» » » » Вильям Урбан - Тевтонский орден


Авторские права

Вильям Урбан - Тевтонский орден

Здесь можно скачать бесплатно "Вильям Урбан - Тевтонский орден" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ACT, ACT Москва, Хранитель, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вильям Урбан - Тевтонский орден
Рейтинг:
Название:
Тевтонский орден
Издательство:
ACT, ACT Москва, Хранитель
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-17-045534-8, 978-5-9713-5486-4, 978-5-9762-4178-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тевтонский орден"

Описание и краткое содержание "Тевтонский орден" читать бесплатно онлайн.



Тевтонский орден... В России он прежде всего ассоциируется с немецкими псами-рыцарями, германской экспансией на восток, Ледовым побоищем и нацистами, провозгласившими себя наследниками ордена. В уникальном исследовании Вильяма Урбана на фоне истории континента представлена почти трехсотлетняя история ордена – от его основания до упадка Война в Святой земле – и крестовые походы в Ливонии, территориальные столкновения с Польшей – и крещение Литвы, битва при Танненберге – и конец ордена в Прибалтике. Таковы вехи истории ордена, летопись его побед и поражений...






Приложение I

Самые известные фигуры в истории Тевтонского Ордена

Герман Бальке

Первый магистр в Пруссии (1230-1239) и магистр Ливонии (1237-1239 годы). Возможно, бывший каноник Гильдесхаймской церкви. Вероятно, вступил в орден в Акре в 1189 году. Умер в 1239/40 году.

Людовик (Людвиг) фон Эрлихсхаузен

Великий магистр (1450-1567). Его попытки подавить подданных Прусского ордена (горожан, вассалов-землевладельцев и мелкое дворянство) привели к Тринадцатилетней войне. Договор в Торне (1466) покончил с последними надеждами ордена вернуть свое былое значение.

Зигфрид фон Фойхтванген

Великий магистр (1303-1311). Перенес свою резиденцию из Венеции в Мариенбург, сделав крестовый поход в Пруссии первоочередной обязанностью ордена.

Альбрехт фон Гогенцоллерн-Ансбах

Последний Великий магистр в Пруссии (1511-1525). Провел лютеранские реформы, секуляризировал владения ордена, женился и стал герцогом Пруссии (1525-1568).

Конрад фон Юнгинген

Великий магистр (1393-1407). Его военные и дипломатические таланты привели к победному завершению войн в Самогитии. Договор в Саллинвердере (1398) принес мир с Польшей и Литвой и гарантировал ордену контроль над Самогитией, обеспечивая сухопутную связь с Ливонией.

Ульрих фон Юнгинген

Великий магистр (1408-1410). Его поражение и гибель в Грюнвальдской битве положили конец эпохе величия ордена.

Винрих фон Книпроде

Великий магистр (1352-1382). Его личные качества и интуитивное чувство этикета завоевали ордену надежных друзей среди высшей знати Германии, Франции и Англии. Под его руководством Тевтонский орден стал знаменит своими рыцарскими традициями и куртуазностыо.

Михель Кюхмайстер

Протектор Самогитии, Великий магистр (1414-1422). Опасаясь, что политика Генриха фон Плауэна приведет орден к еще одной военной катастрофе, он с группой высших офицеров совершил переворот, после чего дела пошли из рук вон плохо. Первый договор в Торне (1422) был подлинным началом падения ордена.

Поппо фон Остерна (Остерн)

Прусский магистр (1237 и 1241-1244), Великий магистр (1253-1257). Происходил из известной семьи из-под Нюрнберга. Удивительным может показаться то, что он расстался со своей женой, чтобы вступить в военно-монашеский орден (она ушла в монастырь). Поппо руководил орденом во время его самого трудного кризиса – войны против Святополка (Свентополка) Померелльского и прусскнх язычников.

Генрих фон Плауэн

Великий магистр (1410-1413). Его героические усилия спасти Пруссию от армий Польши и Литвы почти увенчались восстановлением мощи и престижа ордена.

