» » » » Ранджит Гупта - Пранаяма. Сознательный способ дыхания.


Авторские права

Ранджит Гупта - Пранаяма. Сознательный способ дыхания.

Здесь можно скачать бесплатно "Ранджит Гупта - Пранаяма. Сознательный способ дыхания." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Пранаяма. Сознательный способ дыхания.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пранаяма. Сознательный способ дыхания."

Описание и краткое содержание "Пранаяма. Сознательный способ дыхания." читать бесплатно онлайн.



Настоящая книга мягко и деликатно вводит нас в основные дыхательные практики и описывает аспекты их психофизиологии. Она в первую очередь предназначена для тех людей, которые вынуждены вести лихорадочную жизнь в постоянно изменяющемся мире. Она поможет осознанно подойти к своему дыханию, прочувствовать его и создать гармоничный баланс телесной конституции, разума и души.

Эта практика может оказаться бесценной для тех, кто утомлен современным темпом жизни и жаждет внутреннего мира, этой врожденной потребности, духовного наследия многих поколений. В дальнейшем она может помочь воздвигнуть некий мост между внутренней и внешней жизнью, с тем чтобы гармонизировать жизнь и поддержать необходимый баланс между ее положительными и отрицательными аспектами.

Мюнхен, ноябрь 2001 г.






4.2. Принципы дыхания

Для чтения этого параграфа будет очень полезно сначала просмотреть динамику дыхательного механизма. Там объясняются три характерные функции дыхания, движение ребер, грудины и диафрагмы. Одновременное действие этих трех движений является основой пранаямы, йоговского дыхания. Большинство из всех вариаций пранаямы выполняются посредством йоговского дыхания. Но поначалу невозможно осуществлять эти три одновременных движения без предварительной индивидуальной пошаговой практики. Поэтому перед освоением пранаямы рекомендуется обучиться постепенно вводить эти три функции, в одновременное действие в процессе периодов вдыхания и выдыхания.

Для начала следует путем тренировки отработать боковое расширение ребер в процессе цикла вдыхания при помощи межреберных мышц, с предельным заполнением объема легких. Во вторую очередь следует отработать движение грудины вперед и вверх при том же дыхательном обучении. Затем следует отработка движения диафрагмы, подъем и опускание живота при соответственном дыхании.

Когда все эта функции по отдельности хорошо натренированы, следующим шагом будет практика сведения всех трех форм воедино.

Тренировка всегда должна проводиться в одной из сидячих позиций, как объяснено в предыдущем параграфе. При этом следует принять меры, чтобы все относящиеся к делу формы позиции оставались неизменными и в процессе тренировки не возникало никаких судорог и напряжений, это должно выполняться в расслабленном состоянии. Практика должна начинаться с выдыхания, и затем следуют ритмичные формы дыхательных циклов. При вдыхании и выдыхании следует обращать внимание на дыхательный поток, он должен оставаться совершенно плавным и непрерывным, без прерываний и особых усилий для достижения согласованности в процессе дыхания. Переключение с выдыхания на вдыхание и обратно должно быть плавным перекатом движения с некоторой паузой, которую мы неосознанно делаем и в обычном дыхательном цикле.

В случае задержки дыхания, вариации, часто используемой в пранаяме, пауза между вдыханием и выдыханием удлиняется волевым усилием. Но прежде чем производить такую затянутую задержку дыхания, следует хорошо потренироваться в обычной форме дыхания, только с вдыханием и выдыханием. В противном случае для многих чуть более длительная задержка дыхания может оказаться до некоторой степени дискомфортной. Сначала потренируйте задержку дыхания после вдоха. Когда эта функция станет достаточно легкой для вас, попрактикуйте задержку дыхания в обратном варианте, между циклами выдоха и вдоха.

При исполнении практики пранаямы необходимо также принимать во внимание следующие аспекты. Пранаяму не следует выполнять, когда тело и разум находятся в состоянии возбуждения. В таких случаях сначала важно отдохнуть на протяжении какого-то времени, слегка прикройте глаза и понаблюдайте за своим нынешним ритмом дыхания, заметьте, как этот ритм медленно меняется со сравнительно высокой скорости дыхательной последовательности к более спокойному ее течению. В процессе дыхания и прослушивания приятной, негромкой музыки наше сознание приходит в спокойное, гармоничное состояние. Это является практикой сосредоточения для успокоения в нервных ситуациях и возвращения присутствия разума из внешнего мира, с фокусировкой внимания снова на нашей внутренней жизни. Правильность дыхания по пранаяме открывает в нас все соответствующие каналы для втекания энергии праны в тонких формах для астрального (эфирного) очищения. И это способствует нашему духовному просвещению.

4.3. Внутреннее духовное зрение и подготовка

Хотя практика пранаямы имеет дело с нашими дыхательными циклами, она не попадает в категорию каких-либо гимнастических упражнений, где дыхание выполняет пассивную функцию, как уже объяснялось в п. 1.7. Пранаяма – это активный процесс сознательной интеграции йоговского дыхания и наших мыслей в единую управляемую концепцию божественного восприятия. Дальнейшей концепцией такого дыхания является получение энергии праны при каждом вдохе, освобождение от эгоизма и неведения при каждом выдохе и осознание глубины энергии праны при каждом периоде задержки дыхания. Выдох также трансформирует энергию праны в форму направленной исцеляющей энергии. Во многих индуистских, христианских и других религиозных общинах подобное целительство регулярно практикуется.

