Шломо Ганцфрид - Кицур Шульхан Арух

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Кицур Шульхан Арух"
Описание и краткое содержание "Кицур Шульхан Арух" читать бесплатно онлайн.
Еще совсем недавно, когда многие из нас ступили на путь возвращения к своим корням, стали интересоваться традицией, часто нам было неоткуда получить достоверные знания еврейских законов. И я не могу передать словами, как я рад, что у вас есть возможность прочесть настоящий, профессионально сделанный, профессионально оформленный, переплетенный и изданный перевод одной из самых важных книг практического иудаизма - «Кицур Шульхан Арух». Эта книга может стать вашим проводником в еврейской жизни. Надеюсь, что это только «первая ласточка», и в дальнейшем на ваших книжных полках появятся и другие наши издания, столь же хорошо подготовленные и так же сильно вам необходимые.
Изучайте их, дорогие мои, пользуйтесь этой потрясающей возможностью, и Бог вам поможет.
Главный раввин России Адольф Шаевич
Глава 171
ЗАПРЕТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ТРЕБОВАНИЕМ «ДА НЕ НАДЕНЕТ МУЖЧИНА ПЛАТЬЕ ЖЕНЩИНЫ·.
1. Запрещено мужчине надевать даже один предмет женской одежды, даже если по остальной его одежде понятно, что это мужчина. И также женщине запрещено надевать даже один предмет мужской одежды. И не только одежду запрещено надевать, но также и любое украшение и любую вещь, предназначенную для красоты и миловидности, предназначенные по обычаю данного места специально для женщин, запрещено надевать мужчине, чтобы украшаться им. И точно также все, предназначенное специально для мужчин, запрещено женщинам.
2. Запрещено мужчине удалять волосы под мышками и в паху даже с помощью ножниц, если он делает это так, как делают бритвой, то есть срезая волосы прямо над кожей, поскольку так делают женщины. И запрещено тереть рукой волосы под мышками и в паху, чтобы удалить их; однако делать это через одежду разрешается. Если же у человека струпья под мышками или в паху и волосы раздражают их и вызывают у него страдания - их разрешается удалить.
3. Запрещено мужчине удалить даже один седой волос среди черных, поскольку так украшают себя женщины, и поэтому это запрещено тем же стихом: «Да не наденет мужчина…». И также запрещено мужчине покрасить даже один свой седой волос, чтобы он стал черным. И также запрещено мужчине смотреться в зеркало. Если же он должен сделать это в лечебных целях или для того, чтобы постричься или удалить пятна с лица или выбрать перья из головы, - это разрешено. Если же речь идет о месте, в котором и у мужчин принято смотреться в зеркало, - там это разрешается делать в любом случае.
Глава 172
ЗАКОНЫ НОВОГО УРОЖАЯ
1. Сказано в Торе: «…и хлеба, и жареных зерен и зерен молочной спелости не ешьте до середины этого дня…», то есть запрещеноесть плоды нового урожая злаков «пяти видов» до принесения Омера, который приносили шестнадцатого Нисана1. А в те времена, когда Омер не приносится, злаки нового урожая запрещены весь этот день. Для живущих же вне Земля Израиля, которые устраивают Йом-Тов два дня, поскольку не уверены точно, на какой день он выпал, новый урожай злаков запрещен и 17-го Нисана вплоть до ночи 18-го. Злаки же, которые были посеяны и укоренились до 16-го Нисана, разрешено есть сразу после принесения этого Омера, и поэтому сразу после жатвы их можно будет есть. Если же злаки не укоренились до 16-го Нисана, они будут запрещены в пищу до принесения следующего Омера.
2. По мнению многих величайших законоучителей этот запрет и вне Земли Израиля действует по словам Торы; и поэтому следует тщательно следить за посевом злаков, который иногда происходит после Песаха или непосредственно перед Песахом, из-за чего семена не успевают прорасти до 16-го Нисана (так сеют, например, ячмень и овес, в некоторых же местах - и пшеницу); урожай этих злаков запрещен в пищу до конца 17-го Нисана следующего года. (Если же эти зерна дали корни в сам день 16-го Нисана, урожай разрешен с начала ночи 17-го Нисана следующего года, поскольку, как бы ни ошибиться в дате, никак по-другому быть все равно не может.» И также пиво, приготовленное из этих злаков, запрещено до окончания будущего Песаха. И также выжимки этого пива запрещены. Если же этими выжимками заквасили тесто, даже из пшеницы старого урожая, из-за этих выжимок запрещено все тесто.
Если относительно какого-либо зерна есть сомнение, старого ли оно урожая или нового, - следует спросить раввина, как с ним поступить.
3. Некоторые говорят, что запрет на злаки нового урожая относится только к таким злакам, которые выросли во владении еврея, даже если само поле принадлежало нееврею, а еврей арендовал его; только к такому урожаю относится запрет есть плоды нового урожая до принесения Омера. Если же злаки были полностью во владении нееврея, запрет есть плоды нового урожая к ним не относится2. И в тяжелой ситуации многие полагаются на это мнение. При этом, как бы то ни было, на урожай,выросший во владении еврея, это разрешение никоим образом не распространяется. Многие же спорят с этим мнением, говоря, что запрет есть плоды нового урожая до принесения Омера относится также и к нееврейским злакам. И если человек поступает согласно этому второму мнению - он заслужит благословения3.
