» » » » Фридрих Тибергер - Царь Соломон. Мудрейший из мудрых


Авторские права

Фридрих Тибергер - Царь Соломон. Мудрейший из мудрых

Здесь можно купить и скачать "Фридрих Тибергер - Царь Соломон. Мудрейший из мудрых" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Центрполиграф, год 2005. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фридрих Тибергер - Царь Соломон. Мудрейший из мудрых
Рейтинг:
Название:
Царь Соломон. Мудрейший из мудрых
Издательство:
неизвестно
Год:
2005
ISBN:
5-9524-1582-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Царь Соломон. Мудрейший из мудрых"

Описание и краткое содержание "Царь Соломон. Мудрейший из мудрых" читать бесплатно онлайн.



Царь Соломон, мудрейший из мудрых, – символ мудрости всего рода человеческого. Эпоха его царствования была проникнута обаянием образа величественного правителя. Народ переживал период мирного строительства, были доведены до совершенства торговые связи, создан Храм, объединивший в духовное целое народ Израиля и Иудеи, составлены основные книги Ветхого Завета. В сознании людей укоренялись чувства законности и справедливости.

Автор книги Фридрих Тибергер – всемирно известный ученый-гебраист, друг и собеседник Франца Кафки – не ставит задач необоснованного возвеличивания. Он критически оценивает источники с позиций современных исторических знаний, а его тонкий и глубокий анализ древних текстов раскрывает пронзительный трагизм непреодолимого одиночества мудрейшего из мудрых.






Река напоминала вещь в себе, хранила свои собственные тайны. Ее берега оказывались пологими только на очень коротком промежутке между ее источником в Хермоне до образованного ею первого небольшого озерца Мером. Потом, правда, оно превратилось в болото, куда и впадал сам Иордан.

Пробившись далее сквозь базальтовые скалы, он в виде водопада прорывался к спокойному, чистому Галилейскому морю (Генисаретскому озеру, Тивериадскому морю), богатому рыбой. По соседству было множество горячих источников – живых свидетелей древних вулканических землетрясений. Отсюда река на большем протяжении своего пути практически пробивалась между крутыми известняковыми берегами – отличительной черте почв почти всей Палестины.

Река бежала вдоль крутых берегов, петляла среди небольших болотистых островов, а на участках наиболее стремительного своего движения по обоим берегам ее защищали джунгли. Наконец с мощью 130 кубических метров в секунду она обрушивала свои беспокойные воды в Мертвое море. Заметим, что исток Иордана находился на высоте почти 500 метров над уровнем Средиземного моря, и прежде чем достичь Мертвого моря, реке приходилось опуститься более чем на 1000 метров.

В ее русле, тянувшемся едва ли на сотню миль, насчитывалось множество излучин и почти ни одного прямого отрезка. Большинство притоков справа и слева наполнялись водой лишь во время короткого сезона дождей. Только с запада текли два постоянных притока: Ярмук, в котором было больше воды, чем в самом Иордане, впадавший чуть ниже Галилейского моря, и Иавок, где на одном из бродов, согласно мифологии, Иаков боролся с ангелом. Тогда впервые и упоминается Израиль.

С той же самой стороны в Мертвое море впадает другая полноводная река, чья мощь позволила ей пробить дорогу через горы, – это Арнон. Но все воды, которые вливались в это самое пустынное озеро, испарялись из-за тропической жары, и его берега оставались безводными, за исключением самых высокогорных участков.

Вдоль берегов озера тянется полоса белых соляных отложений в виде мощных конусовидных кристаллов. Как и в воде, здесь нет ни растений, ни животных. На юге поднимаются высокие соляные горы, а озеро превращается в настоящее соляное болото, со дна которого бьет горячий серный источник.

Для еврейского народа эти феномены природы стали олицетворением могущества Бога, его неусыпного внимания: некогда наказал порок, без колебаний покарав Содом и Гоморру. Внушаемый морем благоговейный страх, возможно, усиливался особой чистотой и прозрачностью его воды. Высокое содержание хлорида магния (11 процентов) способствовало быстрому осаждению любых попадавших туда загрязнений. Вот почему многие считают Мертвое море самым необычным из всех водоемов Земли.

Основные реки страны, как уже говорилось, впадают в Мертвое море. Приток воды в Средиземное море по сравнению с этим – ничтожен. Из Мертвого моря вытекает лишь одна более или менее заметная река – Киссон, которая течет с плато к побережью, туда, где расположена современная Хайфа.

Примечателен факт, над которым стоит задуматься: почему ни один из больших городов не расположен на реке? С незапамятных времен полноводный Иордан независимо от количества бродов служил естественной границей между восточной частью, богатой водными ресурсами, пахотными землями, простиравшимися до самой Аравийской пустыни, и засушливым западом, который был на треть меньше, протянувшись примерно на 9000 квадратных миль от Синайской пустыни до Ливана. Именно эта территория, примыкающая к «великому» Средиземному морю, стала местом действия основных политических и исторических событий, происходивших в этой стране.

В западной части чаще встречаются горные цепи, но они гораздо ниже тех, что находятся к востоку от Иордана. Восточный берег Мертвого моря ограничен круто поднимающимися пустынными горами Иуды, чьи отдаленные восточные выступы превращаются в высокогорное плато и становятся совершенно пригодными к земледелию, как только поворачивают к Средиземному морю и получают достаточно дождевой влаги. Эта часть и образует собственно Иудею.

