Дмитрий Неведимов - Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики"
Описание и краткое содержание "Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики" читать бесплатно онлайн.
Все «цивилизованные» страны с развитой рыночной экономикой сталкиваются с одной и той же проблемой. Их население вымирает. Вымирает не по причине войн, болезней или недостатка еды. Люди вымирают по собственному желанию. Они отказываются заводить детей и продолжать жизнь. Будь то Европа, Америка или Япония, везде рынок приводит к одному и тому же результату[1].
Население лидера свободного мира США сталкивается с ещё одной проблемой. Восемь из десяти американцев являются психически не вполне здоровыми людьми, согласно собственным американским исследованиям[2].
Эта книга о том, что на самом деле представляет собой рыночная экономика. Если вам нравится рынок, то понимание его внутренних механизмов поможет вам действовать более эффективно. Если вам не нравится свободный рынок, вы увидите, с чем мы имеем дело в его лице.
Вопрос в том, чем закончится смена цивилизации. СССР дал нам уникальный шанс увидеть ожидающее нас будущее. Он создал защитный купол, который охранял нас в то время, пока Запад стремительно строил поганое общество. Советский Союз выиграл для нас 30 лет жизни без тотального насилия сознания. Но половина этого запаса уже израсходована. Мы уже видим, каким вырастает первое поколение, которое не застало нормальную жизнь. Как мы воспользуемся оставшимися годами? Времени осталось на одно поколение.
Целью автора не является переубедить вас в чём-то или ответить на все вопросы. Нам не столь важно открыть что-то новое, сколько проанализировать и систематизировать уже известное. Относитесь к этой книге как к гипотезе. Продолжайте читать те же газеты, смотреть те же телепередачи. Просто посмотрите на всё происходящее и под новым углом зрения. Проверьте, поможет вам ли эта гипотеза лучше понять и объяснить то, что происходит.
Некоторые термины
Выделим основные понятия, которые мы будем использовать. С термином религия денег мы уже определились.
Нам надо выбрать термин для обозначения того, что обычно понимается под развитыми странами Запада и Азии, или странами «золотого миллиарда». Раньше эти же страны называли колониальными, капиталистическими и империалистическими. Все они не столько государства, сколько симбиоз правительств и наднациональных корпораций. Мы будем называть их странами Орды.
Далее, нам нужно название для сторонников и проповедников религии денег в России и во всём мире. Не найдя лучшего слова, у нас стали употреблять слово «демократы», иногда «либералы». Но эти слова перевёртывают смысл демократии и либерализма. Иногда говорят «жрецы бога Мамоны», что точно, но длинно; «сатанисты», что неплохо, но имеет более узкий смысл. Есть ещё термин «жиды», который у большинства людей ассоциируется с евреями; но религию денег проповедуют не только евреи, и не все евреи проповедуют религию денег. Принадлежность к той или иной религии — это не вопрос национальности, это вопрос веры.
Всех, кто придерживается мировоззрения религии денег, мы будем называть погаными, или язычниками.
Попробуйте заменить в газетах, которые вы читаете, слово «демократ» и схожие с ним по смыслу на «поганый». Мы так блестеть заставим заново привычные нам понятия. Например, Дем Выбор России — Поганый Выбор России, или СПС — Союз Поганых Сил.
Посмотрите, какое словосочетание вернее отражает смысл:
построение демократического общества в России или построение поганого общества;
либеральная экономика или поганая экономика;
власть демократии или власть поганых;
издания демократической ориентации или издания поганой ориентации;
демократ Чубайс или…?
Методы анализа
Приступая к анализу, вспомним законы диалектики. Затем мы приведём основные понятия системного анализа и изложим основы Теории Решения Изобретательских Задач.
Законы диалектики
$ Во время чтения законов диалектики мысленно выберите в качестве объекта устройство русского общества. Подумайте о процессе разрешения противоречий в 1917 и в 1991 году. Подумайте о том, в каком направлении, согласно законам диалектики, должно пойти дальнейшее развитие.
Развитие объективного мира и познания осуществляется путём раздвоения единого на взаимоисключающие противоположные моменты, стороны, тенденции; на их взаимоотношения. «Борьба» и разрешение противоречий, с одной стороны, характеризует ту или иную систему как нечто целое, качественно определённое, а с другой — составляет внутренний импульс её изменения, развития, превращения в новое качество [23].
