» » » » Дипак Чопра - Как преодолеть вредные привычки. Духовный путь к решению проблемы


Авторские права

Дипак Чопра - Как преодолеть вредные привычки. Духовный путь к решению проблемы

Здесь можно скачать бесплатно "Дипак Чопра - Как преодолеть вредные привычки. Духовный путь к решению проблемы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство София, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дипак Чопра - Как преодолеть вредные привычки. Духовный путь к решению проблемы
Рейтинг:
Название:
Как преодолеть вредные привычки. Духовный путь к решению проблемы
Автор:
Издательство:
София
Год:
2003
ISBN:
5-9550-0149-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как преодолеть вредные привычки. Духовный путь к решению проблемы"

Описание и краткое содержание "Как преодолеть вредные привычки. Духовный путь к решению проблемы" читать бесплатно онлайн.



Эта книга принесет огромную пользу как миллионам людей, которые пытаются избавиться от вредных привычек сами, так и миллионам их родных и близких, стремящихся помочь этим людям в решении их проблем.

Доктор Дипак Чопра предлагает совершенно неожиданный взгляд на вредные привычки, на то, что они собой представляют, и на людей, им поддавшихся. Несмотря на то, что вредные привычки приносят нам и физические, и эмоциональные страдания, книга эта — о наслаждении и достатке, любви и надежде, здоровье и счастье.

В сущности, страдающий вредными привычками человек есть искатель счастья, однако ищет он его не там, где нужно, и блуждает — быть может, многие годы — окольными путями.

Истинное же счастье есть возвращение к глубинной гармонии тела, разума и духа — гармонии, которая была свойственна вам при рождении и может быть обретена вновь. Восстановив ее, человек уже не будет испытывать потребности в стимуляторах, депрессантах и всем том, что нужно покупать, прятать, колоть, вдыхать, включать и выключать. Ничто из этого не нужно было вам в детстве, когда солнечного дня и любви близких было достаточно, чтобы переполнить вас счастьем. Эта открытость для любви, эта способность единению с окружающим миром по-прежнему с вами, и вы может легко и безболезненно возродить ее.






Писатель Уильям Берроуз, которому сейчас уже за восемьдесят, употреблял героин всю свою взрослую жизнь. В своем романе «Наркоман» Берроуз пишет: «Героин — это не увлечение. Это образ жизни». Разумеется, как долголетие Берроуза, так и его способность к плодотворной творческой работе нехарактерны для привыкших к наркотикам людей. Однако он совершенно прав в том, что наркотики — это нечто большее, чем просто ощущение, порожденное цепочкой химических реакций в человеческом организме. Наркомания — это в полном смысле слова отношение к миру, при котором значение всего прочего по сравнению с наркотиком оказывается исчезающе малым. Быть может, в этом даже состоит скрытое намерение, присутствующее в сознании наркомана, для которого физическое «я» становится всем, что он знает, всем, что ему нужно знать, и всем, что он знать хочет. Психоаналитическая интерпретация пристрастия вскрывает источники наркомании в неудовлетворенных потребностях первых лет жизни; человек словно возвращается к уровню ребенка, сосущего грудь или бутылочку. Ничто другое не имеет значения, ничего больше вообще не существует, а перспектива лишиться питательного источника невыразимо кошмарна.

НАРКОТИКИ И ДОШИ

Вата

Привычка к употреблению наркотиков начинается со своего рода сделки, где сиюминутное, кратковременное наслаждение достигается ценой риска серьезных и долговременных физических, эмоциональных и правовых проблем. Нетерпеливое предвкушение — ощущений, возбуждения, признания со стороны себе подобных — является характерным элементом поведения человека на ранних стадиях употребления наркотиков. По мере же привыкания такая нетерпеливость часто приобретает неистовый характер, хотя впоследствии может превратиться в тупое апатичное пристрастие. С точки зрения Аюрведы, нетерпеливость, сопутствующая употреблению наркотиков, свидетельствует о неуравновешенной Вате. Вспомним, что Вата происходит от воздушного элемента, и, подобно ветру, эта доша часто меняет направление и силу, будто бы она неспособна успокоиться или удовлетвориться. Для обозначения же спокойного и ясного состояния сознания Аюрведа использует санскритское слово саттва, означающее чистоту.

Наркотики оказывают на мыслительную деятельность искусственное, внешнее влияние. В зависимости от рода препарата, результатом такого влияния может быть как притупление, так и временное обострение чувств. Однако конечный эффект всегда состоит в нарушении психического равновесия и в характерных для неуравновешенной Ваты проявлениях беспокойства и непредсказуемости. Вата, кроме того, весьма сухая доша, и мочегонное действие многих наркотиков может обезводить организм. Возникающие при этом запоры и почечные проблемы и без того свойственны людям с неуравновешенной Ватой.

Амфетамины и другие стимуляторы, попадая в человеческий организм, сильно и мгновенно раздражают Вату. Однако даже седативные средства и опиаты, несмотря на кратковременность их воздействия, могут привести к тому же результату. В любом случае, в основе разнообразных симптомов, сопутствующих воздержанию от вызвавших привыкание препаратов, лежат расстройства Ваты, и устранять их необходимо с помощью уравновешивающих Вату техник (представленных в третьей части этой книги).

