» » » » Николай Черкашин - ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ ПОДВОДНИКОВ


Авторские права

Николай Черкашин - ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ ПОДВОДНИКОВ

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Черкашин - ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ ПОДВОДНИКОВ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Морские приключения, издательство Молодая гвардия, 2000 г., год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Черкашин - ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ ПОДВОДНИКОВ
Рейтинг:
Название:
ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ ПОДВОДНИКОВ
Издательство:
Молодая гвардия, 2000 г.
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ ПОДВОДНИКОВ"

Описание и краткое содержание "ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ ПОДВОДНИКОВ" читать бесплатно онлайн.



Эта книга, принадлежащая перу давнего автора `Молодой гвардии` писателя-мариниста Николая Черкашина, открывает неизвестные страницы в истории отечественного подводного флота за последние сорок лет. Именно на эти годы пришлось беспримерное противостояние советско-российских и натовских подводных сил в глубинах Мирового океана. `Повседневная жизнь российских подводников` полна экстремальных ситуаций, героики, а порой и трагизма. В книге повествуется о многих непревзойденных до сих пор рекордных достиженияхподводников, о которых не сообщали в газетах. Автор, прошедший суровую школу Северного флота, рассказывает о своих товарищах с подлинным знанием дела. В книгу включены уникальные фотографии, взятые из личных архивов командиров подводных лодок времен Холодной войны, а также дневники и письма подводников.






- Да. Теперь это история. Глупо воевать с историей. Ее надо знать.


«СКОРПИОН» НА ДНЕ ОКЕАНА

«СКОРПИОН» НА ДНЕ ОКЕАНА

То была самая загадочная катастрофа за всю историю подводного флота США. В конце мая 1968 в Атлантическом океане бесследно исчезла атомарина «Скорпион». Девяносто девять моряков канули в бездну по неизвестному до сих пор злому року.

Мы стоим на причале, от которого ушел «Скорпион» 38 лет тому назад и к которому он никогда не вернулся. Это причал военно-морской базы в Норфолке… Слева выставил нос в океан линкор «Винсент», справа громоздятся махины ударных авианосцев, а между ними скромный мемориал пропавшим без вести подводникам. И перечень имен на бронзовой доске, столь знакомый по таким же символическим могилам на Камчатке и Кольском полуострове…

В аэропорту Норфолка нас встречали две пожилые дамы. Мы не сразу поняли, кто это. Потом узнали в них вдов подводников с атомной подводной лодки «Скорпион» - Джоан Кован и Элиз Бишоп…

Об этой таинственной катастрофе и по сю пору ходят самые невероятные толки. Одни считают, что лодка стала жертвой гигантской внутренней волны, которая поднялась из глубины океана и увлекла в пучину шедшую под водой атомарину. Другие видят в ее гибели происки советских подводников, которые якобы отомстили американцам за протараненный под Гавайскими островами дизельный ракетоносец К-129 двумя месяцами раньше. Эта версия периодически подбрасывается в печати по мере осложнения российско-американских отношений. Наиболее авторитетные эксперты пришли к выводу, что «Скорпион» стал жертвой собственной торпеды, которая из-за неисправности рулей описала циркуляцию и ударила в борт подводной лодки. По поверью точно так же погибают скорпионы, жаля самих себя в безысходных ситуациях.

Так или иначе, но та давняя морская трагедия так же памятна американским морякам, как нашим гибель «Комсомольца» или К-129-ой. И флотский бард бывалый подводник(15 боевых «патрулей») капитан 1 ранга Джеймс Кокс поет свою песню о «Скорпионе» под тревожный гитарный бой:

Мы лежим в койках на дне океана,

Мы ждем, когда позовет нас Господь…

Стефании Кован было всего три месяца, когда ее отец, матрос 1 класса Роберт Кован не вернулся в Норфолк с родным кораблем. Его вдова Джоан ждет его до сих пор. Именно они Джоан и Стефания с мужем-полицейским привезли нас на этот причал, к этому памятнику. Стефания знает отца только по фотографиям. В прошлом году она с матерью побывала в Санкт-Петербурге на встрече с вдовами экипажа советского подводного ракетоносца К-129, сгинувшего в том черном году. Один из наших ветеранов подарил Стефании кассету с магнитной записью шумов «Скорпиона», которую он сделал с борта советской подводной лодки, разминувшейся с американской субмариной где-то за год до ее гибели.

Стефания увековечила память отца чисто по-американски: на номерном знаке ее автомобиля нет цифр, только литеры: «SCRPN» - «Скорпион».


МЕДНЫЙ КОФЕЙНИК С «КЕНТУККИ»

МЕДНЫЙ КОФЕЙНИК С «КЕНТУККИ»

Патруль в раю… Хорошая идея. Мы уже побывали в адских котлах - в отсеках дизельных подводных лодок. Теперь не грех - по-экипажно - и в райские кущи… Гарри Купер сделал все для того, чтобы мы чувствовали себя, если не в раю, то хотя бы на седьмом небе. И ему это удалось.

Только с его помощью открывались перед нами ворота военно-морских и военно-воздушных баз.

Въезд на режимный объект - гавань атомных ракетных подводных лодок - «бумеров» на местном сленге - охраняет самая надежная в мире стража: женщины. Молодка в черной униформе кивком головы разрешает проезд. Ее ничуть не удивляет, что из окон автобуса выглядывают офицеры российского флота. Возможно, она даже не подозревает откуда мы - морская форма почти повсюду одинакова: может, из Боливии, а может, из Канады? Главное есть приказ начальства - пропустить.

