» » » » Домашний_компьютер - Домашний компьютер №8 (122) 2006


Авторские права

Домашний_компьютер - Домашний компьютер №8 (122) 2006

Здесь можно скачать бесплатно "Домашний_компьютер - Домашний компьютер №8 (122) 2006" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Домашний_компьютер  - Домашний компьютер №8 (122) 2006
Рейтинг:
Название:
Домашний компьютер №8 (122) 2006
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Домашний компьютер №8 (122) 2006"

Описание и краткое содержание "Домашний компьютер №8 (122) 2006" читать бесплатно онлайн.








А вот в США компьютеры, похоже, уже не вызывают столь большого потребительского энтузиазма. Рынок растет преимущественно за счет замены устаревшего оборудования и отмеченного аналитиками перехода к ноутбукам в домашнем сегменте. В Америке в 2005 году было куплено только 67,2 миллиона машин, что всего на 7,5% больше, чем в 2004-м. Всего же в мире в прошлом году продано 208,6 миллионов (по данным Gartner – 218,5 миллионов) десктопов, ноутбуков и серверов, базирующихся на x86-процессорах. 


Компьютеры: как это было

Производство и продажа компьютеров впервые испытали резкий рост примерно три года назад. В четвертом квартале 2003 года один из лидеров рынка (Hewlett-Packard) ненадолго вернул себе утраченные позиции по объему выпускаемой продукции, выдав на рынок 7,5 миллионов машин, что на 21% превосходило результат аналогичного периода 2002 года. Всего за 2003 год HP продала 25 миллионов ПК, нарастив объемы на 14,5%. Однако растущий спрос не оставили без внимания и другие крупные производители. Так, Dell, «вечный» конкурент HP, с неизменным упорством оспаривающая рыночное лидерство, продала за четвертый квартал 2003 года 7,1 миллионов ПК, показав рост в 19,7%. В целом же по результатам того года Dell так и не обошла соперника, выпустив 20,7 миллионов машин (рост 25%).

В России в 2003 году темпы роста рынка ПК превзошли среднеевропейский показатель: по сравнению с 2002-м продажи увеличились на 26,3%. Общий объем отечественного рынка по итогам 2003-го составил 3,8 миллиона машин, из которых 92% были настольными компьютерами. Однако этот год стал периодом прорыва и для российского сегмента ноутбуков – в 2003-м портативных компьютеров было продано на 77,5% больше (!), чем годом ранее.

Никаких существенных неожиданностей 2004 год не принес. В целом тенденции сохранялись: мировые продажи компьютеров росли, стремительно расширялся сегмент мобильных ПК, претендентами на лидерство оставались Dell и HP, состав прочих производителей также практически не менялся, а потребительская активность продолжала радовать бизнесменов. По отчету IDC, в 2004-м было продано 177,5 миллионов компьютеров по всему миру, что на 14,7% больше, чем в 2003-м. По данным Gartner – 183 миллиона и на 11,8% соответственно.

По продажам четвертого квартала в тот год первое место заняла Dell, «откусив» 16,5% рынка. Далее в порядке убывания объемов продаж следовали остальные члены «большой пятерки»: HP, IBM, Fujitsu и Acer. Потребительский круг Apple уже тогда ограничивался компьютерными эстетами и специалистами в сфере графики. «Яблочная» доля на рынке в 2004 году не превысила 2%. Однако и IBM присутствовала в рейтинге в последний раз: «голубой гигант» продал свое подразделение персональных компьютеров компании Lenovo Group.

После появления аналитических отчетов в околорыночных кругах, а следом и в специализированной прессе, возобновились разговоры о неспособности HP удержать за собой лидерство и о том, что «звездные» времена для корпорации остались позади. В ответ менеджеры HP утверждали, что стратегия компании ориентирована на максимизацию прибыли, а не успех в конкурентной борьбе. Если учесть, что сейчас продавцы ПК и прочего компьютерного оборудования все чаще отмечают падение прибыльности при росте продаж, разработчикам бизнес-модели HP, по которой корпорация работала еще три года назад, нельзя отказать в дальновидности.

В 2004 году впервые стала сокращаться доля США в мировых поставках ПК. Американцы купили 33% всех машин – на 1% меньше, чем годом ранее. Кстати, в 2005-м доля Штатов плавно снизилась еще на пару процентов, а производители все пристальнее обращали свой взор на EMEA. В Европе продали, по оценкам IDC, на 13,7% больше компьютеров, чем в 2003-м. А в Центральной и Восточной Европе, а также на Ближнем Востоке и в Африке (регион CEMA) все более популярными становились ноутбуки. В конце четвертого квартала их поставки выросли на 85% по сравнению с показателем предыдущего года. Но даже в условиях такого бума объемы продаж настольных ПК умудрились втрое превысить поставки мобильных.

Как и следовало ожидать, исходя из географических масштабов, крупнейшим рынком (как для ПК в целом, так и для ноутбуков) стала Россия. В четвертом квартале 2004 года продажи компьютеров в стране на 35% превзошли показатель 2003 года и приблизились к рекордным 1,8 миллионам. Аналитики стали называть Россию, наряду с Китаем, Индией, Индонезией и Мексикой одним из наиболее перспективных регионов для компьютерного бизнеса. Для отечественного рынка 2004 год стал временем агрессивного наступления молодых российских компаний-сборщиков на позиции прежних лидеров рынка.


