Майк Резник - Прорицательница

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Прорицательница"
Описание и краткое содержание "Прорицательница" читать бесплатно онлайн.
Ей суждено стало вознестись над всеми остальными, играть жизнями народов и миров, как детскими игрушками, переписать заново историю Внутренней Границы, и Внешней Границы, и Спирального Рукава, и даже самой всесильной Республики. В разное время короткой и бурной жизни ее знали как Прорицательницу, и как Пифию, и как Пророчицу. К тому времени, когда она сошла с галактической сцены, только горстка выживших счастливцев могла поведать о ее настоящем имени или о ее родной планете, а иногда и о ее ранних годах, ибо так оно и бывает обычно с гигантами и сказаниями о них.
Но у нее была родина, и была судьба, и было имя, и даже детство — своего рода.
Вот ее история.
Внезапно Янки Клиппер поднялся из-за стола.
— Но достаточно о делах. Вы мои почетные гости, и я буду счастлив, если вы составите мне компанию за ужином сегодня вечером. А тем временем, — он снова ослепительно улыбнулся и направился к двери, отодвигавшейся в переборку, — пожалуйста, устраивайтесь по своему вкусу. Я надеюсь, что вы будете моими гостями некоторое время.
Когда он удалился, Пенелопа и Мышка остались одни в огромной, пустой гостиной.
— Ты видела, что так будет там, на Звездной Лодке? — спросила Мышка.
— Не совсем, — ответила Пенелопа. — Я знала, он освободит нас, и знала, что он нас не обидит.
— Но ты не знала, что он продаст тебя, как на аукционе? — продолжала Мышка.
— Это не имеет значения, — сказала девочка. — Он везет нас куда надо. Только это и важно.
— Туда, куда надо? — переспросила Мышка. Пенелопа кивнула.
— Куда надо для чего?
— Я еще не знаю, Мышка, — ответила Пенелопа. — Но я знаю, что так надо. — Она сильнее сжала ее руку в своей. — Не волнуйся. Я никому не позволю обижать тебя.
Внезапно Мышка поняла, что верит ей, и осознание этого испугало ее больше, чем мысль о том, что теперь они во власти Янки Клиппера.
ГЛАВА 19
Мышка привела Пенелопу в маленький магазин, они прошли мимо довольно скудного запаса одежды и туалетных принадлежностей, а также даже еще более скромного выбора книг, кассет и кристаллов, пока не добрались до отдела, который, если бы на него кому-нибудь пришло в голову повесить табличку, был бы обозначен как «Разное».
— Что мы ищем? — спросила девочка.
— Увидишь, — ответила Мышка с улыбкой.
Она принялась копаться в том, что, судя по всему, было невостребованными остатками пиратской добычи, и в конце концов нашла, что искала.
— Ой, какие красивые! — воскликнула Пенелопа, когда Мышка повернулась к ней и продемонстрировала четыре изящнейшие куклы в разноцветных платьях и сверкающих украшениях.
— Думаю, что это с Новой Кении, — сказала Мышка, — но могу и ошибиться. Наверное, можно у кого-нибудь спросить.
— Они очень большие, — сказала Пенелопа. — Намного больше Дженнифер.
— Ну, видишь ли, их сделали не для того, чтобы с ними играть, а чтобы их поставить куда-нибудь и любоваться, — отозвалась Мышка. — Поэтому они почти не гнутся. Полагаю, что они раньше находились в составе какой-то коллекции. Может быть, остальные были уничтожены или же на них были настоящие драгоценности, и теперь они стоят у кого-нибудь в каюте.
— Такие красивые бусы, — сказала Пенелопа, осторожно перебирая жемчужные нити на шее одной из кукол.
— Я думаю, что каждая из них представляет какой-нибудь народ или веру, — сказала Мышка.
— А какие восхитительные платьица! — продолжала девочка. И тут ее взгляд упал на что-то, что было наполовину погребено под аккуратно сложенным отрезом шелка.
— Что ж, — сказала Мышка, — выбирай. Ты можешь взять себе любую — или все четыре, если хочешь.
— Я хочу вот эту, — сказала Пенелопа, сунув руку под отрез шелка и вытаскивая оттуда маленькую тряпичную куклу, вокруг которой был обернут единственный крошечный лоскуток красного сукна.
— Ее я даже не заметила, — сказала Мышка.
— Зато я заметила.
— Она не такая красивая, как все остальные.
— Ну и пусть.
— Почему бы тебе не взять всех? — предложила Мышка.
— Я хочу именно эту, — твердо сказала Пенелопа. — Остальные для взрослых. А эта для маленьких девочек.
— И она напоминает тебе Дженнифер? — спросила Мышка с улыбкой.
Пенелопа кивнула.
— Хорошо, она твоя. — Она огляделась вокруг. — Интересно, где тут за все платят?
— А мы ни за что не платим, — сказала Пенелопа. — Помнишь, что Янки Клиппер нам сказал? Мы здесь можем брать все, что захочется, за бесплатно.
— Помню. Но все же неплохо бы найти продавца или кассира и объяснить ему, в чем дело, а то вдруг нас случайно пристрелят за ограбление частного магазина.
— Нас не пристрелят, — сказала Пенелопа.
Мышка пожала плечами:
— А, ну да — насколько я помню, ты еще ни разу не ошиблась. — Она подумала. — Кстати, а как ты хочешь ее назвать? Дженнифер?
