» » » » Петр Ярвет - Римская рулетка


Авторские права

Петр Ярвет - Римская рулетка

Здесь можно купить и скачать "Петр Ярвет - Римская рулетка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история, издательство Издательство «Крылов», год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Петр Ярвет - Римская рулетка
Рейтинг:
Название:
Римская рулетка
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-9717-0090-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Римская рулетка"

Описание и краткое содержание "Римская рулетка" читать бесплатно онлайн.



Мир — это огромное казино, а люди в нем — крупье и клиенты. Не важно, что это за мир: нынешняя Россия или Древний Рим. И если вдруг тебя занесла нелегкая в прошлое, этак на пару с хвостиком тысячелетий, вопрос — крупье ты или клиент — никуда не делся. Вечная игра в выживание продолжается.

Итак, транзитом в Древнем Риме оказалось несколько наших соотечественников. И каждый пытается выжить, играя по привычным правилам. Чиновник — по чиновничьим, девушка — по правилам любви. Лейтенант ФСБ, раз за разом оставлявший зарплату в злачных заведениях начала XXI века, открывает казино для римских толстосумов…






— Какой, е-кэ-лэ-мэ-нэ, дядя Салим?! — заорал Хромин, с хрустом рванув последний кусок материи, препятствовавший обоюдному блаженству. — Не надо нам дяди Салима!

— Не надо нам дяди Салима! — в тон ему закричала Айшат, совсем уже ложась грудью на подоконник, и тем же торжествующим, хотя и прерывающимся тоном стала выкрикивать в древнеримскую ночь слова, подходящие к моменту если не по смыслу, то по интонации:

Любить! Это с простынь, бессонницей рваных,
Срываться, ревнуя к Копернику.
Его, а не мужа Марьи Ивановны
Считая своим соперником.

Одинокий путник, понуро бредший мимо таверны Апатия, обернулся на бессмертные строки Маяковского. Ноги путника были основательно сбиты, белый свитер окончательно потерял первоначальную форму и висел мокрым мешком. Мокра была и борода, она сбилась на сторону, стала неприятной и подозрительной. Путник вгляделся в окно таверны, понял, что именно он наблюдает, и только сподобился обалдело потереть ладонью бритый череп, на котором уже стала проступать колючая щетина.

— Сволочь! — в нечеловеческом ужасе простонал Анатолий Белаш. — Что же это ты сделал? Это же моя отроковица невинная! Как же мы теперь к славянам-то попадем?

Глава 3

OMNIA МЕА MECUM PORTO[10]

— А ты что видела?

Айшат лежала на жестком и неудобном тюфяке, но не особенно замечала его, потому что под головой у нее удобно разместилась рука Дмитрия Хромина, а до самых глаз ее укрывал пиджак из ткани, невиданной в Древней империи. Периодически Айшат закрывала глаза, и тогда Хромин чувствовал себя красноармейцем Суховым, соблазнившим-таки Гюльчатай в далеком Туркестане. Рукой не двигал, хотя отлежана она была уже основательно. Все женщины любят отдыхать, примостив голову на мужском бицепсе, нимало не заботясь о кровообращении в конечностях любимого.

Хромин, словно на часы, взглянул на левую руку, где прямо на ладони сделал необходимую надпись шариковой ручкой.

— Айшат! — прочитал он.

— А? — Глаза над воротом пиджака открылись и глянули сонно и счастливо.

— А ты чего видела? Там, на кладбище?

Айшат только удивленно сморгнула.

— Ну, вот сплела ты венок, — Хромин кивнул на размокшие под дождем левкои и гиацинты, свалившиеся с головы девушки при излишне бурном объяснении на подоконнике и теперь лежащие на полу, рядом с аккуратно сложенными, свежевыглаженными брюками. — Вот подошла ко мне, и я тебя послал подальше…

— Это не меня… — улыбнулась Айшат мечтательно, как всегда улыбается женщина, когда условности не мешают показать понимание трехэтажного мата. — Это ты послал подальше озлобленного мальчика, который ушел следом за вооруженным офицером и яростным воином…

— Плевать на яростного воина! — отрезал Хромин. — Вот они ушли, а ты сказала, что у меня стихи не такие, как надо. Очень хорошо. Я не обижаюсь. А дальше что ты видела?

— Ты встал и пошел поговорить с… — Айшат затруднилась с русскоязычным определением и, пошевелив губами, сформулировала: — Ео ipso[11].

— Эо ипсо, — проворчал Хромин, — ну, дальше.

— Не дело женщины присутствовать при разговоре двух джигитов, — невозмутимо пожала плечами восточная девушка.

— Ты что, отвернулась, что ли? — с тоской спросил Хромин, особенно остро почувствовав, как затекла рука.

— Я зашла за могилу! — с достоинством ответила Айшат. — Бывают моменты, когда девушке надо зайти за могилу.

— М-да, — подумал вслух Хромин, — свидетелей у меня, стало быть, нет. Я подошел к нему. Я снял у него с пальца кольцо. А дальше?

— На закате длинные тени, — подумав, сказала Айшат. Это звучало как начало очередного стихотворения, но продолжения не последовало.

— И что?

— Я видела тень того, кто стоял у камня. Он поднял что-то длинное и острое. Он опустил его резко. Он ушел по направлению к дороге. Когда я вышла из-за могилы — а бывают моменты, когда девушке нужно выйти из-за могилы, — там лежал только бедный Ео ipso. А от дороги возвращался ты…

— Я вернулся, — нервно зашептал Хромин, — конечно, я вернулся! Я же не знал, в какую сторону идти, и решил, что лучше рискнуть и потратить полминуты, чем потом полдня. Ты же видела, я подошел, а он уже дохлый! И я побежал.

