогли человеку ответить на вопрос «в чем смысл моей жизни, зачем я существую». И человек живет этой верой, чувствуя себя более стабильно, уверенно, комфортно как в прошлом, так и в настоящем и будущем.

Религии убеждают человека в том, что смысл — не столько в нынешней жизни, сколько в ее продолжении после смерти, где человека ожидают всевозможные явления. Таким образом, религии, кроме того, что понижают степень озабоченности человека и успокаивают его, по сути, не отвечают на вопрос — «в чем смысл моей жизни», потому что тоже уводят от него.

Раскрыть этот вопрос по-настоящему человек может, лишь самостоятельно постигнув жизнь, находящуюся выше земного существования, и увидев воочию все свои воплощения, реальность, что над этим миром. Чтобы разглядеть суть вопроса «в чем смысл жизни», человек обязан достичь раскрытия всей действительности, всех миров, что находятся над ним, не дожидаясь смерти.

Когда человек видит всю реальность целиком, его вопрос о смысле жизни носит иной характер: «Что я такое во всей этой огромной действительности? Для чего я в ней существую?» Исходя из своего постижения, он получает ответ: «Я существую для того-то и для того-то…»

Нет необходимости, чтобы какой-нибудь священник, проповедник или философ убеждал человека принять его ответ на этот вопрос. Ведь он может оказаться ложью, пусть даже и полезной. Человек на свой личный, интимный вопрос сам получает такой же интимный ответ.

Он узнает, где находится во всей цепочке кругооборотов, в бесконечности, что над временем и местом, т.е. над жизнью здесь, в этом мире. Человек постигает, кто он и что он в истинном виде, а не в нынешнем состоянии, когда облачен в материальное тело. Пока человек не раскроет целиком всю реальность, он не сможет правильно сформулировать свой вопрос, т.е. рассмотреть его в контексте всего мироздания, и получит правильный ответ.

Есть одна методика, называемая наука Каббала, которая не говорит человеку: «если будешь выполнять какие-то законы, станешь хорошо жить, получишь в будущем вознаграждение…» Она утверждает, что каждый человек, независимо от пола, национальности, возраста, даже если он еще ребенок, — когда у него возникает вопрос о смысле жизни, обязан исследовать его.

И нечего опасаться, ведь впереди вся жизнь! Когда в следующий раз ты задашь тот же вопрос? В 70-летнем возрасте?! То, что он пришел к тебе естественным образом, когда ты только начинаешь жить, — признак необходимости уже сегодня искать ответ. Вся предстоящая жизнь предназначена именно для этого.

Каждый человек должен раскрыть для себя все мироздание, постичь все миры, дойти до состояния, когда увидит себя в различных формах существования: до выхода из утробы матери, в виде некого создания именуемого «человек в этом мире», и после смерти, когда его кости разложатся в земле, а часть, именуемая душой, перейдет в какое-то иное, высшее измерение, ускользающее от нашего восприятия.

Все эти вещи ты обязан раскрыть сейчас! И тогда, за период пребывания здесь, в этом мире, ты в полной мере реализуешь понятие «Человек». Ты наверняка узнаешь, что делать, чтобы завершить круг своих перевоплощений и существования во всех остальных состояниях, мирах и т.д.

Важность науки Каббала состоит в том, что она дает возможность ответственно относиться к своей жизни. Такой, казалось бы, детский вопрос: зачем я живу, — на самом деле — самый серьезный. Наука, позволяющая мне самому ответить на этот вопрос, — для меня важнее всех других наук. Они-то как раз, «перекрывают» его, завлекая меня всякими соблазнами, указывая на какие-то жизненные достижения, мнимую цель человеческого прогресса… Не поставив науку Каббала в центре своей жизни, чтобы все было в помощь ей, мы не придем к правильному развитию.

Мы видим, что вся история человечества движется как бы в обратном направлении относительно вопроса «в чем смысл нашей жизни», и мы отстраняемся от него. Так сделано намеренно, чтобы мы подошли к нему по-взрослому, серьёзно. Горечь нашей жизни заставляет нас решать этот вопрос в наиболее ясной и совершенной форме. Окончательно убедившись, что его не избежать, выработав правильное отношение к нему, мы поймем, как построить систему воспитания детей, чтобы развить в них способность раскрыть этот вопрос.

Как сказал Гаон из Вильно, Каббалу можно начать изучать с 6-9 лет. Когда у ребенка достаточно развито восприятие, и он спрашивает: «В чем смысл моей жизни?», — это признак того, что он уже способен заниматься наукой Каббала — исследованием возникшего у него вопроса, — разумеется, в меру своих возможностей.

Однако ни в коем случае нельзя гасить в ребенке этот вопрос, ибо в нем, в сущности, заложен весь тот фундамент, на основе которого вырастает человек. Иначе, если мы с детства перекрываем, подавляем вопрос о смысле жизни, то вместо настоящего человека получается некое создание, не имеющее никакой цели, влачащее жалкое, бессмысленное существование.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вопросы и ответы, интервью и беседы ученого-каббалиста рава М.Лайтмана с журналистами"

Книги похожие на "Вопросы и ответы, интервью и беседы ученого-каббалиста рава М.Лайтмана с журналистами" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаэль Лайтман

Михаэль Лайтман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаэль Лайтман - Вопросы и ответы, интервью и беседы ученого-каббалиста рава М.Лайтмана с журналистами"

Отзывы читателей о книге "Вопросы и ответы, интервью и беседы ученого-каббалиста рава М.Лайтмана с журналистами", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.