» » » » Кристиан Жак - В стране фараонов


Авторские права

Кристиан Жак - В стране фараонов

Здесь можно скачать бесплатно "Кристиан Жак - В стране фараонов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства, издательство Гелеос, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кристиан Жак - В стране фараонов
Рейтинг:
Название:
В стране фараонов
Издательство:
Гелеос
Год:
2008
ISBN:
978-5-8189-1210-3 (в пер.)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В стране фараонов"

Описание и краткое содержание "В стране фараонов" читать бесплатно онлайн.



«В стране фараонов» – книга известного французского писателя, автора мировых бестселлеров «Убитая пирамида», «Дело Тутанхамона» и др., профессора Сорбонны Кристиана Жака написана так красочно, что ее можно рекомендовать для чтения не только путешественникам, но и любителям увлекательных приключенческих романов.

Великолепный писатель, знаток египетской культуры и истории, Кристиан Жак умеет заинтересовать читателя с самого начала повествования: на страницах книги оживает Древний Египет, совершаются дворцовые перевороты, правят фараоны и роскошествует их свита. А многочисленные схемы, карты и планы делают путеводитель наглядным и удобным в обращении.

Путеводитель по Египту Кристиана Жака по праву стоит в одном ряду с произведениями таких широко известных писателей-ученых, как Тур Хейердал, Жак-Ив Кусто и Джеральд Даррелл.






Древнеегипетские архитекторы создали здесь настоящие подземные дворцы – усыпальницу Монтуэмхата (№ 34), пророка Амона и правителя Фив при фараоне Тахарке. Гробница включает в себя огромный коридор с большим количеством часовен. Гробница жреца Падиаменопе самая большая во всем фиванском некрополе (№ 33). На ее стенах сохранились тексты из «Книги мертвых» и «Книги пещер».

В гробнице Пабаса (№ 279) есть знаменитые сцены из быта пчеловодов.

Просторная гробница Херуэфа (№ 192), которая датируется концом правления Аменхотепа III, предлагает великолепное изображение триады, образованной фараоном, царицей Туйей и богиней Хатхор, присутствующими при совершении ритуалов, в которых особую роль играл священный танец. Мы видим, как фараон устанавливает столб джед, символ стабильности, – столб с изображением открытых глаз, символ воскресшего Осириса.

К югу от Асасифа находится невысокий холм некрополя Эль-Хоха.

Сцены, изображающие различные виды ремесел, украшают стены гробниц Небамона и Ипуки (№ 181), двух скульпторов, которые продолжают свое братское общение в загробной жизни. Они владели искусством скульптуры и живописи, были мастерами столярного и гончарного дела. В усыпальнице второго пророка Амона, Пуимра (№ 39), эти картины дополнены изображением изготовления повозок, обработки металла и твердых пород камня. В гробнице Неферренпета (№ 178), помимо изображений ювелиров за работой, можно увидеть трогательную сцену: в загробном мире две птицы с человеческими лицами пьют воду из пруда в саду. По-видимому, они символизируют души усопшего и его супруги.

В расположенных поблизости некрополях Курнет-Мураи и Дра Абу эль-Негга также есть множество удивительных гробниц.

Некрополь Дра Абу эль-Негга – самый северный из шести некрополей частных лиц. Здесь расположены гробницы крупных вельмож, современников фараонов XVIII династии – Хатшепсут или Тутмоса III, – Монтухерхепшефа (№ 20), Небамона (№ 24) и др. Из числа приближенных фараонов XIX династии здесь были погребены Бакенхонсу (№ 35) – первый жрец Амона-Ра при Рамсесе II, визирь Рамсеса II Ха и царский сын Куша Сетау (№ 289). В этом некрополе известна только одна гробница более позднего времени, принадлежащая начальнику царских писцов Бекенмуту (№ 160).

Некрополь Курнет Мураи, отделенный ущельем от некрополя Шейх Абд-эль-Курна, расположен на самом южном холме фиванского города мертвых. Сейчас здесь находится селение феллахов. Наиболее интересным погребением этого некрополя является гробница современника Эхнатона и Тутанхамона, царского сына Куша Хеви (№ 40) с прекрасными росписями, повествующими о его деятельности в далекой южной провинции Египта.

30. ЗАПАДНЫЕ ФИВЫ. ДЕЙР ЭЛЬ-МЕДИНА, МЕСТО ИСТИНЫ

На западном берегу Фив обязательно нужно посетить место, соперничающее по красоте с гробницами Долины царей.

В маленькой долине на юго-западе от Шейх Абд-эль-Курны находится Дейр эль-Медина, полное воспоминаний о прекрасном прошлом. Здесь сохранились три археологических памятника: поселение, гробницы и храм.

Раскопки в Дейр эль-Медине проводились в 1905-1909 гг. под руководством Э. Скиапарелли и в 1917-1947 гг. под руководством Б. Брюйера. Благодаря их трудам многое стало известно о жителях этих мест. В течение пяти веков сообщество ремесленников, о которых я написал роман «Камень света», создало множество произведений искусства[59].

На склоне долины, на полпути между Рамессеумом и Мединет-Абу, находилось поселение рабочих, ремесленников и художников, сооружавших царские гробницы в Долине царей. Оно существовало с начала XVIII династии до последних Рамессидов (около 1550-1069 гг. до н. э.). Поселение представляло собой прямоугольный огороженный участок (50 х 132 м), пересеченный несколькими улицами. В нем было около семидесяти одноэтажных домов (5 х 15 м), построенных из необработанных камней. С течением времени количество домов росло. Выше на склоне находились гробницы его жителей.

