Авторские права

Тони Бьюзен - Супермышление

Здесь можно купить и скачать "Тони Бьюзен - Супермышление" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ООО «Попурри», год 2003. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тони Бьюзен - Супермышление
Рейтинг:
Название:
Супермышление
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
985-438-994-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Супермышление"

Описание и краткое содержание "Супермышление" читать бесплатно онлайн.



Интересовало ли вас когда-нибудь, как работает мозг? Хотели бы вы улучшить свою память, повысить творческие возможности, ясность и эффективность мышления, общий уровень интеллекта и быстроту мысли?

В книге «Супермышление», являющейся частью революционной интеллект серии Тони Бьюзена, вы ознакомитесь с инструментом под названием интеллект-карта (Mind-Map®), который позволит достигнуть всего этого, мобилизовав возможности, скрывающиеся в вашем мозгу.

Интеллект-карта (Mind-Map®), метко прозванная «швейцарским армейским ножом мозга», в настоящее время используется более чем 250 миллионами людей во всем мире. Неуклонно растет ее успех в сфере образования и бизнеса: сотни тысяч учащихся с ее помощью улучшилисвои отметки, а многие фирмы, работающие в области высоких технологий, сэкономили миллионы фунтов стерлингов или обеспечили себе соизмеримую по объему прибыль. Данная книга знакомит вас с фундаментальными принципами повышения эффективности мышления и показывает, как их можно использовать с выгодой для себя.

«Супермышление» предоставляет полный программно-методологический комплект для вашего сверхмощного биокомпьютера – головного мозга!

Книга представляет собой существенный этап в реализации революционного бьюзеновского подхода к мыслительной деятельности человека и предлагает Вам овладеть простым инструментом, резко повышающим её эффективность во всех направлениях.

Для широкого круга читателей.






(Подробнее о природе и высвобождении способностей гения, историях жизни многих из гениев, упомянутых в «Книге интеллект-карт», смотрите книгу Тони Бьюзена «Книга гениев».)

Напутственные слова

Автографы, представленные ниже, являясь выражением внутреннего мира «великих умов» прошлого, демонстрируют, что те использовали значительно большую часть своей ментальной энергии, нежели их современники. Мы точно знаем, что мы, современные люди, в состоянии использовать свою ментальную энергию не в меньшей степени. Почему же столь много людей испытывают ныне проблемы с мышлением, творчеством, решением задач, планированием, собственной памятью и адаптацией к меняющейся обстановке? Причины исследуются в следующей главе – «Мозг в затруднении».


Автограф «великого ума» №1


Автограф «великого ума» №2


Глава 3

МОЗГ В ЗАТРУДНЕНИИ

В настоящей главе исследуются недостатки традиционного конспектирования/аннотирования, используемого в настоящее время повсеместно. В результате анализа эффективности различных систем конспектирования/аннотирования мы оказываемся в состоянии создать принципиально иную систему, которая работает согласно принципам функционирования нашего мозга, нежели наперекор таковым.

Стандартное линейное конспектирование/аннотирование

Важно в самом начале провести черту между конспектированием и аннотированием. Конспектирование означает оформление своих собственных мыслей, предпочтительно на основе творческого подхода. Аннотирование же означает передачу на бумаге мыслей кого-то другого в кратком изложении для использования затем, например, при написании книги, научной статьи или в подготовке лекции.

Три основных стиля ведения записей, используемые 95% населения планеты в учебных и деловых целях, невзирая на национальность. Понимаете теперь, почему при этом мозг оказывается в затруднении


В течение последних двух десятилетий я и мои коллеги изучали манеру конспектирования/аннотирования у школьников, студентов вузов, представителей различных профессий. Наше исследование проходило в различных странах мира и состояло из наблюдения, проведения опросов и практических экспериментов.

Один из экспериментов заключался в том, что каждому члену группы испытуемых предлагалось подготовить в течение пяти минут яркое выступление на тему «Новаторское и творческое мышление: его значение для будущего». Участникам предлагалось на выбор большое количество бумаги различного формата, цветные фломастеры, ручки и т. п. Им также предлагалось включить в свое выступление следующие аспекты:

• Память

• Принятие решений

• Коммуникационные аспекты и качество презентаций

• Рациональная трата времени

• Новаторство и творческий подход

• Решение проблем

• Планирование

• Юмор

• Анализ

• Участие аудитории

Несмотря на большое разнообразие письменных принадлежностей, большинство участников выбрало стандартную линованную бумагу и одну (чаще всего черного, синего или фиолетового цвета) ручку. Результаты были самыми впечатляющими.

Основные стили стандартного конспектирования/аннотирования

Три основных стиля, применявшиеся участниками эксперимента, показаны выше.

1. Повествовательный стиль, состоящий в основном в том, чтобы попросту излагать в виде связного рассказа то, что хотят донести до других.

2. Изложение в виде перечисления пунктов, содержащих идеи по мере их возникновения.

