Дмитрий Неведимов - Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики"
Описание и краткое содержание "Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики" читать бесплатно онлайн.
Все «цивилизованные» страны с развитой рыночной экономикой сталкиваются с одной и той же проблемой. Их население вымирает. Вымирает не по причине войн, болезней или недостатка еды. Люди вымирают по собственному желанию. Они отказываются заводить детей и продолжать жизнь. Будь то Европа, Америка или Япония, везде рынок приводит к одному и тому же результату[1].
Население лидера свободного мира США сталкивается с ещё одной проблемой. Восемь из десяти американцев являются психически не вполне здоровыми людьми, согласно собственным американским исследованиям[2].
Эта книга о том, что на самом деле представляет собой рыночная экономика. Если вам нравится рынок, то понимание его внутренних механизмов поможет вам действовать более эффективно. Если вам не нравится свободный рынок, вы увидите, с чем мы имеем дело в его лице.
Бизнес
§ дизайн витрин и прилавков магазинов
§ оформление офисов
§ Каналы передачи
Каналы
СМИ
§ телесети
§ радиосети
§ спутники
§ розничная торговля прессой
§ наружная реклама
Интернет
§ линии Интернет
§ веб-сайты
§ электронные хранилища
§ поисковые системы на Интернет
Виртуальные миры
§ компьютеры и видеоприставки
Культура
§ кинотеатры
§ концертные залы
§ книготорговля
§ музеи
Образование и наука
§ университеты
§ школы
§ библиотеки
Традиционная религия
§ церкви
Бизнес
§ витрины и прилавки магазинов
§ офисы
§ Каналы доступа к сознанию
§ разговорный язык
§ телепередачи
§ радиопередачи
§ газеты и журналы
§ кинофильмы и видеофильмы
§ компакт-диски и аудиокассеты
§ компьютерные игры
§ веб-сайты
§ концерты и представления
§ книги
§ занятия в ВУЗах
§ занятия в школах
§ экскурсии
§ церковные службы
§ хождение по улицам, по магазинам и офисам
* * *
Достаточно монополизировать отдельные элементы этой системы, чтобы контролировать товарообмен в целом.
Например, рынок компьютерной техники обычно контролирует оптовый торговец (дистрибьютер), но не розничные магазины. С другой стороны, большая сеть розничных магазинов, занимающая монопольное положение на рынке, может диктовать цены производителям определённых товаров.
Контроль отдельного элемента особенно эффективен, если остальные элементы не контролируются никем (например, контроль эмиссии денег при наличии большого числа мелких банков).
Естественно, что для полной свободы рынка никто не должен монополизировать контроль ни над одним элементом системы.
* * *
Известный пример монополизации всего одного элемента системы — нефтяная компания Стандард Ойл (Standard Oil). В конце XIX века она заключила такое соглашение с железными дорогами, по которому они были обязаны платить Стандард Ойл за перевозку нефти её конкурентов. Естественно, что конкурентам стало весьма невыгодно пользоваться железными дорогами.
Другой пример монополизации ключевого элемента системы (а заодно и пример создания искусственного спроса и «эффективности» рыночной экономики). В 1932-1936 годах всё та же Стандард Ойл, совместно с автомобильной компанией Дженерал Моторс (General Motors), компанией по производству шин Файрстоун (Firestone) и компанией по производству грузовиков Мак Трак (Mack Truck), создала сеть подставных фирм. Эти фирмы скупали трамвайные линии во всех крупных городах США.
Нормально работавшие и приносившие прибыль линии просто закрывались, а на их место вводились автобусные маршруты, или не вводилось вообще ничего, чтобы люди были вынуждены покупать автомобили. Заметим, что никто не трогал производителей трамваев или рельсов.
В результате, между 1936 и 1956 годами трамваи практически исчезли из городов США. Было скуплено и закрыто более 100 трамвайных систем в 45 городах. Если в 1945 году в Детройте общественный транспорт перевёз 492 миллиона пассажиров, в большинстве своём на электрической тяге, то в 2000-е годы он перевозит всего 70 миллионов, и исключительно на автобусах. Все крупные города быстро погрузились в ядовитый смог [279].
В 1949 году американский суд признал их виновными в уголовном сговоре, и оштрафовал каждую… на 5 тысяч долларов. В колониях корпорациям вообще суда нет.
* * *
Для оценки степени свободы рынка и суверенности государства, нам надо оценить:
— кто,
— где,
— исходя из чьих интересов
принимает решение о том или ином действии на его территории и контролирует (или не контролирует) каждую из составляющих товарообмена.