Туманные перспективы

В 2005 году большинство экспертов ожидало существенного торможения темпов роста рынка, однако в ожидаемых масштабах этого не случилось. Мировой рынок вырос на 15,3%. Регион EMEA обогнал США по объему рынка, достигнув уровня поставок в 33,2% от общемировых, что, однако, уже не радовало продавцов так, как раньше. Падение прибыльности компьютеров и периферии из смутной пугающей перспективы превратилось в горькую реальность. Аналитики на гора выдавали однообразные прогнозы – 8% ежегодного роста поставок в ближайшие несколько лет при практически нулевом увеличении доходов производителей. Правда, летом 2006 года IDC представила новый отчет, в котором произвела работу над ошибками (некоторые результаты представлены в таблице). Рынок ПК продолжает превосходить прогнозы, хотя и не столь впечатляющими темпами.

Итак конкурентная война достигла своего апогея, затронув всех участников. Цены на десктопы ускорили падение. Лидеры рынка начали предлагать ПК в рамках маркетинговых программ по $200-250. В настоящее время основные надежды производители возлагают на выпуск Microsoft Vista, справедливо полагая, что неслабые системные требования новой операционной системы будут стимулировать продажи компьютеров высокого класса, способных обеспечить хоть сколько-нибудь удовлетворительную прибыльность.

К 2005 году был отмечен стремительный рост вторичного рынка ПК. Каждый двенадцатый компьютер к тому времени сменил хозяина, а на пару новых ПК приходился один поддержанный. Особым успехом «бэушные» машины пользуются в странах CEMA, куда их завозят преимущественно из Западной Европы, США и Японии.

В 2005 году, по версии IDC, DEPO Computers, K-Systems и Hewlett-Packard являлись лидерами российского рынка ПК. В лидеры отечественного мобильного сегмента выбилась Acer, благодаря своим ноутбукам занявшая четвертое место среди поставщиков ПК. Пятое место было у компании Kraftway. Рост продаж ПК в России, как и во всем мире, снизился – с 32% до 22%. Стремительно, как всегда, развивался только сектор портативных ПК: за прошедший год объем поставок вырос на 119% – около 250 000 штук. Здесь стоит отметить, что производитель, попадающий в пятерку лидеров за счет портативных ПК, – явление уникальное не только для России, но и для мирового рынка. По данным IDC, быстрый рост сегмента ноутбуков в России стал не только одним из основных факторов развития рынка ПК в целом, но и предоставил производителям мирового масштаба, активно работающим на рынке ноутбуков, прекрасную возможность бороться за лидерство наравне с российскими сборщиками. Более 60% продаж приходится на ноутбуки в ценовом сегменте до $1200.

А зарубежные производители тем временем постепенно вытесняют с рынка местных поставщиков ноутбуков. Упрочение позиций «варягов» (преимущественно, тайваньских) обусловлено в первую очередь крайне успешным использованием модели channel-retail (канальных поставок), в реализации которой было задействовано немало отечественных торговых компаний. Особенно удалась подобная экспансия компаниям Acer и Asus. Также в немалой степени завоеванию российского рынка иностранными компаниями поспособствовали конкурентные цены на продукты популярных брендов. Единственным спасением для отечественных сборщиков могло бы стать снижение цен на ноутбуки, что, увы, в настоящее время практически нереально. Среди ведущих поставщиков ноутбуков в России замечены Acer, ASUS, HP, Samsung и лишь одна отечественная компания – Rover Computers.

Если российские продавцы ноутбуков сосредоточены на дальнейшем расширении потребительской аудитории, то компаниям, специализирующимся на десктопах, приходится существовать в условиях рынка, близкого к насыщению. Впрочем, у российского рынка есть еще один ресурс для дальнейшего роста продаж ПК, отсутствующий на мировом уровне, – существенное отставание телеком-инфраструктуры. В стране по мере проникновения новых сервисов неизбежно будут расти и поставки ПК, в том числе настольных.

А на рынке ноутбуков помимо традиционного высокого роста грядут и качественные изменения. Небольшие компании, производящие портативные компьютеры, начнут уходить, а 70% всех поставок придутся на пятерку крупнейших производителей: Dell, HP, Acer, Toshiba и Lenovo. Впрочем, такие «средние» участники рынка, как Quanta Computer, Compal Electronics и Asustek Computer оценивают ожидаемые метаморфозы рынка, как позитивное для них явление. Дело в том, что именно эти компании занимаются выпуском ноутбуков для пяти упомянутых «тяжеловесов». Тем же, кто не обзавелся столь надежными партнерами, придется нелегко.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Домашний компьютер №8 (122) 2006"

Книги похожие на "Домашний компьютер №8 (122) 2006" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Домашний_компьютер

Домашний_компьютер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Домашний_компьютер - Домашний компьютер №8 (122) 2006"

Отзывы читателей о книге "Домашний компьютер №8 (122) 2006", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.