» » » » Е. Мычко - Поведение собаки


Авторские права

Е. Мычко - Поведение собаки

Здесь можно скачать бесплатно "Е. Мычко - Поведение собаки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Домашние животные, издательство «Аквариум Принт», год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Е. Мычко - Поведение собаки
Рейтинг:
Название:
Поведение собаки
Автор:
Издательство:
«Аквариум Принт»
Год:
2004
ISBN:
5–98435–091–2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Поведение собаки"

Описание и краткое содержание "Поведение собаки" читать бесплатно онлайн.



Это первая в России книга, написанная нашими учеными на такую сложную и многогранную тему, как поведение домашней собаки и биологические основы ее дрессировки.

Здесь вы найдете не только теоретические разработки проблемы, но и множество практических советов. Они помогут вам лучше понять собственную собаку и облегчат процесс дрессировки.

Для удобства читателей основные понятия физиологии и этологии даны в форме толкового словаря, где разнообразная терминология различных авторов, работавших в области поведения животных, приведена, как говорится, к единому знаменателю.

Книга является ценным пособием для тех, кто занимается собаководством или просто интересуется повадками и поведением собак и методами их дрессировки.






Следует подчеркнуть, что под воздействием понимается только подача личного примера без какого-то ни было принуждения ему следовать. Зачастую понятия лидерства и доминирования путают, тем более что внешние проявления бывают сходными. Наиболее четкая отличительная черта лидерства – отсутствие принуждения (авторы).

МЕХАНОРЕЦЕПЦИЯ – способность воспринимать механические раздражения. В механорецепторах происходят электромеханические изменения вследствие деформации мембраны клетки. Звуковые рецепторы в принципе представляют собой механорецепторы с быстрым восстановлением чувствительности, что делает их восприимчивыми к колебаниям (Д. Мак-Фарленд).

МОЗАИЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ – животное начинает одновременно несколько действий, но ни одного не завершает (Н. Тинберген).

МОНОГАМИЯ – самец и самка образуют пару по меньшей мере на один сезон, а иногда и на всю жизнь (Д. Дьюсбери).

МОТИВАЦИЯ – мотивация представляет собой возникающие под влиянием первичных изменений во внутренней среде эмоционально окрашенные состояния организма, характеризующиеся избирательными активирующими влияниями специальных подкорковых аппаратов на кору головного мозга и другие его отделы и направляющие поведение животного на удовлетворение исходной потребности (К.В. Судаков).

Мотивация есть физиологический механизм активирования хранящихся в памяти следов (энграмм) тех внешних объектов, которые способны удовлетворить имеющуюся у организма потребность, и тех действий, которые способны привести к ее удовлетворению (П.В. Симонов).

В тех случаях, когда действие полностью является автоматическим следствием стимула, невозможно говорить о мотивации. Мотивация «ломает» фиксированные связи между стимулом и реакцией с помощью процесса обучения (П. Тейтельбаум).

На наш взгляд, понятие «эмоции», хотя они и тесно связаны с мотивацией, следует вычленять из определения.

Мотивация представляет собой физиологический механизм активирования в памяти образов объектов и действий, связанных с ними и направленных на удовлетворение потребности. Мотивации конкретны, приобретаются, формируются и преобразовываются в ходе жизни. Для удовлетворения определенной потребности может существовать несколько, зачастую множество мотиваций (авторы).

НАКАЗАНИЕ – это такие неприятные для собаки или болевые воздействия, которые мы совершаем уже после ненужного нам или неправильного, с нашей точки зрения, поведения собаки. То есть между проступком собаки и нашими воздействиями проходит какое-то время. Это главное отличие наказания. А если неприятное воздействие с нашей стороны совершается сразу по окончании нежелательного поведения или во время его, то это уже называется отрицательным подкреплением (В. Гриценко).

НАПОМИНАНИЕ – воспроизведение в небольшом объеме части усвоенных реакций или повторение пережитого опыта на какой-то фазе развития, которого достаточно, чтобы поддерживать рано сформированные реакции на высоком уровне, но недостаточно, чтобы вызвать какой-то эффект у животных, которые не имеют такого раннего опыта (Б. Кемпбелл).

НОВИЗНА РАЗДРАЖИТЕЛЯ – следует различать новизну абсолютную (раздражитель никогда не встречался животному) и относительную (необычное сочетание знакомых животному раздражителей). Интересно, что значительно сильней возбуждают исследовательскую активность именно относительно новые раздражители (Р. Шовен).

ОБРАЗЦЫ ПОВЕДЕНИЯ – приняты в качестве единицы поведения, характеризуются как особенная и независимая часть поведения, имеющая сложную адаптивную функцию (Дж. Скотт и Дж. Фуллер).

Фактически унитарная реакция и образец поведения представляют собой практически то же самое.

Отдельные унитарные реакции или образцы поведения объединяются в сложное поведение, отвечающее фазам жизни животного – биологические формы поведения.