$ Для каждого элемента приведённой выше системы попробуйте рассмотреть, существует ли на него личная или групповая монополия в современной России. Осуществляется ли контроль над каждым элементом в интересах России, или в интересах иных стран или частных лиц. Этим вы ответите на вопрос, является ли Россия независимым государством, или колонией.
Неравный обмен товарами
Обмен простых товаров на сложные
Целью рынка, целью любого обмена, любой торговли является получение прибыли, то есть неравный обмен. Как организовать неравный обмен товарами в международной торговле?
Мысленно исключите деньги из анализа движения товаров. Деньги — это просто религиозные символы, цифры в памяти компьютеров.
Представьте, как, с точки зрения метрополии, должны двигаться физические товары между странами, а уже потом введите денежное управление, чтобы обеспечить такое движение.
Главный принцип, установленный самим Адамом Смитом — надо стремиться ввезти товары, которые требуют больших затрат труда, и вывозить товары, которые не требуют больших затрат труда.
С другой стороны, надо недопустить того, чтобы в колониях возникло производство тех товаров, которые ввозятся в них из метрополии.
Классический способ колонизации — обмен простых товаров из колоний на сложные товары из метрополий. Сырья на обработанную продукцию, сельскохозяйственных продуктов на промышленные, технически несложных товаров на высокоточные и сложные [280].
Суть этого обмена в том, что стоимость сложных товаров, производство и трудоёмкость которых держится в относительном секрете, можно значительно завысить. И наоборот, в производстве сельскохозяйственной продукции или сырья секретов нет, поэтому можно бесконечно сбивать стоимость на эти товары.
По мере развития промышленности, в колонии постепенно передаётся производство товаров, которые раньше считались сложными. Такое перемещение особенно приветствуется, если производство связано с загрязнением природы.
Например, в XIX веке Европа военной силой добивалась, чтобы тяжёлая промышленность была сосредоточена в метрополиях. Во второй половине XX века, когда производство металлов перестало быть секретом и давать конкурентное преимущество, начался его активный вынос в третьи страны, вместе с ядовитыми последствиями этого производства.
Та же закономерность наблюдается в радиотехнике. Пока телевизоры были ноу-хау, они производились в США. Постепенно их производство было отдано Японии, потом Корее, и наконец — Китаю.
Обмен необходимых товаров на удовольствия
Следующий стандартный приём — обмен необходимых товаров из колоний на товары удовольствий из метрополий.
Этот обмен неразрывно связан с созданием в колониях особой узкой прослойки населения, которая потребляет импортные товары удовольствия, и заставляет собственное население производить необходимые товары или сырьё, которые будут вывезены в метрополии. Необходимое для всех должно обмениваться на удовольствия для немногих.
Рассматривая мировую пирамиду в целом, связке патриции — плебеи в метрополии соответствует такая же связка в колонии. Но уровень потребления патрициев в колонии устанавливается на уровне плебеев в метрополии. Плебеи же в колониях выполняют роль рабов для метрополий.
Соответствие уровней «патриций в колонии» — «плебей в метрополии» особенно заметно по тому, как осуществляется маркетинг товаров престижа и статуса в колониях. Товары повседневного спроса в Орде преподносятся как эксклюзивные в колониях.
В России это хорошо видно на примере Москвы. «Зажиточные» жители Москвы потребляют огромное количество импортной еды в красивых упаковках, колы, одежды из «бутиков», сотовых телефонов, дорогих часов, престижных автомобилей и прочих безделушек, считая, что этим они приближаются к настоящему «цивилизованному» обществу [281].
Это потребление должно вызывать постоянную зависть у рабов и желание попасть хотя бы в число плебеев. У плебеев — животный страх потерять свои побрякушки. Дорогие магазины в колониях становятся витриной Орды, призванной вызывать раболепное почтение перед её ярким изобилием.
* * *
Секрет обмена товаров удовольствий на необходимые в том, что на самом деле меняется не товар на товар, а товар на образ. Образы создаются через контроль сознания, который мы опишем в следующей главе.
В реальной жизни очень часто товары удовольствий просто перевозятся из одной колонии в другую, но по пути завёртываются в красивую упаковку в одной из стран Орды. Например, английский чай, который, конечно, не растёт на английских болотах.
Естественно, что ни «особые» собачьи корма, привезённые с Запада для «крутых русских», ни косметика, ни одежда с «брэндом», не требуют особых затрат труда, но они обмениваются на огромное количество нефти, газа, или предметов повседневного потребления.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики"
Книги похожие на "Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дмитрий Неведимов - Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики"
Отзывы читателей о книге "Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики", комментарии и мнения людей о произведении.