» » » » Артемий Троицкий - Я введу вас в мир Поп...


Авторские права

Артемий Троицкий - Я введу вас в мир Поп...

Здесь можно скачать бесплатно "Артемий Троицкий - Я введу вас в мир Поп..." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Время, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Артемий Троицкий - Я введу вас в мир Поп...
Рейтинг:
Название:
Я введу вас в мир Поп...
Издательство:
Время
Год:
2006
ISBN:
5-9691-0096-X
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Я введу вас в мир Поп..."

Описание и краткое содержание "Я введу вас в мир Поп..." читать бесплатно онлайн.



Благодаря редкому сочетанию интуиции, эрудиции, стиля и обаяния Артемий Кивович Троицкий (АКТ) много лет бессменно удерживает позицию обозревателя номер один в российской масс-культуре.

На вопрос «Что вам лучше удается – гнусные пасквили или позитивные статьи?» он ответил: «Главное, писать о том, к чему ты неравнодушен».

Сам давно ставший культовой фигурой, АКТ провел со студентами журфака МГУ мастер-класс, на который собрал в качестве «наглядных пособий» первых лиц музыкального бизнеса, журналистики, пиара и даже политики – от Петкуна до Хакамады.

Книга наполнена такой неожиданной информацией, такими пристрастными оценками, такими подробностями истории, творчества и быта музыкальной тусовки, что и специалист, и рок-фанат, и случайный слушатель автомобильного приемника прочтут ее с восхищением. Или с возмущением.






Авторы передают права в авторскую организацию. Какие права они могут передать? Они дают этой организации право собирать авторские гонорары во всех местах, где за эксплуатацию их произведений получают какие-то деньги.

Ты в своем вступительном слове допустил одну ошибку – ты сказал, что при советской власти получали деньги с радио и телевидения. Как раз с них-то ничего не получали. И это основное отличие. Сейчас РАО собирает со всех радиостанций и телекомпаний, ресторанов и дискотек, с концертных организаций деньги за эксплуатацию произведений авторов, входящих в это общество.

В отличие от Российского авторского общества, членами которого до недавнего времени могли быть только физические лица, членами американского авторского общества являлись не только физические лица, но и музыкальные издатели, то есть компании, которые управляют правами не на коллективной, а на индивидуальной основе. Что это такое? Положим, я являюсь автором, я в стесненных обстоятельствах, и бизнесмен какой-то, допустим, Артемий Кивович, говорит: «Давай я у тебя куплю песню». После чего у нас возникают отношения автора и издателя. Он является моим издателем, то есть обладателем прав на индивидуальной основе. Соответственно, если после этого Троицкий вступает в РАО как издатель, то деньги, которые собирает произведение Матецкого, распределяются между издателем и автором в соответствии с договором. Существует огромное количество положений и законов, регулирующих взаимоотношения между автором и издателем. Но основным является следующее: издатель не может получать больше 50% авторского гонорара.

3. «THE BEATLES» – КЛАССИЧЕСКИЙ ПРИМЕР

Вот классический пример: что произошло в свое время с песнями «The Beatles»? Когда в конце 60-х годов издательская компания, которая была создана ансамблем «The Beatles», стала публичной компанией, то есть стала продавать свои акции на биржах, то у «The Beatles» был шанс эти акции выкупить, но они его прозевали. В результате определенного количества ходов эти доли, половинки от всех песен «The Beatles» оказались в руках Майкла Джексона. И когда Маккартни написал письмо Майклу с просьбой продать ему обратно эти права, то в интервью журналу «Newsweek» Джексон ответил: «Я плакал, когда читал письмо Маккартни, но продать ему обратно права на песни «The Beatles» я не могу». Так Маккартни и не получил обратно права на песни ливерпульской четверки.

Надо сказать, что Маккартни в свое время, когда их музыка (концерты, пластинки) стали приносить доход, очень хотел получить совет по поводу отчислений с песен «The Beatles». И обратился к своему родственнику Истмэну, отцу Линды Ис-тмэн. Никакого отношения к Роберту Истмэну эта фамилия не имеет. Такая вот распространенная еврейская фамилия. Дело в том, что у Линды корни российские – она из Одессы. И Ис-тмэн дал ему совет, который Маккартни потом очень долго вспоминал, в том числе и во всех своих биографиях: занимайся тем, в чем ты разбираешься. А Полу как раз предложили участвовать в покупках земельных участков, транспортных компаний и т. п. Он сказал, что ничего в этом не понимает, а понимает в песнях. И Маккартни стал покупать доли от чужих песен – вместо нефтяных вышек и транспортных компаний. И сегодня он владелец одной из крупнейших частных компаний, «МСР», которая купила каталоги огромного количества песен, в том числе и американские вечнозеленые песни начала века.

А теперь возвращаемся к нашим историям. Я хочу задать вам вопрос. Артем, можно? Ребята, не страшно? Готовы? По поводу распределения денег. Как пришедшие деньги распределяются между автором и издателем, еcли между ними заключен соответствующий договор? В соответствии с договором, но доля издателя не может превышать пятидесяти процентов авторского гонорара. А кто получает деньги?

Студент. Издатель.

