Екатерина Гайдай - Сказка для проклятых

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сказка для проклятых"
Описание и краткое содержание "Сказка для проклятых" читать бесплатно онлайн.
В добрых сказках все заканчивается хорошо. Проклятые получают прощение, потерянные находят свой дом, покинутые воссоединяются с близкими, принцы женятся на своих принцессах, и никто никогда не умирает. Для рожденных на осколках древней звездной империи очень трудно рассказать такую сказку. Тем не менее, они упорно ищут свой дом. Дом, где они смогут любить и прощать. Сквозь огонь и кровь, изменяя себя и других, через миры и смерть, тщетно пытаясь убежать от проклятья…
- Нет. Он скорее похож на вас. Отдаленно. Ну, что ж, пожалуй, я готова к небольшой экскурсии. Да, и еще. Со мной был парнишка…
- Мне уже рассказали. Он получит допуск в Храм позже, когда и если пройдет соответствующее обучение. Пока что это нежелательно… Разве что вы будете настаивать…
Джилл не стала спорить. В конце концов, нельзя желать слишком многого в один день. Вздохнув, она последовала за священником, снисходительно принимая поклоны и восторженно-фанатичные взгляды встречных нивов. На выходе из дворца к ним присоединился эскорт, сопровождавший их до самого Храма.
Храм был виден издалека. На первый взгляд от дворца до него было добрых четыре мили. Но даже с такого расстояния он казался воистину величественным сооружением. На его месте вполне могла разместиться хорошая крепость с гарнизоном в тысячу бойцов. Дорога к храму была вымощена каменной плиткой, ее окаймляли два земляных вала метра по четыре высотой, с густой порослью всевозможных цветов и кустарников, там же росли и несколько древних деревьев, исковерканных и искореженных не то временем, не то какой-то катастрофой, рядом с ними Джилл заметила несколько нивов в темно-зеленых плащах. Лесные жрецы, - пояснил первосвященник, - поклоняются силам природы. Эти деревья для них священны, поскольку растут здесь со времен падения храма.
Сам Храм был отстроен в два яруса, основной широкий ярус с покатыми стенами выложенными каменной кладкой, имел в высоту метров шесть, а вширь простирался на полмили, с двух сторон к нему крепились несколько пристроек поуже, но повыше. Второй ярус был менее грандиозным, но более странным по виду, его стены были выложены камнем и даже плиткой с рельефными рисунками, а крышу венчало множество серебристых пик разного размера, не имевших видимого назначения и установленных без какой либо системы. Очевидно, архитектором этой культовой постройки был псих. Или несколько психов в несколько этапов. Первосвященник, заметив внимательный взгляд Джилл, пояснил, что назначение серебристых столбов - хватать молнии с неба во время бурь, отводя тем самым угрозу от правоверных прихожан. На первом ярусе входа не имелось, вместо этого от самой дороги ко второму ярусу вела большая широкая каменная лестница, у ее подножия толпилось множество паломников и простых зевак, желавших узреть воочию живое божество, при виде Джилл многие нивы падали на колени уткнувшись лбами в землю, иногда рыдая в религиозном экстазе. Почетный эскорт кое-как раздвинул толпу, дав возможность первосвященнику и Джилл подняться наверх. Неспешно поднявшись по каменным ступеням, Джилл обнаружила широкую площадку, на которой стоял прямоугольный алтарь, украшенный серебром и цветным стеклом (уж что-что, а камень от стекляшки Джилл отличать умела). За алтарем был виден грандиозный барельеф, изображавший высокую фигуру человека в арочном проеме, перстом указывающую куда-то вдаль. К ногам человека жались высокие существа с кошачьими и медвежьими головами и маленькие нивы.
- Ракша, - сказал первосвященник, указывая на человеко-кошек
- А это кто? - спросила Джилл, ткнув пальцем в "медвежат".
- Это орсу, они построили лестницу и украсили храм каменной резьбой.
- А почему я не вижу их среди прихожан или священников? - Ну, это можно объяснить несколькими причинами, - начал Хайнс, - Во первых, их города находятся довольно далеко от Йиты, и орсу пока что не знают, что Пришествие свершилось, мы ведь тоже не получали знамений, но уверяю вас, гонцы уже отправлены, дабы сообщить благую весть всем народам, и я уверен, что в ближайшее время и орсу тоже присоединятся к нашим хвалебным песнопениям. А во вторых… - здесь он сделал небольшую паузу и неуверенно продолжил. - Тридцать лет назад между нашими жрецами, я имею в виду нивов и орсу, произошел небольшой конфликт. Конфликт заключался в разном толковании священного писания и теперь орсу не приходят в храм, но я надеюсь Вы прольете свет истины и мира на их души и они вернутся на путь праведной веры.
