» » » » Мэри Джентл - Том I: Пропавшая рукопись


Авторские права

Мэри Джентл - Том I: Пропавшая рукопись

Здесь можно скачать бесплатно "Мэри Джентл - Том I: Пропавшая рукопись" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история, издательство АСТ, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мэри Джентл - Том I: Пропавшая рукопись
Рейтинг:
Название:
Том I: Пропавшая рукопись
Автор:
Издательство:
АСТ
Год:
2003
ISBN:
5-17-017292-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Том I: Пропавшая рукопись"

Описание и краткое содержание "Том I: Пропавшая рукопись" читать бесплатно онлайн.



Мэри Джентл, ранее творившая миры в далеком космосе, теперь создает мир иной — в жанре «альтернативной истории» Мир — в далеком прошлом, РАЗИТЕЛЬНО ОТЛИЧАЮЩЕМСЯ от прошлого, известного нам и вошедшего в учебники и энциклопедии

Быть может, все было СОВСЕМ НЕ ТАК?

Быть может, Карфаген вовсе «не был разрушен» — и существовал еще в XV в, и вторгался в Европу?

Быть может — была и забытая теперь женщина, которой хватило ума и отваги отвратить это нашествие?

Но как же вышло тогда, что величайшая война Средневековья осталась погребенной во тьме веков?

ПОЧЕМУ вычеркнута она из официальной истории?

Это пытается выяснить ученый, снова и снова ищущий истину в легенде.






Я также должна объяснить про крысу с разными глазами: черный глаз для нее естественен, а красный — последствия альбинизма. Упоминаемые в книге крысы, мне кажется, окрашены мозаично — по генетической терминологии, они противоположны близнецам. Близнецы — это результат деления яйца в матке, а мозаичный окрас — результат сплавления двух разных яиц. В таких случаях крыса может иметь разный окрас половинок тепа, или разные глаза, или иногда — быть того и другого попа. Поскольку слияние происходит произвольно, такие изменения не могут быть устойчивыми и такие особи бесполезны для селекции домашних крыс. Из дальнейшего описания в тексте книги видно, что у мозаичной крысы мех может быть или королевским — это когда более жесткие охранные волоски торчат сверху, давая мягкий курчавый подшерсток, — или бархатный (волоски короткие и густые, как плюш).

Крыса «Фраксинус» особенно интересна, если она не королевская, поскольку никому из любителей еще до сих пор не удалось вывести крысу с бархатным мехом, хотя члены общества любителей мышей добились и вельветовых, и шелковых покровов. В этом отношении североафриканцы пятнадцатого века нас обогнали!

Это понятно, потому что любительское разведение крыс прежде всего — явление двадцатого века. Возможно, из-за незаслуженно плохой репутации крыс в этом веке намного меньше лет занимались специальной селекцией их видов, чем, скажем, выведением Мыши Фэнси или разных пород кошек и собак. Однако и сейчас есть преданные любители-генетики, работающие над коричневой крысой, и меня радует — хоть невероятно странно это слышать, — когда я узнаю, что мы ВНОВЬ открыли многие возможные разновидности этого восхитительного, игривого умного зверька.

Я так подробно об этом заговорила потому, что в этом отношении проявляется истинная УТОНЧЕННОСТЬ средневекового ума. Рукопись Пирса — просто волшебная, особенно теперь, когда мы можем изучить дошедшие до нас предметы, свидетельствующие о развитии тогдашней технологии. Но мне, пожалуй, БОЛЕЕ интересно понять умонастроение живших тогда людей, которые могли заметить, задуматься над вопросами генетического наследия и ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРИМЕНТ в этом отношении задолго до Ренессанса и Научной революции семнадцатого века. Конечно, кто-то скажет, что уже тогда велась селекция лошадей и собак, а кто-то заметит те же самые проявления в средневековой «промышленной революции» на фабриках и в военной технологии; но умение вывести, например, крысу с сиамским окрасом говорит о внимании и осмыслении научной детали в тогдашнем обществе, которое так легко принять за подверженное предрассудкам, теологически скованное и нечеловечески жестокое.

Если я смогу быть Вам полезной, пишите по указанному адресу. Жду с нетерпением, когда Вы напечатаете перевод Пирса. Вам может быть интересно узнать, что я чрезвычайно благодарна ему за помощь мне на раскопках, что я очень хочу предоставить ему для опубликования какие-нибудь подробности наших находок, тех, конечно, которые связаны с рассказами об Аш, — со ссылкой на меня и университет.

С уважением,

И. Напиер-Грант


Адресат: #99 (Пирс Рэтклиф)

Тема: Аш, проекты, связанные с масс-медиа

Дата: 21.11.00 11:59

От: Лонгман@


<Заметки на полях>Формат-адрес отсутствуют, прочие детали зашифрованы нечитаемым личным кодом.


Пирс.

Я только что получила сообщение от Вашей доктора Изабель. Большая часть текста *выше* моего понимания. А *крысы* — бр-рр!

Джон показал мне фотографии големов. Они ЧУДЕСНЫ! Мой доктор медицины Джонатан Стэнли приходил посмотреть. На него они тоже произвели сильное впечатление. Он встречается со своим знакомым, независимым телепродюсером.

Теперь мне надо переговорить с людьми из прессы. И объяснить, что вот Шлиман нашел Трою по наводке поэмы Гомера. Я полагаю, у меня получится, но от вас с доктором Напиер-Грант тоже потребуются некоторые усилия.

Я понимаю, что Вы сейчас очень заняты. Мне не понравилось то, что Вы мне рассказали о сложностях с местными властями.