Пенелопа покачала головой:
— Дженнифер больше нет. Для нее мне нужно новое имя. — Она нахмурилась, рассматривая куклу повнимательнее, потом посмотрела вверх на Мышку. — Как тебя зовут?
— Мышка.
— Нет, я хочу знать, как твое настоящее имя.
— О, в моем настоящем имени нет ничего особенного, — отозвалась Мышка. — Я счастливо избавилась от него в тот день, когда оказалась на Внутренней Границе.
— И все-таки я бы хотела его знать.
Мышка пожала плечами.
— Марианна, — сказала она с отвращением.
— Марианна, — задумчиво повторила Пенелопа. — Марианна. — Она с одобрением кивнула головой. — Вот так я ее и назову.
— Ты абсолютно уверена?
— Да. Таким образом, даже когда тебя со мной не будет, Марианна будет напоминать мне о тебе.
— Ты тут хозяйка, — сказала Мышка с безнадежным вздохом.
— Правда? — спросила Пенелопа.
— Я хочу сказать, что ты хозяйка в том, какая кукла тебе нужна и как ее назвать, — сказала Мышка и помолчав, добавила: — А если бы здесь был Карлос, то он, наверное, попытался убедить меня, что ты могла бы стать хозяйкой всей Галактики, если бы только захотела.
— Это же глупо, — сказала Пенелопа.
— Согласна. — Мышка оглядела магазин в последний раз. — Ладно, пошли обратно в каюту.
— Иди одна, хорошо? — сказала Пенелопа. — Я хочу показать Марианне корабль.
— Я пойду с тобой, — предложила свои услуги Мышка.
— В этом нет нужды, — ответила Пенелопа. — Потеряться я не могу, а Янки Клиппер предупредил всю команду, что мы его личные гости.
— Но я и сама не возражаю пойти с тобой, — сказала Мышка. — Никаких проблем.
— Это в самом деле не обязательно, — твердо повторила Пенелопа.
— Ты уверена, что с тобой все будет в порядке? — озабоченно спросила Мышка.
— Со мной все будет в порядке.
Мышка смотрела на девочку несколько секунд, потом пожала плечами.
— Что ж, полагаю, что каждый заслуживает немного личного времени, — сказала она наконец. — А я, наверное, вернусь в каюту и прилягу.
Мышка обняла Пенелопу и направилась к отведенной им каюте, а девочка, все еще держа куклу на руках так, как будто она была хрустальная и в любой момент могла разбиться, пошла в противоположном направлении. Она прошла мимо лазарета, потом поднялась на аэролифте на верхнюю палубу и повернула налево. Здесь было значительно более оживленно, потому что это был рабочий уровень, и члены корабельной команды непрерывно и целеустремленно переходили из одного отсека в другой, не обращая на нее ни малейшего внимания.
Пенелопа, передвигаясь не менее целеустремленно, пошла вниз по коридору к наблюдательной рубке, довольно большой каюте с пятнадцатью экранами, каждый из которых передавал с внешней камеры голографическое изображение какого-либо участка космоса, и все они вместе показывали окружающее корабль пространство более чем на парсек в каждом направлении.
Посередине комнаты стоял в одиночестве тот худой молодой человек, с которым она заговорила на Звездной Лодке.
— Добрый день, — сказал он, заметив девочку.
— Добрый день, — ответила она со всей подобающей официальностью в голосе.
— Похоже, это новая кукла.
— Ее зовут Марианна, — сказала Пенелопа, приподнимая куклу, чтобы тот смог ее получше рассмотреть.
— Знаешь, я как-то и не успел спросить, как зовут тебя?
— Пенелопа.
— Добро пожаловать на наш корабль, Пенелопа, — сказал молодой человек. — Меня зовут Потемкин — Миша Потемкин.
— Это похоже на настоящее имя, — удивленно сказала Пенелопа.
— Оно и есть настоящее.
— Я думала, что здесь вообще никто не пользуется своим настоящим именем, кроме, конечно, меня и Марианны.
— Вот именно поэтому я так и назвался, — сказал Потемкин, улыбнувшись. — Чтобы меня лучше запоминали.
— Должно действовать.
— И действует. А скажи, Пенелопа, что ты здесь делаешь одна?
— Я не одна, — ответила девочка. — Со мной Марианна.
— Я приношу свои извинения, — сказал Потемкин. — Что вы с Марианной здесь делаете?
— Я разговариваю с вами, а Марианна рассматривает вон те экраны.
Потемкин хихикнул.
— Я не это имел в виду.
Пенелопа вежливо заглянула ему в глаза, ожидая, когда он объяснит ей, что имел в виду.
— Я хотел спросить, — сказал он наконец, — как вы вообще оказались в наблюдательной рубке?
— Я увидела вас, а все, похоже так сильно заняты, вот я и подумала, что с вами можно поговорить.
— О чем же ты хочешь поговорить? — спросил Потемкин.
— О, я еще не знаю, — ответила Пенелопа, осматриваясь в рубке. Ее взгляд упал на один из экранов. — Как эта штука работает? — спросила она, указывая на экран. — То есть это же наверняка не окно, потому что мы находимся в самом центре корабля.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Прорицательница"
Книги похожие на "Прорицательница" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Майк Резник - Прорицательница"
Отзывы читателей о книге "Прорицательница", комментарии и мнения людей о произведении.