» » » » Бхактивинода Тхакур - Джайва-дхарма (том 2)


Авторские права

Бхактивинода Тхакур - Джайва-дхарма (том 2)

Здесь можно скачать бесплатно "Бхактивинода Тхакур - Джайва-дхарма (том 2)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Философская Книга, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхактивинода Тхакур - Джайва-дхарма (том 2)
Рейтинг:
Название:
Джайва-дхарма (том 2)
Издательство:
Философская Книга
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-8205-0032-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Джайва-дхарма (том 2)"

Описание и краткое содержание "Джайва-дхарма (том 2)" читать бесплатно онлайн.



Беседа великих святых, в которой раскрывается единая и вечная природа религии.






Выслушав Гопала-гуру Госвами, Враджанатх попросил: «Пожалуйста, расскажи подробнее о шуддха-рати (чистой любви)».

Тронутый серьезностью ученика, Госвами ответил: «Вшастрах описываются три вида шуддха-рати: саманья (обычная), сваччха (светлая) и шанта (умиротворяющая). Саманья-рати — это любовь, которую питают к Господу обычные, простые сердцем люди. Если мукхья-рати входит в сердце преданного подобно свету, блистающему самыми разными оттенками, она именуется сваччха. Одни преданные возносят Кришне молитвы и называют Его господином, другие шутят с Кришной и зовут Его другом, третьи всячески опекают Кришну и именуют Его сыном, а четвертые медитируют на Кришну и называют Его Сверхдушой. Преданные, состоящие в шанта-рати (нейтральных отношениях) с Господом, медитируют на неизменного Всевышнего, черпая в этом умиротворение. Шуддха-рати подразделяется на чистую (кевала) и смешанную (санкула). Расала и Шридхама, знаменитые жители Враджи, являют собой пример преданных, чья любовь к Кришне не смешивается даже с тончайшим оттенком иной расы. Их любовь (шуддха-рати) является чистой (кевала). Другие, столь же известные преданные — к примеру, Уддхава и Бхима — испытывают любовь, которая являет собой смесь рас. Их любовь (шуддха-рати) именуется смешанной (санкула)».

Враджанатх сказал: «Раньше я считал, что во Врадже невстретишь преданных, испытывающих чувства шанта-рати. Но теперь, благодаря твоим объяснениям, я понял, что это не так. Ученые, штудирующие книги по риторике (джада-аланкара), не признают шанта-рати разновидностью истинной любви. Однако я согласен с тем, что шанта-рати следует признать одной из разновидностей любви, которую человек может питать ко Всевышнему. Теперь расскажи, пожалуйста, о дасья-рати (любви в духе служения)».

Святой Госвами сказал: «Если преданный считает себя слугой Господа, его чувства относятся к дасья-расе. Когда преданный испытывает такие эмоции по отношению к Кришне, его нисколько не привлекают и не удовлетворяют отношения, выходящие за рамки расы служения».

Враджанатх спросил: «Скажи, каковы характерные качества сакхья-рати (любви в расе дружественных отношений)?»

Мудрый Госвами ответил: «Если преданный твердо убежден, что он равен с Кришной, его любовь к Господу именуется сакхья-рати. Эту Божественную дружбу украшают шутки, смех, шумные игры и всевозможные развлечения».

Выслушав ответ Госвами, Враджанатх попросил: «А теперь объясни, пожалуйста, природу ватсалья-рати (родительской любви)».

Святой Госвами сказал: «Та покровительственная любовь, которую питают к Кришне старшие по возрасту преданные, именуется ватсалья-рати. Они ласкают маленького Кришну, балуют Его, проводят ради Его блага благоприятные священные обряды, дают Ему свои благословения, с нежностью обнимают Его — таковы лишь некоторые проявления ватсалья-рати».

Враджанатх сказал: «Теперь будь добр, опиши качества мадхурья-рати (супружеской любви к Кришне)».

Гопала-гуру Госвами произнес: «Признаками прияты (любви), а также мадхурья-рати (сладостной любви) являются восемь проявлений, начиная с памятования о Кришне и пристального внимания к Кришне. Чаще всего подобные чувства испытывают гопи, наделенные прекрасными глазами лани. Взгляды искоса, кокетливые движения бровей, игривые слова и шутки — вот характерные проявления этой любви. Следует отметить, что мадхурья-рати является апогеем духовной любви. Итак, я познакомил вас спятью видами мукхья-рас (основных рас)».

Выслушав своего учителя и в знак благодарности склонившись перед его стопами, Враджанатх попросил: «О господин моего сердца, теперь объясни, пожалуйста, второстепенные (гауна) духовные расы».

Достойный Госвами сказал: «Второстепенные расы (гауна-бхава), которые, в свою очередь являются частью аламбаны, таковы: веселье, изумление, рыцарское отношение, скорбь, гнев, страх и отвращение. Находясь под влиянием этих рас, преданный постоянно медитирует на Кришну. Если он достигает уровня чистой любви (шуддха-рати), он находит материальное тело и материальную деятельность весьма непривлекательными. Они вызывают у него крайне отрицательные эмоции. Так рождается седьмая раса — отвращение. Хотя эти расы отличаются от чистой любви (шуддха-рати), они, тем не менее, связаны с парартха-мукхья-рати (основными расами), поэтому их также относят к расам, а для их обозначения используют слово рати (любовь). В некоторых случаях эти чувства остаются устойчивой частью взаимоотношений с Кришной. Но этого никоим образом нельзя сказать обо всех преданных. В большинстве случаев второстепенные расы присутствуют как временное явление. Но иногда второстепенные расы проявляются столь интенсивно, что затмевают даже естественные главные расы».