Для проявления этих концепций в процессе практики пранаямы мы поддерживаем в себе чувственное божественное представление об энергии праны. Наши афферентные нейроны переносят это наше представление через спинные нервы в область таламуса (зрительного бугра) в нашем мозгу (ЦНС). Здесь мы узнаем, что афферентные нейроны только передают сигналы от раздражителей в том виде, в каком они производятся нашими чувствами, без какого-либо разделения их по качеству (хорошие или плохие, созидательные или разрушительные). Поэтому нам следует четко осознавать глубину и качество побуждений своего разума. В связи с этим припомним, что наша симпатическая нервная система (СНС) побуждает нас повышать деятельность нашего сознания и содействовать большей способности к сосредоточению, чтобы качество восприятия стало более глубоким.

Возвращаясь назад, к теме таламуса, следует отметить, что помимо него в нашем мозгу есть еще другая сопряженная область, называемая гипоталамусом. Но гипоталамус, будучи ответственным за другие функции нашего мозга, не имеет отношения к теме нашего разговора. Таламус выносит сигналы нашего чувственного представления (энергия праны) на сознательный уровень нашего мозга. Затем ответ сознания передается обратно (вниз) всему организму эфферентными нейронами. Таким образом, чем больше мы узнаем о наших чувствах в этой сфере, тем более мы осознаем как истинное присутствие энергии праны в нашем физическом и психическом естестве, что постепенно возвышает наши духовные способности. Чтобы лучше это понять, можно снова вернуться к п. 1.6. Таким образом, становится понятно, что наука физиология не может оставаться в стороне от концепций духовности. Скорее физиология дает дополнительную поддержку духовному знанию.

Исходя из вышесказанного, мы можем осознать всю важность соблюдения поз в пранаяме, с тем чтобы нервные волокна могли лучше передавать наши ощущения в мозг и возвращать его команды обратно. Наш мозг – это место абсолютного и чистого сознания, высшего знания. В то же время наш разум должен стать свободным от всех внешних воздействий и создать состояние внутреннего покоя, сохраняя дух пробужденным, способным реагировать на божественную прану. Так что наш разум должен быть существенно готовым сознательно наблюдать за течением нашего дыхания. В нашей обычной жизни разум находится в беспокойном состоянии активности и ему не удается внутренне сосредоточиться. Таким образом, перед выполнением пранаямы необходимо привести разум в состояние успокоения. Это достигается посредством выполнения в течение какого-то времени хорошо известной шавасаны (см. рис. 24 в гл. 5). При этом мы сосредотачиваемся на слушании звука нашего обычного дыхательного цикла. Наблюдение за этим звуком дыхания – очень хорошая практика, дающая успокаивающий эффект нашей нервной системе.

Для сохранения энергии праны требуется сбалансированное и очищенное дыхание, ненасильственное поведение и благоговение перед жизнью, любовь, положительные эмоции, свободное их проявление, говорит Дипак Чопра. Наконец, мы должны осознавать, что речь не идет о быстром успехе, что потребуются месяцы и годы искренней и благочестивой вовлеченности в практику пранаямы, и для того, чтобы достичь цели высшей идеи, попытайтесь избежать воздействия рассудка в процессе практики. Только тогда, и с божественным благословением, мы можем достичь абсолютного осознания тонкого блаженства праны в нас. Без этих понятий пранаяма не приведет нас к божественному умению, к которому мы стремимся. Поскольку большинство индивидуумов не могут достичь истинного самадхи, я использовал слова «божественное умение» в качестве тех ступеней развития, которые приведут к состоянию самадхи.

4.4. Физические условия

Практика пранаямы не может быть благотворной, если наше физическое тело (а также разум) не пребывают в сбалансированном состоянии. Все отрицательные аспекты жизни, такие как недомогание при перелетах (астма, кашель, насморк и пр.), недостаток уверенности в себе и самодисциплины, агрессивность, а особенно лень, сонливость или усталость, или беспочвенное беспокойство, чрезмерная сексуальность и, превыше всего, привычка к курению, которое весьма существенно снижает объем легких, создают препятствия на пути пранаямы. Причинами, стоящими за всеми этими факторами, могут быть определенные индивидуальные особенности, или воздействие публикаций в средствах информации (ТВ, журналы и др.), или просто недостаток надлежащего руководства и образования. Все эти особенности противостоят гармоничному и сбалансированному функционированию нашего тела и разума.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пранаяма. Сознательный способ дыхания."

Книги похожие на "Пранаяма. Сознательный способ дыхания." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ранджит Гупта

Ранджит Гупта - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ранджит Гупта - Пранаяма. Сознательный способ дыхания."

Отзывы читателей о книге "Пранаяма. Сознательный способ дыхания.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.