"Ну вот и здесь! Только храмовых войн мне не хватало" - подумала Джилл и, натянуто улыбнувшись, потребовала продолжения экскурсии. Вход в храм располагался в одной из пристроек. Она так же была отделана камнем и имела высокие и широкие ворота, со встроенными воротами поменьше. Войдя в них, Джилл была слегка разочарована и удивлена одновременно. Внутри храма стояли деревянные с каменными ножками лавки для прихожан, на стальных рифленых стенах висели красные знамена, украшенные гербами и знаком указующего перста, рядом со стенами стояли высокие подсвечники, освещавшие зал. Это все, что могло соответствовать нормальному образу среднестатистического храма. Пол был покрыт блестящей сталью с непонятными желобками и отверстиями, а на потолке вместо люстры на черных витых канатах висела большая металлическая клешня. Кафедра была выполнена из белого гладкого материала и имела посередине металлическую табличку с такой же надписью, что и на нашивке ритуального костюма Джилл. Позади кафедры висело большое изображение звездного неба, на фоне которого ясно различались два больших человеческих глаза. Панно было обширно и многоцветно, при долгом рассматривании картины становилось заметно, что звезды мерцают а звездная дымка движется, изменяя цвета, и только глаза продолжали неотрывно смотреть, сверля взглядом, проникая в самую душу, и когда они моргнули, Джилл чуть не брякнулась в обморок от неожиданности. Поспешно отвернувшись и тряхнув головой, сбрасывая наваждение, она поймала внимательный взгляд священника.
- Удачная икона. - слегка дрогнувшим голосом произнесла Джилл.
- Божество закрывает глаза каждый час, а раз в месяц картина меняется, принося определенное знамение. Мне кажется, что божество моргнуло, едва заметив вас. Разве это не знак свыше? Кстати говоря, однажды один из служителей храма попытался перенести это изображение в другое место.
- И что?
- Его убило молнией. С тех пор мы не пытаемся перемещать носить святыни. А теперь позвольте я покажу комнату Истоков и Усыпальницу Первого?
Джилл покорно кивнула и проследовала за Хайнсом. Храм вызывал в ней смешанные чувства С одной стороны, он был необычен, а это - чертовски интересно, с другой стороны эта необычность пугала, уж очень странный храм, странная архитектура, странные предметы, странная форма, странная одежда, да и название неправильное для храма. К тому же Джилл не покидало ощущение, что где-то она все это уже видела. Хайнс повел ее через боковой коридор, тоже имевший свои странности. Перед тем, как попасть в основной коридор, нужно было пройти небольшой тамбур, дверей там не было, но ощущение их присутствия не покидало Джилл. Казалось, невидимые створки готовы в любой миг захлопнуться перед проходящим. В тамбуре на стене висел ящик из того же материала, что и кафедра, а внутри него стояла свеча. Пройдя по коридору, они остановились возле развилки. Небольшое ответвление уходило вглубь храма, основной коридор был освещен свечами, а здесь царил полумрак. Хайнс остановился у ответвления, несколько секунд постоял подняв руку и отвернув голову, словно защищаясь от чего-то, после этого снова проследовал прямо.
- Что вы только что сделали? - поинтересовалась Джилл.
- Соблюл правило.
- Какое?
- В последней заповеди сказано, что за этой дверью сокрыты зло и грех, поэтому вход в этот коридор запрещен и заперт Дверью.
- И что? Никто не попытался туда проникнуть? - уже более заинтересованно спросила Джилл, пытаясь рассмотреть таинственную Дверь в сумраке коридора.
- Не скрою, попытки были, но крепость двери и Печать наложенная Первым, так и не поддались искушенным. Даже самым искушенным.
"Любопытно, весьма любопытно" подумала Джилл и проследовала за нивом дальше. Они подошли к дверям, возле которых стояли два монаха-охранника., Джилл снова почувствовала укол дежа-вю, но не спешила с выводами. С вежливым поклоном монахи отступили в стороны, и на стене обозначался горящий желтым кубический кристалл. Кнопка. Подсвеченная клавиша кнопки, схожая с клавишами на пульте Машины.
- Позвольте мне! - нетерпеливо бросила Джилл священнику который уже потянулся к двери. Хайнс растерянно остановился, но через секунду вежливо отступил. Затаив дыхание Джилл встала перед дверью и уверенно надавила на клавишу. Двери с шипением разъехались в стороны открыв взору просторную слабоосвещенную комнату. В комнате не было свечей, но мягкое голубое свечение испускали встроенные в стены полосы ламп. В дальнем конце помещения стояли большие стеклянные контейнеры с желтоватой жидкостью, несколько из них были разбиты. Слева от входа располагались серебристые шкафы, справа - длинный стол со множеством проводов, экранов, панелей с клавишами, два одноногих кресла стояли рядом со столом. "Орлоктан - ни дать ни взять" - мысленно засмеялась Джилл
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сказка для проклятых"
Книги похожие на "Сказка для проклятых" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Екатерина Гайдай - Сказка для проклятых"
Отзывы читателей о книге "Сказка для проклятых", комментарии и мнения людей о произведении.