» » » » Дроговоз Григорьевич - Англо-бурская война 1899–1902 гг.


Авторские права

Дроговоз Григорьевич - Англо-бурская война 1899–1902 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Дроговоз Григорьевич - Англо-бурская война 1899–1902 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Харвест, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дроговоз Григорьевич - Англо-бурская война 1899–1902 гг.
Рейтинг:
Название:
Англо-бурская война 1899–1902 гг.
Издательство:
Харвест
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
985–13–1817–5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Англо-бурская война 1899–1902 гг."

Описание и краткое содержание "Англо-бурская война 1899–1902 гг." читать бесплатно онлайн.








Фельдмаршал Робертс рисковал, ведя наступление на широком фронте (18 км), не имея при этом резервов, но он рассчитывал на пассивное сопротивление буров, и его расчеты оправдались – буры, опасаясь окружения, отходили, не вступая в бой. Уже в три часа дня английские войска без единого выстрела заняли Брандфорт.

В тот же день колонна генерала Гамильтона пришла в Кафферс-Крааль, находящийся в 40 км восточнее Брандфорта, преследуя отступающий отряд буров, которым командовал генерал Христиан Девет.

На следующий день британские войска оставались у Брандфорта, ожидая, когда будет починен разрушенный накануне железнодорожный мост через реку Энкельдоорп и станет возможной доставка припасов. Утром 5 мая англичане двинулись вперед, уже не встречая сопротивления на своем пути. Хотя в распоряжении генерала Деларея были довольно крупные силы, он так и не смог организовать оборону на реке Вет, позволив английским войскам форсировать ее и продолжить движение далее на север.

Фельдмаршал Робертс подготовил сюрприз для буров – в этот день он провел своеобразную «психическую атаку» на позиции противника: бригады 11-й пехотной дивизии наступали в разомкнутом строю. Шедшие впереди четыре батальона 18-й бригады двигались в затылок один за другим, каждый в четыре линии, по две роты, на дистанции 25 метров. В ротах солдаты были построены в одну шеренгу с интервалом в один шаг. За ней, в таком же строю, следовала гвардейская бригада.

В результате вся равнина была усыпана наступающими британскими солдатами, неудержимо надвигающимися на позиции буров.

Зрелище получилось впечатляющим, так что противник без боя начал отступление, вскоре превратившееся в настоящее бегство, с которым генерал Деларей не смог справиться.

Фельдмаршал Робертс в своем очередном донесении в Лондон военному министру так описывал действия британских войск на завершающем этапе второго периода войны:

«Прежде чем приступить к деталям, я представлю в кратком очерке общую картину положения противника в это время. Часть коммандо буров, в особенности колонии реки Оранжевой, оттесненных нашим движением, во время которого мы заняли Табанчу и Ледибранд, сосредоточились в северо-восточном округе колонии. По-видимому, у них была цель угрожать оттуда нашим коммуникационным линиям, когда наши главные силы, под моим непосредственным начальством, перейдут Вааль.

Эти коммандо занимали Дракенсбергские проходы и могли помешать Натальскому корпусу содействовать моему наступлению через Ленгс-Нэк. Значительные силы противника были также расположены вдоль железной дороги и занимали много оборонительных позиций и переправ через реки между Кроонштадтом и Преторией. Южный и западный дистрикты колонии реки Оранжевой начинали успокаиваться, и я имел полное основание надеяться, что в западном округе Трансвааля не встречу больших сосредоточенных сил противника. Обладание узлами железных дорог в Иоганнесбурге и Претории, исправление линии между Кимберлеем и Мефкингом действительно делали подобное сосредоточение невероятным, если не невозможным.

Тогда я решил как можно быстрее двигаться вперед, обеспечивая по мере возможности мою главную коммуникационную линию занятием стратегических пунктов к востоку от железной дороги – Винбурга, Сенекаля, Линдлея и Гейльброна. Я считал, что раз Мефкингбудет освобожден, то большею частью войск лорда Метуэна и сэра Архибала Гунтера возможно будет располагать для операций на моем левом фланге. Я расчитывал также, что сэр Редверс Буллер поддержит меня, двигаясь к западу на Вреде или к северо-западу на Стандертон.

Оправдались ли бы эти предположения на деле или, нет, я все-таки видел громадную выгоду в занятии столицы противника, не дав ему времени оправиться от испытанных неудач. Эта выгода более чем оправдывала рискованное положение нашей коммуникационной линии, положение, с которым тем не менее приходилось считаться.

В Кроонштадте я должен был простоять с 12 по 22 мая, до окончания исправления железной дороги, от которой я зависел в отношении подвоза продовольствия».

После того как железная дорога была исправлена, фельдмаршал Робертс 14 мая выслал колонну Джона Гамильтона из Кроонштадта на Линдлей и 17-го этот город сдался бригадному генералу Брэдвуду. В своем распоряжении главнокомандующий оставил 3-ю, 6-ю и 9-ю пехотные дивизии.

Лорд Метуэн, который получил приказ двинуться 14 мая из Восгофа в Гоопштадт и ожидать там дальнейших инструкций, пришел туда 17-го. Здесь лорд Робертс первоначально предполагал дать ему назначение в Трансваальских операциях, но в предвидении возможных волнений буров вдоль железной дороги, решил отозвать его к Кроонштадту, о чем и послал ему приказание.

