» » » » Эрих Фромм - Дианетика: искателям сфабрикованного счастья


Авторские права

Эрих Фромм - Дианетика: искателям сфабрикованного счастья

Здесь можно скачать бесплатно "Эрих Фромм - Дианетика: искателям сфабрикованного счастья" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Критика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Дианетика: искателям сфабрикованного счастья
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дианетика: искателям сфабрикованного счастья"

Описание и краткое содержание "Дианетика: искателям сфабрикованного счастья" читать бесплатно онлайн.



Эрих Фромм. Дианетика:искателям сфабрикованного счастья

Рецензия Э. Фромма на «Дианетику» Л. Рона Хаббарда






Но хуже всего то, как написана «Дианетика». Смесь известного числа упрощенных истин, полуправд и явного абсурда, пропагандистская техника ошеломления читателя своим величием, непогрешимостью и новизной системы автора, обещания неслыханных результатов, достигаемых простым следованием за «Дианетикой», – вот техника, которая ведет к самым злосчастным результатам в областях патентованной медицины и политики. Применительно к психологии и психиатрии она не будет менее вредоносной.

Этот негативный взгляд на «Дианетику» не является следствием того, что рецензент полагает методы нынешней психиатрии удовлетворительными; здесь есть действительная нужда в новых идеях и экспериментах. К счастью, это осознают многие психиатры и психологи, занятые поисками более эффективных методов достижения уровня бессознательного (скажем, «Looking-in» тест Шлезингера). Но предпосылкой этих поисков должно быть укрепление ответственности, критичности и ясности ума пациента.

Перевод с английского

А. М. РУТКЕВИЧА

Послесловие переводчика

Рецензия Э. Фромма на «Дианетику» Л. Рона Хаббарда была впервые опубликована в «New York Herald Tribune Book Review» 3 сентября 1950 г . Ее отыскал и опубликовал недавно биограф Фромма Райнер Функ. Фромм тогда не мог знать, что за несколько десятилетий основанная Хаббардом Церковь Сайентологии превратится в целую империю: чуть ли не в каждом мегаполисе Запада стоят настоящие дворцы, а на улицах к прохожим пристают адепты церкви, спрашивающие вас: «Ясно ли вы мыслите?», «Знаете ли вы, что используете лишь 1/10000 своего мозга?» Вам предлагают стать «клирами», т.е. людьми с очищенным (cleared) от «энграмм» сознанием. Если вы поговорите с этими людьми, то очень быстро обнаружите, что им неплохо промыли мозги – в этом они мало чем отличаются от адептов некоторых других сект.

Правда, некоторые отличия все же имеются. Не все секты пользуются изощренной психотехникой обработки своей паствы, не все они прибегают к «терапии», обещающей уже здесь, на Земле, исцелить от всех болезней, сделать вас здоровее, умнее и «эффективнее». «Церковь Сайентологии» уже по своему названию поражает всякого, кто хоть как-то имел дело с историей религии. Для немалого числа ученых служение Науке заменяет богослужение, но даже самым фанатичным сайентистам не приходило в голову сделать из науки или университета церковь. При ближайшем знакомстве с сайентологией оказывается, что никакой науки тут нет, а наукообразная терминология Хаббарда рассчитана на тех, кто со школьной скамьи не имел дела с теорией, но готов поверить во все то, что утверждается от имени и авторитета науки. Получив известность как автор science fiction, Хаббард создал сначала фантастическое по своей терминологии учение, а затем и церковь, приобщение к которой осуществляется путем «терапии». Вероятно, суждения Фромма по поводу дилетантской и небезопасной терапии были бы куда более резкими, знай он, что она сделается орудием индоктринации.

О практике этой своеобразной церкви написано немало. По существу, в ней нет и следа поклонения трансцендентным силам. Мозг служит самосохранению и материальному благополучию, а Хаббард – пророк его – учит пользоваться «аналитическим умом». В истории философии было немало мыслителей, которые думали прежде всего о методе (начиная с Бэкона, Декарта, Локка) и стремились открыть путь («метод») к ясному мышлению, которое давало бы свободу от предрассудков и всякого рода «идолов». Сайентология не имеет ни малейшего отношения и к этой почтенной традиции – даже самые поверхностные просветители и позитивисты связывали научное мышление со свободой и достоинством человека. В сайентологни имеются только дурно работающие машины, которые следует «отладить» для более успешной деятельности. «Терапия», если оставить на совести Хаббарда самовосхваления и дикие словосочетания, сводится к гипнозу. Конечно, гипнотерапия может быть достаточно эффективной, и воспитанные сайентологами «клиры» способны кому-то помочь, избавить от невротических симптомов. Но делают они это не ради блага пациента, как то предполагается клятвой Гиппократа, а ради «обращения» в свою странную веру.