3. Изложение в виде многоуровневого перечня пунктов, при котором излагаемые идеи располагаются в иерархическом порядке.

Многие люди используют комбинации обозначенных трех основных стилей. Вместе с тем имеется и четвертый, реже встречающийся стиль, который нередко неодобрительно характеризуют как «беспорядочный». Этот четвертый стиль, как мы убедимся, возможно, наиболее отвечает идее метода интеллект-карт.

Во всем мире три основных рассмотренных стиля конспектирования практически идентичны. Хотя конспекты, принадлежащие жителям Ближнего или Дальнего Востока, могут отличаться по внешнему виду от конспектов, созданных европейцами или американцами, на деле они имеют схожую структуру. Хотя китайцы, японцы, арабы пишут сверху вниз или справа налево, в отличие от европейцев, которые пишут слева направо, презентация информации остается линейной.

Записи на арабском языке, демонстрирующие сходство стилей письменного изложения информации, принятых во всем мире, невзирая на направление письма – слева направо, справа налево или даже, как в некоторых азиатских языках, сверху вниз


В каждой школе, вузе и компании, которые мы посетили, три основных стиля конспектирования использовали более чем 95% испытуемых.

Средства, применяемые в стандартном конспектировании/аннотировании

В каждом из рассмотренных выше стилей основными чертами являются:

1. Линейная структура

Конспектирование ведется в виде стандартных, так называемых линейных, записей. Кроме того, используются грамматические правила, хронология и иерархическая последовательность.

2. Символы

Среди используемых графических символов преобладают буквы и цифры.

3. Анализ

Испытуемые применяли анализ, однако его эффективность значительно снижалась ввиду линейности структуры, акцента на логичность презентации, нежели на исчерпывающее изложение сути вопроса.

Из главы 1 мы помним, что символы, линейная структура, слова, числа и анализ – основные элементы стандартного конспектирования – являются всего лишь тремя из многочисленных инструментов, доступных головному мозгу. Стандартное конспектирование демонстрирует почти полное отсутствие:

• визуального ритма;

• визуальной структуры;

• цвета;

• образов (воображения);

• графического представления информации;

• оперирования с многомерными объектами;

• пространственной ориентации;

• гештальта;

• ассоциаций.

Поскольку перечисленные отсутствующие элементы имеют большое значение для эффективной работы мозга и особенно для воспроизведения материала в ходе и после его изучения, неудивительно, что большинство участников наших экспериментов находили процесс конспектирования малоприятным занятием. Нередко можно было слышать: «Ну и тоска!», «Вот наказание!», «Голова болит от всего этого!», «Зачем эта писанина?!» и т. п.

Более того, свыше 95 % всех записей делалось одним цветом, или, образно говоря, «монотонно» (обычно черным, синим или фиолетовым). Слово «монотонный» же нередко синоним слова «скучный».

И как же ведет себя мозг, когда ему «скучно»? Он теряет связь с окружающим: выключается или «засыпает». Таким образом, 95 % грамотного населения мира ведут конспектирование таким образом, что наводят на самих себя скуку, а то и ввергают себя в «спящее» состояние.

И ведь это действительно так! Достаточно взглянуть, что происходит в библиотеках в наших школах, вузах – где бы то ни было в мире. Чем занимается половина посетителей библиотек? Спит! Места, предназначенные нести знание и свет, превращаются в гигантские публичные спальни!

Эта спячка глобального масштаба в ответ на скучность процесса учебы является следствием того, что на протяжении последних столетий подавляющее большинство из нас вело конспектирование, используя менее чем половину всех возможностей, скрытых в коре головного мозга. Одной из причин этого является то, что ментальные способности, связанные с левым и правым полушариями нашего мозга, не в состоянии взаимодействовать друг с другом таким образом, чтобы автоматически обеспечивалось полное ментальное развитие человека. Напротив, мы сами связали наш мозг по рукам и ногам системой записи информации, которая, по сути, способствует ее скорейшему забыванию! Недостатки, вытекающие из названных факторов, заставляют платить высокую цену.

Недостатки стандартного конспектирования

В принятой ныне стандартной системе ведения конспектов есть четыре основных недостатка.

1. Теряются ключевые слова

Важные идеи получают выражение посредством ключевых слов – обычно существительных или глаголов, которые предоставляют нашему мышлению необходимые ассоциации, когда мы что-то читаем или слушаем. В традиционных конспектах ключевые слова нередко встречаются на разных страницах и теряются в массе менее важных слов. В итоге затрудняется формирование необходимых ассоциаций, связывающих ключевые понятия, концепты.

2. Информацию трудно запомнить

Традиционные одноцветные конспекты в буквальном смысле не радуют глаз, наводят скуку. Содержащаяся в них информация в итоге оказывается нередко обреченной на забвение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Супермышление"

Книги похожие на "Супермышление" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тони Бьюзен

Тони Бьюзен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тони Бьюзен - Супермышление"

Отзывы читателей о книге "Супермышление", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.