» » » » Линь Хоушен - Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун.


Авторские права

Линь Хоушен - Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун.

Здесь можно скачать бесплатно "Линь Хоушен - Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство «Наука», Сибирская издательская фирма РАН, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун.
Автор:
Издательство:
«Наука», Сибирская издательская фирма РАН
Жанр:
Год:
1995
ISBN:
5-02-030907-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун."

Описание и краткое содержание "Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун." читать бесплатно онлайн.



В книги дается конкретная информация о цигун в виде вопросов и ответов. В том числе приводится информация о влиянии цигун на здоровье. Комментарии представляют собой информацию содержательного и библиографического характера, дополняющую и объясняющую тот или иной термин, реалию, а иногда и целый вопрос из книги. Комментарии составлены С.А. Комиссаровым при участии С.Т. Кожанова и А.А. Руденко и даны по номерам вопросов-ответов. Кроме того, в конце помещен справочный материал.






При династии Сун впервые были предприняты достаточно полное и систематическое редактирование и сверка обобщающих трудов. По проблемам, связанным с «взращиванием жизни», также была выполнена определенная работа, включавшая редактирование описаний известных методов и их упорядочение, что способствовало их дальнейшему развитию.

В конце сочинения «Сводное описание высочайшей помощи» («Шэнцзи цзун лу») имеется три раздела: о глотании слюны, о даоинь и о дыхательных упражнениях (буквально: фу ци – «глотание ци»). В них специально рассказывается о методах цигуна.

Например, о способах глотания слюны говорится: «Раскрыть рот, язык упереть в зубы, чтобы получить слюну; в один день сглатывать 360 раз».

О даоинь: «Пять плотных и шесть полых органов, 100 костей и девять проходов человеческого тела – по всем им проходит ци. Циркуляция ци образует гармонию, застой ци образует болезни. Методы даоинь способствуют движению ци и крови, приносят пользу суставам, ограждают от тьмы зол, которые не могут проникнуть внутрь». И далее: «Если какой-либо из пяти органов цзан и тройной обогреватель перекрываются, то это регулируется шестью дыханиями… вздох [сюй] относится к печени, выкрик [хэ] – к сердцу, выдох [ху] – к селезенке, ах [сы] – к легким, выдувание [чуй] – к почкам, всхлип [си] – к тройному обогревателю… В большинстве случаев шести дыханий недостаточно, но ощущение перекрытое уходит, боль в данном органе прекращается…».

О "глотании ци": «… Метод глотания ци… один получает питание из семян, другой пьет слюну из нефритового озера либо [использует] методы туна (выдыхать старое, вдыхать новое) – даоинь – аньцяо, либо закрывает все проходы. Как правило, ци накапливается с помощью формы (тела), а форма заполняется ци. Если ци и форма находятся в соответствии, то естество долговечно…».

Среди сочинений этого периода, специально посвященных «взращиванию жизни», можно назвать «Записки о вскармливании [здоровья] по четырем сезонам» («Сы ши и ян лу») Чжао Цзыхуа и «Новую книгу о продлении жизни и поддержке в старости» («Шоу дань ян лао синь шу») Чэнь Чжэня. Также и Су Дунпо [К] обобщил предшествующий опыт практики цигуна, добавил к нему свой личный опыт и на этой основе написал специальное сочинение, которое впоследствии вошло в книгу «Самые лучшие рецепты господина Су» («Су чэнь лян фан»).

Лу Ю [К] написал стихотворение с близким описанием деталей: «Сердце словно в омуте, спокойствие – ни ветерка. Пока сижу, уже совершил несколько тысяч вдохов и выдохов. Ночь наполовину прошла, и вдруг случилось удивительное дело. Увидел, как над могучими валами взошло солнце».

В стихотворении показаны специфические ощущения человека, погрузившегося в состояние покоя.

Чжан Аньдао в сочинении «Секреты яншэн» («Яншэн цзюэ») пишет: «Каждую ночь после третьей стражи (с 23 часов до 1 часа ночи) следует набросить на себя одежду, лицом повернуться на восток или юг, сесть, поджав ноги калачиком, 36 раз постучать зубами друг о друга, крепко сжать их, прекратить дышать, внутренне сосредоточиться на пяти плотных органах… дождаться момента, когда живот наполнится ци; к тому времени, когда дыхание отрегулируется, языком надавить на губы и зубы, омыть их изнутри и снаружи… когда слюна наполнит рот, следует наклонить голову и проглотить [слюну], таким образом ци войдет в даньтянь…». Здесь дается детальное описание методики упражнений, сохранившей определенное научное значение до наших дней.

При династии Южная Сун появилось также сочинение неизвестного автора «Восемь кусков парчи» («Ба дуань цзинь») – сравнительно раннее сочинение, специально посвященное яншэн и даоинь. Утверждают также, что тай-цзицюань сформировался на основе обобщающих трудов периода династии Северная Сун.

В период Цзинь-Юань Лю Ваньсу [К] в сочинении «Простые вопросы. Сокровенные истины о происхождении разных болезней» («Су вэнь. Сюань цзи юань бин ши») предложил для использования «шестисловное заклинание» и специально обсудил способы поддержания жизни. Чжан Цзыхэ в книге «Уход за родственниками в домах служилых» («Жу мэнь ши цинь») изложил способ выдувания ци для лечения внешних повреждений: «Подумать про себя о восточной стороне, когда встанет солнце, начать получать ци [ртом], а затем выдувать на больное место».