1 А в Земле Израиля до этого дня запрещено также жать новый урожай злаков. Подробности см. Рам-бам, законы Постоянных жертв и Мусафов, глава 3.
2 Относится ли это утверждение также к Земле Израиля - см. Шеелот у-Тшувот «Кнесет Йехезкель», глава 41, и «Сдэ Хемед».
3 И подобало бы и было бы правильно придерживаться этого мнения (БГ, глава 489).
Глава 173
ЗАКОНЫ ОРЛА (ФРУКТОВ ПЕРВЫХ ТРЕХ ЛЕТ)
1. Плоды всякого фруктового дерева, принадлежащего еврею или нееврею, даже если оно росло в горшке без отверстия, то есть вообще не питалось от земли в течение первых трех лет с момента посадки (и не только плоды, но и семена, и кожура плодов), - все это запрещено использовать1. Эти три года отсчитываются не день в день, а таким образом: если дерево было посажено до 16-го Ава, то, поскольку до Рош га-Шана осталось 44 дня, они считаются за целый год, поскольку на укоренение дерева необходимо 14 дней, а кроме них остаются еще тридцать, и действует правило: «Тридцать дней года засчитываются за целый год». Оставшиеся два года отсчитываются от месяца Тишрей2. Если же дерево было посажено 16-го Ава или позже, этот год вообще не засчитывается, и, начиная с Тишрей, отсчитываются три года3.
2. Созревающие в четвертый год после посадки фрукты так и называются «плоды четвертого года» (нета реваи), и их необходимо выкупать. Как их выкупают? Их обтрясают, после того как они полностью созрели, берут монету, несколько монет или фруктов, разрешенных к использованию без выкупа, на сумму, равную пруте, и говорят: «Этим я выкупаю эти плоды четвертого года»; после этого берут эту монету или эти фрукты, растирают их в пыль и выбрасывают в реку.
И на выкуп плодов четвертого года нигде, кроме Земли Израиля, благословение не произносится4.
3. Не важно, было ли посеяно зернышко или посажен саженец или было выкопано дерево и посажено вновь в другом месте - ко всем этим случаям относится запрет Орла. Однако, если ветка одного дерева привита к другому или если новое дерево было выращено из отводка, то есть была вырыта яма в земле, а в нее помещена одна из веток растущего дерева, середина которой была присыпана землей, а верхушка оказалась торчащей с другой стороны, - в этом случае, даже если ветку после этого отрезали от дерева, вне Земли Израиля к плодам, выросшим на ней, не относится запрет Орла5.
4. Если дерево было срублено, то, если пень возвышается на тефах от земли, к тем веткам, которые вырастут на нем после этого, не относится закон Орла; если же пень имеет высоту тефах, к выросшим веткам относится закон Орла6, и три года отсчитываются с момента срубания дерева. Если же дерево было вырвано с корнем и его корни остались прикрепленными к дереву перемычкой хотя бы толщиной с булавку, которыми собирают ткань после того, как она выткана, - известно, что такое дерево может выжить без дополнительной почвы, и поэтому к нему не относится запрет Орла, даже если ему было добавлено земли.
1 И все это необходимо сжигать; если же их сжечь невозможно, их нужно зарыть.
2 Но и после того, как отсчет трех лет закончился, те плоды, которые завязались после 15-го Швата, наступившего после завершения отсчета трех лет, по-прежнему запрещены к использованию.
3 И после завершения отсчета плоды немедленно становятся разрешенными к использованию («Сиф-тей Ко ген», «Йорэ Дэа», глава 294, параграф 10). А Ха-зон Иш пишет, что в Земле Израиля и в этом случае лучше запрещать себе плоды, завязавшиеся в следующем году до 15-го Швата.
4 По мнению Шах (там же, параграф 17), плоды четвертого года всех фруктовых деревьев вне Земли Израиля следует выкупать без благословения. Однако в Хазон Иш написано, что распространился обычай делать это только для плодов винограда и что этому обычаю нужно следовать. В Земле Израиля на выкуп плодов четвертого года произносят следующее благословение: «…освятивший нас Своими заповедями и давший нам заповедь о выкупе четвертого года». Законы выкупа плодов четвертого года можно найти в главе о законах Трумы и Маасера, помещенных, с Б-жьей помощью, в конце книги. Четвертым годом всегда считается год, наступающийнемедленно после того, как прекращает действовать запрет Орла, разъясненный выше.
5 А в Земле Израиля эту ветку рассматривают так же, как и само дерево, к которому ее привили (кроме случаев, когда ветка была привита к неплодовому дереву). И дополнительные подробности этих законов можно найти в «Шульхан Арухе» и в сочинениях Ахроним. (Если вне Земли Израиля новая ветка была привита к дереву в первые три года после посадки, - см. «Хазон Иш», Орла, глава 12.)
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Кицур Шульхан Арух"
Книги похожие на "Кицур Шульхан Арух" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Шломо Ганцфрид - Кицур Шульхан Арух"
Отзывы читателей о книге "Кицур Шульхан Арух", комментарии и мнения людей о произведении.