Государство обеспечивало их всем, что было нужно для жизни и работы. Их обслуживали прачки, булочники, гончары, ткачи, рыболовы и садовники. Караваны ослов и водоносы ежедневно привозили воду.

В египетском названии этого поселения – Сет Маат – заключен особый смысл: это «Место Истины», место справедливости и гармоничного миропорядка. Человек, который хочет вести разумную жизнь, должен «говорить устами Маат» и «поступать согласно Маат».

Некрополь Дейр эль-Медина занимает особое место среди прочих фиванских некрополей, поскольку здесь за редким исключением были погребены люди одного социального статуса – ремесленники фиванских царских некрополей, чернорабочие, каменотесы и художники, вырубавшие в скалах царские гробницы и погребения для вельмож в Долинах царей и цариц и в прочих некрополях. Здесь найдены четыреста пятьдесят простых гробниц и пятьдесят три украшенных. Лишь три из них открыты для посещения.

Изображения повседневной жизни тут встречаются редко. Только в гробнице скульптора Ипуи (№ 217) мы видим прачек, красильщиков, а также сцены на рынке и в мастерской скульптора, где изготовляют саркофаги, мебель и статуи.

Внутреннее оформление гробниц глубоко символично, оно донесло до нас сведения о духовной жизни поселка ремесленников. В великолепной гробнице Сеннеджема (№ 1) мы видим бога Ра в облике кота, вооруженного ножом, который сражается со змеем – порождением тьмы. Анубис приводит землепашца и его супругу в загробный мир, где они продолжают сеять и жать, но делают это в праздничных одеждах и не выглядят утомленными. Сеннеджем и его супруга пируют в загробном мире и преклоняют колени перед божественной смоковницей.

Инерхау (№ 359) слушает пение арфиста, завершая день в блаженстве. Он созерцает лотос, символ возрождающегося света, и феникса, священную птицу Гелиополя, города солнца и бога Ра. Ремесленник поклоняется золотому соколу. Мы видим, как он выходит из гробницы через дверь, освещенную солнечными лучами.

Пашеду (№ 3) стоит на коленях у подножия пальмы. Согласно премудрому наставлению Тота он должен быть невспыльчив: в Египте добродетелью считалось сдержанное молчание. В гробнице мы видим необычную деталь: око Хора с рукой, несущей зажженный светильник.

Если будет возможность, следует осмотреть и другие погребения, например вечную обитель Небенмаата (№ 219), где можно видеть, как Анубис отверзает уста мумии ремесленника и как он и его супруга получают небесную воду от богини Нут.

В Дейр эль-Медине было построено несколько храмов: при Рамсесе II – храм Амона и храм Хатхор, при Сети I – кирпичный храм Хатхор, на месте которого в эпоху Птолемеев был построен новый храм, сохранившийся до нашего времени. Храм Хатхор, сооруженный при Птолемеях, позднее стал тем самым монастырем («Дейр»), который дал название всей этой местности (название Дейр эль-Медина по-арабски означает «Городской монастырь»). Храм хорошо сохранился и до сих пор стоит за окружающими его кирпичными стенами. На стенах храма изображены коленопреклоненными два великих мастера прошлого – Имхотеп и Аменхотеп, сын Хапу.

Окруженный кирпичной оградой, храм включает небольшой гипостильный зал, комнату для приношений, отделенную невысокой стеной, и три часовни. Здесь сохранились различные изображения Хатхор и других богов, которые вдохновляли разум и направляли руку строителей.

31. ХРАМ ЭСНЫ И ТАЙНЫ ЕГО СОЗДАНИЯ

В 58 км к югу от Луксора находится город Эсна, который был столицей провинции и процветающим торговым центром, куда вели дороги, соединяющие долину Нила с землями Юга.

С древнейших времен здесь процветал культ Хнума, бараноголового бога, создавшего человечество на гончарном круге. Тексты сообщают, что у Хнума были две супруги: Небту, «владычица округа», и львица Менхит. Здесь сохранились остатки! громадного храма Хнума эпохи Птолемеев, который был заложен еще при XVII династии.

Сначала христиане устроили здесь церковь, затем арабы застроили его домами. В начале XIX в. они намеревались разрушить храм, чтобы использовать камни для ремонта пристани. В конце концов здание оставили в покое и стали хранить в нем хлопок.

В 1828 г. Ж.Ф. Шампольон обнаружил храм Эсны в ужасном состоянии. Большинство стен этого храма относится к римской эпохе. При императоре Тиберии здесь был воздвигнут гипостильный зал с двадцатью четырьмя колоннами. Его сооружение было завершено при Клавдии и Веспасиане, но украшение стен, на которых изображены императоры Тит, Домициан, Нерва, Адриан, Антонин Пий, Септимий Север и Каракалла, продолжалось до середины III в. (самая поздняя надпись датируется правлением Деция). Хорошо сохранившиеся росписи свидетельствуют о том, что римские императоры, следуя традициям фараонов, принимали символическое участие в культовых церемониях.

Тексты храма Хнума считаются одними из самых сложных иероглифических текстов: помимо орфографических ошибок, в них появляются новые иероглифические знаки, пришедшие из иератического письма. Во многих случаях встречается тайнопись. Потолок украшен астрономическими изображениями и храмовыми текстами, среди которых есть описание праздника гончарного круга.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В стране фараонов"

Книги похожие на "В стране фараонов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кристиан Жак

Кристиан Жак - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кристиан Жак - В стране фараонов"

Отзывы читателей о книге "В стране фараонов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.