» » » » Ранджит Гупта - Пранаяма. Сознательный способ дыхания.


Авторские права

Ранджит Гупта - Пранаяма. Сознательный способ дыхания.

Здесь можно скачать бесплатно "Ранджит Гупта - Пранаяма. Сознательный способ дыхания." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Пранаяма. Сознательный способ дыхания.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пранаяма. Сознательный способ дыхания."

Описание и краткое содержание "Пранаяма. Сознательный способ дыхания." читать бесплатно онлайн.



Настоящая книга мягко и деликатно вводит нас в основные дыхательные практики и описывает аспекты их психофизиологии. Она в первую очередь предназначена для тех людей, которые вынуждены вести лихорадочную жизнь в постоянно изменяющемся мире. Она поможет осознанно подойти к своему дыханию, прочувствовать его и создать гармоничный баланс телесной конституции, разума и души.

Эта практика может оказаться бесценной для тех, кто утомлен современным темпом жизни и жаждет внутреннего мира, этой врожденной потребности, духовного наследия многих поколений. В дальнейшем она может помочь воздвигнуть некий мост между внутренней и внешней жизнью, с тем чтобы гармонизировать жизнь и поддержать необходимый баланс между ее положительными и отрицательными аспектами.

Мюнхен, ноябрь 2001 г.






Ствол мозга

Все сенсорные и двигательные нервы пронизывают ствол мозга, поскольку они отвечают за обмен информацией между головным и спинным мозгом.

Спинной мозг

Он состоит из участков нервных волокон, допускающих двустороннее проведение возбуждения нервных импульсов. Сенсорные волокна (афферентный – центростремительный – импульс, см. рис. 5) несут сигналы от сенсорных рецепторов, таких, как в мышцах и суставах, к высшему уровню ЦНС. Двигательные волокна (эфферентный – центробежный – импульс, см. рис. 5) несут нервные сигналы от головного мозга и верхнего отдела спинного мозга вниз к конечностям, мышцам и железам. На продвинутой стадии практики пранаямы, разъясняющей процесс медитации чакры, мы обнаружим, как это единство двух нервных потоков, афферентного и эфферентного, воздействует на весь процесс нашего дыхания.

Периферийная нервная система (ПНС)

ПНС состоит из черепномозговых и спинномозговых нервов, исполняя функцию конечного пункта при передаче входящей и исходящей информации между афферентно-эфферентными сигналами (сенсорный и двигательный отделы) и ЦНС.

Сенсорные (афферентные) нейроны посылают информацию посредством сенсорных рецепторов через ПНС к ЦНС.

Таким образом, ЦНС постоянно находится в курсе нашего текущего состояния, тела в целом и разума. Сенсорные рецепторы получают информацию, возникающую в различных областях нашего тела и разума. Некоторые из этих областей – это органы таких специфических чувств, как вкус, осязание, обоняние, слух и зрение. Зрение играет особую роль в продвинутой практике пранаямы.

Двигательные (эфферентные) нейроны отвечают за действия нашего тела и разума – те, которые были получены ЦНС, и после того, как ЦНС обработала полученную от сенсорных нервов информацию.

Рис. 5. Функциональная организация нервной системы

Чтобы завершить здесь описание нервной системы, в дальнейшем дается краткая информация об автономной нервной системе (АНС). АНС, часть двигательного отлета ПНС, управляет непроизвольными внутренними функциями организма, такими как дыхание во сне. АНС включает в себя две основные системы: симпатическую нервную систему (СНС) и парасимпатическую нервную систему (ПСНС).

СНС подготавливает наш организм к встрече с ситуациями, о которых сообщает сигнальная информация или возбуждением, или аналогичными внешними факторами, результатом воздействия которых являются так называемые реакции борьбы или полета.

СНС часть вегетативной нервной системы, принимающая участие в регуляции деятельности организма. По ее волокнам из ЦНС проводятся импульсы, вызывающие сужение сосудов, усиление и учащение сердцебиения, отделение пота и так далее. (Прим. ред.).

ПСНС – это система сохранения энергии. Эта система активней, когда мы отдыхаем и находимся в состоянии покоя.

ПСНС – часть вегетативной нервной системы, участвующая в регуляции деятельности внутренних органов, тонуса кровеносных сосудов и аналогичных функций. По се волокнам из ЦНС проводятся импульсы, замедляющие сердцебиение, стимулирующие секрецию пищеварительных желез, сужение зрачка и так далее. (Прим. ред.).

Хотя эти две системы противостоят друг другу, они всегда действуют совместно.

Практики пранаямы в сочетании с медитацией (концентрацией) настраивают наше тело и разум на создание покоя внутри нас, что, безусловно, в значительной степени воздействует на ПСНС, формируя состояние покоя и гармонии.

В повседневной жизни мы не уделяем достаточного внимания нашему дыханию. Но мы можем стать внимательнее, осознавать свое дыхание и этой переменой вызвать афферентный импульс. Так предвосхищение выполнения пранаямы создает в нашем сознании такую афферентную сенситивную информацию, которая нас успокаивает.

