» » » » В Брачев - Масоны в России - от Петра I до наших дней


Авторские права

В Брачев - Масоны в России - от Петра I до наших дней

Здесь можно скачать бесплатно "В Брачев - Масоны в России - от Петра I до наших дней" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Масоны в России - от Петра I до наших дней
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Масоны в России - от Петра I до наших дней"

Описание и краткое содержание "Масоны в России - от Петра I до наших дней" читать бесплатно онлайн.








Николай II отворачивается, как уже отмечалось, от оккультизма, и фактически прекращает посещать ложу, которая, тем не менее, просуществовала вплоть до 1916 года. "Полицейские скоро напали на след мартинистов, - отмечал в своей записке Л.Д.Кандауров, - группировавшихся вокруг издававшегося в Царском Селе журнала "Ребус", среди которых было несколько великих князей (Николай Николаевич, Петр Николаевич, Георгий Михайлович) и лиц, близких ко двору. Их не тронули" [1229].

Как бы то ни было, громадное влияние Филиппа на Николая II и его жену не подлежит сомнению. "У их величеств, - вспоминала Анна Вырубова, - в спальне всегда стояла катанная рамка с засушенными цветами, данными им m. Philippe, которые, по его словам, были тронуты рукой самого Спасителя"

[1230]. И дело тут совсем не в том, что у Григория Распутина, оказывается, при царском дворе был французский предшественник - мосье Филипп, а в так характерном для Николая II мистически-религиозном умонастроении, которое, собственно, и довело его до Ипатьевского дома.

Что уж тут говорить о масонской ложе, тем более что масонский характер мартинизма далеко не очевиден для непосвященных. Ведь основные усилия членов этого ордена направлены на овладение тайным знанием, в благих, разумеется, целях - ради спасения человечества от бедности, войн и других напастей.

Что касается посвятительной традиции и ритуальной стороне в практике ордена, то ей не уделялось серьезного внимания. А ведь посвятительно-символическая работа, собственно, и составляет основу нравственного масонства. Все это позволяет некоторым исследователям характеризовать орден мартинистов лишь как формально-масонскую организацию [1231].

Такой же формально-масонской могла быть, если следовать этой логике, и прикосновенность к масонству Николая II. Несмотря на кажущуюся экзотичность, сама по себе версия о мартинизме Николая II правдоподобна и вполне имеет право на существование. Тем более, что как уже отмечалось, ближайшие родственники царя князья Николай и Петр Николаевич (внуки Николая I и двоюродные братья Александра III), а также великий князь Георгий Михайлович, будучи мартинистами высокого посвящения, продолжали свои работы в Царском Селе вплоть до 1916 года. Заядлым оккультистом был и великий князь Александр Михайлович (брат Георгия), возглавлявший в Петербурге накануне войны масонскую ложу розенкрейцерского толка, состоявшую из придворных аристократов.

Роль ложи-матери петербургских мартинистов в 1900-е годы играл "масонский кружок" актрисы императорской труппы Ольги Ивановны Мусиной-Пушкиной, куда, помимо В.В.Муравьева-Амурского, входили: ротмистр лейб-гвардии конного полка Д.Ф.Левшин, библиотекарь Зимнего дворца А.И.Леман, а также "братья", укрывшиеся за инициалами П.Н. и Н.Н. Сюда же входил и сам Папюс. Первоначально "кружок" пытался воздействовать на императорский двор через аббата Филиппа, а после его отъезда из России действовал непосредственно через Папюса.

Видное место среди масонско-оккультных кружков и групп Петербурга этого времени занимал кружок почетного академика, ответственного редактора (с 1909 года) либерального журнала "Вестник Европы" Константина Константиновича Арсеньева (1837-1919), который, в свою очередь, состоял в тесной связи с Папюсом. В этот кружок входили бывший профессор Московского университета князь Е.Н.Трубецкой, шталмейстер двора его величества князь А.Н.Оболенский, член Государственного Совета С.К.Войналаченко, адъютант великого князя Сергея Михайловича гвардейский капитан С.М.Война-Панченко, полковник В.Н.Андронников, княгиня В.Ф.Гагарина и др. Как и члены "кружка" Мусиной-Пушкиной, К.К.Арсеньев и его "братья" также стремились воздействовать на двор, в частности, через шталмейстера А.Д.Оболенского. Есть сведении и о связях кружках Оболенского с английскими (через некую Мари Поле) и американскими масонами [1232].

Оккультические бдения в доме Арсеньева продолжались вплоть до его смерти в 1919 году [1233].

В связи с масонскими бдениями у К.К.Арсеньева в Петербурге стоит, очевидно, упомянуть и о аналогичном кружке в Москве. Возглавлял его тоже Арсеньев.

Правда не Константин Константинович, а Василий Сергеевич (1829-1915). Как и его петербургский родственник и собрат, он также был потомственным масоном.

Ведь отец его входил в свое время в ближайшее окружение самого Н.И.Новикова.

Мать была дочерью известного масона В.Д.Комынина. Масоном был и дядя матери Л.В.Левшин. Несмотря на то, что масонство в николаевское время официально как бы и не существовало, обстоятельство это нисколько не помешало В.С.Арсеньеву вступить в 1850 году в ложу.