ВЛМ. Правильно. Есть главенство издателя. Почему Маккартни так переживал по поводу упущенной возможности выкупить права на собственные песни? Есть такой значок ® – copyright, «право копирования». Копирайт принадлежит издателю. Так что все, кто хочет использовать музыку «The Beatles», например, в рекламе, обращаются не к Маккартни, а к Джексону. Так, совсем недавно песня «Revolution» была использована в рекламе кроссовок «Nike». Маккартни был категорически против, писал письма – бесполезно! Правообладатель дал добро, и автор ничего не смог поделать. Но получил свой процент в соответствии с договором.

Я хочу еще рассказать вам про то, как взаимодействуют системы защиты авторских прав и интеллектуальной собственности во всем мире. Вот, например, есть песня «Миллион алых роз», которая исполняется в Японии. Как деньги приходят из Японии?

Студенты. Переводом!

ВЛМ. В Японии существует всего одно авторское общество, самое крупное по сборам в мире. Существуют так называемые корпоративные договора. Между всеми обществами всех стран мира существуют двусторонние взаимные соглашения. Это значит, что, например, весь каталог авторов и издателей РАО в Японии представляет «Japright» (японское авторское общество), и наоборот, всех японских авторов и издателей – членов японского авторского общества в России представляет РАО.

Однако общества по защите интересов авторов и издателей берут с их гонораров комиссию – в некоторых странах (например, в Англии) больше, в некоторых (таких, как Россия) – меньше.

Из своего опыта могу рассказать такой приятный случай. Была у меня такая песня, исполняла ее София Ротару – «Лаванда». И она вдруг, ни с того ни с сего, стала невероятно популярной в Финляндии. Ее исполнили двадцать с лишним местных артистов, стали выходить пластинки – это было еще в советские времена, наверное, 1986 год. Несмотря на то, что страна маленькая, схема эта там очень хорошо работает. И я вдруг из Финляндии стал получать серьезные деньги! Из маленькой Финляндии. Следующая песня, «Луна, луна», тоже стала финским хитом! Ее тоже пели разные артисты. И на финские гонорары я довольно легко приобрел автомобиль. Ноя такой был не один. Там была популярна советская музыка, и несколько авторов, в том числе Тухманов, Николаев и Паулс, получали оттуда серьезные деньги.

Должен сказать, что размер гонорара, который получает западный серьезный автор, очень велик. Я жил в Америке, я знаком со многими авторами и могу сказать, что авторы песен-хитов получают деньги, сопоставимые с гонорарами исполнителей-звезд. Если песня живет, то часто автор продолжает получать за нее деньги, а исполнители уже успели несколько раз смениться.

Я вам расскажу одну забавную историю. Мне повезло, я знаком со многими выдающимися авторами песен, многие из которых продолжают жить до сих пор. Один из них – Майк Столлер. Это знаменитый сонграйтерский дуэтЛейбер – Стол-лер, которые написали массу хитов еще для Элвиса Пресли. Столлер – американец русско-еврейского происхождения. Я с ним общался недавно в Лондоне. Сейчас он возглавляет огромную компанию, он выкупил назад издательские доли, его компания занимается управлением этими правами, он получает феноменальные авторские гонорары.

Вопрос: кто знает, сколько действует охрана авторского права?

Ответ: раньше в России срок охраны авторского права составлял пятьдесят лет. Сейчас речь идет о пролонгации срока охраны авторских прав до семидесяти лет. Для авторов – участников войны уже принято решение пролонгировать авторские права на срок войны (на четыре года).

4. HE-АВТОРСКИЕ ПРАВА

АКТ. С тобой все понятно, твои гонорары авторские. А как быть музыкантам? Вот, например, рок-группе? Например, «Мумий Тролль», Илья Лагутенко. А там еще музыканты, гитаристы всякие: они-то получают что-нибудь от концертов, радио – и телеэфиров?

ВЛМ. Все, о чем мы говорили до сих пор – это авторское право, то есть права людей, которые сочинили произведение. Есть также и смежные права – права исполнителей и владельцев фонограмм. Это абсолютно отдельный вид права, не менее важный, но, к сожалению, в нашей стране не настолько проработанный. Почему? Здесь существует масса исторических моментов, связанных с действием закона об авторском праве и смежных правах, но еще имеет значение и психология. Так всегда было, что получали гонорары авторы. Правда цифры, которые Артем назвал, завышены. Таких гонораров не было. Я-то знаю не понаслышке, а по собственному опыту и от своих коллег – были гонорары порядка 12 – 15 тысяч рублей.

АКТ. Ну мне Паулс сам говорил! Может быть, врал…

ВЛМ. Я думаю, что у него был период, когда он получал очень серьезные деньги, в тот момент, когда песня «Миллион алых роз» была хитом в Японии. Ему просто феноменально повезло. Эта песня, как у меня «Лаванда» в Финляндии, вдруг стала хитом в Японии. Только Финляндия маленькая, а Япония большая страна с очень хорошим рынком – там дорогие звуконосители и т. п.

«Мумий Тролль» не очень удачный пример. Возьмем какую-нибудь не пишущую группу, например, «Любэ».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Я введу вас в мир Поп..."

Книги похожие на "Я введу вас в мир Поп..." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Артемий Троицкий

Артемий Троицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Артемий Троицкий - Я введу вас в мир Поп..."

Отзывы читателей о книге "Я введу вас в мир Поп...", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.