Михаил Чулаки - Большой футбол Господень

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Большой футбол Господень"
Описание и краткое содержание "Большой футбол Господень" читать бесплатно онлайн.
В новом романе популярного петербургского прозаика открывается взгляд на земную жизнь сверху – с точки зрения Господствующего Божества. В то же время на Земле «религиозный вундеркинд» старшеклассник Денис выступает со своим учением, становясь во главе Храма Божественных Супругов. В модную секту с разных сторон стекаются люди, пережившие горести в жизни, – девушка, искавшая в Чечне пропавшего жениха, мать убитого ребенка, бизнесмен, опасающийся мести… Автор пишет о вещах серьезных (о поразившем общество духовном застое, рождающем религиозное легковерие, о возникновении массовых психозов, о способах манипулирования общественным мнением), но делает это легко, иронично, проявляя талант бытописателя и тонкого психолога, мастерство плетения хитроумной интриги.
Оставшись в очередной раз без присмотра, Клава решилась и шепнула:
– Виталик, ты меня слышишь?! Виталик!
И безразличный его взгляд, кажется, сфокусировался.
– Виталик!
Он приподнял голову, посмотрел осознанно.
– А?.. Что?.. Где я?!
– Тихо. Ты в плену у чеченцев.
– Гады! Как я попал?!
– Тихо. Потом расскажу, потом.
– А ты кто? Голос знакомый.
– Я – Клава. Только молчи, не показывай, что знаешь меня. А то убьют или сделают ещё хуже.
Виталик посмотрел вполне осмысленно и впервые ответил:
– Да… Плен… Клава…
Ну вот, начал соображать!
– Поправляйся быстрей, тогда мы убежим. А пока – не подавай виду!
– Да… Убежать… – согласился слабосильный больной.
Положение осложнялось тем, что стражи были очень старательными мусульманами – как и большинство истинных чеченских патриотов. И следовательно – не пили. А то так бы удобно и традиционно: споить стражу!
* * *
Склонность этих мелких существ к одурению тоже непонятна Господствующему Божеству. При том, что называют себя «разумными». Ведь это так прекрасно: понимать и судить здраво – по способности. У Господствующего Божества никаких иных возможностей нет – кроме как воспринимать, понимать и мыслить – и Оно не утомляется даже вечным Своим восприятием. Странно было бы, если бы Оно пожелало замутить Свои высокие мысли и впало бы во временное одурение. Но Ему и не желается: не будет ясной мысли, не будет и Его Самого! А ведь даже жрецы, провозглашающие себя слугами Бога, не всегда чужды этой дури: бывали пьяные попы, топившие младенцев при крещении. Интересно, что бы сказал самый пьяный попик, если бы Оно создало мир спьяну?!
Вот и выходит, что всеведением Оно обладает, но желания поскорей одуреть Ему никак не понять. Можно только беспристрастно констатировать: мелких планетян утомляет собственный разум. Абстракции их угнетают, вечные вопросы вгоняют в тоску. Так не лучше ли им вовсе остаться без разума? Взять да отменить всякую абстракцию, оставить как у прочих животных: поиск пищи и полового партнера?! Чтобы никаких запоев, никакой мировой тоски!
Господствующее Божество уже пристрастилось обсуждать интересные вопросы между своими воображаемыми Ипостасями:
– Очень просто, Дорогая, давай понизим в разуме всех планетян. Сразу останется меньше жестокости, меньше пьянства. То есть, пьянства совсем не останется: скоты не пьют, только люди.
– Все-таки жалко, Дорогой. Они так красиво ухаживают – это от разума.
– От чувств.
– От чувств – все половые животные. Глухари токуют, павлины танцуют. И цапли. А разумные животные придумали песни, комплименты.
– Ничего они не придумали. Птицы поют лучше. И брачные наряды у них красивее, чем человеческие.
– Ты очень строг к ним, Милый. Зачем же Ты тогда им потакал?
– Я не потакал. Потакало прежнее Оно, пока было единое и неделимое. Просто Оно не нашло более удобного способа распространять жизнь по Вселенной: рано или поздно разумные существа начинают разлетаться со своей планеты и разносить зародыши жизни. Бороться таким способом с энтропией. В этом их предназначение. Вот Оно и терпело все прочие побочные продукты разума.
– А Ты теперь предлагаешь больше не терпеть?
– Пожалуй, Мне немного надоели их злобность и склочность.
– А кто же будет разносить зародыши жизни? И как Нам быть с энтропией?
– Найдется кому разносить зародыши. Вон сколько живых планет кругом. Даже и в их галактике есть достаточно приличные планетяне. Пусть они и разносят. А эти разнесут зародыши злобы и зависти. Они и между собой ужиться никак не могут – люди с людьми. А представь, Дорогая, что произойдет, когда они встретятся с чужими планетянами! Они уже заранее готовятся, называют «звёздными войнами».
– Интересно произойдет, если масштабная звёздная война!
– Как будто и без того мало Тебе интересных сцен во всей Нашей Вселенной.
– И до какой же степени Ты предлагаешь понизить их в разуме?
– До степени шимпанзе. Смотри, какие милые животные. Достаточно разумные, умеют сшибать бананы палкой. Как мирно сразу станет на Земле! Никаких больших войн – максимум, местный мордобой.
– Они вымрут, если останутся голыми, разучившись делать одежду.