Германн фон Зальца

Великий магистр (1210-1239). Друг и советник пап и императоров, он сделал свой орден знаменитым в Святой земле и направлял его рыцарей в Трансильванию, Пруссию и Ливонию.

Анно фон Зангенхаузен

Ливонский магистр (1254-1256), Великий магистр (1257-1274). Стоял во главе ордена в критические годы, последовавшие после поражений в 1259-1260 гг. в Самогитии и восстаний в Пруссии и Ливонии.

Конрад фен Тюринген

Хотя был Великим магистром всего один год (1239-1240), он был первым из высшей знати, кто вступил в орден. После этого ордену стало легче вербовать рыцарей и собирать земельные и денежные пожертвования.

Приложение II

Великие магистры Ордена до 1525 Г.

Генрих Вальпот 1198-1200

Otto фон Керпен 1200-1208

Генрих Барт 1209-1210?

Герман фон Зальца 1210-1239

Конрад фон Тюринген 1239-1240

Герхард фон Мальберг 1241-1244

Генрих фон Гогенлоэ 1244-1249

Гюнтер фон Вюллерслебен 1249-1253

Поппо фон Остерна 1253-1257

Анно фон Зангерсхаузен 1257-1274

Хартманн фон Гельдрунген 1274-1283

Бурхард фон Шванден 1283-1290

Конрад фон Фойхтванген 1291-1297

Готтфрид фон Гогенлоэ 1297-1303

Зигфрид фон Фойхтванген 1303-1311

Карл фон Триер 1311-1324

Вернер фон Орслен 1324-1331

Лютер фон Брауншвейг 1331-1335

Дитрих фон Альтенбург 1335-1341

Людольф Кениг 1341-1345

Генрих Дуземер 1345-1351

Винрих фон Книпроде 1352-1382

Конрад Цолльнер фон Ротенштайн 1382-1390

Конрад фон Валленроде 1390-1393

Конрад фон Юнгинген 1393-1407

Ульрих фон Юнгинген 1408-1410

Генрих фон Плауэн 1410-1413

Михель Кюхмайстер 1414-1422

Пауль фон Руссдорф 1422-1441

Конрад фон Эрлихсхаузен 1441-1449

Людвиг фон Эрлихсхаузен 1450-1467

Генрих Ройс фон Плауэн 1469-1470

Генрих фон Рихтенберг 1470-1477

Мартин Трухсез фон Ветцхаузен 1477-1489

Иоганн фон Тифен 1489-1497

Фридрих фон Захсен 1498-1510

Альбрехт фон Гогенцоллерн 1511-1525

Примечания

1

Есть иное толкование этого изображения. Два рыцаря на одном коне – символ не бедности, а смирения.– Прим. пер.

2

Eric Christensen. The Northern Crusades. London; New York: Penguin, 1998.

3

Причина такого названия не очень ясна, хотя, может быть, это вызвано традиционным нежеланием англичан тратить время, чтобы произнести «DEUTSCH», вместо «DUTCH». Однако более правдоподобно, что это проявление некоторого современного интеллектуального снобизма, «тевтонский» – более изысканно, чем «немецкий», который подразумевает толстого старого мужчину, сидящего в темной таверне с высокой кружкой пива на столе и извергающего дым из длинной трубки.

4

Тяжеловооруженные всадники сражались обычно по десять человек под предводительством рыцаря. Поскольку эти люди традиционно следовали за знаменем рыцаря, то такое объединение называлось знаменем. Иногда они носили тяжелое вооружение и ездили на обученных боевых конях, однако для разведывательной службы более легкое вооружение было удобнее (да и дешевле). В Святой земле такие воины назывались туркополами. Они одевались подобно своим арабским и турецким противникам в подходящие для жаркого климата легкие кольчуги, у них было меньше оружия и более быстрые кони. Позднее эти воины Тевтонского ордена были в основном немцами, хотя в отличие от рыцарей они могли родиться в Пруссии или Ливонии. Их посвящение в рыцари было исключительно редким. Они ели и спали в своих собственных казармах, однако соблюдали те же самые ежедневные религиозные службы, как рыцари и священники.

