» » » » Бхактивинода Тхакур - Джайва-дхарма (том 1)


Авторские права

Бхактивинода Тхакур - Джайва-дхарма (том 1)

Здесь можно скачать бесплатно "Бхактивинода Тхакур - Джайва-дхарма (том 1)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Философская Книга, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхактивинода Тхакур - Джайва-дхарма (том 1)
Рейтинг:
Название:
Джайва-дхарма (том 1)
Издательство:
Философская Книга
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-8205-0030-X
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Джайва-дхарма (том 1)"

Описание и краткое содержание "Джайва-дхарма (том 1)" читать бесплатно онлайн.



Убеждение, что человечество имеет только одну религию, а не несколько, очень глубоко коренится в умах образованных людей и ученых. Религия души вечна и неизменна. Однако люди создают различные вероисповедания в соответствии со временем, местом и обстоятельствами. Но как только человек отказывается от своих материальных отождествлений и предрассудков, очень скоро его религия перестает быть сектантской. Эти вечные темы, глубоко затрагиваемые в беседе двух мудрецов и открывающие многогранный взгляд на духовную жизнь с точки зрения обыденной повседневности, социального положения, семейной жизни, мирской деятельности, истории и современной цивилизации, раскрываются читателям на страницах «Джайва-дхармы»






Враджанатх сказал: «Теперь, пожалуйста, опиши второе занятие души, пребывающей во власти материи».

Бабаджи промолвил: «Попав в сети вожделений и потребностей, душа, заключенная в грубом материальном теле, испытывает страдания. Чтобы избавиться от этих страданий, она прибегает ко всевозможным действиям. Стремясь избавиться от голода и жажды, она сражается за пищу и воду. Сжигаемая многочисленными желаниями, она тяжко трудится, в надежде заработать деньги. Чтобы уберечь себя от холода, она надевает одежду. Чтобы утолить свои сексуальные желания, она женится и совершает множество других действий. Затем, пытаясь удовлетворить многочисленные нужды своей семьи и потомства, она напряженно трудится. Когда грубое материальное тело заболевает, ей приходится покупать лекарства или искать какие-нибудь иные способы излечения от болезней. Защищая свою собственность, она ведет долгие судебные тяжбы. Гонимая шестью волнами – вожделением, гневом, жадностью, иллюзией, гордостью и завистью, она враждует, спорит, применяет насилие по отношению к другим, истязает слабых и присваивает их богатство, проявляет жестокость, выказывает бессмысленную гордость и совершает массу других злодеяний. Стремясь к независимой жизни, она строит собственный дом. Душа, томящаяся в темнице майи, денно и нощно борется за удовольствие и против страданий».

Враджанатх спросил: «А разве недостаточно было бы просто покрыть душу линга-шарирой (тонким телом)?»

Бабаджи ответил: «Нет. Имея только линга-шариру, тонкое тело, невозможно совершать действия. Поэтому и необходима стхула-шарира (грубое тело). Вслед за плодами действий, совершаемых посредством грубого тела, в линга-шарире возникают различные желания. Стремясь удовлетворить эти желания, душа получает подходящую для этого стхула-шариру в следующем воплощении».

Враджанатх спросил: «Существует ли связь между действиями и их плодами? Философы школы мимамсы утверждают, что Бог, якобы наделяющий всех плодами совершаемых действий, является лишь фикцией, и что каждое действие порождает нечто, называемое апурва, и уж эта апурва действительно наделяет человека плодами его действий. Верно ли это?»

Святой Бабаджи ответил: «Последователи карма-мимамсы не понимают истинного смысла Вед. Бросив поверхностный взгляд на ведические жертвоприношения и другие благочестивые деяния, они делают поспешные заключения. Истинного смысла Вед им не удается постичь. Веды („Шветашватара-упанишада“ 4.6, „Мундака-упанишада“ 3.1.1) объясняют:

Индивидуальная душа и Сверхдуша, Верховная Личность Бога, подобны двум птицам, сидящим на одном дереве. Одна из этих птиц (индивидуальная душа) клюет плоды дерева (чувственные наслаждения, доставляемые материальным телом), а другая (Сверхдуша) даже не пытается наслаждаться этими плодами. Она просто наблюдает за Своей подругой.

Видишь ли ты в этих словах какой-либо намек на апурву, о которой столь уверенно говорят философы мимамсы? Никакое заключение, отрицающее существование Бога, нельзя считать верным».

Враджанатх поинтересовался: «А почему ты говоришь, что карма не имеет начала?»

Бабаджи ответил: «Материальное желание является тем корнем, из которого произрастает дерево кармы (деятельности, совершаемой ради наслаждения ее плодами). Невежество, в свою очередь, является тем корнем, из которого произрастает многоветвистое дерево материальных желаний. Это невежество, являющееся корнем кармы индивидуальной души, берет начало на границе материи и духа (татастха). Следовательно, начало кармы лежит за рамками материального времени. В этом смысле карма не имеет начала».

Враджанатх спросил: «О святой, есть ли различие между майей и невежеством?»

