» » » » Елена Уайт - Пророки и цари


Авторские права

Елена Уайт - Пророки и цари

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Уайт - Пророки и цари" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство "Источник жизни", год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Уайт - Пророки и цари
Рейтинг:
Название:
Пророки и цари
Автор:
Издательство:
Издательство "Источник жизни"
Жанр:
Год:
1993
ISBN:
5-86847-024-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пророки и цари"

Описание и краткое содержание "Пророки и цари" читать бесплатно онлайн.








После празднования Пасхи Иосия продолжал царствовать еще более десяти лет. Он погиб в возрасте тридцати девяти лет в сражении с египтянами и «похоронен в гробнице отцов своих». «Оплакал Иосию и Иеремия в песни плачевной; и говорили все певцы и певицы об Иосии в плачевных песнях своих, известных до сего дня, и передали их в употребление у Израиля; и вот, они вписаны в книгу плачевных песней» (2 Пар. 35:24, 25). Подобного Иосии «не было царя прежде его, который обратился бы к Господу всем сердцем своим, и всею душею своею, и всеми силами своими, по всему закону Моисееву; и после него не восстал подобный ему. Однако ж Господь не отложил великой ярости гнева Своего… за все оскорбления, какими прогневал его Манассия» (4 Цар. 23:25, 26). Приближалось время, когда Иерусалим будет полностью разрушен, а жители страны окажутся в плену в Вавилоне, чтобы научиться тому, чего они не желали познать при более благоприятных обстоятельствах.

Глава 34

Иеремия

Среди тех, кто с надеждой ожидал, что преобразования, проводимые Иосией, приведут к духовному возрождению, был Иеремия, который был призван стать пророком еще в юности, в тринадцатый год царствования Иосии. Принадлежа к левитскому священству, Иеремия с детства воспитывался для святого служения. В те счастливые годы, когда он готовился к служению, он и не думал о том, что еще от рождения призван стать «пророком для народов», и когда последовал Божественный призыв, чувство собственного недостоинства сразило его. «О, Господи Боже! – воскликнул он, – я не умею говорить, ибо я еще молод» (Иер. 1:5, 6).

В юном Иеремии Бог видел преданного своему делу человека, который будет твердо отстаивать истину, невзирая на сильное сопротивление. В детские годы он уже доказал свою верность, и теперь его ожидали трудности, которые он должен был перенести как храбрый воин креста. «Не говори: «я молод»; ибо ко всем, к кому пошлю Я тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь. Не бойся их; ибо Я с тобою, чтоб избавлять тебя». «А ты препояшь чресла твои, и встань и скажи им все, что Я повелю тебе; не малодушествуй пред ними, чтоб Я не поразил тебя в глазах их. И вот, Я поставил тебя ныне укрепленным городом и железным столбом и медною стеною на всей этой земле, против царей Иуды, против князей его, против священников его и против народа земли сей. Они будут ратовать против тебя, но не превозмогут тебя; ибо Я с тобою, говорит Господь, чтоб избавлять тебя» (Иер. 1:7, 8, 17-19).

В течение сорока лет Иеремии предстояло быть для народа свидетелем истины и правды. В годы беспримерного отступничества ему было суждено являть образец служения истинному Богу. Во время ужасной осады Иерусалима он будет глашатаем Иеговы. На его долю выпало предсказать падение дома Давидова и разрушение прекрасного храма, выстроенного Соломоном. Брошенный в темницу за свои бесстрашные слова, он будет обличать грехи, господствующие в высших сословиях. Осмеянный, ненавидимый, отвергнутый людьми, он в конце концов должен был стать свидетелем точного исполнения своих пророчеств о надвигающемся суде и вместе с народом переносить все горе и скорбь, которые последуют за разрушением обреченного города.

Однако кроме картин всеобщей гибели, ожидавшей народ, пророческому взору Иеремии часто было позволено видеть будущее, когда народ Божий будет выведен из земли врага и снова поселится на Сионе. Он предвидел то время, когда Господь обновит Свой завет с ними. «И душа их будет как напоенный водою сад, и они не будут уже более томиться» (Иер. 31:12).

О своем пророческом призвании сам Иеремия писал так: «И простер Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста твои. Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтоб искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать» (Иер. 1:9,10).

Слава Богу за слова «созидать и насаждать». Благодаря им Иеремия уверовал в Божье намерение восстановить и исцелить. В последующие годы предстояло узнать более суровые истины. Он должен был бесстрашно передать людям пророчества о быстро надвигающихся судах Божьих. С Сеннаарских долин «откроется бедствие на всех обитателях сей земли». «И произнесу над ними суды Мои, – сказал Господь, – за все беззакония их, за то, что они оставили Меня» (стихи 14, 16). Все же пророку было велено наряду с этим говорить народу и о готовности Божьей простить тех, кто оставит греховный образ жизни.

