» » » Шломо Ганцфрид - Кицур Шульхан Арух


Авторские права

Шломо Ганцфрид - Кицур Шульхан Арух

Здесь можно скачать бесплатно "Шломо Ганцфрид - Кицур Шульхан Арух" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Конгресс Еврейских Религиозных Организаций и Объединений в России, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шломо Ганцфрид - Кицур Шульхан Арух
Рейтинг:
Название:
Кицур Шульхан Арух
Издательство:
Конгресс Еврейских Религиозных Организаций и Объединений в России
Жанр:
Год:
1999
ISBN:
5- 88906-003-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кицур Шульхан Арух"

Описание и краткое содержание "Кицур Шульхан Арух" читать бесплатно онлайн.



Еще совсем недавно, когда многие из нас ступили на путь возвращения к своим корням, стали интересоваться традицией, часто нам было неоткуда получить достоверные знания еврейских законов. И я не могу передать словами, как я рад, что у вас есть возможность прочесть настоящий, профессионально сделанный, профессионально оформленный, переплетенный и изданный перевод одной из самых важных книг практического иудаизма - «Кицур Шульхан Арух». Эта книга может стать вашим проводником в еврейской жизни. Надеюсь, что это только «первая ласточка», и в дальнейшем на ваших книжных полках появятся и другие наши издания, столь же хорошо подготовленные и так же сильно вам необходимые.

Изучайте их, дорогие мои, пользуйтесь этой потрясающей возможностью, и Бог вам поможет.

Главный раввин России Адольф Шаевич






21. Если трое участников трапезы ели каждый свой хлеб, и при этом один из них ел нееврейский хлеб, а остальные двое воздерживаются от нееврейского хлеба - тем не менее они вместе произносят Зимун, и благословение должен произносить тот, кто ел нееврейский хлеб, поскольку он может есть и вместе с двумя остальными. И также если один ел молочное, а двое мясное, они объединяются, и благословение произносит тот, кто ел молочное, поскольку он может есть и с остальными также22. Но если тот, кто ел молочное, не пьет вина или если у них есть только молодое вино, от которого тот воздерживается, - в этом случае лучше, чтобы благословение произнес тот, кто ел мясное, на вино, чем чтобы благословение произносилось без вина*. А если один ел твердый сыр, а двое - мясо, некоторые говорят, что они не объединяются23; а некоторые говорят, что они все же объединяются, поскольку могут вместе есть один хлеб. И следует разрешать это.

22. Если женщины ели вместе с мужчинами, которые должны теперь сделать Зимун, - женщины также получили эту обязанность и должны выслушать благословения Зимуна. Если речь идет о несовершеннолетнем - есть обычай не присоединять его к Зимуну, пока ему не исполнится 13 лет и один день; тогда он присоединяется к Зимуну и может произносить все благословения Зимуна, хотя его и не проверяли, выросло ли у него два волоса24.

23. Человек, не читающий «Шма» утром и вечером25 или совершающий преступления публично, не присоединяется к Зимуну. Настоящий гер (нееврей, полностью принявший иудаизм) присоединяется к Зимуну, и он также может произнести благословение и сказать: «…за то, что дал Ты в наследственный удел отцам нашим…», поскольку про Авраама написано: «…Ибо отцом множества народов сделал Я тебя», и учим мы отсюда: «До сих пор он был отцом только Аврама, с этих пор - отцом всех народов».

1 Если у хозяина есть дома вино или принятый в данной местности напиток.

1' А если у хозяина есть дома вино, пусть произносит Биркат га-Мазон над вином, хотя оно и дорогое.

2 Но в еврейском мире принято не читать Биркат га-Мазон в одиночку над стаканом.

3 А если он не может исправить, то вино годится. Только пусть он не забудет перелить это вино из того стакана, в котором оно осталось, в меньший, но имеющий необходимый объем.

4 По выражению МБ, так поступить предпочтительнее.

5 В которой больше вина, чем доливают в нее из стакана.

6 Если у него нет другого стакана, то во всех вышеуказанных случаях стакан можно разрешить.

7 То есть надо делать это сразу перед произнесением благословения и ради этого благословения.

8 Мудрец Торы.

9 Но если присутствующий коген является мудрецом Торы - даже меньшим, чем простой еврей, - лучше предоставить ему преимущественное право. (Если же нет когена, хорошо бы предоставить преимущественное право Леви, если все участники равны по мудрости.)

10 В МБ это не приводится. А если участники трапезы - гости, евшие еду хозяина дома, все определяется желанием хозяина дома.

11 И пишет МБ, что именно таков обычай.

12 МБ пишет, что принято также произносить эту фразу, когда участников трапезы трое (произносит только благословляющий).

13 И следует очень внимательно отнестись к этому, по крайней мере, в первом благословении. И хорошо и правильно - если благословляющий знает, что остальные участники трапезы понимают иврит и смогут внимательно слушать и понимать его, - чтобы до слов «…питающий всех» присутствующие молчали и слушали благословляющего. И пусть сообщит им, что они, слушая его, выполняют обязанность благословить, и пусть сам имеет в виду, что произносимое им произносится также и для других.

14 А по мнению МБ, можно сделать так, что благословляющий произнесег благословение на вино, а кто-нибудь другой выпьет.

15 Если этот третий не хочет есть хлеб.

15' А если он пришел после того, как первые двое уже решили больше ничего не есть, - мудрецы сомневаются.

