Дмитрий Неведимов - Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики"
Описание и краткое содержание "Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики" читать бесплатно онлайн.
Все «цивилизованные» страны с развитой рыночной экономикой сталкиваются с одной и той же проблемой. Их население вымирает. Вымирает не по причине войн, болезней или недостатка еды. Люди вымирают по собственному желанию. Они отказываются заводить детей и продолжать жизнь. Будь то Европа, Америка или Япония, везде рынок приводит к одному и тому же результату[1].
Население лидера свободного мира США сталкивается с ещё одной проблемой. Восемь из десяти американцев являются психически не вполне здоровыми людьми, согласно собственным американским исследованиям[2].
Эта книга о том, что на самом деле представляет собой рыночная экономика. Если вам нравится рынок, то понимание его внутренних механизмов поможет вам действовать более эффективно. Если вам не нравится свободный рынок, вы увидите, с чем мы имеем дело в его лице.
Если соседнее общество поставит своей целью управление религией другого общества, то оно может достигнуть немалого успеха, поскольку все недостатки чужого общества становятся преимуществами для общества-конкурента: оно относится к чужой вере просто как к вере, а не как к реальности; оно наблюдает за процессами со стороны, а не изнутри; его целью является не совершенствование, а разрушение сложной системы.
Управление внутренним миром человека
Мы обсудили концепцию точек привязки сознания человека к материи и к другим сознаниям во 2-й главе. Возможно, читатель захочет перечитать 2-ю главу, прежде чем мы перейдём к дальнейшему рассмотрению.
Управление внутренним миром человека, его сознанием осуществляется через управление точками привязки сознания.
Подобно тому, как информация, проходящая через компьютер, меняет состояние ячеек памяти компьютера, любая информация, проходящая через сознание, меняет заряды точек привязки.
Анализируя информацию, проходящую через сознание, можно понять, как изменяются точки привязки. Если эта информация появляется не сама по себе, а кем-то сознательно создаётся или направляется, то, анализируя информацию, можно понять, кто и в каком направлении пытается изменить сознание.
Простейшим примером управления сознанием являются воспитание и обучение. В принципе, воспитание использует те же способы, что и насилие над сознанием (отдавая или не отдавая себе в этом отчёт). Поэтому методы, которые мы опишем, могут быть применены как во вред человеку, так и для его пользы.
* * *
Один из базовых инстинктов человека — самозащита сознания. Человеку свойственно сопротивляться внешнему воздействию, подвергать сомнению любые изменения, которые пытаются внедрить в его сознание.
Подводный камень здесь в том, что обычно человек начинает отрицать и сопротивляться открытому изменению, но не замечает скрытого, косвенного изменения.
Те, кто владеет способами косвенного управления сознанием, всячески поощряют негативное отношение к открытому воспитанию, ибо это даёт им ещё большую власть над людьми.
Иногда скрытое изменение называют манипуляцией сознанием, но мы не будем использовать этот термин. Мы разделяем управление сознанием на такое, которое осуществляется с желанием сделать добро управляемому и такое, которое делается с сознательным желанием причинить вред управляемому, то есть насилие.
В первом случае возможны два варианта — желание сделать добро приносит добро, или желание сделать добро причиняет вред. Скрытое управление сознанием можно и иногда нужно осуществлять во благо управляемого [324].
Во втором случае мы рассмотрим, как управляемый может защититься от насилия и обратить вредное воздействие в свою пользу, направить его против насильника.
Читатель может спросить — почему, так раскритиковав цифровые модели в предыдущих главах, мы сами занимаемся оцифровкой сознания, говоря о точках привязки и их зарядах? Цифры — это идеальный инструмент для защиты и контратаки. Но, конечно, не стоит развивать сознание с помощью одних цифр.
* * *
В философии, социологии и других логиях есть много понятий, так или иначе пересекающихся с темой нашего обсуждения. Мы намеренно выбираем самую простую, самую логичную модель. Мы стремимся к тому, чтобы её мог легко понять, запомнить и применять любой человек в ежедневной практике.
Для того чтобы метко стрелять из автомата Калашникова, совершенно необязательно знать законы термодинамики или сопротивления материалов. Для того чтобы отстреливать чужие точки привязки, необязательно углубляться в философию и психологию [325].
С другой стороны, мы не будем рассматривать такие методы управления сознанием как гипноз или нейролингвистическое программирование (НЛП), поскольку они носят индивидуальный характер, и их сложно применить для воздействия на население целой страны.
