» » » » В Брачев - Масоны в России - от Петра I до наших дней


Авторские права

В Брачев - Масоны в России - от Петра I до наших дней

Здесь можно скачать бесплатно "В Брачев - Масоны в России - от Петра I до наших дней" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Масоны в России - от Петра I до наших дней
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Масоны в России - от Петра I до наших дней"

Описание и краткое содержание "Масоны в России - от Петра I до наших дней" читать бесплатно онлайн.








Б.В.Астромов возвратился в Россию, но в работе русских масонских лож, по его словам, участия не принимал. Посвящение его в "Орден мартинистов" состоялось только в 1918 году после знакомства с Г.О.Мебесом. В 1919 г. Г.О.Мебес назначает Б.В.Астромова генеральным секретарем Ордена.

Трения, возникшие между ними, приводят к тому, что в 1921 г. Б.В.Астромов вынужден был уйти из Ордена. Г.О.Мебес в своих показаниях в ОГПУ в 1925 году основной упор делал на низкие моральные качества Б.В.Астромова (авторитаризм, половая распущенность, финансовые злоупотребления и пр.). Но существовали, как представляется, и более серьезный причины для их разрыва. Дело в том, что после 1917 года Г.О.Мебес, по информации А.М.Асеева, "сильно сократил масонскую сторону своей деятельности; считал масонство по своей конструкции организацией сложной и громоздкой, а потому опасной в условиях советской действительности" [1290]. Б.В.Астромов же, напротив, в центр своей деятельности поставил именно масонство как таковое. В результате он вышел из юрисдикции Г.О.М. и начал самостоятельную работу совместно с О.Е.Нагорновой - мастером женской масонской ложи, организованной уже после революции.

Казалось бы, пути незадачливого генсека и мартинистов навсегда разошлись.

Однако оказалось, что это далеко не так. В мае 1925 г. Б.В.Астромов неожиданно появляется в приемной ОГПУ в Москве и предлагает свои услуги по освещению масонства в стране в обмен на разрешение покинуть СССР. Разрешения на эмиграцию Б.В.Астромов не получил, зато его предложение по освещению масонства в СССР заинтересовало чекистов, тем более что, как оказалось, они следили за ним еще с 1922 года.

Однако оставим на некоторое время чекистов с их проблемами и обратимся к личности героя нашего очерка - Б.В.Астромова. Скупые данные его биографии мы уже привели. Теперь, как представляется, самое время обратиться к его "художественному", так сказать, портрету. Принадлежит он известным ленинградским журналистам 1920-х годов - Л.Д.Тубельскому и П.Л.Рыжей, писавших под псевдонимом "Тур". В 1928 году по следам масонских дел ленинградского ОГПУ ими были опубликованы две статьи-фельетона: "Галиматья" - в "Ленинградской правде"

и "Тень от нуля (Масоны в Ленинграде)" - в "Красной газете".

"Перед нами, - писали они, - фотографическая карточка: нечто вроде крылатого грифона, озаренного вспышкой магния - кивер, доломан, шкура пантеры, кожаные рейтузы. На бледном изможденно-наглом лице зияют огромные жемчужные пустые глаза, холодные, серые как платина. Они похожи на две склянки эфира - кажется, вот-вот они испарятся к небесам. Лицо, сжигаемое тайными страстями аскета и негодяя. Это - Астромов, он же Ватсон, он же Кириченко. Это именно он в своем опереточном пышном наряде - юрист, лиценциат, мечтатель, золоторотец, окончивший академию в Италии с ученой степенью магистра иллюзорных наук, великий мастер ордена масонов.

Даже его родная мать (теща - Б.В.) не может объяснить происхождение трех его фамилий. Вся его прошлая и настоящая жизнь покрыта пеленой таинственности, не совсем вспоротой даже ланцетом следствия.

Биография его заслуживает внимания. Он родился в разорившейся дворянской семье, учился в кадетском корпусе, из которого был выгнан за попытку изнасиловать учительницу французского языка. 1906 год застает его в Италии, куда он попал невесть каким путем. Во Флоренции он сходится с масонами и принимает обет вольного каменщика. Далее карьера его идет извилистыми странными путями.

Он возвращается в Россию, где пытается организовать мистическое объединение.

Мирно служит в страховом обществе "Саламандра". Между дел кончает юридический факультет (Факт не подтверждается. Юридический факультет Б.В.Астромов закончил еще в Италии. - Б.В.). Затем непосредственно поступает на службу в сыскное отделение (Документального подтверждения не имеется - Б.В.).

Открывает игорный дом. Женится на баронессе Либен. Несколько лет Астромов живет на ее средства, окончательно подчиняя себе ее волю. Разорив ее, заставляет при посторонних играть роль жилицы, водит к себе на семейную квартиру женщин, живет с известной кокоткой из "Аквариума" Анжеликой Гопп. - Награждает жену за четырехлетнюю совместную жизнь истерией.

Во время мировой войны Астромов занимается шпионажем и мародерством (Документальные подтверждения отсутствуют - Б.В.). Делает себе изрядное состояние на шарлатанских поставках каких-то корборундовых кругов для патронных заводов. Занимается искусными спекуляциями субтропическим рисом "индиго".