16 В МБ написано, что самый лучший вариант выполнения заповеди - не разделяться. А некоторые спорят с этим.

16 И даже если он выпил только ке-заит: может быть, его можно присоединить. (И представляется, что проблема объединения троих в этом случае зависит от разрешения сомнительной ситуации, разбираемой в «Кицур Шульхан Арух» (см. ниже, глава 51, параграф 2).

17 МБ: возможно, следует разрешить ему это; но лучше было бы, чтобы двое первых прервали свою трапезу (сделав больше, чем требует от них закон) и произнесли Зимун вместе с третьим, как в параграфе 17.

18 Некоторые объясняют, что речь идет о группах, в каждой из которых достаточно людей для произнесения Зимуна. И, видимо, это правильно. (А если они устроили совместную трапезу в определенном месте - см. БГ, раздел 167, параграф 11 и МБ, раздел 193, параграф 18, считаются ли они одной группой.)

19 Если хотят.

20 А в одном доме (в случае, если каждая группа может самостоятельно произнести Зимун) нет необходимости, чтобы они с самого начала имели в виду объединиться.

20* Если же он ел или пил, даже не с ними, он может ответить вместе с ними (если же Зимун произносят десять человек - мудрецы сомневаются).

21 И то же самое - если он слышит, как эти слова повторяет сам благословляющий.

21 И даже в том случае, когда он произносит: «•Благословенно и благословляемо…», все равно должен также ответить «амен».

22 А если среди них присутствует коген, лучше, чтобы благословлял он (даже если он ел мясное). * «Хайей Адам» (и см. выше, примечание 14).

23 И таково же мнение МБ (и см. там же перечисление случаев, в которых они все же объединяются).

24 Но произнести и за других также благословение «…питающий всех» он не может.

25 Или не выполняющий других широко известных заповедей.


Глава 46

ЗАКОНЫ О ЗАПРЕЩЕННЫХ КУШАНЬЯХ


1. Кровь, находящаяся в яйцах, запрещена; и иногда из-за нее запрещено все яйцо. И поэтому, когда готовят какое-либо кушанье с использованием яиц, следует проверять их.

2. Кровь рыбы разрешена; однако, если она собрана в сосуд, она запрещена, поскольку похожа на кровь животного. Поэтому, если видно, что это кровь рыбы, как, например, если в ней есть чешуя, - она разрешена.

3. Если человек откусил хлеб или что-то в этом роде, и кровь из его зубов оказалась на поверхности куска - следует отрезать то место, на котором кровь, и выбросить его; но кровь, находящуюся между зубов, разрешается высосать и проглотить - в будни, если она не вытекла наружу (но не в Шаббат, как я напишу ниже, глава 80, параграф 54).

4. Иногда в молоке обнаруживается кровь, вытекшая вместе с молоком из вымени, и относительно такого молока следует спросить совета раввина.

5. Мясо и молоко вместе запрещено есть, варить и получать от них какую-либо пользу; поэтому, если какая-либо вещь запрещена как смесь мясного с молочным, следует спросить раввина, что теперь с ней сделать, поскольку иногда такие вещи запрещены к любому использованию (и их нельзя ни продать, ни подарить, ни скормить скотине и т.д. - Перев.), а иногда нет.

6. Если два еврея знакомы друг с другом, даже если они ничего никогда не дарят друг другу, - им запрещено есть за одним столом этот - мясное, а этот - молочное, пока они не разделят стол каким-либо заметным образом, например, постелят каждый себе свою скатерть или поставят на столе между кушаньями что-нибудь, что обычно на стол не ставят. И они должны следить за тем, чтобы не пить из одного сосуда, поскольку еда пристает к этому сосуду.

7. И тем более надо следить, чтобы не есть один и тот же кусок хлеба и с мясным, и с молочным. И также есть обычай выделять специальную солонку для мясного и специальную - для молочного, поскольку иногда еду окунают в соль, и частицы еды остаются в соли.

8. Есть обычай ставить метку на ноже, предназначенном для молочных блюд, а также на всей молочной посуде, чтобы не перепутать ее с мясной.

9. Если человек ел мясо или даже просто еду, варившуюся вместе с мясом, - он не имеет права есть молочное, пока не пройдет шесть часов. И если человек только разжевывал еду для ребенка - он тоже должен ждать.

Если он прождал сколько положено, а после этого обнаружил кусочек мяса между зубами - он должен убрать его, однако не обязан после этого ждать шесть часов, а только вычистить и вымыть рот, то есть съесть немного хлеба и им вытереть рот, после чего вымыть его, выпив воды или другого напитка.

10. Если в кушанье не было ни мяса, ни мясного жира, а оно только варилось в кастрюле, предназначенной для мяса, то, даже если кастрюля не была чисто промыта, можно сразу после этого кушанья есть молочное.

11. Если человек ел сыр - можно сразу после него в другой трапезе есть мясное', только следует проверить, не прилипли ли к рукам частицы сыра, или вымыть руки; кроме того, следует вычистить зубы и вымыть рот. А если это был твердый сыр, то есть такой, который простоял в бычьем желудке, старея, шесть месяцев, или если он червивый, то, если человек хочет после этого сыра есть мясное, он должен также ждать шесть часов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кицур Шульхан Арух"

Книги похожие на "Кицур Шульхан Арух" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шломо Ганцфрид

Шломо Ганцфрид - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шломо Ганцфрид - Кицур Шульхан Арух"

Отзывы читателей о книге "Кицур Шульхан Арух", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.