Из чего же, из чего же, из чего же…
Как мы помним, точки привязки — это любые отражения, зафиксированные в сознании человека: конкретные и абстрактные; изображения, звуки, образы, любые ощущения.
Вспомните детскую песенку «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки? Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки?»
Это песенка об индивидуальных точках привязки.
Вспомните песню «С чего начинается Родина».
Это песня о системообразующих точках привязки общества.
Посмотрите на окружающие нас ежедневные примеры того, как различные общества и под-общества удерживают сознание своих членов в нужных точках привязки [326].
Церковь делает это через нательный крест, молитвы перед принятием пищи и на ночь, иконы в доме, здания церквей на улицах и кресты на куполах, воскресные приходы в церковь, исповеди, религиозные праздники и крёстные ходы. Чем жёстче религия, тем жёстче она относится к этим ритуалам привязки сознания. Ислам требует от своих приверженцев пятикратной молитвы в строго определённое время [327].
Другим хорошим примером удержания сознания в заданных точках привязки является армия. Она доводит до автоматизма подчинение установленному набору команд, заставляет вести жизнь по строго уставу, воспитывает святое отношение к боевому знамени, военной присяге, знакам воинского отличия и наградам.
Да, скажет читатель, но мы-то живём не в религиозном, а в светском государстве, молитвами и уставами не связаны. И многие из нас денежному богу, банкам и счётным книгам тоже не молятся.
Верно, но где проводит немалую часть времени наш уважаемый читатель? Наше утро начинается с телевизора; после работы мы торопимся домой, чтобы успеть на фильм, сериал или на спортивный матч. На следующий день мы обсуждаем с сослуживцами и родственниками новости, увиденные по телевизору; обсуждаем жизнь привычных «героев» телеэкрана. Нередко весь день современного человека, и особенно ребёнка, строится вокруг программы телепередач.
Как мы увидим, этот ящик гораздо сильнее управляет нашим сознанием, чем это можно представить.
Анализируйте не высказывания философов и не древние книжки, но живое сознание общества. Это сознание — критерий истины. Смотрите, какая информация проходит через него, какая преобладает, какая закрепляется.
Из чего были сделаны мальчишки и девчонки двадцать лет назад, и из чего сделано «поколение Пепси»?
II.
Контролируемые и неконтролируемые точки привязки
Управление сознанием человека, сводится к контролированию точек привязки его сознания.
С точки зрения управляющего, надо добиться, чтобы каждая конкретная точка привязки и все вместе точки привязки были под контролем управляющего.
Соответственно, цель состоит в том, чтобы в сознании все неконтролируемые точки были вытеснены и заменены контролируемыми.
Тогда, если управляющий хочет причинить насилие, он сможет словно дёргать за точки привязки в голове человека, и превратить его в свою марионетку, не вызывая сопротивления [328].
Управление во благо человека не предполагает полного контроля над его сознанием, но наоборот, развитие его способностей самостоятельно создавать точки привязки и освобождаться от контролируемых извне.
* * *
На уровне массового сознания за точки привязки основную ведут борьбу корпорации [329]. Они стремятся накрепко и навечно привязать сознание к товарам и услугам, выпускаемым этим корпорациями, а также к своим торговым маркам (брэндам). Контролируя брэнд, яркую точку привязки, доминирующую в сознании, человека можно заставлять делать всё, что угодно.
Привязка сознания к товарам и к деньгам входит в прямое противоречие с привязкой к людям, в первую очередь к семье. Привязка к товарам разрушает семью. И наоборот, люди из разрушенных семей легко привязываются к товарам, деньгам и брэндам.
На уровне стран метрополии постоянно пытаются вытеснить из сознания людей в колониях все местные, национальные точки привязки. Заменить их теми, которые контролируются метрополиями — техническими новинками, импортными товарами, развлечениями, символами сладкой жизни. Метрополии крайне незаинтересованы в том, чтобы в сознании жили национальные герои, национальные праздники или местная природа, которые не подвластны чужеземцам.
На уровне религий христианство объявляло всё, что окружает человека, созданным богом, подвластным воле божьей и подвластным воле церкви как представителя бога на земле. Христианство (с доброй или иной целью) пыталось контролировать все точки привязки человека деревни.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики"
Книги похожие на "Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дмитрий Неведимов - Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики"
Отзывы читателей о книге "Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики", комментарии и мнения людей о произведении.