» » » » Тензин Гьяцо - «ПУТЬ БЛАЖЕНСТВА: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО СТАДИЯМ МЕДИТАЦИИ»


Авторские права

Тензин Гьяцо - «ПУТЬ БЛАЖЕНСТВА: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО СТАДИЯМ МЕДИТАЦИИ»

Здесь можно скачать бесплатно "Тензин Гьяцо - «ПУТЬ БЛАЖЕНСТВА: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО СТАДИЯМ МЕДИТАЦИИ»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тензин Гьяцо - «ПУТЬ БЛАЖЕНСТВА: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО СТАДИЯМ МЕДИТАЦИИ»
Рейтинг:
Название:
«ПУТЬ БЛАЖЕНСТВА: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО СТАДИЯМ МЕДИТАЦИИ»
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«ПУТЬ БЛАЖЕНСТВА: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО СТАДИЯМ МЕДИТАЦИИ»"

Описание и краткое содержание "«ПУТЬ БЛАЖЕНСТВА: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО СТАДИЯМ МЕДИТАЦИИ»" читать бесплатно онлайн.



«Путь блаженства: практическое руководство по этапам медитации» – это перевод книги, в основе которой лежит устное учение Его Святейшества Далай-Ламы XIV, данное им на основе Ламрима, называющегося «Путь блаженства, ведущий к всеведению» и написанного Панчен Лобсанг Чоки Гьялценом. Это учение было передано в главном храме Дхарамсалы в Индии весной 1988 года.






Человек, проводящий церемонию принесения обетов бодхисаттвы, должен сам достичь реализации бодхичитты, а также должен хорошо знать, как проводить этот ритуал. Хотя я и не могу утверждать о себе лично, что обладаю в этом полной квалификацией, но уверен, что имею сильное побуждение к тому, чтобы соблюдать верность священным идеалам бодхисаттвы. Я сам давал обеты бодхисаттвы согласно настоящему тексту перед моим наставником, покойным Къябже Линг Ринпоче возле священной ступы в Бодхгая. Сегодня вы будете приносить обеты бодхисаттвы согласно той же самой церемонии.


Начальная просьба к учителю от ученика дающего обеты.

Церемония начинается просьбой к учителю воспринять обеты. Обращаясь с этой просьбой, вы должны преклонить колени перед мастером. Те, которые не могут встать на колени, могут остаться сидеть, те же, кто может, должен оставаться в коленопреклоненной позе.


Повторите три раза следующую просьбу:


«Молю тебя, о мой Учитель, взгляни на меня. Я, сын семьи [Будд], желаю принести обеты Бодхисаттвы; прошу тебя, выслушай меня благосклонно и даруй мне эти обеты».


Здесь учитель, приводя многочисленные цитаты из сутр с соответствующими пояснениями из работ великих бодхисаттв, должен объяснить великое благо зарождения бодхичитты, для того чтобы побудить вас возрадоваться предоставившейся вам драгоценной возможности принести обеты бодхисаттвы и полностью посвятить себя ее служению.

Затем гуру дает вам наставления, направленные на то, чтобы ваши побуждения при принесении обетов были истинными и альтруистическими. Он задает при этом следующие вопросы:


«Послушай меня, сын семьи [Будд]. Желаешь ли ты освободить несвободных, избавить неизбавленных и принести счастье тем, которые еще не обрели его? Желаешь ли ты, чтобы не иссякло учение Будды? Если так, то ты должен укрепить зародившуюся в тебе Бодхичитту и подтвердить свои обеты».


(Садитесь.)


Накопление благих заслуг.

Для накопления значительного количества благих заслуг, вы должны подумать о великих благих следствиях принятия обетов бодхисаттвы. Визуализируйте в пространстве над собой всех будд, бодхисаттв и духовных наставников. В их присутствии, помня об их неизмеримых благих качествах, развивайте в себе сильную веру в них, воспринимая одновременно гуру, проводящего церемонию, как реального живого будду.

Выполните семичастную практику – простирания, подношения и так далее. Читая строки семичастной практики, делайте это медленно, размышляя о значении каждой строки и созерцая превосходные качества тела, речи и ума будд. Для укрепления своей веры, читайте молитвы хвалы этим буддам. За этим следуют исповедание, восхищение благими качествами, просьба о повороте колеса учения и посвящение заслуг. Визуализируйте будд и бодхисаттв в пространстве перед и над собой, а вокруг себя – всех живых существ в человеческом облике, как это было объяснено ранее. Думайте о том, что будете выполнять семичастную практику, предваряя ею принесение обетов. С такой мыслью произносите следующие строки семичастной практики:


О, львы среди людей, Будды трех времен, всем, сколько вас ни есть в десяти сторонах света, я искренне простираюсь телом, речью и умом.


Телами, бесчисленными, как атомы во Вселенной, я поклоняюсь всем Победителям, силой пожелания деяний добрых, представшим реально перед моим умом.


В каждом атоме видится Будда, сидящий в окружении множества Бодхисаттв, я благоговею перед всеми Победителями, заполнившими все безграничное Пространство Дхармы (саскр.: Дхармадхату).


Из неистощимого океана восхвалений, превозносящих достоинства совершенных Будд, неизмеримым океаном голосов я восклицаю: «Хвала ушедшим в блаженство!»


Гирлянды наилучших цветов подношу я им, прекрасные звуки, великолепные зонты, масляные светильники и священные благовония я подношу Пробужденным.


