Авторские права

Джон Райт - Золотой век

Здесь можно скачать бесплатно "Джон Райт - Золотой век" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство Изд-во Эксмо; ИД Домино, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джон Райт - Золотой век
Рейтинг:
Название:
Золотой век
Автор:
Издательство:
Изд-во Эксмо; ИД Домино
Год:
2006
ISBN:
5-699-15623-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Золотой век"

Описание и краткое содержание "Золотой век" читать бесплатно онлайн.



Название этого романа поистине символично, ибо его автор заявил о себе как о продолжателе лучших традиций Золотого века НФ и прежде всего таких признанных корифеев жанра, как Альфред Ван Вогт и Роджер Желязны.

Вселенная будущего, созданная фантазией Джона Райта, это совершенно особый мир, некая матрица, где обитают не только люди, но и иные формы жизни, обладающие искусственным разумом.

Благодаря неожиданным идеям автора и их великолепному, поистине поэтическому воплощению в необыкновенно динамичном и насыщенном событиями сюжете «Золотой век» стал сенсацией в мире любителей НФ и был назван критиками «первой космооперой XXI века».






Дурацкие мысли. Никакой закон не защитит человека, добровольно перешедшего за грань дозволенного.

Самоубийство, в конце концов, не считается преступлением в Золотой Ойкумене.

Свернувшись клубочком, почти не видя своей цели, Фаэтон выпустил несколько слабых струек пара и подкатился к шлюзу, ведущему на служебную лестницу. Шлюз был не больше гроба и скрипел, как несмазанная телега. Атмосфера была разреженной, насыщенной инертными газами. Она годилась для поддержания давления, но совсем не подходила для дыхания. Узкая, темная лестница была пуста. Лестница в микрогравитации?! Было очевидно, что никому не пришло в голову запрограммировать ее на какие-либо разумные реакции на изменение среды.

Здесь совсем не было места для маневра. Фаэтон распахнул дверь и прыгнул на следующую площадку, перевернувшись в воздухе. Его ноги со стуком ударились о стену. Он снова оттолкнулся, упал на следующую площадку. Снова стук о стену. Эхо помчалось вниз по бесконечному тоннелю — печальный удаляющийся звук.

Он уже устал. А нужно пройти всего каких-то пятнадцать миллионов пролетов.

Он снова оттолкнулся от стены. Металлический лязг разнесся в пустоте.

21

СПУСК

1

Медленно, почти незаметно, увеличивалось притяжение. Воздух постепенно становился все плотнее.

Фаэтон старался сдерживаться и не давать воли отчаянию и скорби. Он убеждал себя, что подумает об этом позже. Сначала он спустится на землю. Сначала доберется до Талайманнара на Цейлоне. Наверняка софотек Гончая что-то имел в виду, когда назвал этот город. Теперь Талайманнар стал его целью, его надеждой. Других у него не было.

Перелетая с площадки на площадку, Фаэтон еще за первую сотню пролетов подробно изучил все макрокоманды и программы, заложенные в его мыслительном пространстве, обширную мыслительную иерархию его доспехов (совершенно бесполезную для него), объем и состав наномашин плаща и подкладки.

Затем он занялся составлением списка приоритетов для плаща и подкладки, полагая, что они смогут заменить ему кров, пищу, воду и обеспечат жизнедеятельность. Он проверил все системы костюма. Когда он все это проделал, начал все сначала, поскольку больше заняться было нечем. Потом снова все сначала…

Через некоторое время ему пришлось уже не перелетать, отталкиваясь от стен, с площадки на площадку, а прыгать. Пока что он мог это сделать, оттолкнувшись большим пальцем ноги. Каждое приземление было все более ощутимым. Наконец пришла пора идти по ступенькам. Он шагал, потом плелся, потом еле тащился. Притяжение все нарастало. Ему уже казалось, что он добрался до нормальной силы тяжести, но, пройдя еще час-два, ощущал, что тяжесть все увеличивается.

На некоторых пролетах он давал ногам отдых, садился в позу лотоса, откидывая вперед пластину, и включал двигатели. Создавая список приоритетов, он обнаружил, что не сможет перезаряжать батареи бесконечно, поэтому было разумно их экономить.

Сколько еще он сможет ими пользоваться? Никто никогда больше не продаст ему ни грамма антивещества. Возможно, есть смысл построить простенький солнечный преобразователь с помощью наномашин костюма. Но оправдано ли это? У него были ограниченные запасы невосстанавливаемого материала. Понятно, на что-то его стоит тратить, например на воду, на еду, а на что-то нет.

Он приказал себе не думать о будущем. Ему нужно добраться до Талайманнара на Цейлоне. Это его цель.

Он отключил двигатели на ногах, свернул плащ и пошел вниз по ступенькам. Он шел, шел, шел.


2

За час до сна его костюм начал собирать из воздуха углерод. Из-за возросшей силы тяжести Фаэтон двигался все медленнее, иногда использовал двигатели, чтобы облегчить нагрузку на ноги. Наконец он остановился на ночлег, проанализировал окружающую среду с помощью экологических программ и соорудил себе спальное место при помощи наномашин плаща.