— А я побежала за тобой. Но поскольку на мне были туфли…

— А белого ты видела? Белая фигура, ломившаяся через виноградник? Ты ее успела разглядеть?

— Поскольку на мне были туфли, то я сразу отстала от тебя, но сняла их и продолжала бежать. Потому что ты мой муж!

— Минуточку! — перебил ее Хромин. — Что значит «потому что»? А если бы я не был твоим мужем?

— Во-первых, я не знаю, какие у вас на свадьбах обряды и традиции…

— Что ты мне плетешь? — возмутился Хромин. — Что ты мне на уши вешаешь? Ты что же, хочешь сказать, я прирезал этого римлянина, а ты, мол, все равно за мной босиком, потому что у нас, у русских, традиция на свадьбе прирезать, предварительно обмотав скотчем, джигита, пришедшего в гости? Ты соображаешь, что мелешь? Ты фильтруешь базар?

— Иди ко мне, — ответила Айшат универсальной фразой, последним женским аргументом во всех дискуссиях, развертывающихся в постели. Вариант того же аргумента («Не прикасайся ко мне»), к счастью, не употребляется между молодоженами.

Снаружи, в стеблях плюща, увивающих фасад непрезентабельного постоялого двора, послышался шорох, и напряженные нервы Хромина мигом усадили его на постели торчком:

— Это еще что?

— Дождь, — успокоительно проворковала Айшат, гладя его по спине, усеянной веснушками, как у всех светлоглазых блондинов. — Или зверек какой запутался.

— Дождь кончился, — пробормотал санинспектор, укладываясь на постель и гадая, отчего чешутся ноги: из-за шерстяного одеяла или по вине тех, кто в нем живет. Последние двадцать лет отучили Диму по укусу определять в темноте вид кровососущего паразита. В Санкт-Петербурге уже десять лет нет клопов. Их съели тараканы. — А зверькам надо бы спать, утро уже.

— Это ночной зверек, — утешала его, укладывая обратно в кровать путем активного оглаживания, молодая и незваная жена. — Это летучая мышка. Или ему не спится, как нам. Как сказал ваш великий поэт: «Не спит с крылом подбитым птица, летя к земле…»

— Было бы нелепо, — хмыкнул Дмитрий, слегка расслабляясь, — если бы она спала. Это кто, Тютчев, что ли?

— Юрий Энтин, — игриво шепнула ему на ухо Айшат, — музыка Шаинского.

Ночной зверек за окном, с хрустом оборвав ветку плюща, издал хриплое проклятие. Вниз посыпались мелкие камушки.

— Летучая крыска, — мрачно сказал Хромин.

— Дядя Салим? — осторожно предположила Айшат.

— Сколько раз тебе говорить…

Почувствовав, что муж готов рассвирепеть, Айшат поспешно согласилась:

— Нет тут никакого дяди, это Древняя Греция.

— Древний Рим! — наставительно поправил Хромин. — К тому же вряд ли твой дядя лазает по стенам и матерится. Не нравится мне все это, Алазань, совсем не нравится.

— Ну, я же здесь. — Айшат, решив не концентрировать внимания на мелких грамматических ошибках в произнесении ее имени любимым, распахнула объятия и тут же сомкнула их, временно обездвижив санитарного инспектора.

Инспектор вздохнул, вернее, попытался вздохнуть, крепко стиснутый поперек грудной клетки. Всюду одно и то же вне зависимости от страны и тысячелетия. Машка рассуждала точно так же. Стоило ей рассказать о возможности реорганизации санэпидслужбы и массовых увольнений, о наездах тамбовцев или осторожно спросить, убивают ли вице-губернаторских зятьев так же часто, как шоферов, и Машка немедленно лезла целоваться, аргументируя свой порыв следующими словами: «Ты только-только мой, никому я тебя не отдам, не бойся, я здесь, слышишь, здесь». Слышу, слышу.

— Это, конечно, очень хорошо, что ты здесь…

Раздавшийся внизу громкий стук в обитое по краям медью окошко двери гулко отдался по всей двухэтажной халупе. Замер шорох за окном. Замерли любовники под пиджаком. И только где-то на первом Этаже послышался голос Апатия:

— Иду, иду! Сейчас, сейчас!

— Тень… — неясно пробормотал Хромин, перевел взгляд с окна на дверь. — Белая тень.

— Contradictio in adjecto[12], — шепнула Айшат, проявляя недюжинные познания в логической риторике.

— Silentium[13]! — огрызнулся Хромин. — Тихо ты! Помещение внизу, судя по тяжелым шагам и звону оружия, быстро заполнялось хорошо вооруженными людьми. Что-то угодливо лопотал хозяин, а затем громовой бас, бас настоящего латинянина, не привыкшего шутить с вольноотпущенными рабами, вопросил:

— Где этот человек?

— Наверху, — суетился Апатий, пытаясь лицом выразить и услужливость, и сознание серьезности момента и одновременно заслонить недописанную шифрограмму для ассирийского резидента, которую по недосмотру не убрал со стола. — Только не один он там, господин декан, а с дамой…

— Центурион! — внушительно уточнил вошедший, поправляя тяжелый шлем на голове. Этим он как бы намекал, что хотя в харчевню втиснулось не более десятка вооруженных воинов, но кто знает, сколько еще толпится на улице.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Римская рулетка"

Книги похожие на "Римская рулетка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Петр Ярвет

Петр Ярвет - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Петр Ярвет - Римская рулетка"

Отзывы читателей о книге "Римская рулетка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.