Как мудрый строитель, Иеремия с самого начала своей деятельности старался вдохновить мужей Иудеи постоянным раскаянием углублять и упрочивать духовную жизнь. Довольно уже времени они строили из материала, называемого апостолом Павлом деревом, сеном и соломой и, как сам Иеремия выражался, – изгарью. «Отверженным серебром назовут их, – говорил он о нераскаявшемся народе, – ибо Господь отверг их» (Иер. 6:30). Теперь же они должны начать строить мудро и на века, отбросив мусор отступничества и неверия и используя для фундамента такие материалы, как чистое золото, и очищенное серебро, и драгоценные камни, т. е. веру, послушание и добрые дела, – единственное, что может быть принято Святым Богом.

Устами Иеремии Господь сказал Своему народу: «Возвратись, отступница, дочь Израилева… Я не изолью на вас гнева Моего; ибо Я милостив… не вечно буду негодовать. Признай только вину твою: ибо ты отступила от Господа… Возвратитесь, дети-отступники, говорит Господь, потому что Я сочетался с вами». «Ты будешь называть Меня отцом твоим и не отступишь от Меня». «Возвратитесь, мятежные дети: Я исцелю вашу непокорность» (Иер. 3:12-14, 19, 22).

Помимо этого волнующего призыва Господь предложил Своему заблудшему народу обратиться к Нему с такими словами: «Вот, мы идем к Тебе, ибо Ты – Господь Бог наш. Поистине, напрасно надеялись мы на холмы и на множество гор; поистине, в Господе, Боге нашем, – спасение Израилево!.. Мы лежим в стыде своем, и срам наш покрывает нас, потому что мы грешили пред Господом, Богом нашим, – мы и отцы наши, от юности нашей и до сего дня, – и не слушались голоса Господа, Бога нашего» (Иер. 3:22-25).

Преобразования, проведенные Иосией, очистили землю от языческих капищ, но сердца многих оставались нетронутыми. Тернии заглушили взошедшие семена истины, обещавшие обильный урожай. Вторичное отступничество было бы роковым, и Господь стремился вызвать в народе сознание надвигающейся опасности. Только проявив верность Иегове, они могли надеяться на Божественную милость и благополучие.

Иеремия неоднократно обращал их внимание на советы, данные в Книге Второзакония. Он больше всех остальных пророков придавал значение учению закона Моисеева и показывал, как оно может принести высочайшие духовные благословения всему народу и каждому человеку в отдельности. «Расспросите о путях древних, – молил он, —… и найдете покой душам вашим» (Иер. 6:16).

Однажды по повелению Господа пророк сел возле главных городских ворот и там проповедовал о том, как важно соблюдать субботу. Жителям Иерусалима угрожала опасность утратить понимание святости этого дня, и Иеремия серьезно предостерегал их не заниматься в субботу различными мирскими делами. Благословение было обещано только при условии повиновения. «И если вы послушаете Меня в том, говорит Господь, чтобы… святить субботу, не занимаясь в этот день никакою работою: то воротами сего города будут входить цари и князья, сидящие на престоле Давида, ездящие на колесницах и на конях, они и князья их. Иудеи и жители Иерусалима, и город сей будет обитаем вечно» (Иер. 17:24, 25).

Это обетование о благоденствии как награде за верность сопровождалось пророчеством об ужасных судах, которые разразятся над городом, если жители его окажутся неверными перед Богом и Его законом. Если они не внемлют этим предостережениям и не будут повиноваться Господу Богу их отцов и святить субботу, тогда их город полностью уничтожит огонь.

Так бесстрашно отстаивал пророк твердые принципы праведной жизни, столь ясно изложенные в книге закона. Но в земле Иудейской существовали такие порядки, что, только применяя самые решительные меры, можно было добиться перемен к лучшему, поэтому Иеремия с величайшим старанием трудился во благо нераскаявшихся. «Распашите себе новые нивы и не сейте между тернами». «Смой злое с сердца твоего, Иерусалим, чтобы спастись тебе» (Иер. 4:3, 14).

И все же большая часть народа не обращала должного внимания на призыв к раскаянию и духовному возрождению. Цари, правившие после смерти благочестивого Иосии, не проявляли верности своему долгу и многих увлекли на путь греха. После Иоахаза, свергнутого благодаря вмешательству египетского царя, на престол вступил Иоаким, старший сын Иосии. С самого начала правления Иоакима Иеремия почти не надеялся, что ему удастся спасти любимую страну от разрушения, а жителей ее – от рабства. Однако он не имел права молчать, в то время как окончательная погибель угрожала царству. Верных Богу нужно было воодушевить утвердиться в истине, а грешников, по возможности, убедить оставить нечестивый образ жизни.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пророки и цари"

Книги похожие на "Пророки и цари" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Уайт

Елена Уайт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Уайт - Пророки и цари"

Отзывы читателей о книге "Пророки и цари", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.