» » » » Бертольд Брехт - Горации и Куриации


Авторские права

Бертольд Брехт - Горации и Куриации

Здесь можно скачать бесплатно "Бертольд Брехт - Горации и Куриации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Горации и Куриации
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Горации и Куриации"

Описание и краткое содержание "Горации и Куриации" читать бесплатно онлайн.








Хор Горациев.

Наш копейщик

Разгромил его фланг.

Гораций в коротком бою убивает задыхающегося Куриация-мечника. Затем он

бежит к лучнику.

Хор Куриациев.

Мечник пал.

Сотрите двенадцать когорт

На таблице вооруженных сил.

Там, где они стояли...

Гораций догнал лучника, выбил из его рук меч и убил его. Он бежит дальше.

Лучник также пал. И враг

Продолжает штурм. Преследование

Разъединило преследователей.

Бегство стало нападением!

Теперь остался только

Копейщик, тяжело раненный.

Гораций напал на копейщика и убил его без труда.

Хор Куриациев.

Сотрите девятнадцать когорт! Там,

где они

стояли,

Нет больше никого. План

был построен

в расчете на них,

И больше нет никого, кто бы мог его выполнить.

Трех жен куриацианских полководцев одевают во вдовий наряд.

Девятнадцать когорт стирают.

Хор Горациев.

Победа! Твоя хитрость, мечник,

Разъединила врагов, а твоя сила

Их низвергла.

Гораций.

Я видел лучника, шедшего

С трофеями, и копейщика, шедшего

Без трофеев.

А мечника я видел

без победных

лавров.

И тогда я понял,

как они будут на меня

нападать.

И я видел,

как оглянулся мечник,

Как он глядел на того, что с трофеями,

и на того, что с победными

лаврами.

И тогда я понял: то, что идет как

один отряд,

Прежде было тремя отрядами

И поэтому снова

может стать тремя отрядами.

И я видел, что один могуч, другой хром,

А третий - ползет.

И я подумал: сражаться могут все трое,

Но бегать

может только один.

Хор Горациев.

Захватчики отбиты.

Наш лучник недостаточно использовал

Великий механизм

Изменяющихся обстоятельств. Однако наш

копейщик

С помощью реки, плота и обломка копья

Превратил себя в неотразимый снаряд.

А хитрость нашего мечника

Разъединила врагов.

И его сила

Низвергла их.

Наш лучник ослабил

своего врага.

Наш копейщик нанес своему врагу

тяжкое

поражение.

А наш мечник завершил победу.

УКАЗАНИЯ АКТЕРАМ

1

Полководцы одновременно представляют свои войска. Согласно традиции китайского театра, воинские части могут быть обозначены флажками, которые полководец несет на деревянной планке на затылке. Она возвышается над плечами. Актеры должны двигаться медленно и стараться передать ощущение тяжести наплечников и определенную громоздкость. Уничтожение своих воинских частей актеры изображают, извлекая широким жестом из наплечника соответствующее количество флажков и бросая их в сторону.

2

Пейзаж изображен на полу сцены. Актеры, так же как зрители, видят нарисованную реку или долину. На наклонном полу можно соорудить декорацию все поле сражения, карликовые леса, холмы и т. д. Однако эти декорации не должны быть вычурными (например, раскрашенными). Они должны быть похожи на старинные ландкарты. В главе "Семь применений копья" преграды (пропасть, снежный занос и т. д.) могут быть обозначены на небольших табличках, установленных на пустой сценической площадке.

3

Шаг должен быть четко направлен: актеры как бы ступают в чьи-то следы. Это необходимо потому, что время должно быть точно отмерено. В первой битве время показывает актер, несущий солнце. Во второй битве - во время "Семи применений копья" часами служит Куриаций. Все происходит очень медленно словно под увеличительным стеклом времени.

4

В битве лучников можно обойтись без стрел.

5

Чтобы изобразить метель, достаточно рассыпать над головой копейщика несколько пригоршней нарезанной бумаги.

6

Относительно чтения стихов: начало каждой строки акцентируется. Однако текст не должен звучать отрывисто.

7

Можно обойтись без музыки и использовать одни барабаны. Барабаны через некоторое время покажутся монотонными, но ненадолго.

8

Названия глав следует написать на транспарантах или проецировать.

КОММЕНТАРИИ

Переводы пьес сделаны по изданию: Bertolt Brecht, Stucke, Bande I-XII, Berlin, Auibau-Verlag, 1955-1959.

Статьи и стихи о театре даются в основном по изданию: Bertolt Brecht. Schriften zum Theater, Berlin u. Frankfurt a/M, Suhrkamp Verlag, 1957.

ГОРАЦИИ И КУРИАЦИИ

(Die Horatier und die Kuriatier)

Пьеса написана в 1934 г., издана в 1938 г.

На русский язык переводится впервые.

Этой пьесой завершался цикл "учебных", или "поучительных", пьес, к которым кроме "Горациев и Куриациев" относились "Баденская поучительная пьеса о согласии", "Говорящий "да!" и Говорящий "нет!", "Мероприятие", "Исключение и правило" и (с некоторыми оговорками) также и "Мать".

Сюжет пьесы почерпнут Брехтом у древнеримского историка Тита Ливия, который рассказывал о войне между городами Римом и Альбалонгой. Оба города выставили по три воина - трех Горациев и трех Куриациев. Двое Горациев было убито, двое Куриациев - ранено. О третьем Горации Тит Ливий писал: "К счастью, он еще не был ранен, и, не будучи в силах справиться один с тремя сразу, он был, однако, сильнее каждого в отдельности. Чтобы борьбу с ними расчленить, он обратился в бегство в ожидании, что они будут его преследовать так, как позволяет каждому ослабляющая его рана. Он разъединяет таким образом врагов, затем поворачивается и убивает их поодиночке, сначала сильнейшего, затем обоих ослабевших".

Профессор Ганс Майер следующим образом определяет идею "поучительной пьесы" Брехта: "Умение мыслить важнее материального превосходства. Временные победы не должны располагать к преждевременному ликованию, все дело в окончательной победе. И поражения могут быть обращены в победы" (H. Mayer, Bertolt Brecht und die Tradition, Pfullingen, 1961, S. 93-94).

В 1958 г. пьеса была поставлена в Галле в театре "Молодая гвардия" Музыковедческим институтом при университете имени Мартина Лютера.

И. Фрадкин


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Горации и Куриации"

Книги похожие на "Горации и Куриации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бертольд Брехт

Бертольд Брехт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бертольд Брехт - Горации и Куриации"

Отзывы читателей о книге "Горации и Куриации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.