Яна Завацкая - На тверди небесной
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "На тверди небесной"
Описание и краткое содержание "На тверди небесной" читать бесплатно онлайн.
Или даже еще круче. Еще больше разница.
Квенсен. Год второй.
Эльгеро как раз и начал у нас удивительный курс, который назывался "Методика стратегического воздействия на социум".
Это было в начале второго года обучения. Помню, как я была потрясена тогда, впервые узнав, чем занимаются гэйны на Земле, кроме физической защиты ее на поле боя с помощью виртуального оружия. Что это так, только небольшая часть работы. И не внедрение в элиты, этого мы практически не делаем. Есть гораздо более эффективные методы изменения социума. Незаметные.
Ими, правда, владеют далеко не все гэйны.
Оказывается, вовсе даже не любовь, и не голод правят миром (хотя их влияние порой неоспоримо). Миром правит информация. Она закодирована в образах и символах. Так, целая цивилизация на Земле выросла и победила под образом Креста. Но это, так сказать, образ высочайшего уровня, создание коего одному только Богу и доступно. А есть еще и другие уровни, низкие, те, что создают люди. Не без помощи облачного тела, конечно. И не без участия Медианы. Да, у землян перекрыта способность выходить в Медиану и отделять облачное тело, но на уровне интуиции земляне прекрасно Медиану воспринимают.
Несколько столетий назад было обнаружено, что некоторые творцы - не все, конечно - способны воспринимать образы, создаваемые в Медиане искусственно, и отражать их в своих произведениях. Не случайно бурный расцвет беллетристики, и в частности - фантастики и мистической литературы разного рода приходится именно на последние века. Ни дарайцы, ни дейтры не преминули воспользоваться новооткрытой возможностью.
Скажем, Великая Октябрьская революция, а перед тем - Февральская, случились не потому вовсе, что, как мы учили в школе, низы не хотели, а верхи не могли. И вовсе не из-за прибавочной стоимости и не из-за того, что пролетариату нечего терять, кроме своих цепей. Экономика здесь вообще ни при чем.
Революция в России случилась потому, что Некрасов написал поэму "Мороз, красный нос", а Чернышевский - оптимистическую утопию "Что делать". Потому что Лев Толстой писал гневные статьи о голоде и о нищете, а Чехов - рассказы про Ваньку Жукова и девочку-прислугу. Алексей же Максимович, весь устремленный в Медиану, вдохновенно передал созданные безымянным гэйном пламенные образы революционеров и борцов - будь то Буревестник, Сокол или Данко.
Они, великие, и тысячи других, менее заметных, и создали в России ту атмосферу, когда толпа рукоплескала суду, оправдавшему террористку Засулич, когда революционная интеллигенция - духовная верхушка народа - жаждала перемен, и создала-таки эти перемены - во многом себе же на голову.
Писатели, поэты, художники, разумеется, свободны и самостоятельны в своем творчестве. Они не копируют наши творения, ни в коем случае. Но так же, как один Крест породил множество самых разнообразных изображений и всяческих художественных интерпретаций, так же - хотя и в значительно меньшей степени - хороший, устойчивый образ, созданный гэйном в Медиане, оказывает влияние на многих чувствительных творцов на Земле. При этом сам творец может быть во много раз гениальнее гэйна, создавшего образ. И творение его - поэма, роман, картина - оставит далеко позади то, что сотворил бесхитростный вояка-гэйн.
Революция в России, как объяснил Эльгеро в историческом экскурсе, оказалась совместным проектом Дарайи и Дейтроса. Хотя инициировали процесс, разумеется, дарайцы.
Собственно, так происходит и с любым проектом на Земле. Кто-то инициирует, запускает процесс - а кто-то пытается обратить его себе на пользу.
Разрушение православной державы было ни в коей мере не выгодно Дейтросу.
Но коли уж оно стало неизбежным, приходилось действовать в двух направлениях: с одной стороны, гэйны тормозили революционное движение, создавая противодействующие образы Православного Царства (ах, как был светел и красив проект Нового Христианина, отражением которого стал почти один только Алеша Карамазов!) С другой - старались направить уже существующее движение в выгодное для нас русло. Мечты Чернышевского о светлом будущем почти полностью были скопированы с дейтрийских образов, Чернышевский был слабым писателем, зато отличным приемником. Что было важно для Дейтроса в революционной ситуации? Не дать революции стать буржуазной. Разрушить идеалы накопительства, потребления, капитализма, парламентской демократии, а уж тем более бред сексуальной революции. Создать взамен образы самопожертвования ради людей, общинности, взаимопомощи, дружбы, любви, государства-семьи, совместного труда на благо Родины.
Получилось в итоге - то, что получилось. Взрывная смесь.
