» » » » Николай Бондаренко - Консервативный вызов русской культуры - Русский лик


Авторские права

Николай Бондаренко - Консервативный вызов русской культуры - Русский лик

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Бондаренко - Консервативный вызов русской культуры - Русский лик" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Консервативный вызов русской культуры - Русский лик
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Консервативный вызов русской культуры - Русский лик"

Описание и краткое содержание "Консервативный вызов русской культуры - Русский лик" читать бесплатно онлайн.








В конце концов, даже западный ужастик, какой-нибудь "Кинг-Конг", в корне отличается от ужасов в книгах Мамлеева, Афанасьева или даже Сорокина, Пелевина и Ширянова. Нет там у них на Западе никакой глубинной запредельности злодейств, а с другой стороны - нет того простодушия и предельного раскаяния, любви к жертвам своим. И нет сокровенного, скрытого движения к последнему раскаянию перед смертью, как каялся Иван Грозный или же какой-нибудь заштатный убийца в камере перед расстрелом. В этом смысле запрет смертной казни - тоже абсолютно не русская мера, отменяющая тягу к раскаянию самого последнего упыря...Отменяющая тягу к страданию. В "Русской доктрине" Юрия Мамлеева много места уделено и Русской Душе. Это и микрокосм Вечной России. Это и Посредник между Богом и Запредельной Бездной. Образуя третье начало... Это и воплощение Русской Души среди так называемых богов реализация Бога в Самом Себе. Интересно, что всегда и везде общерусское Юрий Мамлеев ставит гораздо выше общечеловеческого: "Если высшечеловеческое в ...русском человеке побеждает высшерусское, то такой человек остается... в сфере единства с Богом. В другом случае, когда преобладает высшерусское начало, он, обретая единство с Богом... имеет возможность идти дальше... образуя реальность Третьего начала, или Великого Посредника, между Бездной и Богом". И как итог: "Русская Душа - в силу самой своей сути - может воплощаться только в действительно высоких существах: таких, например, как люди или боги... высшая реализация Русской Души предполагает определенный контакт или единство с Богом в качестве Великого Посредника..." Обращает внимание автор и на женственный аспект Русской Души. Без этого, очевидно, и невозможно. Помните Блока: "О, Русь моя! Жена моя..." Но главное для любого русского человека, кем бы он ни был, - жить для России, "сгореть во имя твое". Даже капля "Русской Души" в человеке, скажем, в иностранце, делает его иным, превращает в носителя Вечной России. И, несмотря на все свои предыдущие высказывания, он верит в высшее объединение русских людей. Вот это и есть наше будущее. "Любить русского человека - значит видеть в нем свое: собственные бездны, свою Русскую душу, свое родное "Я". Это может порождать необыкновенное родство... Русский "правый" может любить русского "левого" и наоборот, ибо национальное единство и любовь превыше всего, и эта любовь может превратить в ничтожество все, что нас разделяет..." При всем этом есть в Русской Душе последняя тайна, превращающая и саму любовь и все другие проявления Русской Души в мистерию... Вот так, через упырство, преодолевая его, извергая его во врагов Русских и Божиих, русский человек приходит к своей сокровенной русскости. "В глубине, в тайне, в открытых еще безднах можно видеть в других русских своих сопутников после смерти, своих родственных по тайне существ, бездноносителей,.. но именно в высшей России,.. в которых разрешается то, что недоступно уму, но что составляет твою внутреннюю суть". В этих, может быть, и сложных для иных читателей постулатах, Юрий Мамлеев определяет суть доктрины: лишь в русскости своей историческая Россия спасала, спасает и будет спасать себя дальше. И, к счастью, для врагов наших русскость эта не всегда и не для всех открыта, она сокровенна, таинственна и безбрежна, допуская во имя спасения любые погружения в Бездну, любые "провалы" и "окаянства", никогда не становясь при этом слугой дьявола. Даже во зле и злобе своей, в вольных и невольных разрушениях, Русская Душа "не может воплотиться среди демонов" - ибо это проявление сверхэгоизма, беспощадного и абсолютного, чего лишен в России даже последний злодей...

Скажем вместе с Юрием Мамлеевым последние слова "Русской доктрины": "Слава России и ее непостижимости", - и смело рекомендуем всем нашим сверстникам "роковой черты" хотя бы заглянуть в эту книгу, а если набраться мужества, то и внимательно прочесть ее. "Россия вечная" предстанет пред ваши очи... Вы можете найти в книге совсем другое, не отрицающее мои представления о ней, но дополняющие, расширяющие, высветляющие ее. Что поделать, я писал то, что видел и в книге, и на улице. Как писал Василий Розанов: "Это наш табор. Это русские перед Светопреставлением. Дрожат. Корежатся. Ругаются. Молятся. Сквернословят..." И надеются на новый великий русский прорыв, ради которого и стоит жить в этом мире...

Лев Гумилев

Лев Николаевич Гумилев родился в Царском Селе (ныне г.Пушкин под Петербургом) в семье известных русских поэтов Н.С. Гумилева и А.А.Ахматовой. Бесспорно влияние самих родителей и их литературного творчества на мировоззрение Л.Н.Гумилева. Рано потеряв отца (расстрелян в 1921 году как "враг народа"), он воспитывался в Бежецке бабушкой А.И.Гумилевой. В Бежецке после прочтения множества исторических сочинений и романов родилось желание стать историком народов степи: монголов, тюрок, гуннов.

