» » » » Леонид Скрягин - Морские узлы


Авторские права

Леонид Скрягин - Морские узлы

Здесь можно скачать бесплатно "Леонид Скрягин - Морские узлы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Хобби и ремесла, издательство Издательство «Транспорт», год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Леонид Скрягин - Морские узлы
Рейтинг:
Название:
Морские узлы
Издательство:
Издательство «Транспорт»
Год:
1994
ISBN:
5-277-01807-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Морские узлы"

Описание и краткое содержание "Морские узлы" читать бесплатно онлайн.



Рассказывается о возникновении и способах вязки около 150 морских узлов, которые могут быть использованы при выполнении самых разных работ и в быту. Описание каждого узла, как правило, включает краткий объяснительный текст, схемы, показывающие последовательность завязывания, и рисунки, иллюстрирующие, где и как применяется узел.

1-е издание книги вышло в 1982 г.

Предназначена для учащихся мореходных школ, ПТУ, осваивающих такелажное дело. Может служить практическим пособием и справочником по вязке узлов для моряков, рыбаков, яхтсменов, альпинистов, строителей, рыболовов-любителей, туристов.






Калмыцкий узел надежно держит и быстро развязывается, если дернуть за ходовой конец. Его применяют для временного крепления бросательного конца к огону швартова при подаче последнего с судна на причал. Им пользуются для прикрепления вожжей к уздечке, а также для привязывания лошади в конюшне. Если в петлю калмыцкого узла пропустить ходовой конец, не сложенный вдвое, то узел не будет являться быстроразвязывающимся. В таком виде он называется казачьим узлом.



Рис. 97. Калмыцкий узел

Развязывающийся самозатягивающийся узел (рис. 98). Если в петлю этого узла пропустить ходовой конец, сложенный петлей, то узел по-прежнему будет сохранять свое главное свойство, но при желании может быть быстро развязан. Для этого нужно лишь потянуть ходовой конец.



Рис. 98. Развязывающийся самозатягивающийся узел

Шлюпочный узел (рис. 99). Применяется при буксировке шлюпок и во время их стоянки под выстрелом у борта корабля только в тех случаях, когда в них находятся люди. Сначала ходовой конец фалиня пропускают в носовой шлюпочный рым, потом – под первую банку, далее обносят сверху вокруг второй банки, выводят конец над тросом и вновь ведут под банкой, затем конец фалиня складывают в виде петли и заводят под шлаг, сделанный сверху банки. Шлюпочный узел легко развязывается, если потянуть за ходовой конец фалиня, лежащий на банке.

Мельничный узел (рис. 100). Среди множества хитроумных узлов для завязывания мешков этот узел считается одним из наиболее распространенных. В принципе это та же восьмерка, во вторую петлю которой пропущен сложенный вдвое ходовой конец. Узел очень удобен тем, что его можно туго затянуть и быстро развязать, дернув за ходовой конец.



Рис. 99. Шлюпочный узел

Рис. 100. Мельничный узел

“Мокрый” полуштык (рис. 101). Многие узлы, когда они намокнут, трудно развязать. Нередко случается, что в буквальном смысле слова концы приходится рубить. Именно для такой ситуации моряки и придумали yзел с названием “мокрый полуштык”. Его применяют для крепления фалиней и швартовов за кнехты, палы и битенги. Он рассчитан для сильной тяги и быстрой отдачи. Как бы сильно узел ни затянулся и при этом намок, его всегда можно быстро отдать.



Рис. 101. «Мокрый» полуштык

Курьерский узел (рис. 102). Он служит для тех же целей, что и мокрый полуштык. После одного обноса вокруг пала ходовой конец пропускают восьмеркой вокруг коренного конца, потом складывают его вдвое и просовывают в виде петли между петлями восьмерки и коренным концом. Этот узел развязывается не так быстро, как предыдущий.



Рис. 102. Курьерский узел

Ведерный узел (рис. 103). Представьте себе, что альпинисту нужно спуститься по веревке с высоты вниз. Он идет один, и у него всего одна веревка, которая ему еще потребуется. Что сделать, чтобы, спустившись с высоты, унести с собой веревку? Очень просто: веревку нужно закрепить ведерным узлом, спуститься по ее коренному концу и рывком за длинный ходовой конец развязать узел, завязанный наверху. С помощью этого “дистанционно развязываемого” узла можно опустить из окна дома, например, ведро с водой, поставить его на землю и снова поднять веревку наверх.



Рис. 103. Ведерный узел

Пиратский узел (рис. 104). Принцип этого узла такой же, как и у ведерного. Разница лишь в том, что петля проводится по-иному. Этими двумя оригинальными узлами с успехом могут пользоваться скалолазы, пожарные и строители.

P.S.: Очень не советую применять для себя такие узлы. Для тещи, еще куда ни шло, а для себя не стоит. Лучше по двойной, с риском непродергивания ее через перегиб, связанную из разных веревок и т.д., чем зацепить второй конец, и пытаться научитсья летать.