Его временный лагерь занял площадку и несколько ступеней. Он собрал углерод, азот и водяные пары из воздуха, чтобы создать сложные аминокислоты в контейнере жизнеобеспечения, который он вырастил из плаща. Покрыл площадку мягким мхом, чтобы было удобно лежать, испаритель переделал в конденсатор и поместил на верхнюю ступеньку, из него вытекала тоненькая струйка воды, стекая по покрытым мхом ступеням, она попадала в шлем. Внутри шлема наномашины создали ядерный рециркулятор, разлагавший молекулы воды, он накапливал водород и выбрасывал кислород обратно в атмосферу. Содержание кислорода в воздухе было чуть выше нормы, это освежало его, но не пьянило.

Он решил, что может позволить себе потратить еще немного из своих ограниченных ресурсов, и создал в ручейке несколько простейших микроорганизмов, которые вступили в симбиоз со мхом на ступенях. Наномашины забирали азот из воздуха и делали из него небольшие плавающие споры. Другие наномашины использовали их для создания простых питательных веществ, при их помощи сохраняя мох зеленым и свежим всю ночь. Потом мох будет переделан в сахара и углеводы, крахмалы и витамины, чтобы утром у Фаэтона был легкий полезный завтрак. Его паховая пластина была промыта, прочищена и ароматизирована с помощью все того же мха, все споры, как мухи, собрались вокруг и принялись перерабатывать отходы в питательные вещества. Солнечный свет не проникал сюда. Вся энергия для незамысловатой экосистемы поступала от костюма. Его внешние пластины испускали инфракрасное излучение, на них появились термофильные грибки, похожие на морские водоросли, синтезировавшие тепловую энергию, С них-то и начиналась простейшая пищевая цепочка.

Иерархия управления в его костюме была создана для поддержания сложных взаимосвязей механизмов и органических соединений в экосистеме межзвездного корабля. Мощность костюма позволяла создавать и контролировать намного более крупные системы, но сейчас у Фаэтона не было переговорного устройства или хотя бы простенького радио, которое и ребенок мог легко купить за пфенниг в любом сетевом магазине. Следовательно, Фаэтон не мог передавать команды из мыслительного пространства костюма к микроорганизмам. Фаэтону приходилось довольствоваться примитивной, старомодной химической бинарной таг-системой: в каждую клетку он загружал вирус. Когда вирус выполнял поставленную задачу, или, наоборот, отказывался ее выполнять, или, того хуже, вырывался из системы, Фаэтон уничтожал его.

Завернувшись в шелковые полимерные простыни, другие простыни Фаэтон наполнил воздухом, соорудил из них нечто вроде подушки и уселся сверху. Своим доспехам он придал сидячее положение. Тепло от мерцающей красноватым светом нагрудной пластины заменяло ему походную печку.

Но спать он не мог, спать по-настоящему. Он то впадал в полузабытье, то к нему приходили какие-то видения, которые древние люди называли снами.

В одном из таких снов он увидел невесту (или то была огненная птица?). Когда ее положили в гроб и опускали в свежевырытую могилу, она еще слабо шевелилась. Комья земли уже со стуком полетели вниз, а из гроба доносились слабые крики о помощи. В другом сне поместье, построенное на облаке, летящем в небе, уносилось вдаль, и он знал, что это навсегда. Вот оно загорелось и превратилось в обугленные стены. В третьем сновидении он увидел черное Солнце, висящее над окровавленным разрушенным миром.

Фаэтон поднял голову. Он был бледен, лицо покрылось потом, сердце бешено колотилось в груди. Доспехи светились красным светом. Водоросли оплели его, отчего он походил на утопленника из детской сказки. Кругом было тихо. Странные же сны ему снились…

Считалось, что в Золотой Ойкумене не бывает кошмаров.

Естественный цикл сна не мог совместиться с искусственными режимами и уровнями его сознания, с естественными секторами его неврологии. Требовались коррекция и совмещение. Обычно это делал для него Радамант. Подобная система находилась на борту «Феникса Побеждающего». Без этой системы его подсознание начинало вести себя так же, как у древнего человека или примитивиста: самопроизвольная умственная деятельность не подчинялась контролю и управлению.

Теперь сознание могло покидать Фаэтона и показывать ему во сне странные вещи. Раньше сны были понятны и ясны. Всякий раз Радамант предупреждал его об опасных процессах в подсознании, необычных эмоциональных связях, усиливающемся беспорядке мышления. Естественные системы и балансировки, которые регулировали мозг древнего человека и защищали его от невроза, вероятнее всего, у Фаэтона уже отсутствовали. Более сложная и более хрупкая искусственно созданная система в его голове будет отныне работать без контроля и наладки. А если он во сне посылал какие-нибудь команды в свое мыслительное пространство? А вдруг обычный сигнальный трафик в его искусственном мозгу создает вредные или неожиданные побочные эффекты в подсознании?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Золотой век"

Книги похожие на "Золотой век" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джон Райт

Джон Райт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джон Райт - Золотой век"

Отзывы читателей о книге "Золотой век", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.