20-го генерал Френч с 1-ю и 4-ю кавалерийскими бригадами выступил из Иордан-Сайдинга (севернее Кроонштадта) и направился к северо-востоку от Реностер-Копа.

В то же время генерал-майор Гуттон с 1-ю бригадою конной пехоты (без 4-го и 8-го корпусов, прикомандированных под начальством полковника Генри к главной квартире армии) выступил на юг от того же пункта, а колонна Джона Гамильтона – из Линдлея в Гейльброн.

22 мая фельдмаршал Робертс со своим штабом, 7-я и 11-я пехотные дивизии выступили из Кроонштадта в Гонинг-Спруйт-Сайдинг, а колонна Джона Гамильтона занимала Гейльброн. Противник оказал ему сопротивление при переправе через Ревостер и потери англичан в этом бою были бы весьма велики, если бы генерал Смит-Дорриен, командир 19-й бригады, не занял накануне позицию, откуда произвел в решительный момент внезапную атаку во фланг бурам.

23 мая, двигаясь через станцию Родеваль, лорд Робертс дошел с 7-ю и 11-ю дивизиями до Реностера, а полковник Генри шел в это время с двумя корпусами конной пехоты вперед, восточнее железной дороги. Сопротивления англичане не встретили, хотя высоты к северу от реки представляли собою сильную оборонительную позицию, которую противник ранее подготовил для встречи неприятеля, но так и не использовал. Видимо, буры опасались угрозы своей коммуникационной линии со стороны востока от колонны Джона Гамильтона у Гейльброна, а с запада – от кавалерии и конной пехоты Френча и Гуттона, перешедших реку немного ниже.

24 мая фельдмаршал Робертс подошел с 11-й пехотной дивизией к станции Вредефорт-Рейд. 7-я пехотная дивизия в это время стояла бивуаком близ Проспекта, к западу от железной дороги, в четырех милях сзади, а 3-я кавалерийская бригада в четырех милях к востоку от станции. Отряды Френча и Гуттона передвинулись к северо-западу. 1-я и 2-я кавалерийские бригады перешли Вааль у Париса и Версаля.

Колонна Джона Гамильтона остановилась у Эретегелюка, в семи милях к северу от станции Вредефорт-Рейд, восточнее железной дороги.

Ожидая встретить сопротивление при переправе через Вааль и для того, чтобы обеспечить себе обходное движение к западу, фельдмаршал Робертс предписал генералу Джону Гамильтону пересечь 25-го утром железную дорогу и после полудня идти в Вандерхейвель, а оттуда к Вондерватер-Дрифту на Вааль. Этим движением противник был совершенно обманут, поскольку буры предполагали, что колонна Джона Гамильтона перейдет Вааль в Энгельбрехт-Дрифте восточнее железной дороги, и поэтому сосредоточили большие силы к этому пункту с целью помешать переправе.

Штаб лорда Робертса и 11-я дивизия перешли в этот день в Гроотвлэй, а 7-я дивизия в Виттенпоорт. 4-й и 8-й корпуса конной пехоты пришли в Стеннан, находящийся на железной дороге, в десяти милях к северу от Гроотвлэя, а 3-я кавалерийская бригада шла в Вельтевреден, чтобы прикрыть правый фланг. Генералы Френч и Гуттон перешли Вааль по броду около Линдека.

В своем очередном донесении военному министру фельдмаршал Робертс докладывал:

«26 мая я шел с 7-й и 11-й дивизиями на Тайбоч-Спруйт, а конная пехота полковника Генри пришла к Вильонс-Дрифту на Ваале и, заняв угольные копи и железнодорожную станцию на южном берегу, переправилась через реку и заняла брод и мост, один пролет которого был разрушен бурами.

3-я кавалерийская бригада продолжала прикрывать мой правый фланг, а колонна Джона Гамильтона – мой левый, против Вондерватер-Дрифта, по которому в тот же день переправилась кавалерийская бригада. Генералы Френч и Гуттон перешли Риет-Спруйт, не встретив при этом большого сопротивления, а шотландской бригаде и штабу 9-й дивизии была приказано идти из Линдея в Гейльброн.

27 мая я переправился через Вааль с 7-ю, 11-ю дивизиями, 3-ю кавалерийскою бригадою и стал биваком в Веринигинге. Генералы Френч и Гуттон перешли в Риетфонтейн, а генерал Джон Гамильтон в Риеткюиль.

28 мая главная квартира и 11-я дивизия перешли на станцию Клиш-Ривер, 7-я дивизия – к югу от станции в Виткоп, 3-я кавалерийская бригада на восток, а конная пехота полковника Генри – к северу. Войска генералов Френча и Гуттона, усиленные 2-ю кавалерийского бригадою, выдвинулись к северо-западу от Иоганнесбурга, а Джона Гамильтона – на 15 миль от него к юго-западу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Англо-бурская война 1899–1902 гг."

Книги похожие на "Англо-бурская война 1899–1902 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дроговоз Григорьевич

Дроговоз Григорьевич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дроговоз Григорьевич - Англо-бурская война 1899–1902 гг."

Отзывы читателей о книге "Англо-бурская война 1899–1902 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.