5

В период Средневековья слуги и служилые люди короля и феодалов (как светских, так и духовных). Выполняли придворную, административную и хозяйственную службу. Набирали министериалов в основном из несвободных людей.– Прим. ред.

6

Как символ своей дружбы император подписал в Римини в 1226 году свою Золотую буллу, одаривая орден большими землями и привилегиями при условии, что рыцари ордена примут приглашение герцога Конрада Мазовецкого.

7

Русь – это название используют западные историки для обозначения средневековой России с центром в Киеве, власть в которой была распределена среди великих князей, чтобы избежать путаницы с Российским государством, которое возникло в шестнадцатом веке с центром в Москве.

8

Под «монголами» ученые обычно имеют в виду империю Великого хана со столицей в Монголии, откуда он управлял войнами в Китае, Персии и на Ближнем Востоке. Под «татарами» мы подразумеваем изначально подвластных ему ханов, живших к западу от Туркестана до Казани. Золотой Ордой называют западное татарское государство. Его столица была в Сарае, в нижнем течении Волги, а владения простирались на запад, до самого Крыма. На практике термины «татары» и «монголы» часто являются взаимозаменяемыми.

9

См.: Нора Беренд. У врат христианского мира: евреи, мусульмане и язычники в средневековой Венгрии. (Nora Berend. At the Gate of Christendom: Jews, Muslims and «Pagans» in Medieval Hungary. Cambridge: University Press, 2001. С 1000-1300; Norman Davies. God's Playground: A History of Poland in two volumes. New York: Columbia, 1982).

10

Польская династия.– Прим. пер.

11

Сборщик дани.– Прим. пер.

12

Немало ученых тратили чернила, пытаясь описать природу прусского язычества. Мнения современных ученых об этой проблеме колеблются от утверждений Марии Гимбутас и Алгирдаса Гремаса, которым видится целый пантеон богов и духов, до высказываний Андре Бойтара, утверждающего, что и божества, и большая часть прибалтийского фольклора относятся к XIX веку, подобно модному в настоящее время неоязычеству и культу богини. Самое старое описание языческих обрядов было собрано в самобытном сборнике первоисточников Вильгельмом Маннхардтом. (Marija Gimbutas. The Balts. London: Thames amp; Hudson, 1963; Algirdas Greimas. Of Gods and Men: Studies in Lithuanian Mythology. Indiana: University Press, 1992; Endre Bojtar. Foreword to the Past: A Cultural History of the Baltic People. Budapest: Central European University Press, 2000; Wilhelm Mannhardt. Letto-Prussische Goetterlehre. Lettisch-Literarische Gesellschaft. Riga, 1863).

13

Едва ли об этом можно что-нибудь утверждать определенно. Однако националисты всех мастей редко колеблются, настаивая на своей правоте, во что бы они ни верили. Они не сомневаются, что для их убежденности имеется достаточно оснований. А до какой степени основательны их заявления, то кому не знать, как специалистам по малоизвестным языкам этой местности, прошлым и нынешним. Существуют многочисленные источники более позднего времени, когда поляки, немцы и папские легаты обменивались письмами, докладами и договорами, а летописцы составляли поразительные хроники. В XIX веке хорошо подготовленные историки начали составлять грамотные описания той эпохи и публиковать подготовленные к печати сборники первоисточников. Увы, некоторые из этих политизированных трудов по истории были не более чем полемическими публикациями, но в конце XX века ученые начали преодолевать некоторые из наиболее очевидных политических предубеждений, по крайней мере начав признавать альтернативные толкования событий.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тевтонский орден"

Книги похожие на "Тевтонский орден" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вильям Урбан

Вильям Урбан - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вильям Урбан - Тевтонский орден"

Отзывы читателей о книге "Тевтонский орден", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.