Выражение «борьба противоположностей» содержит следующий смысл: 1) всякая органическая система заключает в себе внутреннее противоречие; 2) это противоречие непрерывно разрешается и воспроизводится; 3) оно осложняется тем, что каждая из обладающих относительной самостоятельностью внешних противоположностей сама противоречива; 4) только через полное разрешение таких противоречий целого возможно прогрессивное преодоление его и переход к высшей форме.
Изменение качества объекта происходит тогда, когда накопление количественных изменений достигает определённого предела. Процесс коренного изменения данного качества, «надлом» старого и рождение нового есть скачок. Переход явления из одного качественного состояния в другое есть единство уничтожения и возникновения, бытия и небытия, отрицания и утверждения. Скачок включает в себя момент снятия прежнего явления возникающим; при этом качественные и количественные изменения взаимно обусловливают друг друга.
Отрицание отрицания характеризует направление процесса развития, единство поступательности и преемственности в развитии, единство возникновения нового и относительной повторяемости некоторых моментов старого.
Развитие есть возникновение логического противоречия и снятие его в дальнейшем; в этом смысле оно есть зарождение внутреннего отрицания предыдущей стадии, а затем и отрицание этого отрицания. Поскольку отрицание предыдущего отрицания происходит путём снятия, оно всегда есть в известном смысле восстановление того, что отрицалось, возвращение к уже пройденной стадии развития. Однако это не простой возврат к исходной точке, а «…новое понятие, но более высокое, более богатое понятие, чем предыдущее, ибо оно обогатилось его отрицанием или противоположностью; оно, стало быть, содержит в себе старое понятие, но содержит в себе более, чем только это понятие, и есть единство и его и его противоположности». Отрицание отрицания оказывается, таким образом, всеобщей формой раздвоения единого и перехода противоположностей друг в друга.
Последовательность циклов, составляющую цепь развития, можно образно представить в виде спирали. При таком изображении каждый цикл выступает как виток в развитии, а сама спираль — как цепь циклов. Хотя спираль и является лишь образом, выражающим связь между двумя или более точками в процессе развития, этот образ удачно показывает общее направление развития, осуществляемого в соответствии с отрицанием отрицания: возврат к уже пройденному является не полным; развитие не повторяет проложенных путей, а отыскивает новые, сообразно с изменением внешних и внутренних условий; повторение известных черт, свойств, уже имевших место на прежних этапах, всегда является тем более относительным, чем сложнее процесс развития.
Спиралевидность характеризует не только форму процесса развития, но и темпы этого процесса: с каждым новым витком спирали преодолевается всё более значительный путь, поэтому можно говорить о том, что процесс развития связан с ускорением темпов, с непрерывным изменением внутреннего масштаба времени развивающейся системы. Эта закономерность обнаруживается как в развитии общества и природы, так и в развитии научного познания.
Диалектическое противоречие — взаимодействие противоположных, взаимоисключающих сторон и тенденций предметов и явлений, которые вместе с тем находятся во внутреннем единстве и взаимопроникновении, выступая источником самодвижения и развития объективного мира и познания.
Логическое противоречие — пара противоречащих друг другу суждений, то есть суждений, каждое из которых является отрицанием другого. Противоречием называется также сам факт появления такой пары суждений в ходе какого-либо рассуждения или в рамках какой-либо научной теории.
Основные понятия системного анализа
Анализ и Синтез
Постепенно и поэтапно разрешать противоречия позволяет наличие аналитического и синтетического образов мышления [24]. Суть анализа состоит в разделении целого на части, в представлении сложного в виде совокупности более простых компонент. Но чтобы познать целое, необходим и обратный процесс — синтез. Это относится не только к индивидуальному мышлению, но и к общечеловеческому знанию.
Модель
Модель — это идеальная конструкция, образ, отображение оригинала, объекта анализа, построенное средствами мышления, сознания. Языковые модели, то есть модели, построенные средствами естественного языка, являются своего рода конечной продукцией мышления, уже готовой или почти готовой для передачи другим носителям языка.
$ Рассмотрите свободный рынок как модель человеческого общества.
Различают два основных типа моделей по назначению — познавательную и прагматическую (управляющую).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики"
Книги похожие на "Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дмитрий Неведимов - Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики"
Отзывы читателей о книге "Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики", комментарии и мнения людей о произведении.