Весь наш сен отнесся к этим экскурсам академически. Ну, Трима. Ну, российская революция. Кого это так уж лично задевает?
Меня задевало лично.
— Но почему? - я чуть ли не орала на бедного Эльгеро, тем более, что чувство субординации у меня тогда было слабо развито, а Эльгеро ко мне питал слабость и никогда не осаживал, - почему вы допустили такое? Зачем тогда нужны были потом все эти репрессии? А преследование Церкви - это же преступление!
— Кейта, все это делали не мы, заметь. Мы не вмешиваемся в ход исторических событий. Мы лишь демонстрируем образы. И поверь, наши образы были красивыми. А то, как люди смогли их воплотить, интерпретировать - это совершенно другой вопрос. И кроме того, дарайцы все это время продолжали создавать свои образы, и страну действительно раздирала противоречивая информация. Все время существования Советского Союза - это непрерывная война, как на информационном уровне, так и на физическом. И потом, не забудь, что экономические закономерности тоже нельзя не учитывать. Скажем, необходимость для страны готовиться к войне… - тут Эльгеро умолк.
— Да, а Гитлер?! - немедленно завопила я, - Это тоже был светлый, красивый образ, созданный нами?
— Нет, - твердо сказал Эльгеро, - германский нацизм от начала и до конца, почти полностью, был создан и инспирирован Дарайей. Мы пытались влиять. Но у нас тогда не было сил, мы в России едва справлялись. Словом, у Гитлера от нас почти ничего и не было.
— Странно, - сказала я саркастически, - а ведь кажется, похоже на Советский Союз, нет? Тоже диктатура. Тоже большое строительство. Лагеря…
Эльгеро вздохнул.
— Квиссаны, я повторяю, проект нацизма от начала и до конца - дарайский. Это проект мелких лавочников и крупных промышленников. Социальный дарвинизм - в точности Дарайя, уничтожение слабых, инвалидов, неполноценных. Национальный эгоизм. Бредовые антинаучные проекты вроде анэнэрбе. Сама идея о превосходстве одного народа над другим. Бюргер, трескающий сосиски с пивом - как венец мироздания! Мелкий предприниматель - как опора нации… Там даже не пахло Дейтросом. Я бы сказал, Гитлер, который был неплохим художником и тонко чувствовал Медиану, умудрился собрать буквально все худшие дарайские образы, которыми была насыщена атмосфера Европы и США, всего англо-германского корня - и воплотить их так, что даже англосаксам икнулось.
Тут я замолчала, вспомнив почему-то Алексея Маресьева, Сашу Матросова, Зину Портнову и прочих героев моего детства. Если в конце концов я оказалась здесь, и я защищаю Дейтрос, и никто не упрекнет меня в трусости - может, нужные книги мы в детстве читали? И наверное, правда, Дейтрос - сквозь все глупости, злобу и жестокость людей - просвечивал нам когда-то.
Земная Твердь. Продолжение.
В рабочей комнате у нас стоит кушетка, кресло для дежурного, аптечка висит на стене. На всякий случай. Если бы сюда к нам заглянула полиция или квартирохозяин, думаю, у них был бы шок. Но квартира выкуплена нашим штабом.
С Богом! - Инза помахал нам рукой и небрежно плюхнулся в кресло. Раскрыл эйтрон на коленях. Нацепил на ухо переговорник. Связь Тверди с Медианой невозможна, но отсюда Инза в любой момент может связаться с нашим штабом. При необходимости, конечно.
Из рабочей комнаты поддерживается постоянно действующий выход в Медиану. Самым простым способом - через "горячий след". Это требует постоянной работы приборов, массу электроэнергии, но зато удобно.
Мы переходим в Медиану. И сразу же впереди - сверкающие башни Города. Городская стена, белоснежная, с цветными вкраплениями камней (основание первое - яспис, второе - сапфир, третье - халкидон… тьфу ты, это меня уже заносит. Конечно, у меня не так). Даже сердце запело, как только я увидела Город. И глянув на Ашен, я увидела на ее добром лице легкую улыбку.
Ей тоже нравится мой Город! А кому он не нравится?
Сейчас многие, многие люди видят его во сне. Или ночью перед экраном, картинкой в воспаленном мозгу. Или еще как-то. В основном, конечно, в России, но как знать, может, и в Европе тоже кто-то есть. И я горжусь своим Городом - им есть, на что посмотреть. Есть, чем восхититься. Ведь он же очень-очень красивый у меня получился. Весь сияющий, прозрачный, белый. Это не Город Солнца. Это другой. Совсем другой, новый. Такого еще не было.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "На тверди небесной"
Книги похожие на "На тверди небесной" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Яна Завацкая - На тверди небесной"
Отзывы читателей о книге "На тверди небесной", комментарии и мнения людей о произведении.