Джеймс Эллрой - Белый Джаз

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Белый Джаз"
Описание и краткое содержание "Белый Джаз" читать бесплатно онлайн.
Лос-Анджелес, 1958 год. Главный принцип жизни Дейва Клайна, главы отдела нравов полиции Лос-Анджелеса, – «для достижения своих целей хороши все средства, даже убийство». Но когда Клайну приходится возглавить расследование коррупции в полицейском управлении, он становится наживкой, на которую должна клюнуть крупная рыба: рэкетиры, наркобароны, продажные политики и полицейское начальство. И эти люди пойдут на все, чтобы их секреты умерли вместе с Клайном.
Для Клайна наступает время платить по счетам. Чтобы спасти себе жизнь, он должен погрузиться в страшный мир, частью которого он был. Мир большой крови и смертных грехов. Мир-монстр, который он сам создавал. И теперь этот монстр готов уничтожить своего создателя…
Прикиньте:
Кровать завертелась.
Комната завертелась.
Даже пистолет – и тот завертелся —
«Они» – это кто?
– Дейви, пожалуйста! Я же ведь только из уважения к тебе…
– Что-то здесь не так. Кафесьяны не стали бы нанимать тебя для того, чтобы убить Эйба Уоддриджа. Ладно – кто устроил так, что я убил Джонни Дьюхеймела?
– Дейви, пожалуйста.
Все завертелось —
– Пожалуйста, Дейви…
Я ударил его – рукоятью револьвера, несколько раз – правда, основной удар приняли на себя одеяла. Стягиваю их – и давай молотить по ребрам – аж кровать затряслась.
– Кто меня подставил? Никакого ответа.
– Что с Микки? Почему мальчики-гастролеры заправляют его автоматы под носом у федералов?
То же самое.
– Вы с Кафесьянами повязаны? Насколько тесно? И, черт возьми, расскажи все, что знаешь, о парне по имени Ричи Херрик, за которым охотится Томми Кафесьян!
Молчок – снова начинаю молотить его по ребрам – так, что зазвенела рукоять моего револьвера. Пит дал мне сигнал: ПОЛЕГЧЕ.
Я снова принялся крутить барабан. «Сид Фритцелл – он ведь здесь порнуху снимает, верно?»
Ответа не последовало.
Я нажал на курок – щелк! – пусто.
Трясется, в глазах – огромная потребность высказаться. «Они сказали, что им нужно место, чтобы обработать одного человека, и я сказал, что они могут сделать это здесь! Сид и прочие как раз занимаются монтажом своей порнушки, так что тут никого нет».
– Они не говорили тебе, что тоже собираются снимать кино?
– Нет! Только то, что им нужно место! И больше ничего!
– Кто проявлял пленку? Им помогал кто-то из съемочной группы Микки?
– Нет! Фритцелл и его люди – куча недоумков! Они не знают никого, кроме меня!
– На кого ты работаешь?
– Нет! Пожалуйста, Дейви!
Я положил пушку на матрац – прямиком подле его башки. «Кто ОНИ?»
– НЕТ! Я НЕ МОГУ! Я НЕ БУДУ!
Я нажал на курок – щелк-щелк-ба-бах!!! – искра подожгла его волосы. Вопль.
Огромная ладонь – сбивает пламя, затыкает вопль. Шепот:
– Мы спрячем его в одном из твоих домовладений. Ты занимаешься своими делами, я охраняю его. Потом порасспросим его о деньгах и о прочем, и рано или поздно он расколется.
Дым. Шевеление в недрах матраца. Чик – половина его скальпа обгорела. ВСЕ ВЕРТИТСЯ.
ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ
Обратно в Лос-Анджелес – в машине Пита – по пути – остановки возле таксофонов.
Сообщаю Гленде: стало известно, что Дуайта Жиллетта убила ты. Она выругалась и тут же предложила свой план: она садится на первый же автобус до Фресно и поселяется у старой подруги-официантки. Вспомнив о прослушивании, я научил Гленду искать жучки и заставил проделать всю процедуру. Гленда вытянула нужные проводки и проверила диоды – жучков не было.
И – на прощание: «Мы слишком красивы, чтобы вот так…»
Джек Вудс – три гудка – никого. Мег – то же самое. Телефонная будка возле Бюро – повезло: Джек только что вошел в квартиру. Сообщаю ему, что ФБР надуло меня, и сразу же: хватай Мег, наши деньги, БЕГИ.
– Ладно, Дейв, – не прощаясь.
Я помчался в свой отдел. На столе – записка диспетчера: «Позвонить Мег. Важно».
Ящик «Входящие», ящик «Исходящие» – новых рапортов по делу Херриков нет. Пошарил в столе – папка с делом Кафесьянов – Херриков исчезла.
Зазвонил телефон —
– Да?
– Босс, это Ригль.
– Да?
– Послушайте, помните, вы отправляли меня следить? За складом, ну, вы еще сказали…
– Да, помню. Что-нибудь есть или просто рутина?
Обиженно: «Двенадцать часов наблюдения за добропорядочными гражданами с водительскими удостоверениями и один интересный посетитель».
– Так рассказывай.
– Так вот. Вошел какой-то человек, а через некоторое время он же выскочил обратно, и вид у него был перепуганный. Так вот, я записал номер его машины, да и сам он показался мне знакомым. Так вот, это оказался Ричард Карлайл – знаете его? Он из Полицейского управления, по-моему, работает с Дадли Смитом.
Слабые щелчки.