Питта

Питта-доша происходит от элемента огня, и в аюрведической литературе по отношению к ней используются метафоры, связанные с жаром. В организме Питта отвечает за пищеварение и обмен веществ. Большинство расстройств желудочно-кишечного тракта происходит, когда пищеварительный огонь Питты чересчур разгорается или затухает. Стоит отметить, что о последствиях длительного приема наркотиков, особенно амфетаминов и других стимуляторов, а также галлюциногенов вроде ЛСД или марихуаны, часто говорят, что человек сгорел.

Люди с преобладающей Питтой обычно целеустремленны и требовательны к себе. Когда Питта у них оказывается неуравновешенной, эти люди нередко увлекаются наркотиками в надежде, что это поможет им достичь поставленных целей. Так, французский писатель и философ Жан-Поль Сартр много лет принимал амфетамины, стремясь написать как можно больше. Обычным следствием длительного увлечения амфетаминами являются глазные болезни, и Сартр в конце концов потерял зрение.

Капха

Депрессия, заторможенность и сидячий образ жизни — традиционные свидетельства неуравновешенной Капхи. Пытаясь совладать с этими симптомами, люди Капха-типа часто прибегают к мощным стимуляторам ради мгновенных выбросов энергии, либо же употребляют опиаты или барбитураты, которые попросту усугубляют естественные склонности этих людей. В любом случае, это не стимулирует, а, наоборот, подавляет источники жизненной силы.

Спустя некоторое время у человека Капха-типа, употребляющего наркотики, развивается неуравновешенность Ваты. Именно эту неуравновешенность следует устранить еще до удовлетворения потребностей доминирующей Капха-доши. Ее бывает трудно распознать, если у человека наблюдаются повышенная сонливость, страсть к чревоугодию и тому подобные явные симптомы депрессии. Однако депрессия и нервозность — в сущности, две стороны одной медали: неуравновешенный человек Капха-типа может спать по двенадцать часов в сутки, ни на минуту не почувствовав себя отдохнувшим. Для людей Капха-типа, как и для представителей всех остальных ментально-телесных типов, первым шагом в восстановлении равновесия, нарушенного употреблением наркотиков, должны стать Вата-уравно-вешивающие техники, описанные в третьей части этой книги.

ПРИСТРАСТИЕ К КУРЕНИЮ

Роль табака в жизни Америки относится к числу тем, вызывающих сегодня наиболее жаркие дискуссии. В отличие от вопросов, связанных с опасностью употребления запрещенных веществ, например наркотиков, или не запрещенных, но потенциально опасных продуктов, таких, как алкоголь, по поводу статуса табака в нашем обществе нет полного согласия. Практически все врачи осуждают курение, однако существуют мощные финансовые и политические интересы, которые его защищают и рьяно пропагандируют. И что с того, что на каждой пачке сигарет имеется предупреждение министра здравоохранения — табачные налоги приносят властям огромные доходы, из-за чего все правительственные меры против курения неизбежно оказываются в той или иной степени половинчатыми. В итоге (о чем не упускают случая напомнить табачные компании) табак остается легальным продуктом, и на федеральном уровне за много лет не было предпринято ни одной серьезной попытки изменить это положение. Между тем курение непосредственно замешано в смерти более тысячи американцев ежедневно.

Табак и наше к нему отношение порождают дилемму, выходящую далеко за рамки обычных дискуссий об употреблении наркотиков. Она в значительно большей степени, чем в случае других наркотиков, затрагивает фундаментальные вопросы, связанные с финансами, демографией и свободой личности. Производство коки, являющейся источником кокаина, или опиумного мака, важно для экономики таких стран, как Перу и Афганистан, и правительство Соединенных Штатов оказывает на них давление с целью прекратить выращивание этих растений. Однако почти весь наш табак вполне легально выращивается на территории США, невзирая на тот факт, что с курением связана смерть более 400 тысяч человек ежегодно — гораздо больше, чем с прочими формами употребления наркотических веществ. Даже в тех случаях, когда закон пытается каким-либо образом заявить о себе в отношении курения, он оказывается не особенно эффективен, если не вообще игнорируем. Так, подростковое курение противозаконно, однако более трех миллионов подростков — заядлые курильщики.

В этой стране практически каждый курильщик знает, что курение опасно для его здоровья. Когда пометка «опасно для здоровья» на сигаретных пачках стала требованием закона, табачные компании с радостью подчинились, будучи уверены, что наличие такого предупреждения защитит их от судебных исков со стороны умирающих курильщиков. Будет ли это так, мы еще посмотрим, однако имеются свидетельства, что предупреждения и тому подобная антиреклама курения возымели действие. Ежегодно миллионы американцев бросают курить. Верно, однако, и то, что многим людям оказывается не под силу преодолеть эту привычку и что большинство из бросивших (или никогда не начинавших) курить относятся к более образованным и обеспеченным слоям общества. В некоторых же демографических группах, таких, как молодые чернокожие и девочки-подростки, курение становится все более популярным. Блестящим также представляется будущее табака в других частях мира. Так, в Китае, с его более чем миллиардным населением, число курильщиков превышает население Соединенных Штатов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как преодолеть вредные привычки. Духовный путь к решению проблемы"

Книги похожие на "Как преодолеть вредные привычки. Духовный путь к решению проблемы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дипак Чопра

Дипак Чопра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дипак Чопра - Как преодолеть вредные привычки. Духовный путь к решению проблемы"

Отзывы читателей о книге "Как преодолеть вредные привычки. Духовный путь к решению проблемы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.