Но вернемся в оккультно-масонский Петербург начала века. Из других кружков и групп этого времени здесь можно отметить еще и так называемую "масонскую фракцию" "Денница", куда входили уже известные нам О.И.Мусина-Пушкина, М.И.Доможирова (вдова контр-адмирала), частный поверенный Б.В.Никольский, И.Н.Семенов (муж известной писательницы В.И.Крыжановской) и ряд других лиц.

Особый интерес вызывает дьявологическая ложа "Люцифер" (1910-1916) розенкрейцерского толка, куда входили увлекавшиеся декадансом представители творческой интеллигенции, среди которых были поэты-символисты: Вяч. Иванов, В.Брюсов, А.Белый, А.Петровский, а в период работы над мистической пьесой "Роза и Крест", возможно, и Александр Блок [1234].

В январе 1906 года В.В.Муравьев-Амурский опубликовал в ряде газет ("Русское слово", "Русские ведомости") объявления о вызове им лиц, желающих вступить в масонские ложи, и получил в ответ на свое приглашение 63 письма. В числе отозвавшихся был и внук масона александровского времени (ложа "Соединенных друзей") судебный исполнитель из города Владимира Петр Михайлович Казначеев (р. в 1854 г.). В 1907 году В.В.Муравьев и его ближайший помощник М.К.Исаев лично прибывают во Владимир с целью посвящения в мартинисты как самого П.М.Казначеева, так и его сына Дмитрия, а также жену и дочь Петра Михайловича.

Одновременно в мартинисты были посвящены и братья К. и М.Соковнины [1235].

Так во Владимире летом 1907 года возникла еще одна мартинистская ложа "Святого Иоанна".

Тем не менее, общее число мартинистов в России было крайне незначительным.

Так, даже в Петербурге во времена Муравьева число членов его кружка едва превышало 10 человек. Можно поэтому констатировать, что распространение мартинистских лож в России того времени не подкреплялось сколько-нибудь серьезной работой по руководству их деятельностью со стороны Генерального делегата Ордена для России графа В.В.Муравьева-Амурского, относившегося к своим обязанностям весьма своеобразно: лож он не открывал, посвятительных тетрадей не вручал и посвящал сам безо всякого ритуала и часто сразу в третью степень. Кроме того, граф много играл на бирже, причем котировку бумаг предыдущего дня ему безошибочно угадывала постоянно сопровождавшая его женщина-медиум.

Возникшие на этой почве недоразумения В.В.Муравьева с Папюсом, которого он обвинил в люциферанстве, привели к тому, что незадачливый граф, связывавший свои неудачи в биржевой игре с происками сатанистов, вынужден был в 1907 году оставить должность. Ушел из ордена и его помощник М.К.Исаев, правда не к профанам, а в берлинский орден Иллюминатов, отделение которого было открыто в Петербурге в 1908 году. Среди первых членов этого ордена был, в частности, известный переводчик сочинений Папюса на русский язык А.В.Трояновский [1236].

Должность руководителя русских мартинистов оставалась вакантной вплоть до 2 мая 1910 года, когда Генеральным делегатом Ордена в России был назначен хиромант и спирит, автор популярных брошюр по этой теме ("Страдания самоубийцы в потустороннем мире". СПб., 1910; "Графология". СПб., 1903 и др.) граф Чеслав Иосифович Чинский.

Родился он в 1858 году в Варшавской губернии. До 1890 года жил в Кракове, выдавая себя за гипнотизера. В марте 1893 года был выслан из Пруссии, после чего поселился в Дрездене. Лечил стареющих дам "бальзаковского возраста"

наложением рук на живот. С женой не жил. Неприятности у Чинского начались после того, как соблазнив баронессу Ядвигу Цедеш, он вступил с ней в фиктивный брак под именем пастора Веретемана. В дело вмешались, однако, отец и брат потерпевшей, подавшие на Чинского в суд. Вердикт суда (17-20 декабря 1894 года, Дрезден) был суров: три года тюрьмы и "потеря чести" на пять лет.

В Петербурге Ч.И.Чинский появился еще в 1906 году. Здесь под псевдонимом "Пунар-Бхава" он публиковался в "Биржевых ведомостях". За умеренную плату предсказывал будущее и подавал советы на все случаи жизни. Имел хорошую клиентуру, состоявшую, в основном, из состоятельных дам романтического умонастроения [1237].

В Петербурге делегат ордена поселился по адресу: Кузнечный переулок, дом 16/19, в квартире Е.К.Лосской, вдовы присяжного поверенного, с которой, по сведениям Департамента полиции, видимо и сожительствовал.

Главная задача, которая стояла перед ним, заключалась в объединении мартинистских лож в стране в рамках единой организации - русского отделения Ордена, в связи с чем уже 9 июля 1910 года он представил петербургскому градоначальнику заявление с просьбой о легализации мартинизма в России [1238]. Впрочем, не дожидаясь разрешения, которое так и не последовало, Чинский стал открывать ложи явочным порядком, щедро раздавая высокие масонские степени своим новым знакомым. К этому времени относится знакомство Чинского с выходцем из Лифляндии (родился в 1868 году в Риге) бароном Григорием Оттоновичем Мебесом - наиболее серьезным и глубоким из оккультистов России.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Масоны в России - от Петра I до наших дней"

Книги похожие на "Масоны в России - от Петра I до наших дней" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В Брачев

В Брачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В Брачев - Масоны в России - от Петра I до наших дней"

Отзывы читателей о книге "Масоны в России - от Петра I до наших дней", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.