Я что-то забеспокоилась.

Анна.


Адресат: #173 (Анна Лонгман)

Тема: Аш, масс-медиа

Дата: 22.11.00 14:01

От: Нгрант@


<Заметки на полях>Формат-адрес отсутствуют, прочие детали зашифрованы нечитаемым личным кодом.


Анна.

Пишу, чтобы повеселить Вас и разрядить Ваше беспокойство, пока мы тут ждем. Изабель перечитывает мой перевод «Фраксинус» и, поскольку нам сейчас нечего делать, придумывает вместе со мной совершенно надуманное научное логическое обоснование способностей Аш и Фарис беседовать с каменным големом. Мы решили посмотреть, сможем ли превозойти Вогана Дэвиса! Вот что получается…

Поскольку человеческие существа, насколько нам известно, не в состоянии беседовать с каменными статуями, это, должно быть, по определению объясняется силой чуда.

Конечно, мы твердо знаем, что тактические компьютеры из камня и меди не функционируют в мире! Итак, теория чуда должна также объяснять изготовление различных «каменных големов» Рабби из Праги и потомками Радоника. Значит, их изготовление тоже должно быть чудесным!

Изабель и я обыграли гипотетическое *допустим*. Наша теория такова: предположим, эта способность совершать чудеса была ГЕНЕТИЧЕСКОЙ — «допустим», существовала такая штука, как ген по совершению чудес, и «допустим», это «совершение чудес» имеет научную, а не сверхъестественную основу, как бы тогда оно происходило?

Очевидно, этот ген должен быть рецессивным. Если бы он был доминантным, все бы постоянно совершали чудеса. Он, вероятно, также должен быть рецессивным относительно чего-то опасного, связанного с той же аллелью или тем же очагом; Изабель приводит такой пример этого: поскольку голубые крысы приносят потомство каждый раз все с большими трудностями, спонтанная мутация голубой крысы, вероятно, не сохранится в ее потомстве. Мы не наблюдаем обилия голубых крыс в природе, и действительно, их не могло бы вообще существовать, если бы селекционеры не заинтересовались этим видом.

Теперь представьте себе, что этот предполагаемый ген «совершения чудес» возникал бы очень редко при спонтанной мутации, и поэтому те, кто от рождения умел успешно совершать чудеса, запомнились бы в истории как предсказатели и религиозные вожди — Христос; неопознанный «чудотворец Гундобад» визиготов; святые; великие ясновидцы и чудотворцы других культур. Они совсем необязательно с успехом передавали бы свое генетическое наследие, но оно осталось бы в потомках в виде рецессивного гена.

Из рассказанной в тексте «Фраксинус» истории рода Леофрика Изабель сделала предположение — какое мне в голову не пришло, — что и Рабби из Праги, и рабыня Ильдихо были «творцами чудес», оба они использовали эту способность и несли в себе этот ген.

Рабби как творец чудес мог изготовить чудесный каменный компьютер, способный играть в шахматы. Ипьдихо, как потомок Гундобада, могла сохранить достаточно способностей, чтобы зачать ребенка от каменного человека, но сама не могла творить чудеса. Ее дочь Радегунда оказалась способна на чудо дистанционного сообщения с компьютером и сумела изготовить своего собственного голема (но, учитывая обстоятельства ее зачатия, могла быть склонной к физической и умственной нестабильности).

Все потомки Радегунды и Ильдихо могли сохранить потенциал сотворения чудес, но для того, чтобы вывести еще одну Радегунду, потребовалась бы долгая программа селекции, если учитывать, что не было творца чудес, который помог бы семье Леофрика в выполнении этого проекта, на его осуществление потребовалось бы два века элитного разведения. (Моральная сторона вопроса, конечно, не приходила в голову ни Леофрику, ни его предкам).

Обе — и Аш, и Фарис — несут в себе ген сотворения чудес. В момент рождения Аш он был, видимо, не активен, но оказался приведен в действие в ее подростковом возрасте, и тогда она начала «перегружаться» сведениями от каменного голема.

Обидно, что нет такой штуки на свете, как чудеса. Разве что ими занимаются академики — для развлечения, долгими холодными вечерами….

Конечно, чудеса — просто предрассудок, прошу прошения у веками слышанных историй из разных религий. Чудо — это ненаучное искажение ткани реальности, если можно так выразиться, и под этим углом зрения оно невозможно. Когда сидишь в невероятно холодной палатке из армейского снаряжения (а снаружи с моря идет туман), когда абсолютно нечего делать, только ждать разрешения продолжать раскопки, такие теоретизирования ужасно увлекают.

Если эта задержка продлится еще, признаюсь Вам, я не удивлюсь, если мы с Изабель изобретем еще одну теорию — каким образом можно вызвать такое «ненаучное искажение ткани реальности», или «чудо». В конце концов, мы уже не материалисты девятнадцатого века; высшие достижения теоретической физики научили нас, что все наши «законы природы» и кажущегося материального мира относительны, ненадежны, логика его неопределенна. Да, еще два-три часа — и мы придем к этому! Мы разработаем «Теорию научных чудес Рэтклифа — Напиер-Грант». И начнем молиться, несомненно, об изменении умонастроения местных политиков, чтобы мы могли заняться реальным делом!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Том I: Пропавшая рукопись"

Книги похожие на "Том I: Пропавшая рукопись" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мэри Джентл

Мэри Джентл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мэри Джентл - Том I: Пропавшая рукопись"

Отзывы читателей о книге "Том I: Пропавшая рукопись", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.