– Не все. Те, кто в тропиках, останутся. А некоторые перезимуют в пещерах. А понижать можно постепенно. Сначала выключить идеалы национальности и религии, сократить языки до ста слов – и посмотреть, что получится. Может, решим и оставить на этом уровне. А если они и из ста слов навострятся выкраивать всякие декларации и манифесты, сократим ещё раз – до десяти: есть-пить-манго-дай-на-самец-самка-спать-бежать.
– Все-таки, Милый, ты слишком строг к ним. Ведь попадаются очень симпатичные экземпляры. И так забавно играют. А как же тогда футбол?
– Да, с футболом получатся проблемы. Так что же, сохранять их как есть ради одного футбола?! Ну, ста слов, положим, хватит и на футбол, а десяти, пожалуй, нет.
– Давай подождем, Милый. Ты Сам же меня приучил смотреть, и мне теперь станет скучно без футбола.
– Подождать у Нас всегда есть время. Вечности не убудет.
Что ещё было бы заманчиво в Божественных семейных дискуссиях – размывание ответственности. Когда единое Господствующее Божество что-то решает, Оно всю ответственность берет на Себя. И посоветоваться не с кем. А тут – ни Он, ни Она толком не отвечают ни за что: обсудили, Он предложил, Она согласилась, но тут же и Она предложила немножко другой вариант, а Он взаимно согласился – так кто же в конце концов решил окончательно?! А Никто! Оба Они вместе, но в случае чего, каждый припомнит: не Я.
А Оно всегда отвечает за Себя. И немножко утомилось от вечной ответственности.
* * *
Денис уже привык: Божественные Супруги владеют Им, доказывая тем самым, что Он – Сын Их возлюбленный. Всё, что происходило с Ним, даже прежде, когда Он ещё не знал, Кто Он, происходило по Их воле и ради Его блага, даже если иногда Он думал, что Ему не повезло. И припадки Его, которых он стыдился и скрывал по возможности как позорную болезнь – разве не знак избранности?! Действительно, припадки были у Мухаммеда, именно во время припадков Пророк получал от Аллаха истины, записанные в Коране. А Мухаммед как и Христос – достойные предшественники, можно сказать, коллеги. Кстати, у Христа тоже были какие-то отключения, которые не названы в Евангелиях припадками, вероятно, просто из чувства такта. И у многих других великих людей – тоже.
А то, что дома у Него не было мира, что воюют земные отец с матерью – тоже знак, тоже в конце концов к лучшему: ведь если бы дома всё было убаюкивающе хорошо, не беспокоился бы Он, не искал чего-то иного – ходил бы как все теперь в унылую церковь, думал бы, что истина изрекается устами жалкого чинуши отца Леонтия. Но беспокойство, неудовлетворенность толкнули Его к поискам, и тут же Родители Небесные послали Ему под видом нищего этого славного Онисимова, который так хорошо всё устроил.
Вот пришло Ему в голову, что надо Ему выйти на улицу и учить народ. Заодно обновить мамину накидку – очень удачный оказался фасон: с первого взгляда видно, что не зачуханный школьник топает, а шествует Сын Божий. Цвет хорош тоже: яркосиний насыщенный – но без дешевки. Пришло Ему в голову идти, Он и объявил сразу:
– Пошли! Пошли торгующих учить. Облачаться давайте.
Христос когда-то изгнал торгующих из храма – и совершил большую ошибку. Торгующих надо приводить к Богу, к Супругам то есть, не брезговать душами, пребывающими в корыстных заблуждениях.
Нина с Натальей подали синюю накидку. Денис почувствовал на плечах новенькую спецодежду Сына Божия – и с нею новую уверенность в торжестве Своей миссии.
Божественный особый костюм – правильно, а вот называется Сын Божий слишком буднично: «Денис Мезенцев». Мезенцев – фамилия Его формального земного отца, но что теперь Ему до этого человека? И Денисов вокруг – легион. Побочные дети писателя Драгунского с его «Денискиными рассказами». Половина родителей свихнулась в те годы. Настоящее имя ведь не Денис, а Дионисий. Уже гораздо возвышеннее!
Итак – Дионисий. Дальше должна звучать фамилия, или какой-то общепринятый титул. Дионисий Новый… Дионисий Божественной Четы… Дионисий Златокудрый – слишком длинно…
Дионисий Златый! Всё хорошее в народном сознании – золотое: золотой век, золотое сердце. Но на старинный лад таинственнее: злато, Златый!
С ним пошли первозванные Нина с Натальей и Зоя увязалась. Дионисий шествовал в центре в своем новом синем облачении, и чувствовал, как осеняет Его главу золотой нимб.
Златой.
Дионисий шествовал в своем облачении, а ученицы были одеты как попало, в обычные городские пальто. Надо будет и их приодеть – попроще чем Учителя, но чтобы отличались в толпе.
Дионисий двинулся в Апраксин двор, где торгуют всем и вся. На подходах ему, не смущаясь невиданной здесь синей накидкой, несколько раз предложили пониженными голосами дешевую водку. Ученицы обиделись:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Большой футбол Господень"
Книги похожие на "Большой футбол Господень" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаил Чулаки - Большой футбол Господень"
Отзывы читателей о книге "Большой футбол Господень", комментарии и мнения людей о произведении.