В перерывах между сделками - совсем как в бульварном романе - Ривьера, Ницца, Иль-де-Франс. Томительные сумерки Ронсара. В один, как говорится, прекрасный день Астромов играет на бирже на повышение манташевских акций и ленских шерри и проигрывает все, вплоть до трости и котелка. Спасаясь от долгов, устав от мирской суеты, он уезжает в качестве лесничего в лес, в имение знакомого помещика под Курском.

Революционные потрясения не меняют жизненного стиля Астромова. В революции он продолжает жить той же паразитической жизнью авантюриста.

Высокомерный анатом любви, изысканный бульвардье, он мешочничает, возит в деревню граммофоны и ситец. Транспортирует обратно соль и муку. Насилует в деревнях девушек под лозунгом "улучшения породы". Необъяснимыми путями он получает академический паек в Доме ученых. Потом профессии его меняются с быстротой необыкновенной. Он занимается кустарной выработкой бальзамов и снадобий против клопов и тараканов, причем называет эти снадобья "Эликсир сатаны". Затем, при переходе к нэпу, он открывает масонское кафе "Веселый фарисей". Играет в ресторанном джаз-банде на саксофоне. Заведует прачечной от Комхоза. Наконец, устраивается инспектором в Губфинотделе.

Меняя профессии как перчатки, он все чаще меняет женщин и жен. На вечеринке у масона Сверчкова он пытается насиловать присутствовавших там дам ... Материальный достаток Астромова складывается из торговли гороскопами по червонцу за штуку и из поборов подчиненных ему масонов. Великий мастер страдает манией величия: любит облачаться в странные одеяния, командовать и приказывать; написал два своих портрета в костюмах бенедиктианского монаха и маркиза XVIII столетия. Показывая их посетителям, скромно дает понять, что это его портреты в прошлых инкарнациях. Сообщает, что он живет две тысячи лет. Туманно рассказывает о своем происхождении от Наполеона I, подтверждая это своим наружным сходством с ним.

Великий мастер нечист на руку: продал мебель своей четвертой жены (третьей? - Б.В.), украл четыре фунта серебра у одной из масонок, украл старинный меч из приемной врача. Таков, - заключают авторы, - один из характерных представителей отечественного масонства в наши дни. Таков один из последних могикан крупного авантюризма типа Калиостро. Родись он веком раньше, он был бы Калиостро или де Роккетом. Сейчас он - опереточная, смешная фигура".

Досталось от авторов статьи и коллеге Б.В.Астромова - С.Д.Ларионову.

Места ему в фельетоне уделено, правда, значительно меньше, но яркость и выпуклость зарисовки от этого не пострадали.

"Подобно тому, как Калиостро сопровождал его друг и доверенный Петер Шенк, точно также тенью Астромова являлся этот Ларионов, - пишут они.

- Он происходил из семинаристов. Был одновременно студентом-медиком, студентом Консерватории по классу гобоя, актером фарса Сабурова, православным священником и, конечно, масоном. Когда Синод лишил его священнического сана, он принял католичество и быстро стал ксендзом одного из соборов.

Это - авантюрист астромовского толка. И тот, и другой сейчас вымирающая, редкая порода бобров или марабу. Жестокие законы Дарвина действительны и в применении к поколениям авантюристов" [1291].

Как ни художественная и занимательна характеристика Б.В.Астромова, данная ему "братьями Тур", она все же пристрастна. Во всяком случае, к появлению Б.В.Астромова на Лубянке и к его предложениям там отнеслись со всей серьезностью.

Очевидно, что несмотря на присущие ему недостатки, столь красочно описанные фельетонистами, Б.В.Астромов оставался, в то же время, достаточно умен и убедителен в глазах своих высокопоставленных собеседников из ОГПУ.

После допросов и бесед в Москве со "специалистами" ОГПУ (член коллегии Я.С.Агранов, начальник Секретно-оперативного отдела Генкин), Б.В.Астромов прибыл в начале июня 1925 г. в Ленинград, где и стал "работать" под контролем ОГПУ. Оперативную связь с ОГПУ (зам. начальника Райский) Б.В.Астромов осуществлял через некоего Лихтермана, встречаясь с ним время от времени на конспиративной квартире по Надеждинской улице. Не возбранялось ему появляться в ОГПУ и по собственной инициативе, позвонив, правда, предварительно по соответствующему телефону.

Повышенный интерес этого учреждения к Б.В.Астромову понятен, так как он "заложил" не только мартинистов, но и собственную подпольную организацию "Русское автономное масонство", генеральным секретарем которого и представился чекистам. Начало ей было положено еще в 1921 г. учреждением Б.В.Астромовым из недовольных Г.О.Мебесом мартинистов собственной, независимой от него масонской ложи "Три северные звезды".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Масоны в России - от Петра I до наших дней"

Книги похожие на "Масоны в России - от Петра I до наших дней" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В Брачев

В Брачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В Брачев - Масоны в России - от Петра I до наших дней"

Отзывы читателей о книге "Масоны в России - от Петра I до наших дней", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.