» » » » Майкл Гриндер - Исправление школьного конвейера


Авторские права

Майкл Гриндер - Исправление школьного конвейера

Здесь можно скачать бесплатно "Майкл Гриндер - Исправление школьного конвейера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Исправление школьного конвейера
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исправление школьного конвейера"

Описание и краткое содержание "Исправление школьного конвейера" читать бесплатно онлайн.



«По моему мнению, Майкл Гриндер изложил нечто экстраординар­ное в этой книге. Он прекрасно представил некоторые репрезента­тивные паттерны, смоделированные в НЛП – технологии, и существен­но усовершенствовал их для конкретного контекста образования. Читателю представлены точные описания техник активного и пассив­ного наблюдений, классификация стилей научения учеников и техники адаптации учителя к ученику. Результат – не только улучшение успеваемости, но и улучшение взаимоотношений с учениками. Поэтому я с удовольствием рекомендую всем, кто хочет самосовершенствоваться, овладеть паттернами, представленными в этой книге. Оказывая в написании книги минимальную помощь, я получил огромное удовольствие, и надеюсь, что представленная в этой книге информация будет доступна для большей части читателей. – Прекрасно, брат Майкл. Я отдаю должное тому, что эти паттерны могут сделать в образовании моих детей, твоих и всех желающих учиться!» 

Джон Гриндер.






Есть ли в вашей школе естественные якоря, позволяющие вам сделать аналогичное?


СОРТИРОВКА ЯКОРЕЙ.

М-р Верн – консультант старших классов, он же замещает дирек­тора в его отсутствие. Некоторые из учеников, которых он «прора­батывал» как заместитель директора, получали у него консультатив­ную помощь по предмету. Верн заметил, что после дисциплинирова-ния ученик не может с ним работать как с консультантом. Понимая различия в позициях консультанта и директора, он использовал следующий подход. Когда он действовал как директор, он виделся с учеником не в своем кабинете, а в директорском. Определив на подсознательном уровне различие между состоянием директора и консультанта, он перенял манеры директора (голос, указующий палец, ношение заколки в галстуке).

Бывают ли в вашей школе ситуации, когда вы функционируете не в соответствии с вашими основными обязанностями? Как вы можете отсортировать якоря, связанные с вашей деятельностью, от якорей дополнительной деятельности?


ПЕРЕКРЫВАЮЩИЕСЯ ЯКОРЯ.

Однажды мне понадобилось найти себе замену на неделю. Я выбрал человека с похожими манерами. В течение двух месяцев до замены мы могли встречаться в школе на несколько минут, чтобы прорепетировать мои манеры и найти место для различной деятель­ности. Через неделю он так хорошо подражал, что заслужил комплименты. Ученики говорили: «О, вы точно, как мистер Г.» Приходя в класс любого эффективного учителя, особенно впервые, я всегда в первые дни копирую этого учителя. Тогда хорошее отношение, доверие и раппорт этого учителя переносится и на меня.

В моей школе ученики изучают специальные курсы. Такие, как музыка и мастерские. Я часто прихожу в класс на эти занятия в первые дни семестра, затем в течение нескольких недель я «внезап­но» появляюсь в классе. Тогда мои хорошие отношения с классом переносятся и на специалиста, особенно, если я копирую его за 10 минут до конца моего урока.

У каких еще учителей учатся ваши ученики? Какие примеры перекрывания или сортировки якорей у вас были? Что вы извлекли из родительских собраний и что можете сказать о домашних якорях?

Помните о трех элементах, определяющих силу якоря:

1. Уникальность.

2. Якорение – на пике опыта.

3.Точность воспроизведения.


ПРАВОПОЛУШАРНЫЕ ДНИ. КОГДА РАЗРУ­ШАЮТСЯ ПРИВЫЧНЫЕ ЯКОРЯ.

Все мы создаем привычки. В течение школьного года есть периоды, когда мы максимально предсказуемы, демонстрируя обычное пове­дение и привычки. В другое время привычки и связанные с ними якоря разрушаются. Соответственно и привычные пути управления классом ослабевают. (Неделя перед Рождеством, весенние канику­лы, конец года, резкие перемены погоды, первый снег.)

Далее мы остановимся на аспектах: когда они происходят, как они связаны с полушариями мозга и как их использовать?

Когда применяется обычный порядок, у детей активируется левое полушарие мозга. Когда же обычный порядок изменяется, активиру­ется правое полушарие. В такие «правополушарные» дни учитель должен усилить или ослабить определенные стили обучения.



В младших классах можно продолжать использование старых якорей для управления без особого труда. Однако в средних классах учителя часто отказываются от некоторых якорей, чтобы сохранить их эффективность для обычных левополушарных дней.

ПРИМЕРЫ. Начальное обучение.

Мэри работает с детьми второго класса в течение 15 лет и сохраняет энтузиазм первого года. Коллеги называют ее Исключительная Мэри. В начале года Мэри всегда тратит определенное время, чтобы установить порядок ухода и возвращения с перемен. Ученики должны научиться молчать, как только входят в дверь класса с игровой площадки. Это свято, хотя она и знает, что дети возбуждены играми. Мэри имеет несколько выборов: она может усилить автори­тарность, стоя у двери; вербально и невербально призвать детей к молчанию (приложив палец к губам: «Тс-сс»); вывести учеников опять за дверь, тем самым сохранив за ней якорь.