Главной Целью этой «религии» являются богатство и власть. Неплохо известно, что сайентологи их добиваются. Избавленному от всех проблем адепту «все ясно», он может эффективно действовать, но – уже под контролем своих «целителей». В его обязанности теперь входит работа на этих «благодетелей». Одни не годятся ни на что другое, кроме приставания к прохожим со своими рекламными проспектами. Куда важнее другие лица. В западных публикациях неоднократно обращали внимание на то, что избранным объектом для сайентологов являются мелкие и средние предприниматели и менеджеры. Пройдя необходимую «промывку мозгов», они принуждают к этому своих рабочих и служащих. Так как в этих мелких фирмах невелико число членов профсоюзов, то отказавшимся может угрожать увольнение, да и сами работники соглашаются на «бесплатное» улучшение ума и памяти. Они делаются «единоверцами», начинают лучше работать, поскольку готовы жертвовать собой ради «церкви». Предприниматели получают дисциплинированные и эффективные человеческие машины, а в руках сайентологов оказываются целые фирмы, способные жертвовать уже немалые средства на процветание «богоугодного» дела.

Но этим сайентологи не ограничиваются. Они пытаются влиять на политику и просачиваются в различные политические организации, как правилом местные отделения правящих партий. Несколько лет назад в немецкой земле Баден-Вюртемберг правящая партия (ХДС) должна была устроить настоящую чистку своих рядов от сайентологов. которые явно начинали контролировать некоторые локальные организации. В этой земле, а также в управляемом социал-демократами Гамбурге органы юстиции лишили сторонников Хаббарда права иметь привилегии церковной организации. Это право дорогого стоит, поскольку без него сайентологи должны платить значительно большие налоги – ими была устроена мощная пропагандистская кампания в прессе, где хватало ссылок на «свободу совести», нарушаемую германской юстицией. Точно такая же кампания в пользу «гонимой церкви» время от времени развертывается в США.

Такого рода кампании нам хорошо знакомы. Даже когда до газовых атак в токийском метро оставалось несколько дней, иные «демократические» наши издания (те же «Известия») отстаивали свободу деятельности «АУМ Синрикё». Любопытно то, что поборники приобщения к «ценностям мировой цивилизации» игнорируют как раз законодательства западных стран, в которых на деятельность церковных организаций налагаются разного рода ограничения. Причем, речь идет не обязательно о явно вредоносных сектах, вроде «АУМ Синрикё», «Белого Братства» или тех сектантов, возглавляемых Д. Корешем, к которым американская полиция применила силу оружия. Возьмем для примера законы той же Германии. В конституции 1949 г . (Grundgesetz) провозглашаются все основные свободы, в том числе право исповедовать любую религию, образовывать религиозные объединения и т.д. Однако сохраняют свою силу статьи конституции Веймарской республики, которые налагают определенные ограничения на деятельность вновь образующихся церквей. Чтобы начать свою деятельность в этом качестве, они должны зарегистрироваться, обладая к тому времени определенным числом членов, должны платить налоги, подобно всем организациям, целью которых, как говорится в конституции, является распространение какого-либо мировоззрения. Их собственность, различные виды культовой, преподавательской, благотворительной деятельности должны быть открыты для государственного и общественного контроля.

Для многих верующих людей такой контроль государства может показаться унизительным. Религия, откровение Бога, оказывается под надзором мирской власти, которая вслед за Пилатом подозрительно спрашивает: «Что есть истина?» Но именно таковы условия сосуществования люден разных религий и мировоззрений в правовом демократическом государстве. Такой контроль отчасти выгоден уже существующим церквам, поскольку он затрудняет быструю регистрацию «конкурентов». Но уже простой здравый смысл говорит в пользу подобного законодательства, а не полной свободы для любых проповедников и сект. Слишком многие из них интересуются не вечными истинами, а совершенно земными целями, будь то «христианизация» России из г. Атланта, США, или «очищение» не столько душ, сколько карманов представителями сайентологии, церкви Муна и им подобными.

«Дианетика» уже переведена на русский язык, сайентологи начали свою проповедь в России. В журнале «Шпигель» была интересная статья о том, как сайентология пришла в Россию. Согласно этой публикации, первое, что сделали верные ученики Хаббарда, было издание роскошного тома «Дианетики» тиражом в 3 тыс. экземпляров, каковые были подарены офицерам московской милиции. Во-первых, по мнению сайентологов, эти офицеры были воспитаны в духе коммунизма, а этот конкурент пошел на дно; во-вторых, получившие в подарок толстенный том служители закона не станут в дальнейшем мешать деятельности этой «церкви». Хорошо еще, что перевод «Дианетики» делает ее практически невозможной для чтения: к фантастической терминологии Хаббарда добавились, видимо, «энграммы» малограмотного переводчика; вряд ли хоть один офицер милиции освоил эти премудрости. Но за этим переводом последуют другие, а «инженерная» религия может найти отклик у тех, кто не знал никакой религии, а сегодня хоть и приходит в храм постоять со свечкой, но не знает иного божества, кроме материального успеха и власти. Хаббард вполне отвечает такому миросозерцанию. Найдутся и журналисты, готовые ради громких слов о «свободе совести» (на деле – ради свободной деятельности протестантских проповедников, в которых иные наши политики видят носителей «духа капитализма») защищать свободу проповеди для самых опасных сект, иные из которых вообще не имеют ни малейшего отношения к религии или к совести.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дианетика: искателям сфабрикованного счастья"

Книги похожие на "Дианетика: искателям сфабрикованного счастья" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эрих Фромм

Эрих Фромм - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эрих Фромм - Дианетика: искателям сфабрикованного счастья"

Отзывы читателей о книге "Дианетика: искателям сфабрикованного счастья", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.