Авторские права

Джон Райт - Золотой век

Здесь можно скачать бесплатно "Джон Райт - Золотой век" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство Изд-во Эксмо; ИД Домино, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джон Райт - Золотой век
Рейтинг:
Название:
Золотой век
Автор:
Издательство:
Изд-во Эксмо; ИД Домино
Год:
2006
ISBN:
5-699-15623-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Золотой век"

Описание и краткое содержание "Золотой век" читать бесплатно онлайн.



Название этого романа поистине символично, ибо его автор заявил о себе как о продолжателе лучших традиций Золотого века НФ и прежде всего таких признанных корифеев жанра, как Альфред Ван Вогт и Роджер Желязны.

Вселенная будущего, созданная фантазией Джона Райта, это совершенно особый мир, некая матрица, где обитают не только люди, но и иные формы жизни, обладающие искусственным разумом.

Благодаря неожиданным идеям автора и их великолепному, поистине поэтическому воплощению в необыкновенно динамичном и насыщенном событиями сюжете «Золотой век» стал сенсацией в мире любителей НФ и был назван критиками «первой космооперой XXI века».






Наконец они оказались на ведущей вниз лестнице. Эстетический протокол, действовавший наверху, отличался от протокола, применявшегося здесь. Старомодный костюм Аткинса изменился. Скорее всего, он тоже был сделан из псевдоматерии, а не на основе нанотехнологий, так как в момент смены костюма окружающая температура не поднималась. Во время переодевания Фаэтон успел заметить, что под костюмом на Аткиясе был еще один костюм с множеством вертикальных карманов, в которых лежали запасные картриджи, реагирующие элементы, сборное нанооружие.

На поясе у него висели нож и катана. Фаэтон не мог не изумиться такому анахронизму. Как может человек настолько следовать традиции, чтобы иметь при себе острые металлические предметы, предназначенные для протыкания и разрезания людей?

Весь процесс переодевания занял не больше доли секунды. Теперь на Аткинсе было белоснежное пончо с жестким воротником, вместо копья он сжимал в руке дубинку, принадлежавшую иному периоду военной истории — Фаэтон не знал к какому. Он догадался, что белое пончо — одежда периода Объективной эстетики, относившегося к поздней Пятой эре, то есть много раньше эпохи Эстетического единства.

В те времена, когда еще не существовали софотехнологические программы преобразования, различия между нейроформами создавали трудности в переводе и понимании между нейроформами (Основной, Магической, Цереброваскулярной и Инвариантной). Невозможно было адекватно воспринимать искусство друг друга. И как следствие Объективная эстетика была геометрической, безликой, стилизованной, она больше напоминала об иконографии, нежели о живописи. Фаэтону она не нравилась.

Внизу, в вестибюле, кто-то стоял. Фаэтон не сразу узнал его в полумраке.

— Ганнис! Это вы или один из вас?

Человек повернулся. Да, на самом деле это был Ганнис, они работали вместе над юпитерианским проектом. Сейчас на нем был надет официальный костюм, а на голове — широкий головной убор, какие носили в Европе Пятой эры. Тяжелый полуцилиндрический плащ, похожий на надкрылья жука, свисал с широких наплечников. На них же крепились то ли кисточки, то ли усики с мыслительными коробками, листочками для заметок и интерфейсами — множество рук всегда было популярно в Европе.

— Рад вас видеть, Фаэтон!

Однако в его глазах Фаэтон увидел какую-то пустоту или напряженность. Он сразу понял, что тот пользуется программой, контролирующей выражение лица. Ганнис наверняка узнал доспехи Фаэтона.

Значит, Ганнис был одним из них.

Фаэтон подумал: «Боже мой! Есть ли в Золотой Ойкумене хоть один человек, кроме меня, кто не помнит, что я сделал?»

Из финансовых отчетов было видно, что он неоднократно бывал на Юпитере. От этой мысли Фаэтон сразу же успокоился, словно они с Ганнисом были старыми друзьями или деловыми партнерами.

В ту же минуту, как озарение, он ощутил уверенность: что бы ни сделал Фаэтон, Ганнис участвовал в этом деле или, по крайней мере, помогал ему.

— Вы тоже прибыли, чтобы предстать перед Курией? — вежливо спросил Фаэтон.

— Предстать? Не понимаю, что вы хотите сказать. Мой групповой разум представляет здесь интересы Гелия.

— Вы его адвокат?

С чего это Ганнис помогает Гелию? Фаэтон всегда считал, что эти двое соперничают между собой. Естественно, Синноэтическая школа с ее прямыми интерфейсами разумов-машин, с ее групповым массовым разумом, не могла принимать индивидуалистические традиции манориальных школ, к тому же они были конкурентами в борьбе за клиентов, за нишу в социальной экономике.

Ганнис непринужденно взмахнул рукой.

— Возможно. Сторазумные с Юпитера думают, что только судебная ошибка позволила дать ход вашему иску. Вы ведь нарушили подписанное вами соглашение относительно памяти, которое мы заключили на Лакшми. Теперь ни один пэр не желает обсуждать дела с человеком, которому нельзя доверять.

Лакшми находится на Венере. Интересно, что делал Фаэтон на Венере? Фаэтон предполагал, что согласие на амнезию он дал перед самым открытием праздников, в январе. Он посмотрел в календарь-программу. Венера в тот момент находилась в третьей фазе с Землей — замечательное положение для того, чтобы использовать ее гравитацию на участках между Землей, Марсом, Деметрой или Солнечной структурой. Меркурий в то время находился с другой стороны от Солнца, то есть в положении, неудобном для полетов. В примечании говорилось, что все полеты внутри системы были отменены в связи с солнечными бурями.