Что нибудь вниз спустить, и поднять веревку наверх – это да! Это без проблем, но только не самому висеть на веревке с быстро (само)развязывающимися узлами. ИМХО. (Прим. Артём Кореннов АКА tanner)



Рис. 104. Пиратский узел

VIII. Особые морские узлы

Гачный узел (рис. 105). Когда под рукой нет нужного стропа, груз поднимают краном или стрелой на гаке, используя обычный стальной или растительный трос. При этом пользуются гачным узлом. В этом нехитром узле заложена большая мудрость. При нагрузке на коренной конец ходовой конец троса прижимается к внутренней стороне шейки гака, а петля, затянутая вокруг его спинки, держит оба конца. Надевая трос на гак, нужно внимательно проследить, чтобы коренной конец троса обязательно проходил над ходовым. Чтобы гачный узел при прекращении нагрузки не отравился, ходовой конец прихватывают временной схваткой к коренному.

Используя принцип гачного узла, можно без троса поднять на гаке мешок, если его горловина позволяет обернуть се один раз вокруг спинки гака.



Рис. 105. Гачный узел

Гачный узел со шлагом (рис. 106). При подъеме груза на гаке с помощью троса, завязанного гачным узлом, следует брать в расчет толщину троса. Если по отношению к гаку трос достаточно толст, его можно заложить одинарным гачным узлом и благополучно поднять груз. Тонкий трос, заложенный одинарным гачным узлом, может съехать со спинки гака, и, если он тонок по отношению к гаку, его закладывают гачным узлом со шлагом (см. рис. 106). Это намного увеличивает надежность подъема груза.



Рис. 106. Гачный узел со шлагом

“Кошачья лапа” (рис. 107). Название этого узла попало в русский морской язык из английского. На этом языке он называется «The Cars Paw», что следует переводить как «кошачья лапа». Но по какому-то недоразумению этот узел у нас давно стали называть “кошачьи лапки”, хотя по-английски существительное “Paw” <лапа) стоит в единственном числе, а не во множественном (Paws). Действительно, завязанный узел похож на лапу кошки. Этот узел применяют в тех случаях, когда строп нужно прикрепить к гаку с таким расчетом, чтобы не было лишней слабины. Чтобы завязать этот узел, петлю стропа кладут сверху на два его конца – получаются две небольшие петли, каждую из которых одновременно перекручивают наружу несколько раз в зависимости от того, на сколько нужно уменьшить строп. Потом петли сближают и надевают на гак. “Кошачья лапа” не зажимается намертво, и узел легко снять с гака, если на строп нет нагрузки.



рис. 107. “Кошачья лапа”

Бочечный узел (рис. 108). Этот узел применяют тогда, когда нет специального стропа или приспособления для подъема полных и открытых бочек в вертикальном положении. На средней части троса, которым намерены поднимать бочку, вяжут полуузел. Полупетли узла разводят в стороны и охватывают ими среднюю часть бочки. Нижняя часть петли проходит по центру днища бочки, свободные концы троса связываются прямым узлом, а если трос одним концом уже закреплен, то беседочным узлом. Бочечный узел применяют при погрузке различных видов тары, имеющей цилиндрическую форму. В быту им можно быстро обвязать бидон или бак без ручки.



Рис. 108. Бочечный узел

Мешочный узел (рис. 109). Во флотах различных стран матросы хранили свои личные вещи по-разному – в мешках, рундуках и “чемоданах”. Например, по традиции военного королевского флота Великобритании одежда матросов хранилась исключительно в парусиновых мешках длиной 3 фута с диаметром круглого днища 1 фут. Матросам торгового флота Великобритании разрешалось иметь в кубрике деревянные рундуки размером примерно 2,5х1,5х1,5 фута. В Российском императорском военном флоте для хранения личных вещей матросов употреблялись большие и малые “чемоданы”, сшитые из серой парусины № 6. Большой имел длину 2 фута 9 дюймов, ширину 1 фут 2 дюйма и высоту 1 фут. Малый был длиной 1 фут 2 дюйма, шириной 1 фут и высотой 9 дюймов. Оба имели от четырех до семи люверсов и парусиновый клапан. Брезентовые мешки английских военных матросов имели 12 люверсов, которые затягивались куском линя. Для переноски мешков матросы прикрепляли к ним кусок штерта, которым завязывали их мешочным узлом.



Рис. 109. Мешочный узел

Сваечный узел (рис. 110). Применяемый в такелажном деле этот узел получил свое название от слова “свайка”, которое обозначает железный или деревянный прямой или немного изогнутый конический гвоздь, используемый для пробивания прядей троса, выравнивания обметываемых вручную люверсов, заделки кренгельсов, а также выполнения других работ с тросами и парусиной. Для тех, кто работает с тросами, сваечный узел имеет очень важное значение. Он применяется при обтягивании линя или шки-мушгара во время наложения клетня или шлагов бензеля, которые закладывают на свайку (или драек) этим узлом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Морские узлы"

Книги похожие на "Морские узлы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Леонид Скрягин

Леонид Скрягин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Леонид Скрягин - Морские узлы"

Отзывы читателей о книге "Морские узлы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.