Именно здесь находятся Вирсавия – самый крупный город на юге Палестины, Хеврон с его прекрасными виноградниками, откуда родом знаменитые гигантские гроздья. Этот город известен могилами патриархов, расположенными в пещере Махпела. Кроме того, Хеврон был первой столицей Давида, где он был провозглашен царем над всей Иудеей и правил здесь семь лет. Отметим и Вифлеем, дом Давида, и Иерусалим, завоеванный позже, – Давид сделал его царской резиденцией; там правил Соломон, там вершилась история еврейского народа.

Путешествуя на север, в сторону гор, можно добраться до Вефиля, где Авраам впервые воздвиг жертвенник, посвященный единому Богу. Именно там его внук Иаков узрел лестницу, ведущую в небо. На этом священном месте судьи (и среди них Самуил) собирали народ. Когда после смерти Соломона царство распалось, именно здесь Иеровоам установил заместительный алтарь юга, который должен был занять место Иерусалима.

С этого места начинается граница между горами Иудиными и Ефраима, которые составляют центральную часть Палестины, они ниже, чем Иудейские горы, но получают большое количество влаги, и поэтому земля здесь плодородная. Только одна гора в этом ряду достигает высоты гор Иудеи – это Ваал-Гацор, связанная с историей Авессалома. Возможно, с тех пор, как он поселился в могущественном Ефремовом уделе, вынашивал идею получить власть. Здесь его старший сводный брат Амнон совершил насилие над его сестрой Фамарь. Через два года Авессалом пригласил к себе друзей и родственников, в том числе и Амнона, наследника трона, а во время пира заколол под предлогом защиты чести своей сестры, но фактически из-за династических притязаний. Произошедшее стало началом его падения, и тем самым он расчистил путь для вступления на престол Соломону.

Иудеи и племя Ефремово были разными племенами. На чью силу должны были полагаться евреи? Даже во времена Саула Ефремово племя оставалось главным. Именно здесь находится Силом, где в скинии хранились скрижали, которые Господь дал Моисею. Чтобы увидеть ковчег Завета, сюда съезжаются сотни паломников со всего мира.

Здесь же священник Илий воспитывал Самуила. Когда израильтяне отправлялись на битву с филистимлянами, то взяли с собой ковчег. В плену он пробыл 7 месяцев. И только когда на филистимлян напали невзгоды, ковчег был перенесен в небольшое селение Кириафиарим, позже Давид торжественно перенес святыню в новый религиозный центр в Иерусалиме.

По дороге, идущей на север вдоль гор, из Си-лома можно добраться до двух близко расположенных горных цепей – Гевал и Гаризим, где, согласно Библии, Иисус произносил свои благословения и проклятия, где Моисей столь драматично явил свои законы народу, расположившемуся двумя лагерями перед горами.

Как раз за горами находится Сихем – древняя столица страны племени Ефрема. Они хвастались, что принесли в это место останки своего предка Иосифа и похоронили их в центре страны. За пятьдесят лет до этого события Самуил предпринял первую попытку основать израильское государство: сын Гидеона Авимелех, чьей матерью была ханаанская женщина из Сихема, провозгласил себя правителем северных племен и оставался им несколько лет.

К этому же месту сразу после смерти Соломона направился Иеровоам, чтобы получить поддержку северных племен, и здесь роковым образом разделилось царство, тут оставалась столица Северного царства, пока правитель Омри не перестроил небольшой город Самарию, расположенный на этой же горной дороге еще севернее, превратив его в свою резиденцию.

За Самарией горы постепенно становятся ниже, и наконец начинается равнина, которая постепенно соединялась с другой, более широкой долиной, тянувшейся вдоль всего побережья с юга. Цепь холмов Эфраима делит ее на две части, вплоть до Средиземного моря, а там превращается в гряду Кармель – самый величественный горный массив в Палестине. С незапамятных времен он считался символом красоты, казался более загадочным и таинственным, чем священные горы Ливана.

Спустя сотни лет после Соломонова царствования лесистые горы Кармеля стали убежищем пророка Илии, с которым народ связывал самые заветные желания мира и покоя. В середине горного перевала находится узкая, похожая на пролом щель, соединяющая центральную и северную части Палестины и, следовательно, пространство между Нилом и Евфратом. Тот, кто контролировал этот проход, тот и владел страной. Рядом располагаются древние крепости, такие как Таанах, где нашли предметы, датируемые серединой 3-го тысячелетия до н. э., но только в культурном слое, относящемся к 1-му тысячелетию до н. э., обнаружены свидетельства присутствия в этих местах евреев.

Еще более важным пунктом был город Мегиддо. Еще до Исхода евреев Тутмос III одержал здесь победу в 1479 году до н. э., распространив свою власть на весь Ближний Восток. Примерно через 300 лет у Мегиддо состоялась решающая битва с хананеями, во время которой впервые объединились израильские племена под вдохновляющим руководством пророчицы Деборы, давшей импульс для формирования их национального самосознания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Царь Соломон. Мудрейший из мудрых"

Книги похожие на "Царь Соломон. Мудрейший из мудрых" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фридрих Тибергер

Фридрих Тибергер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фридрих Тибергер - Царь Соломон. Мудрейший из мудрых"

Отзывы читателей о книге "Царь Соломон. Мудрейший из мудрых", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.