У причала - атомный подводный ракетоносец «Кентукки». Командир «серебряного» - обслуживающего - экипажа встречает нас у трапа. В легкой оливковой униформе он подтянут, свеж, моложав, приветлив. Приносит извинения за то, что на лодке идет текущий ремонт и потому отсеки не в лучшем виде. «Золотой экипаж», который-то, собственно, и выходит в море, сейчас отдыхает. Мы проходим на корпус, отдавая честь кормовому флагу. Первое, что бросается в глаза - грубо шершавая палуба, специально, чтобы не скользили в качку ноги. В корме за рубкой снят с прочного корпуса съемный лист и в проем спущена винтовая лестница, по которой очень удобно сновать вверх-вниз, минуя узкогорлую входную шахту. У нас такого нет. Как нет и таких великолепных спасательных жилетов и многого чего другого, что обеспечивает личную безопасность моряка в шторм, в экстремальных ситуациях.

Глаза все время рыскают и ревниво сравнивают: у нас, у них… У нас зато больше водонепроницаемых переборок и ракетный отсек разделен надвое. У них кофеварки едва ли не на каждом боевом посту, а в кают-компании - батарея из автоматов по изготовлению воздушной кукурузы, мороженого, газированной воды… И всевозможные пульты более эргономичны, удобны.

Вывод для себя: наши подводники на их лодках смогут служить, а вот они на наших - вопрос. И еще нельзя не заметить: на лицах их матросов ни тени сонливости, они все хорошо выспались и превосходно позавтракали, чего не скажешь о наших бойцах. Отсюда и та молодцеватость, которая с некоторых пор исчезла у матросов советско-российского флота.

Добила «наглядная агитация»: вместо устрашающих рож мировых злыдней и бездушных диаграмм «по приросту» в кают-компании висели рисунки детей офицеров. А в застекленном уголке стоял не бюст вождя, то бишь первого президента, а старинный медный кофейник, который служил в начале века матросам эскадренного броненосца «Кентукки», чье имя унаследовала ракетная атомарина. Та самая «преемственность поколений», которую у нас пресекли с 1917 года…


«НАД НАМИ «МЕССЕРЫ» КРУЖИЛИ,…

«НАД НАМИ «МЕССЕРЫ» КРУЖИЛИ,…

…их было видно, словно днем». Над нами кружили «орионы». Их не было видно днем, потому что днем наша подводная лодка Б-409 скрывалась от всех и вся под толщей лазурных вод Средиземного моря. Зато ночью… Ночью мы всплывали на зарядку аккумуляторной батареи. Порой стоило только выбраться на мостик, как в выносном динамике раздавался не доклад даже - крик вахтенного радиометриста: «Работает самолетный радар! Сила сигнала три балла!!» И тут же заполошное командирское: «Все вниз!!! Срочное погружение!!!» И летишь по стальному шестиметровому колодцу вниз лишь на одних поручнях. Секунда и две ее десятых - на сигание с мостика в центральный пост. Это из-за них, «орионов», столь жесткий норматив. А иначе - хана, в военное время так уж точно, а в «мирное» тоже мало не покажется. Засечет крылатый патруль, тут же вызовет и наведет противолодочные корабли, и пойдет метаться обнаруженная «букашка», как зафлаженный волк: вправо, влево, на глубину под слой «скачка»… А сверху те же «орионы» - самолеты базовой патрульной авиации - набросают буев-слухачей, до не просто так, а все по уму - барьерами, отсекающими, упреждающими, черт знает какими еще… Не оторвешься - придется всплывать; на разряженных батареях далеко не рванешь. Всплывешь и тут же угодишь в «коробочку» из чужих кораблей. Да еще вертолет над местом всплытия уже загодя крутится, а из распахнутой дверцы торчит телекамера. И как не загораживайся от нее пилотками, все равно не миновать показа в программе теленовостей: вот они, советские подводные пираты, у наших берегов. А то еще приурочат «премьеру» к визиту в страну большого чина из Москвы, как сделали это французы в приезд Косыгина. «Объясните-ка нам, Алексей Николаевич, что забыла советская подводная лодка неподалеку от нашей мирной военно-морской базы в Тулоне?» И звонит Председатель Совета министров СССР своему министру обороны, а тот Главкому ВМФ, а тот командующему Краснознаменным Северным флотом, и летят от незадачливого командира клочки по закоулочкам. Не видать ему ни очередного воинского звания, ни учебы в академии, ни ордера на квартиру… А все они, «орионы» проклятые…

С виду - безобидный рейсовый лайнер о четырех моторах. Внутри - летающая лаборатория, призванная обнаруживать подводные лодки по всем ее физическим полям: шумам винтов, электромагнитным излучениям, тепловому следу и даже по запаху дизельных выхлопов - на то смонтирован на борту специальный газоанализатор. Многими часами может кружиться «орион» над океаном, высматривая, выслушивая, вынюхивая морские волны, окрестный радиоэфир, магнитное поле Земли. Конструкция этого поискового самолета оказалась настолько удачной (не наш ли земляк Игорь Сикорский руку к тому приложил?), что «орионы» вот уже сорок с лишним лет состоят на вооружении противолодочной авиации США. Меняется только электронная начинка его фюзеляжа да еще экипажи…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ ПОДВОДНИКОВ"

Книги похожие на "ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ ПОДВОДНИКОВ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Черкашин

Николай Черкашин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Черкашин - ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ ПОДВОДНИКОВ"

Отзывы читателей о книге "ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ ПОДВОДНИКОВ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.