Это устройство ЦНС показало нам, что наш спинной мозг является наиболее важным передающим каналом для переноса афферентных и эфферентных ощущений. Поэтому во всех исполнениях пранаямы позвоночный столб следует сохранять в вертикальном положении. Так для достижения высшего духовного сознания великие йоги проносят свою божественную энергию через потоки спинного нерва к первоисточнику, той энергии, которая была создана в процессе их абсолютно чистой медитации.

1.7. Различие в дыхательных аспектах физкультуры и пранаямы

Важнейшее различие между этими двумя аспектами дыхания можно описать следующим образом: один из них – это пассивный процесс во время каких-то упражнений, таких как занятие легкой или тяжелой атлетикой, а другой – активный процесс во время курсов пранаямы.

Во время занятий физкультурой прежде всего инициируются физические виды активности. Они вызывают разнообразные изменения физических потребностей, таких как потребность тела в большем количестве потребляемой энергии, потребность в очищении тела от побочных продуктов обмена веществ и тому подобное. Для удовлетворения всех потребностей телу необходимо интенсивное поступление кислорода О2. Это означает повышенную интенсивность вентиляции и автоматическую функцию системы нервной регуляции дыхания – чтобы поддерживать гомеостаз, обеспечивающий жизнедеятельность. Так, человек, занимающийся физкультурой, почти полностью лишен возможности осознанно управлять приливным объемом, увеличивать его, а также регулировать частоту дыхания (при необходимости обратитесь снова к главе 1.2), поскольку интенсивность вентиляции становится автономной с целью удовлетворить физиологические потребности. Выполнение физической работы порождает разнообразные требования к системе управления вентиляцией. Регуляция системы управления вентиляцией носит объединяющий и всеобъемлющий характер. Дыхательная функция становится пассивной. Помимо этого возрастающая интенсивность дыхания во время занятий спортом повышает пульс и интенсивность сердечной деятельности, а также вызывает возбуждение и стресс, особенно на соревнованиях. Возбуждение и стресс также оказывают негативное воздействие на нашу нервную систему.

Другой аспект дыхания во время занятий спортом состоит в том, что нагрузка здесь носит чисто физический характер, без какого-либо духовного фона. Кроме того, в преклонном возрасте происходит упадок мускульной активности, а после четвертого или пятого десятилетия жизни она по большей части вообще прекращается. Все это говорится вовсе не для того, чтобы как-то осудить подобное положение вещей, а затем, чтобы показать разницу между физкультурой и пранаямой.

Методы дыхания в пранаяме по многим пунктам отличаются от дыхательных методик, упомянутых выше. Пранаяма практикуется в спокойной атмосфере и в расслабленном состоянии тела и разума. Дыхание выполняется активно, без необходимости в удовлетворении биофизических требований тела, как это имеет место при физических упражнениях. Это вполне осознанный путь направляемого волей дыхания, с привлечением духовных сил, включая различные ритмические дыхательные шаблоны и частоты. Таким образом, автономная система регулировки дыхания оказывается подавленной. Интенсивность дыхания остается низкой, в результате чего снижается пульс и сердечная деятельность, а это ведет к существенному возрастанию приливного объема – благодаря длительному вдыханию и рациональному использованию вдыхательной емкости. Таким образом, процесс пранаямы позволяет увеличить приливной объем (см. ПО, пункт 1.2) по сравнению с обычными ситуациями, частота дыхания при этом сокращается. Практика ритмического метода пранаямы на медитативной основе не создает какого-либо возбуждения или стресса, но вносит спокойствие в центральную нервную систему. Если практиковать пранаяму с раннего возраста, то по мере старения емкость легких или не будет уменьшаться совсем, или уменьшится в очень незначительной степени. Для здорового человека этот процесс практически не зависит от возрастного фактора. Практика пранаямы побуждает дыхательные мышцы к интенсивным движениям, которые в свою очередь увеличивают Жизненную Емкость (ЖЕ). На рис. 6 в виде сравнительной таблицы показаны различия дыхательных аспектов физкультуры и пранаямы.

Рис. 6. Сравнительная таблица: пранаяма и упражнения

Глава 2

Йога -основа пранаямы

Корни пранаямы базируются на учении йоги. Поэтому сначала мы предпримем несколько вводных шагов в учении и философии йоги, для того, чтобы войти в ее основы. За несколько веков до Христа великий индийский мудрец и философ Патанджали впервые обнародовал учение йоги. В своей йога-сутре он обучал методам, с помощью которых йог может достичь состояния абсолютного сознания, чтобы стать единым с Божественной Сущностью посредством устранения своего собственного эгоистического «Я».

2.1. Путь йоги

Философия йоги впервые стала известна западному миру, когда Свами Вивекананда выступил с речью в Религиозном парламенте в Чикаго 11 сентября 1893 года. Позже, в 1920 году, Парамаханса Йогананда обратился к Международному религиозному конгрессу в Бостоне. В том же году он распространил это мировое учение древней науки йоговской философии из Индии, крийя-йогу. Это было началом широкого распространения культуры йога на западе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пранаяма. Сознательный способ дыхания."

Книги похожие на "Пранаяма. Сознательный способ дыхания." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ранджит Гупта

Ранджит Гупта - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ранджит Гупта - Пранаяма. Сознательный способ дыхания."

Отзывы читателей о книге "Пранаяма. Сознательный способ дыхания.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.