Выслушав объяснения ученого вайшнава, Враджанатх сказал: «Ортодоксальная риторика (аланкара) упоминает лишь о восьми расах, называя основными супружескую любовь, веселье и сострадание. Однако материальные расы выглядят привлекательно лишь с точки зрения материальных героев и героинь. Они никак не связаны с духовными расами Враджи, которые являют собой исключительно духовную деятельность и не имеют никакого отношения кработе материального ума. Великие преданные разделили стхайи-бхаву на пять главных и семь второстепенных рас. Так оно и должно быть. Теперь опиши, пожалуйста, хасья-рати (расу веселья)».

Гопала-гуру Госвами сказал: «Определенные слова, действия или события рождают в сердце веселье. Когда человек смеется, его глаза широко раскрываются, а лицо становится подвижным. Такой смех возбуждает санкоча-бхава-рати, направленную на Господа Кришну».

Враджанатх спросил: «А что представляет собой раса изумления (висмая-рати)?»

Госвами ответил: «Если человек видит что-нибудь из ряда вон выходящее, он, как правило, изумляется. Некоторые из признаков, выражающих изумление, таковы: широко раскрытые глаза, возбужденная речь и стоящие волоски на теле».

Враджанатх поинтересовался: «А как проявляется рыцарская раса(утсаха-рати)?»

Святой Госвами ответил: «Когда в сердце преобладает желание совершать благородные подвиги, воспетые в сказках и легендах, этот настрой является рыцарским. Признаками рыцарской расы являются решительность, нетерпение и энтузиазм».

Враджанатх спросил: «А что являет собой раса гнева (кродха-рати)?»

Госвами: «Если сердце человека, который видит несправедливость, воспламеняется, его состояние называется гневом. Признаками гнева являются грубость, нахмуренные брови и покрасневшие глаза».

Выслушав пояснения Госвами, Враджанатх задал следующий вопрос: «А как выражается раса страха (кродха-рати)

Святой Госвами ответил: «Если человек видит что-то ужасное, в его сердце рождается страх. К его признакам относятся желание спрятаться или убежать, а также замирание сердца».

Враджанатх спросил: «А что представляет собой раса отвращения?»

Мудрый Госвами ответил: «Когда человеку претит нечто отталкивающее, его состояние называется отвращением. Признаками отвращения являются сплевывание, пренебрежительные гримасы и неприятные слова. Если эта эмоция имеет отношение к Господу, ее относят к духовным расам. В противном же случае, это всего лишь одна из негативных материальных эмоций».

Враджанатх попросил: «Ответь, какие эмоции присутствуют в бхакти-расе (нектарных чувствах, сопровождающих преданное служение)?»

Святой Госвами ответил: «К стхайи-бхаве относятся восемь проявлений, к санчари-бхаве — тридцать три, а к саттвика-бхаве — восемь. Если эти проявления берут свое начало из трех гун материальной природы и являются материальными, они служат источником материального счастья и материального страдания. Если эти чувства способствуют развитию взаимоотношений с Кришной, они считаются находящимися вне сферы материальных гун. Они исполнены блаженства, и даже то, что на первый взгляд выглядит как скорбь, в действительности является духовным счастьем. Шрила Рупа Госвами говорил, что Господь Кришна и дорогие сердцу Кришны преданные являются двумя аламбанами, или вместилищами, а, соответственно, и источниками духовных рас (рати). Считается, что ряд экстатических признаков, начинающийся с оцепенения, является следствием рати, а ряд экстатических признаков, начинающийся со скорби, способствует развитию рати. Когда всердце человека пробуждаются духовные чувства, экстатические признаки считаются уже не источником или следствием рас, а вибхавой. Пандиты называют их вибхавой, поскольку они обретают особую привлекательность. Если какие-либо действия усиливают сладостность вибхавы, она перерастает в анубхаву. Духовные действия (саттвика) приносят духовные плоды, поэтому подобные действия именуются саттвика-бхавой. Если вибхава подталкивает человека к отречению, ее называют санчари-бхавой. Любители книг, которым нравятся стихи, драмы и другие произведения, главным героем которых выступает Господь Кришна, знают, что вибхава может стать причиной обращения к преданному служению. Тем не менее, следует отметить, что проявления рати (чистой любви) непостижимы. Они представляют собой величайшую тайну преданного служения. В «Махабхарате», а также в других писаниях утверждается, что проявления любви к Господу весьма возвышенны. Они непостижимы для обывательского ума иакадемической логики. В «Махабхарате» упоминается отом, что бхава находится за пределами познавательных способностей материального ума, поэтому обычные методы по отношению к ней не применимы. Человеческий ум не может постичь того, что находится за пределами мира материи. Тот, в чьем сердце рождается любовь к Господу, рано или поздно обретает вибхаву, которая увеличивается вместе с привязанностью, которую питает к Господу преданный. рати, любовь к Кришне, позволяет преданному лицезреть Господа, который является источником трансцендентной радости и иных чувств. Узрев форму и познав качества Господа Кришны, преданные все больше и больше привязываются к Нему. Таким образом, вибхава, анубхава, саттвика-бхава и вьябхичари-бхава усиливают выражения рати, а рати, в свою очередь, стимулирует их».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Джайва-дхарма (том 2)"

Книги похожие на "Джайва-дхарма (том 2)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхактивинода Тхакур

Бхактивинода Тхакур - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхактивинода Тхакур - Джайва-дхарма (том 2)"

Отзывы читателей о книге "Джайва-дхарма (том 2)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.