Мудрый Бабаджи ответил: «Майя – энергия Господа Кришны. Используя эту энергию, Господь создает материальный мир. Майя имеет два аспекта: авидья (невежество) и прадхана (первичная форма материи). Воздействие авидьи направлено на индивидуальные души, а воздействие прадханы – на бездушную материю. Из прадханы проявляются материальные вселенные. Из авидьи рождаются материальные желания обусловленных душ. Существует другой аспект: видья (знание), противоположность которой авидья (невежество). Воздействие этих энергий направлено на индивидуальные души. Авидья удерживает души в тюрьме материального мира, а видья освобождает их из этой тюрьмы. Если преступные души обращаются к Господу Кришне, это значит, что они попали под влияние видьи, а если обусловленные души забывают о Кришне, это работа авидьи. Особым аспектом видьи является знание о Брахмане. Первая стадия видьи – мирская благочестивая деятельность, а завершающая ее стадия – постижение истины. Авидья покрывает душу невежеством, а видья снимает с нее эти покровы».

Враджанатх спросил: «А что делает прадхана, первичная форма материи?»

Бабаджи пояснил: «С помощью времени Верховный Господь приводит материальную энергию в возбужденное состояние. Благодаря этому порождается махат-таттва. Пробужденный аспект майи, называемый прадханой, приступает к творению материальных явлений. Сначала из махат-таттвы проявляется ложное эго. Ложное эго, преобразуясь под влиянием невежества, порождает эфир. Эфир порождает воздух. Воздух порождает огонь. Из огня проявляется вода. Из воды рождается земля. Таким образом появляются пять материальных элементов, которые называют панча-маха-бхута. Теперь послушай, пожалуйста, как создаются пять тан-матр. Когда время приводит в возбужденное состояние авидью (невежество), из махат-таттвы рождаются гьяна (имперсональное знание) и карма (деятельность, совершаемая ради наслаждения ее плодами). Из кармы, в свою очередь, возникают гуны благости и страсти, а из них происходят гьяна (знание) и крия (действие). Из махат-таттвы проявляется ложное эго. Из ложного эго рождается разум. Разум способен воспринять качество звука. Звук порождает осязание. Таким образом, в воздухе проявляются звук и осязание. От них происходят прана (жизненная сила), оджас (энергия) и бала (сила). В огне являют себя форма, осязание и звук. Затем преобразование, вызванное временем, порождает воду. В воде присутствуют вкус, форма, осязание и звук. Дальнейшие преобразования порождают землю, которая наделена ароматом, вкусом, формой, осязаемостью и звуком. Проявлению этих метаморфоз способствует всеведущий Господь. Ложное эго имеет три аспекта: вайкарика (благость), тайджаса (страсть) и тамаса (невежество). Из ложного эго, пребывающего в гуне благости, проявляются материальные объекты. Из ложного эго, пребывающего в гуне страсти проявляются десять материальных чувств. Существует две разновидности чувств: чувства, дарующие знание, и чувства, совершающие действия. Чувствами познания являются зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Чувствами, совершающими действия, являются голос, руки, ноги, гениталии и анус. Но даже наделенное полным набором чувств и материальных элементов тело не может считаться полноценным до тех пор, пока его не озарит своим присутствием индивидуальная душа, крохотная частица духа. Бросив взгляд на тело, состоящее из грубых и тонких элементов, Господь помещает в его сердце индивидуальную душу, и лишь тогда тело начинает двигаться. Таким образом, чувства, порожденные гунами благости и страсти, приходят в соприкосновение с объектами чувств, порожденными прадханой и гуной невежества. Так действуют авидья и прадхана. Майя делится на двадцать четыре категории: пять основных элементов, то есть земля, вода, огонь, воздух и эфир, пять тан-матр, а именно, аромат, форма, вкус, осязание и звук, затем десять уже описанных чувств познания и действия, а также ум, сердце, разум и ложное эго. Сознательная индивидуальная душа, пребывающая в каждом материальном теле, является двадцать пятой категорией, а Верховная Личность Бога, Сверхдуша – двадцать шестой».

Враджанатх спросил: «О мудрец, скажи, какую часть человеческого тела занимает тонкое тело, какую – грубое тело, и в какой именно части тела пребывает душа? Пожалуйста, объясни мне все это».

Бабаджи ответил: «Стхула-шарира (грубое тело) состоит из пяти грубых элементов (панча-маха-бхута), пяти объектов чувств (панча-тан-матра) и десяти чувств. Линга-шарира (тонкое тело) состоит из ума, сердца, разума и ложного эго. Индивидуальный дух ошибочно считает материальное тело своей собственностью. Душа, крошечная частица духа, находится в ином измерении – за пределами времени, пространства и других подобных аспектов материального мира. Эта частица очень мала, но душа, тем не менее, пронизывает собою все в материальном теле. Как небольшая капля сандаловой пасты охлаждает все тело, так и душа, пребывая внутри материального тела, сознает любое испытываемое телом ощущение».

Враджанатх заметил: «Если душа сама творит удовольствия и страдания, которые она же и испытывает, то чем тогда занимается Верховная Личность Бога?»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Джайва-дхарма (том 1)"

Книги похожие на "Джайва-дхарма (том 1)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхактивинода Тхакур

Бхактивинода Тхакур - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхактивинода Тхакур - Джайва-дхарма (том 1)"

Отзывы читателей о книге "Джайва-дхарма (том 1)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.