Ли Гао [К] в сочинении «Тайны, хранимые в орхидейных покоях» [К] («Лань ши ми цзан») в разделе «О расстройствах от переутомления» («Лао цзюань со шан лунь») пишет: «…Если настроение неровное, повседневная жизнь не имеет распорядка, наличествуют расстройства от переутомления, то все это наносит ущерб ци, ослабление ци приводит к расцвету [стихии] огня, а расцвет [стихии] огня умножает [стихию] земли селезенки… [появляется] расслабленность в речах и движениях, одышка, поверхностный жар, потливость, раздражительность. Во время болезни необходимо успокоить сердце и сесть спокойно, чтобы питатьци; также использовать сладкое и холодное, чтобы ослабить огонь; использовать кислое, чтобы собрать рассеянное ци; использовать сладкое, чтобы тонизировать ци». В этом отрывке объясняется не только то, что переутомление может довести селезенку до болезни, но и то, как во время страданий можно излечиться, «успокоив сердце и сев спокойно». Это способ комплексного применения цигуна и лекарственных средств.

Чжу Даньси [К] в сочинении «Недосказанное рассуждение о постижении природы вещей» («Гэ чжи юй лунь») исследует следующие вопросы: «онемение, закупорка, холод, вызванные застоем ци, лечатся с помощью даоинь»; «предписывая следовать четырем временам года, регулируя дыхание и состояние духа, можно излечить основу болезней». Таким образом, он разъясняет применение упражнений по «регулированию дыхания и состояния духа», а также способы «взращивания» правильного (здорового) ци (чжэн ци) для лечения основы болезней, дает верное истолкование роли цигуна в лечении недугов.


9. КАКИЕ ЗАПИСИ О ЦИГУНЕ ИМЕЮТСЯ В ПАМЯТНИКАХ ПЕРИОДА МИН И ЦИН

В середине правления династии Мин Сюй Чуньфу составил «Энциклопедию древних методов медицины» («Гу фа и тун да цюань»), в которой обобщил определенный опыт врачей прежних времен по практике цигуна. Он также доказал, что начиная с эпохи Сун-Юань методика «взращивания жизни» стала изучаться в качестве одной из 13 признанных научных дисциплин.

Ли Шичжэнь [К] в сочинении «Исследование восьми чудесных каналов» («Цицзин ба май као») писал: «Только тот, кто [неоднократно] возвращается к наблюдениям, может ясно отразить скрытые пути во внутренней обстановке». Он указал на тесную связь практики цигуна с теорией каналов и коллатералей.

Цао Юаньбо в книге «Тайны сохранения жизни» («Ян шэн би яо») представил 46 видов движений лечебного даоинь. Он уделил особое внимание одновременному выполнению движения и пребыванию в состоянии покоя, конкретизировал методы цигуна, приведенные в книге господина Чао о происхождении болезней.

Чэнь Цзижу в сочинении «Поверхностный разговор о взращивании жизни» («Яншэн фу юй») утверждал, что цзин, ци и шэнь являются главной продукцией и главным лекарством для организма. Основные рецепты долголетия – это «сохранять цзин», «обогащать ци», «взращивать шэнь». Он высказал точку зрения о том, что в практике цигуна различаются пустое и заполненное, холодное и жаркое. В соответствии с опытом лечения он заключил: «Корень лечения болезней в способе движения. Болезни пустоты требуют специального связывания, укрепления воли; концентрируемое внутри воздействие используется для наполнения. Болезни заполненности требуют массажа и даоинь, вдыхать надо сильно и фиксирование; направленное наружу воздействие используется для рассеивания. Все болезни с жаром требуют выдыхать старое и вдыхать новое, чтобы входило через рот, а выходило через нос, что способствует охлаждению; болезни холода требуют сохранения ци и задержки дыхания, чтобы сознанием породить огонь, что способствует согреванию. С помощью этих четырех способов можно кратчайшим путем достигнуть излечения, оставив далеко позади лечение лекарствами, получаемыми из трав, деревьев, металлов и минералов».

Чжэн Цзинюэ [К] в трактате «Канон категорий» («Лэй цзин») писал: «Некто, стремящийся овладеть жизнью, должен для этого ясно регулировать ци…», тем самым однозначно провозгласив связь «взращивания жизни» и регулирования ци.

Сочинение Фу Жэньюя «Драгоценное письмо о пристальных наблюдениях» («Шэнь ши яо хань») является самой ранней записью о лечении катаракты методами цигуна с использованием «шестисловного заклинания»; оно сохранило свое научное значение вплоть до наших дней.

Ван Кэнтан [К] в сочинении «Точно определенные симптомы и лечение» («Чжунь шэн чжэн тай») в разделе «О болезнях слепоты» («Лунь цин ман чжэн») говорил: «Если некто сохраняет истинное ци, следуя Пустоте, удерживает изначальное ци, строго придерживаясь Единого, то обычно, хоть и не лечился, но болезнь проходит». Он также указывал на то, что упражнениями можно врачевать болезни потери зрения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун."

Книги похожие на "Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Линь Хоушен

Линь Хоушен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Линь Хоушен - Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун."

Отзывы читателей о книге "Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.