ОБУЧЕНИЕ – это процесс, состоящий в появлении адаптивных изменений индивидуального поведения в результате приобретения опыта (У. Торп).

Классификация форм обучения (А. Батуев):

1. На ранней стадии развития обучение носит неассоциативный, облигатный характер, в значительной степени обусловленный набором средовых факторов и не требующий непременного совпадения (ассоциации) внешних сигналов с той или иной целостной деятельностью организма, т. е. является стимулзависимым. Облигатное обучение может осуществляться путем импринтинга и играет большую роль в становлении многих форм поведения.

2. На более поздних этапах онтогенеза от относительно пассивного восприятия среды организм переходит к активному процессу формирования собственной среды путем извлечения для себя ее функциональных составляющих, значимых для выполнения тех или иных актов поведения. Обучение в этот период носит эффектзависимый характер и называется ассоциативным или факультативным обучением, т. е. определяемым результативностью контакта организма со средой. Путем факультативного научения в онтогенезе приобретаются сложные инструментальные условные рефлексы.

3. Высшие формы обучения, свойственные в большой степени взрослым животным с высокоразвитой нервной системой, отражаются на способности формировать целостный образ окружающей среды. Такие формы когнитивного обучения основаны на формировании функциональной структуры среды, т. е. на извлечении законов связей между отдельными ее компонентами (А. Батуев).

Классификация обучения (У. Торп):

1. Привыкание (габитуация).

2. Условные рефлексы первого рода (классические условные рефлексы, респондентное обучение).

Ассоциативное обучение:

3. Метод проб и ошибок и условные рефлексы второго рода (инструментальное, или оперантное обучение).

4. Латентное обучение.

5. Инсайт-обучение.

6. Запечатление (импринтинг).

ОБУЧЕНИЕ ЛАТЕНТНОЕ – образование ассоциации между индифферентными раздражителями или ситуациями в отсутствии явного подкрепления (У. Торп).

ОБУЧЕНИЕ МЕТОДОМ ПРОБ И ОШИБОК – наступающее в результате подкрепления поискового поведения, образование ассоциации между раздражителем или ситуацией и независимым двигательным актом (являющегося фрагментом этого поискового поведения), когда и раздражитель и двигательный акт предшествуют подкреплению, причем двигательный акт необязательно является врожденной реакцией на подкрепление (Р. Хайнд).

Инструментальное (оперантное) обучение отличается от классического тем, что последовательность событий в опыте зависит от поведения животного. Обычно процедура инструментального обучения состоит в том, что подкрепление или наказание подаются или устраняются при определенной реакции животного – «правильной» или «неправильной». Например, лабораторная крыса нажимает на рычаг и получает пищу (Д. Дьюсбери).

Таким образом, при классических условных рефлексах связь устанавливается между стимулом и результатом, а при инструментальном обучении она возникает между реакцией и результатом (Д. Мак-Фарленд).

ОБУЧЕНИЕ ПЕРЦЕПТИВНОЕ – совокупность процессов, увеличивающих готовность или способность организма отвечать на различные изменения внешней стимуляции. Особенности перцептивного опыта, приобретенного в процессе развития организма, хоть и никак не обнаруживаются в текущем поведении, могут проявиться в дальнейшем (Р. Хайнд).

Приобретенные изменения реакций на сенсорные стимулы в ходе повторных воздействий этих стимулов без специального подкрепления. Проявляется как в изменениях показателей ориентировочных и иных реакций на этот стимул, так и в более быстром дифференцировании таких стимулов при последующей выработке положительных и дифференцировочных условных рефлексов (Словарь физиологических терминов).

ПЕРЦЕПЦИЯ – восприятие, непосредственное отражение объективной действительности органами чувств (Р. Хайнд).

Процесс как интерпретации сенсорной информации в свете опыта, так и бессознательного заключения. Психологи традиционно проводят различие между восприятием и ощущением. Ощущение – это основные данные органов чувств, сырой материал, из которого извлекается знание (Д. Мак-Фарленд).

Разные авторы и разные физиологические, психологические и философские школы различно проводят границы между терминами «восприятие» и «ощущение». Еще более затрудняет понимание описываемых явлений одновременное существование латинизированных «калек» перцепция и сенситизация, значительно, но не полностью совпадающих с понятиями «восприятие» и «ощущение» (авторы).

Перцептивный мир (окружение) – первая задача при исследовании «окружения» состоит в идентификации всех воздействий окружающей среды, характерных для каждого животного ключевых стимулов и в построении из них мира, специфического для данного животного» (Якоб фон Юкскюль).

Работая с различными животными, мы должны очень осторожно делать заключения не только о чувствительности их сенсорных систем, но и о том, каким образом они используют тот или иной сенсорный вход (Д. Дьюсбери).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Поведение собаки"

Книги похожие на "Поведение собаки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Е. Мычко

Е. Мычко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Е. Мычко - Поведение собаки"

Отзывы читателей о книге "Поведение собаки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.