Именно в это время произошла катастрофа в Солнечной структуре.

Фаэтон внимательно смотрел на Ганниса. Ганнис был человеком недоверчивым, а недоверчивые люди зачастую относятся к гипотезам как к достоверным фактам. С ними можно блефовать.

— Значит ли это, что мне можно доверять меньше… меньше, чем остальным? — спросил Фаэтон, многозначительно кивнув. Он принял вид человека, хорошо знающего, что говорит.

— Вы имеете в виду, что Гелию нельзя доверить его собственное состояние? Или ваш иск к нему сильнее, чем его права?

Иск? Какой иск? У Фаэтона не было ни малейшего представления, что имел в виду Ганнис, но, разведя руками, он заговорщицки улыбнулся:

— По-моему, это очевидно. Можете делать соответствующие выводы.

Ганнис покраснел от злости. Явно его программа контроля выражения лица дала сбой. Или он нарочно показал свой гнев.

— Вы обвиняете Гелия в катастрофе на Солнце? Это просто черная неблагодарность, сэр, чернее черного. Особенно принимая во внимание ту жертву, которую он принес ради вас! Да вы просто скотина после этого, сэр! Чистейшей воды скотина! К тому же мой клиент не признает все, что произошло в Солнечной структуре! Его там даже не было!

— Не было? А я думал, ваш клиент — Гелий!

Ганнис весь как-то дернулся, словно получив удар в челюсть. И тут на какую-то долю секунды Фаэтон увидел на его лице понимание, после чего сразу же снова включилась программа контроля. Ганнис понял, что Фаэтон его дурачит, и произнес предельно вежливым тоном:

— Я уверен, что Курия сообщит вам все, что вы имеете право знать.

— Я знаю, что вы нарушили заключенное в Лакшми соглашение, а я нет.

Но Ганнис уже повернулся к Фаэтону спиной.

Аткинс наблюдал за происходившим, растягивая уголки губ, что должно было означать улыбку, а в холодных глазах светился интерес. Он кивнул Фаэтону и произнес:

— Ну что ж, джентльмены! Идем?

Взмахнув дубинкой, он распахнул перед ними высокую дверь вестибюля. Зал Курии выглядел довольно строго. Насколько понимал Фаэтон, он был отделан в спартанском стиле Объективной эстетики.

Простые серебряные колонны поддерживали черный купол. В центре купола находилась огромная хрустальная линза, а над ней располагался пруд. Таким образом, свет, проникавший сквозь толщу воды, не был ровным, по полу бегали блики и паутинки теней. Мозаичный узор на полу представлял правовую структуру Курии. На небольших иконках в центре были изображены факты, относящиеся к делу. Яркими линиями выделялись сами факты, а темными — особое мнение или дополнительные высказывания. В случае появления новой информации добавлялась еще одна иконка, и таким образом весь пол был покрыт концентрическими кругами иконок.

Во всем этом сквозила ирония, ведь мозаика утверждала незыблемость закона, а блики воды заставляли мозаику все время меняться и дрожать при малейшем ветерке.

Над полом, не касаясь его, беззвучно и неподвижно висели три массивных куба из черного материала.

Эти кубы символизировали судей. Кубическая форма означала твердость и неумолимость закона. Их положение над поверхностью пола — отрешенность судей от всего земного, они были выше эмоций. Каждый куб венчала толстая золотая спираль.

Золотые спирали на черных кубах означали жизнь, движение и энергию. Возможно, они еще означали живой интеллект Курии, а может быть, все это представляло жизнь и цивилизацию, опирающуюся на прочные законы. Если так, то и здесь архитектор позволил себе поиронизировать: сам закон в таком случае висел в воздухе и ни на что не опирался. Фаэтон вспомнил, что, в конце концов, Ао Нисибус был чародеем и принадлежал к Магической школе.

— Слушайте! Слушайте! — выкрикнул Аткинс, ударяя дубинкой об пол. — Всех, кто имеет отношение к делу по праву на собственность Гелия Изначального, рассматриваемому Высоким апелляционным судом Федерального Вселенского Содружества, прошу подойти! Порядок ведения определен, ваши светлости, пломбы установлены, ведется запись.

Ощущение необъяснимого давления, напряженности в атмосфере, странное чувство, будто тебя внимательно осматривают, подсказали Фаэтону, что в кубах появился разум Курии.

Когда-то в старые времена эти места занимали люди. Теперь скопированный в электрофотонную матрицу мозг не знал страстей и симпатий. Если бы судей обвинили в нечестности или предвзятости, можно было бы увидеть и изучить даже самые тайные их мысли. Движение «Никогда не будем первыми» требовало, чтобы судьи менялись каждые выборы, как и члены Парламента. Более традиционные школы возражали, утверждая, что закон может быть справедливым только в том случае, если благоразумные люди будут знать заранее, как осуществляется правосудие, поскольку только так они смогут понять, что законно, а что нет. Настоящий состав судей действовал уже 7400 лет, поэтому разум Курии был на самом деле легко предсказуем, как надвигающийся ледник, как неспешное движение планет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Золотой век"

Книги похожие на "Золотой век" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джон Райт

Джон Райт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джон Райт - Золотой век"

Отзывы читателей о книге "Золотой век", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.