– Босс, ты…
Я положил трубку на рычаг – щелчки не прекращались.
Дик Карлайл – один из следователей, расследующих дело об ограблении мехового склада.
Дик Карлайл – партнер Майка Брюнинга.
Ноябрь 1951 года – Брюнинг замалчивает дело о краже со взломом, совершенной двумя несовершеннолетними. Понятно почему: эти несовершеннолетние – Томми К. и Ричи Херрик.
Моя папка с делом Кафесьянов – Херриков исчезла.
Прошелся по коридору до Отдела кадров. Написал на листочках-требованиях запрос на личные дела – что доступно лишь командирам подразделений.
Поймал клерка. «Майк Брюнинг, Ричард Карлайл – дайте мне их личные дела».
– Да сэр! – десять минут – содержимое не должно покидать комнаты.
Карлайл – предыдущее место работы – ничего интересного.
Брюнинг – киношный след – «Уилшир Филм Про-цессинг» – техник-проявитель – 1937—1939 годы – перед поступлением на службу в Полицейское управление.
Щелчок – тихий, пока улики косвенные.
Час ночи – обратно в Отдел по борьбе с административными правонарушениями. В голове – обрывки мыслей: Пит охраняет Чика в пустующей квартире моего домовладения Эль Сегундо.
Чик:
«Они».
Боится сказать: «Кафесьяны?»
Боится сдать их: ИХ – это кого?
Записка: «Позвонить Мег. Важно».
Пусть косвенные – мурашки по коже.
Мег сейчас у Джека – стоит попробовать. Три гудка, Джек, раздраженно: «Да?»
– Это я.
Шумовое оформление: цоканье высоких каблучков. Джек сказал: «Она здесь. Держится молодцом, ну, может, капельку нервничает».
– Уезжаете завтра?
– Да. С утра пораньше заглянем в банк, снимем наличные и получим тратту на другой банк. Потом поедем в Дель Маар, откроем новые счета и будем подыскивать квартирку. Хочешь с ней поговорить?
Цок, цок – Мег взволнованно меряет шагами пол – от каблуков собираются швы на чулках. «Нет. Попрощайся пока с ней за меня и спроси, что она собиралась мне передать».
Цок, цок – приглушенные голоса. Шаги, голос Джека: «Мег сказала, что ей удалось найти частичный след на тот дом в Линвуде».
– И?
– Она обнаружила документы оценки имущества – в архиве, что в подвале Сити-Холла. Датированный тридцать седьмым годом документ, извещающий, что совладельцами дома 4980 по Спиндрифт являются Филипп Херрик и некий Дадли Л. Смит. Слушай, неужели это тот самый Дадли Смит?
Потные ладони – я уронил трубку на аппарат. Так вот как это называется: Эд Эксли против Дадли Смита.
ГЛАВА СОРОКОВАЯ
Номера телефонов на моем столе – куда звонить в экстренных случаях. «Шеф следователей», домашний номер – набираю.
Эксли, час ночи – тревожно: «Да? Кто это?»
– Это Клайн. Я только что выяснил, что вы копаете под Дадли Смита.
– Приезжайте сейчас. Мой адрес – Саут-МакКадден, дом 432.
Обнесенный решеткой тюдоровский особняк – свет горит, дверь распахнута. Я вошел без приглашения.
Безупречная, точно сошедшая со страниц каталогов мебельного магазина, гостиная. Эксли – в костюме и аккуратно повязанном галстуке – это в два-то часа ночи, ё-моё.
– Откуда вы узнали?
– Я получил разрешение за вашей спиной и вскрыл-таки банковские ячейки Джуниора. Там содержались доказательства того, что это вы манипулируете Дьюхеймелом, а потом Рубен Руис заполнил пробелы в моем понимании истории с ограблением мехового склада. Я также выяснил, что Дадли и Филипп Херрик стали совладельцами кое-какой недвижимости в 1937 году; Херрик и Джей-Си Кафесьян прибыли в Лос-Анджелес всего за несколько лет до этого, и у меня есть все основания полагать, что это Дадли Смит привел Кафесьянов в Полицейское управление Лос-Анджелеса.
Стоит себе, скрестив руки: «Продолжайте».
– Все сходится. Моя папка с делом Херриков – Кафесьянов исчезла, и личное дело Ричи в Чино тоже найти не могут. Дадли запросто мог украсть и то и другое. Он любит подыскивать себе протеже, так что вы подсунули ему Джонни Дюхеймела.
– Продолжайте.
Шокирую его: «Я убил Джонни. Дадли накачал меня наркотиками, спровоцировал и записал все на пленку. Треклятое кино существует. Полагаю, что он собирается меня для чего-то использовать».
«Шок» Эксли – одна тоненькая пульсирующая вена на шее. «Когда вы сказали мне, что Джонни мертв, я так и подумал, что это Дадли, но история с фильмом меня, признаться, удивила».
– А теперь удивите меня. Расскажите, что вы об этом думаете.
Пододвигая стулья: «Скажите, что ВЫ думаете о Дадли Смите».
– Очень умен и одержим порядком. Жесток. Пару раз мне приходило в голову, что этот человек способен на все.
– Вы даже представить себе не можете, на что именно. Мурашки. «И?»
– И пытается взять под контроль весь лос-анджелесский рэкет. Долгие годы пытается.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Белый Джаз"
Книги похожие на "Белый Джаз" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Джеймс Эллрой - Белый Джаз"
Отзывы читателей о книге "Белый Джаз", комментарии и мнения людей о произведении.