Лучшую пищу, прекраснейшие ароматы и холм благовонных мастей высотою с гору Меру, Победителям, высшим среди Арьев, я подношу.


Такие безмерные, великие дары подношу всем этим Победителям благоговейно и с сильной верой в их добрые деяния, поклоняюсь Им и совершаю подношения.


Все дела, которые я совершил, своим телом, речью и умом, одержимый вожделением, гневом и неведением, исповедую и раскаиваюсь в каждом по отдельности.


Я сорадуюсь всем благим заслугам Будд десяти сторон света и Бодхисаттв, Пратьекабудд, Шравак, обучающихся и ненуждающихся в обучении и всех простых живых существ.


Светочей Вселенной десяти направлений, прошедших путем Бодхисаттвы, и обретших полное и беспристрастное Пробуждение, я призываю: «Защитники, вращайте колесо непревзойденного Учения!»


Сложив ладони, я умоляю тех Учителей, которые готовы уйти в нирвану, оставаться здесь столько кальп, сколько есть атомов во Вселенной, для блага и счастья всех живых существ.


Все, даже самые малейшие заслуги, которые я накопил простираниями, подношениями, раскаянием, сорадованием, прошением и мольбой, я посвящаю достижению Полного Пробуждения.


Давайте теперь, как рекомендует в своих работах Тенпи Дронме, совершим исповедание своих проступков, произнося слова сутры исповедания грехов. Читая эту сутру, усильте свою визуализацию будд и бодхисаттв, а также самого себя, окруженного страдающими живыми существами. Ваше чувство привязанности к самому себе и те негативные поступки, которые вы совершили под влиянием своих эгоистических устремлений, и есть то, что мешает вам действовать на благо всех живых существ. Давайте, читая эту сутру, встанем и будем одновременно совершать простирания.


Горячая просьба о даровании обетов

Оставаясь в коленопреклоненном положении, трижды повторите следующую просьбу:


«О Учитель, по своему милосердию, даруй мне совершенные обеты Бодхисаттвы; скорее даруй мне их».


Радование

Обратившись с такой просьбой, сядьте в радостном ожидании получения обетов.


Выяснение наличия препятствий

Для того чтобы проверить, готовы ли вы к принесению обетов, учитель обращается к вам с таким вопросом:


«О сын семьи [Будд] и духовный брат… (имя), Бодхисаттва ли ты? И вознес ли ты молитвы, пробуждающие стремление к обретению просветления?»


Отвечайте

«да».



Затем учитель спрашивает:

«Желаешь ли ты получить от меня наставления об обетах Бодхисаттвы и об основах пути Бодхисаттвы?»



Отвечайте

«да».

Основной ритуал

Теперь начинается сама церемония принесения обетов. Снова визуализируйте будд и бодхисаттв в пространстве перед собой и самого себя, окруженного всеми живыми существами. Затем думайте так: «Хотя я нахожусь еще в этом круговороте бытия и подвержен заблуждениям и страданиям, мне повезло гораздо больше, чем большинству из этих живых существ, поскольку я обрел человеческую форму бытия и имею возможность судить о том, что полезно, а что вредно. Поэтому, всегда помня о великих и драгоценных свойствах бодхичитты, я ныне принимаю решение действовать для достижения полного просветления на благо всех живых существ. Дав обеты бодхисаттвы, я посвящу всю свою жизнь и все силы осуществлению священных идеалов бодхисаттвы».

Те из вас, кто недостаточно уверен в своем стремлении осуществлять деяния бодхисаттвы, могут не давать обетов. Развивайте вместо этого альтруистическое побуждение такого рода: «Пусть я обрету всецелое просветление на благо всех живых существ».


А те, кто достаточно уверен в себе, пусть произносят следующие слова:


«Как великие Бодхисаттвы прошлого прежде всего зарождали в себе Бодхичитту, давали обеты и посвящали свою жизнь совершению деяний Бодхисаттвы, я также приношу эти обеты и вступлю на путь осуществления деяний Бодхисаттвы».


Затем учитель три раза задает вам вопрос; каждый раз отвечайте на него утвердительно. После третьего повторения пребывайте в твердой уверенности того, что вы полностью приняли обеты бодхисаттвы[33].


«О … (имя ученика), сын семьи [Будд], принимаешь ли ты от меня заповеди Бодхисаттвы по самообузданию, накоплению совершенств и действию на благо других, а коротко говоря, все заповеди Бодхисаттвы и все практики, которые осуществляли Бодхисаттвы в прошлом, осуществляют в настоящем и будут осуществлять в будущем?»


Отвечайте:

«Да, принимаю».

Заключительные ритуалы

Призыв к вниманию будд

Когда учитель, произнося нижеследующие строки, призывает милосердное внимание всех будд десяти сторон света, представьте себе, что вы касаетесь головой стоп всех будд и бодхисаттв, находящихся перед вами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«ПУТЬ БЛАЖЕНСТВА: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО СТАДИЯМ МЕДИТАЦИИ»"

Книги похожие на "«ПУТЬ БЛАЖЕНСТВА: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО СТАДИЯМ МЕДИТАЦИИ»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тензин Гьяцо

Тензин Гьяцо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тензин Гьяцо - «ПУТЬ БЛАЖЕНСТВА: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО СТАДИЯМ МЕДИТАЦИИ»"

Отзывы читателей о книге "«ПУТЬ БЛАЖЕНСТВА: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО СТАДИЯМ МЕДИТАЦИИ»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.