В 1930 году Л.Н.Гумилев пытался поступить в Ленинградский педагогический институт, однако для сына поэта Н.Гумилева двери большевистского института оказались закрыты. В начале 30-х Л.Н.Гумилев сменил несколько специальностей, вот лишь некоторые из них: рабочий службы пути и тока, коллектор геологической экспедиции, санитар малярийной станции в Нижнем Таджикистане. И в 1934 году он, наконец, поступает на исторический факультет Ленинградского университета. Однако вновь помешала "биография", в 1936 году по постановлению студенческой комсомольской ячейки "антисоветский человек" Л.Н.Гумилев был признан недостойным обучения в советском университете. Вскоре он был арестован в первый раз, пока ненадолго. В 1937 году удалось восстановиться на историческом факультете и сдать экзамены за 2-й курс. Через год, в 1938-м, Л.Н.Гумилева забрали надолго. "Шпалерка", Кресты, Беломорканал, переследствие, новый срок вместо объявленного расстрела. По признанию самого Льва Николаевича, именно в Крестах, в камере смертников ему открылась идея пассионарности (английский эквивалент термина - большая энергия, побуждение, стимул), которая движет человека на поступки, противоречащие инстинкту самосохранения. В 1943 году освобождение. Из ссыльного поселения на Нижней Тунгуске ушел добровольцем в Советскую Армию. Участвовал в боевых действиях на территории Польши и Германии, дошел до Берлина.

Сразу после войны, в 1945 году,- снова исторический факультет Ленинградского университета, успел сдать экстерном все экзамены, аспирантура института востоковедения. Но жизнь на свободе была недолгой. В 1947 году: после постановления А.А.Жданова об антисоветской направленности творчества Анны Ахматовой, последовало отчисление из аспирантуры. В октябре 1948 года Л.Н.Гумилев сумел блестяще защитить кандидатскую диссертацию, перед тем как 7 ноября 1949 года последовал новый арест: Лефортово, Караганда, Омские лагеря.

Последний год лагерного рабства был очень тяжелым, физические силы оказались подорванными. Освобождение пришло только в 1956 году, на третий год правления "либерального" Хрущева. Однако дух ученого не был сломлен, 14 лет лагерей не были вычеркнуты из жизни. Среди политических заключенных было много высокоинтеллектуальных людей, было с кем обсудить новую научную проблему. В этом кругу Л.Н.Гумилев впервые начал обсуждать свою теорию этнической истории.

После освобождения в 1956 году Л.Н.Гумилев работал в Эрмитаже, восстановился в Географическом обществе, где в 1961 году возглавил отделение этнографии. С 1959 по 1963 год Л.Н.Гумилев руководил археологической экспедицией на нижней Волге. Результатом его археологических исследований явилась книга "Открытие Хазарии". В 1961 году он защитил докторскую диссертацию по истории древних тюрок, и после этого до самой смерти работал в Институте географии Ленинградского университета. В 60-е и 70-е годы выходят его монографии по истории гуннов ("Хунну", "Хунны в Китае"), тюрок ("Древние тюрки"), монголов ("Поиски вымышленного царства"), составившие "Степную трилогию", которая закрыла двухтысячелетний пробел в истории евразийской степи. Многие книги Л.Н.Гумилева переводятся на европейские языки, он заслуженно признается ведущим историком-номадистом мира.

В 1974 году он выносит на защиту в качестве второй докторской диссертации свою оригинальную теорию этнической истории, этногенеза и пассионарности. Риск, на который шел Л.Н.Гумилев, заключался в том, что его теория шла в разрез с общепринятой в СССР марксистской концепцией истории: в теории этногенеза столь любимым советскими историками бесполым классам и монстрам-формациям противопоставлялись в качестве движущей силы живые люди и этносы, наделенные импульсом пассионарности. В сталинские времена такой подход был чреват если не расстрелом, то долгим сроком лагерей. Но Л.Н.Гумилев уже прошел весь ужас лагерей, я травля своих же коллег не показалась ему причиной для умолчания.

С 1979 по 1982 год работа Л.Н.Гумилева "Этногенез и биосфера Земли" распространялась среди почитателей его таланта в ксерокопиях. Лишь в новую" эпоху относительной гласности были опубликованы главные труды Л.Н.Гумилева: "Этногенез и биосфера Земли", "Тысячелетие вокруг Каспия" и фундаментальное исследование этнических контактов на территории средневековой Евразии "Древняя Русь и Великая Степь". Несмотря на годы и болезнь, Л.Н.Гумилев готовит к печати свои лекции по теории этногенеза и этнической истории России: "География этноса в исторический период", "От Руси до России". Последняя книга вышла в свет уже после смерти ученого. Последнее интервью было сделано Григорием Бондаренко и опубликовано в газете "День" незадолго до смерти. Скончался в Ленинграде 15 июля 1992 года.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Консервативный вызов русской культуры - Русский лик"

Книги похожие на "Консервативный вызов русской культуры - Русский лик" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Бондаренко

Николай Бондаренко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Бондаренко - Консервативный вызов русской культуры - Русский лик"

Отзывы читателей о книге "Консервативный вызов русской культуры - Русский лик", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.