Средние классы.

Мистер У., учитель новейшей истории, всегда проводит перекличку в определенном месте класса и начинает урок с кафедры. Ученики очень внимательны, потому что он полон энтузиазма и прекрасно руководит классом. Учитель знает, что за неделю до Рождества, дети не ведут себя в обычной манере. Если он продолжит обычный стиль, то рискует погасить якоря. Тогда он переходит на другое место и предлагает охватить меньший материал и повторить информацию из двух последних параграфов. Чтобы повторение было интересным, мистер У. планирует игру-лото по вопросам…

Старшие классы.

У мисс Лит, преподавателя литературы в старших классах, есть правило: Понедельник предназначен для словаря и обзора литера­туры за неделю, Вторник – чтение в классе. Среда – письменное повторение, Четверг – дискуссия по сюжету, характерам постановки, а в пятницу – контрольная. Вчера была среда, но школа закрылась из-за погоды. А сегодня утром занятия задержались на два часа. Мисс Лит предвидела, что ученики изменятся из-за смены распоряд­ка. Мисс Лит начала урок, как обычно, но не получила ответного внимания. Через три минуты она разочарованно отложила книгу, отошла подальше от доски и сказала: «Класс, я надеюсь, вы не против, если мы займемся чем-нибудь другим сегодня?» (пауза, удивление в классе). Она предложила альтернативу к обычной процедуре: «Сейчас ученики, желающие играть А, могут выбрать персонажи этой истории…»

Комментарии.

В приведенных примерах учителя создают переход в ментальных состояниях учеников от левополушарного к правополушарному. Но бывает и не так. Очень часто за ленчем слышишь жалобы учителей, что они не могут получить новых идей от своих учеников. В другой раз этот же учитель жалуется: «Они не слушают. Я им говорю, а они не слушают меня.» В первом случае ученики в левом полушарии, учитель хочет, чтобы они действовали, как в правом. В последнем случае, наоборот, учитель хочет, чтобы они были в левом, хотя они функционируют в правом. Используйте преимущество правополушарных детей для творчества!

В какие дни/времена года установленный порядок нарушается в вашей школе? Какую правополушарную деятельность вы использу­ете в такие дни? Посмотрите на таблицу Усиление – Ослабление и выберите аспекты, соответствующие вашему предмету и классу.


ПОСТАНОВКА «НЕДЕЛИ ДО».

Мы знаем, что за неделю до любой перемены, как Рождество, весенние и летние каникулы, ученики переключаются на правую половину мозга и их правополушарные возможности преобладают над левополушарными. В центре внимания параграфа – как выявить и использовать эти возможности.

Давайте исследуем две недели до весенних каникул. В этот период у учеников будет высокий энергетический уровень. Они в состоянии творческой активности, их мозг хорошо обобщает, благодаря ассо­циативному мышлению. Это позитивные качества. Негативные качес­тва – отвлекаемость, недостаток внутреннего контроля, неспособ­ность усваивать аудиальную информацию (лекции), новую информа­цию, снижение ответственности.

Предположим, что в течение этих двух недель вы планируете разобрать три большие концепции и повторить каждую из них. Традиционно мы поступаем так: обучаем первой концепции (О К1), повторяем ее (П К1), затем переходим к обучению второй теме (О К2) и повторению второй темы (П К2), аналогично с третьей: (О КЗ), (О ПЗ). То есть порядок таков:

О К1 П К1 О К2 П К2 О КЗ П КЗ – – – – – – – – каникулы

Предлагаем обучить всем трем темам за одну неделю, а затем в течение одной недели повторить три темы:

О К1 О К2 О КЗ П К1 П К2 П КЗ – – – – – – – каникулы

Учитывая усиленный характер работы мозга в это время, мы можем дать в это время междисциплинные (межпредметные) связи, причем чем больше, тем лучше. Например, выставление отметок за грамот­ность в естественно – научных работах, или задания на художествен­ные рисунки, графику, посвященные историческим событиям. Объединять подобные работы «за неделю до» очень целесообразно для детей, начиная с третьего класса. Такое совместное обучение гораздо полезнее, чем случайная удача в правополушарные дни.


СЕЗОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭНЕРГИЕЙ.

Мы уже говорили, что учителя – немигрирующие сезонные рабочие. В энергетическом смысле у нас есть горы и долины. К счастью, одно из преимуществ профессии в том, что мы можем предсказывать происходящее.

Составьте картину рабочего сезона и вашего энергетического уровня. Например, карта периода сентябрь – Рождество, январь – весенние каникулы, весенние каникулы – июнь. В правополушарные дни большинство учителей испытывают потребность в большой энергии по сравнению с левополушарными. Левополушарные дни привычны, и многие решения принимаются автоматически. Напротив, в правополушарные дни класс нестандартен, но это может быть и преимуществом (см. «Постановка недели до»). Ментальное состоя­ние учителя должно быть хорошим. Придумайте действия перед правополушарными днями, сделайте заметки в ежедневнике.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исправление школьного конвейера"

Книги похожие на "Исправление школьного конвейера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Майкл Гриндер

Майкл Гриндер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Майкл Гриндер - Исправление школьного конвейера"

Отзывы читателей о книге "Исправление школьного конвейера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.